Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовая школа Формирование характера

 

Гражданское воспитание Трудовое воспитание Воспитание характера
Считал, что необхо­димо воспитывать подростков в пони­мании задач гос-ва, сознании вытекаю­щего отсюда граж­данского долга и любви к Отечеству, что удержит воспи­танников от револю­ционных выступле­ний. Религиозность использовать как средство гражд. воспитания. Смысл трудовой школы видел в том, чтобы при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробу­дить радость от труда на службу государству. Трудовая школа требует учителя, который бы кроме книжного образо­вания «пропитался духом трудовой школы». Ручной труд является основой собственного опыта детей. Задачи нравственноговоспи­тания: воспитание самооблада­ния, справедливости, преданно­сти, сильного чувства собствен­ной ответственности; ведение разумного образа жизни, спо­собности к самовоспитанию. Большое внимание уделял вос­питанию воли:пассивная груп­па воли — терпение, выдержка, постоянство; активная — муже­ство, храбрость. Для развития характера важно развивать способность логичес­кого мышления и душевного подъема, чуткость.

Народную школуи армиюрассматривал как важнейшие гос. воспита­тельные учреждения.

Предложил создавать обязательные доп. школы для работающих под­ростков, закончивших народные школы.

Придавал большое значение обстановке вне школы, деятельности раз­личных молодежных организаций, в которых больше возможностей для организации самоуправления.

Перестроил учебные планы народной школы в Мюнхене. Большое ме­сто отводилось математике, естествознанию, рисованию, занимались гим­настикой, пением, Законом Божьим.

Ввел активные методы обучения с широким использованием наглядности, практических работ, экскурсий.

Разработал системуи методику трудового обучения.

Ставил вопрос о самостоятельной духовной работе, для чего

надо уменьшить учебный материал и активизировать библиотеки, ш в которых воспитанники будут заниматься самостоятельно. а


ТЕЧЕНИЕ НЕОФРЕБЕЛИЗМА

ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952)

Американский философ, педагог и психолог, представитель субъективно-идеалистической, прагматической философии и педагогики педоцентризма.

Резко критиковал схоластическое, оторванное от жизни образование в современной ему школе. Главное местов педагогическом процессе отводил деятельности детей, труду. Исключал из образовательного процесса система­тическое сообщение детям знаний в определенной последовательности.

Обучение «путем делания».Всякая теория лишь средство приспособле­ния, «инструмент для действия», критерием ее является практическая полезность. «Унция опыта значит больше, чем тонна теории». «Труд центр всей школьной работы».

Педагог выступал лишь как консультант, организующий самостоятель­ное решение учеником возникающих на практике познавательных задач узкопрактической направленности. Ребенок — как исследователь.

Вметодике Дьюи большое местозанимают игры, импровизация, экскур­сии, художественная самодеятельность, домоводство.

Воспитанию дисциплины противопоставлял развитие индивидуально­сти ребенка.

Труды:

Школа будущего, Школа и ребенок, Психология и педагогика мышления, Введение в философию воспитания, Школа и общество.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ (1870-1952)

Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания. Воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется пол­ная свобода действий, спонтанной активности.

Отрицает закономерности развития ребенка и управление становлением личности. Необходимо представить ребенку условия для «самовоспитания и самообучения». Способствовать формированию познавательной активности, инициативы, умения достигать своих индивидуальных целей, развивая волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину. Дисциплина активная и деятельная.

Вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами.

Форма занятийиндивидуальный урок. Сжатость, простота, объективность.

Организация учебного процесса на основе признания за каждым ребен­ком права на самостоятельность, автономию, свой темп работы, специфи­ческие способы овладения знаниями.

Разработала интересный дидактический материал для занятий детей.

Воспитатель— наблюдатель за процессом раскрытия «внутренней жиз­ненной силы» ребенка. Отсутствие соревнований детей друг с другом, упразднение наград и наказаний.

Основа обучения дошкольника и мл. школьника — сенсорноевоспита­ние, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и заня­тий с дидактическим материалом.


Органично использовала игру в процессе обучения.

Умственноевоспитание фактически сводила к развитию органов чувств.

Религиозноевоспитание необходимо для понимания человеком своей жизненной миссии на Земле и прохождения индивидуального, данного только конкретной личности крестного пути.

Труды:

Дом ребенка, Метод научной педагогики.

ОВИД ДЕКРОЛИ (1871-1932)

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...