Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ БУНАКОВ (1837-1904)Педагог-демократ, последователь К.Д. Ушинского, теоретик и практик начального обучения. После домашнего воспитания закончил курс Вологодской классической гимназии. Преподавал русский язык в Вологодском уездном училище, в Воронежской военной гимназии. Одновременно организовал начальную школу с двухгодичным сроком обучения, разрабатывал методику преподавания в ней. В 1872 г. читает лекции по методике обучения родному языку на съезде учителей. Ведет большую работу среди народных учителей: читает лекции, руководит летними курсами и съездами, проводит показательные занятия. Из-за политической неблагонадежности его отстраняют от организационно-педагогической деятельности, и он переезжает из Воронежа в село Петино, где на свои средства открывает начальное народное училище. Училище было трехлетним, с пришкольным интернатом. Из выпускников школы создал самодеятельный крестьянский театр. Педагогические работы Н.Ф. Бунакова: Родной язык как предмет обучения в народной школе, Школьное дело, Как я стал и перестал быть «учителем учителей», Сельская школа и народная жизнь; учебные книги: Азбука, Книжка-новинка, Живое слово, В школе и дома. Основные направления педагогической деятельности: — считал, что неграмотность является величайшей бедой и несчастьем — разработал методику и содержание начального образования; кроме счета, — важнейшим делом считал подготовку народных учителей и увеличе — считал, что общественная и частная инициатива должны иметь пол — выступал за широкое распространение идей Н.Г. Чернышевского, АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОГОРСКИЙ (1840-1917) Педагог, писатель, редактор журнала «Педагогический сборник». Окончил Петербургский кадетский корпус, затем Михайловскую артиллерийскую академию. Еще учась в академии, увлекся преподаванием в бесплатной Василеост-ровской начальной школе, а потом — преподаванием в учебных заведениях военных ведомств. Выпускал журналДетское чтение, редактировалПедагогический сборник Главного управления военно-учебными заведениями. Основные педагогические работы: Педагогические экскурсы в область литературы, Справедливость в школьной жизни, Образование и воспитание, Семейные отношения и их воспитательное значение, Образцовый учитель, Личность воспитателя в деле воспитания, издал Педагогическую хрестоматию. Педагогические взгляды и деятельность: — христианской этике отводил роль регулятора человеческих дел и отно — много работ посвятил подготовке преподавателя; считал, что профессио — глубоко интересовался нравственными вопросами вообще и высоко ста — защищал права личности ученика (школа должна «выработать в учени — видел тесную связь между педагогикой, психологией и художествен — был страстным проводником идей В.Г. Белинского, К.Д. Ушинского, ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (1828-1910)
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ: Низшая ступень— школы. По Уставу 1864 г.: — приходская школа (народные училища). Бесплатная. 4 года обучения. — земская школа; — церковно-приходская школа. Средняя ступень— гимназии: > — классические гимназии с преподаванием латинского и греческого язы — реальная гимназия без древних языков с большим количеством часов Во времена Александра II вводились женские гимназии.Крупные губернские города имели 1—2 женские гимназии. Существовали на частные пожертвования и плату за обучение. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Университеты.Было 9 университетов, где чаще всего был такой на 2. Медицинские учебные заведения. К высшимотносились: клинический институт великой княгини Елены Павловны в Петербурге, гинекологический институт при Московском университете, бактериологический институт при Ново-Екатерининской больнице в Москве, акушерские курсы для врачей при Императорском клиническом институте в Петербурге, курсы для врачей при бактериологической станции Харьковского медицинского общества. Для приготовления женщин-врачей в Петербурге открылся женский медицинский институт. Существовали ветеринарные институты. Средние медицинские учебные заведения: фельдшерские школы, зубоврачебные, массажа и врачебной гимнастики, школы акушерок и повивальных бабок (для села). 3. Юридические учебные заведения.Юридические факультеты в универ 4. Техническое образование. Высшеедавалось в технологических (технических, политехнических) институтах в Петербурге, Москве, Харькове, Риге, Томске. Низшие ремесленные школы, отделения и классы для обучения ремеслам. 5. Педагогическое образование. Историко-филологические институты(Петербург, Нежин) — закрытые государственные учебные заведения. Готовили преподавателей для гимназий. Учительские семинарии — открытые учебные заведения с 3-летним сроком обучения. Выпускали учителей низших школ. 6. Сельскохозяйственные и лесные учебные заведения. Высшееобразование. Сельскохозяйственный институт близ Москвы, Лесной институт в Петербурге, высшие винодельческие курсы в Крыму. Среднее образование. Сельскохозяйственные или земледельческие училища с 6-летним сроком обучения. Низшие сельскохозяйственные школы I и II разряда, срок обучения — 4 и 2 года (таких школ 105 в стране, из них 4 — женские). 7. Коммерческие учебные заведения. Среднее образование — коммерческие училища с 7- и 3-летним сроком обучения. Низшие учебные заведения — торговые школы, классы и коммерческие курсы. 8. Военное образование. Высшее— академии (курс обучения 2—3 года, принимались по экзамену только прослужившие несколько лет в строю офицеры), военные училища (8 в стране, срок обучения 2—3 года). Среднее — кадетский корпус (обучение 7 лет). Низшее — всякого рода школы (свыше 10 тыс.). В некоторые из них принимали женщин. 9. Морские учебные заведения. Высшееобразование — Морская академия и Кронштадское морское инженерное училище. Среднее — офицерские классы. Низшее — начальные школы для детей матросов. 10. Духовные учебные заведения.Духовные академии, семинарии и учи 11.Межевые и топографические учебные заведения. Высшееобразование — Константиновский межевой институт. Среднее — землемерные училища. 12. Учебные заведения для изучения восточных языков. Высшееобразование — факультет восточных языков в университете Петербурга и Лазаревский институт восточных языков в Москве. Для поступления в институт требовалось окончание курса в одном из средних учебных заведений. 13. Художественное и музыкальное образование.Не имело систематичес |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |