Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИОГАНН ГЕНРИХ ПЕСТАЛОЦЦИ (1746-1827)

Мировоззрение носило демократический характер, но было исторически огра­ничено. Мечтал о возрождении народа путем его просвещения и воспитания.


Биография


Воспитание,образование


Методики


 


Родился в Швейцарии в Цюрихе. Образование: начальная, ла­тинская сред­няя школа, кол­легиум (фило-софско-фило-логический фа­культет). 1769 г.-организовал в Нейгофе «Учреждение для бедных».

1798 г.-
создал приют
для беспризор­
ных детей в
Швейцарской
Республике.

1799 г.-
эксперимен­
тальная работа
в школах
Бургорфа.
1805 г.-
открыл инсти­
тут в Ивердоне.
1825 г.-
возвращение в
Нейгоф.
Работы:Как
Гертруда учит
своих детей;
Книга матерей,
как учить их де­
тей наблюдать
и говорить;
Азбука нагляд­
ности (нагляд­
ное учение об
измерении);
Наглядное
учение о числе;
Лебединая
песнь; Лингард
и Гертруда.


Цель воспитания— развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания— создание гармонически развитого человека.

Основной принципвоспитания — согласие с природой.

Средства воспитания— труд, игра, обучение. Теорияэлементарного (элементного) образо­вания: воспитание начинается с простых эле­ментов и восходит к более сложным. Простейшие элементы знания: число — счет: единица\ форма — измерение: линия; слово — речь: звук. Умственное образование. Средство — систе­ма спец. упр. (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдение и опыт. Основа обучения— наглядность. Основные принципы— строгая последова­тельность, концентричность, посильность. Физическое воспитание— первый вид разум­ного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возмож­ностей, основано на естественном стремлении к движению (военные упражнения, игры, строе­вые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание— соединение обучения с производительным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Учит пре­зирать слова, оторванные от дела, вырабатыва­ет следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание— постоянные уп­ражнения в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Религиозное воспитание— против официаль­ной религии и ее обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности. Развивающее воспитывающее обучение «обу­чение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учитель и кни­га, никуда не годятся».

«Учитель должен вырабатывать в ученике дея­теля ...не вливать в него, как в сосуд, готовые знания».


Родной язык:

развитие речи и обогащение словарного за­паса, звуковой метод обуче­ния грамоте. Письмо:изображение прямых и кри­вых линий — элементы букв, зарисовка ре­зультатов из­мерений; пря­мая линия, угол, квадрат (его части). Арифметика:изучение чисел, начиная с элемента каждого целого числа — 1, дро­би — пример соотношения частей в квад­рате («ариф­метический ящик»).

География:от близкого к да­лекому, от наблюдения окружающей местности к более сложно­му, рельефы местности из глины — потом карта.

Разработал общие основы первоначаль­ного обучения и частные методики начального образования.


83


КЛОД АНРИ СЕН-СИМОН ДЕ РУВРУА (1760-1825), французский социалист-утопист


Биография


Педагогические взгляды


Основные работы


 


Родился в Париже в аристократи­ческой семье.

Образование получил под руководством д'Аламбера.

Участвовал в боях за независи­мость северо­американских колоний против Англии.

Во время франц. революции был сторон­ником якобин­цев, но отошел от них.

Участвовал в

деятельности

Общества

начального

образования в

Париже и в

1816г.

представил

доклад о

задачах и

направлениях

работы

общества.


Мечтал о таком общественном строе (ассоциа­ции), в котором обеспечиваются лучшие условия для большинства:

• все люди работают;

• производство ведется на основе единого обще­
ственного плана при использовании всех дости­
жений науки и техники;

• в ассоциации сохраняется частная собствен­
ность и прибыль на капитал.

Переход к новому обществу он мыслил исключи­тельно средствами убеждения.

Нравственной основой общества хотел сделать новое христианство, основной принцип которого гласил: «...все люди должны относиться друг к другу как братья».

В соч. О промышл. системе выразил свои взгля­ды на воспитание в виде обращения к промыш­ленникам, ученым и артистам, а также в виде про­ектов указов.

Воспитание — великое социальное явление, оно должно быть предметом особых забот общества:

• идейно влиять на молодое поколение, давать
известное направление умам;

• посвятить индивидов в желательные отнош. к
обществ, жизни;

• внушать каждому чувство любви.

Результаты воспитания, полученные в детстве и юности, следует поддерживать в течение всей жиз­ни.

Необходимость знаний, относящихся к промыш­ленности, элементы знаний об основных законах природы.

Неразрывная связь личного интереса с обще­ственным — человек должен работать.

Необходимость взаимного обучения.

Специальное образование — сообразно способ­ностям людей.


Письма женевского обитателя к современни­кам (1803);

Введение к научным трудам XIX в. (1807-1808);

Записки о всеобщем тяготении (1813);

Очерк науки о

человеке

(1813);

Статьи в сборнике «Индустрия» (1817-1818);

Организатор (1819—1820);

О промыш­ленной системе (1821 — 1822);

Катехизис промышлен­ников (1823— 1824);

Новое христи­анство (1825).


84


Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...