Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовая школа Формирование характера
Народную школуи армиюрассматривал как важнейшие гос. воспитательные учреждения. Предложил создавать обязательные доп. школы для работающих подростков, закончивших народные школы. Придавал большое значение обстановке вне школы, деятельности различных молодежных организаций, в которых больше возможностей для организации самоуправления. Перестроил учебные планы народной школы в Мюнхене. Большое место отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гимнастикой, пением, Законом Божьим. Ввел активные методы обучения с широким использованием наглядности, практических работ, экскурсий. Разработал системуи методику трудового обучения. ■ Ставил вопрос о самостоятельной духовной работе, для чего ■ надо уменьшить учебный материал и активизировать библиотеки, ш в которых воспитанники будут заниматься самостоятельно. а ТЕЧЕНИЕ НЕОФРЕБЕЛИЗМА ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952) Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма. Резко критиковал схоластическое, оторванное от жизни образование в современной ему школе. Главное местов педагогическом процессе отводил деятельности детей, труду. Исключал из образовательного процесса систематическое сообщение детям знаний в определенной последовательности. Обучение «путем делания».Всякая теория лишь средство приспособления, «инструмент для действия», критерием ее является практическая полезность. «Унция опыта значит больше, чем тонна теории». «Труд — центр всей школьной работы». Педагог выступал лишь как консультант, организующий самостоятельное решение учеником возникающих на практике познавательных задач узкопрактической направленности. Ребенок — как исследователь. Вметодике Дьюи большое местозанимают игры, импровизация, экскурсии, художественная самодеятельность, домоводство. Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуальности ребенка. Труды: Школа будущего, Школа и ребенок, Психология и педагогика мышления, Введение в философию воспитания, Школа и общество. МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952) Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, спонтанной активности. Отрицает закономерности развития ребенка и управление становлением личности. Необходимо представить ребенку условия для «самовоспитания и самообучения». Способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину. Дисциплина активная и деятельная. Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами. Форма занятий— индивидуальный урок. Сжатость, простота, объективность. Организация учебного процесса на основе признания за каждым ребенком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями. Разработала интересный дидактический материал для занятий детей. Воспитатель— наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка. Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний. Основа обучения дошкольника и мл. школьника — сенсорноевоспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Органично использовала игру в процессе обучения. Умственноевоспитание фактически сводила к развитию органов чувств. Религиозноевоспитание необходимо для понимания человеком своей жизненной миссии на Земле и прохождения индивидуального, данного только конкретной личности крестного пути. Труды: Дом ребенка, Метод научной педагогики. ОВИД ДЕКРОЛИ (1871-1932) |
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |