Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы работы Российского парламента

Парламентские слушания.В соответствии со статьей 101 часть 3 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения могут проводить парламентские слушания. Информация о теме, времени и месте проведения парламентских слушаний передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной или иной охраняемой законом тайной. Парламентские слушания могут быть как открытые, так и закрытые. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности и они могут на них присутствовать.

Парламентские слушания в Совете Федерации проводятся по инициативе Председателя Совета Федерации, В государственной Думе парламентские слушания проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, депутатских объединений, Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации по вопросам их ведения или группы парламентариев. Ответственность за проведение парламентских слушаний возлагается Председателем палаты на а соответствующий комитет (комиссию) Совета Федерации.

Председательствующим на парламентских слушаниях может быть Председатель палаты, его заместители, заместители Председателя Совета палаты, председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета, комиссии или по поручению комитета, комиссии палаты член комитета (комиссии), ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний.

Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашенных лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) палаты, ответственного за подготовку и проведение парламентских слушаний, или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего слово для выступления предоставляется парламентариям, приглашенным лицам, участвующим в парламентских слушаниях.

Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет (комиссия) палаты, ответственный за подготовку и проведение парламентских слушаний, может принять решение о перерыве в парламентских слушаниях и о продолжении их работы в другое время. Все желающие выступить на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на парламентские слушания, следуют вопросы парламентариев и других участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Лица, приглашенные на открытые парламентские слушания, могут не отвечать на вопросы, если они касаются сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По итогам парламентских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом (комиссией) палаты, ответственным за подготовку проведения парламентских слушаний, либо Советом палаты, либо всей палатой. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут публиковаться в печати.

Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.

Правительственный час. Каждую среду на заседании Государственной Думы и в первый день очередного заседания Совета Федерации в 12 часов 30 минут может быть проведен "правительственный час", на котором заслушивается ответы членов Правительства Российской Федерации на вопросы российских парламентариев. Приглашение на заседание палаты направляется членам Правительства Российской Федерации незамедлительно после его подписания, но не позднее чем за пять дней до проведения заседания соответствующей палаты Федерального Собрания, на которое приглашены члены Правительства Российской Федерации.

Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание в намеченное время, то оно по согласованию с Председателем палаты может прибыть в иное время либо направить на заседание своего заместителя.

Продолжительность выступления каждого члена Правительства Российской Федерации устанавливается по решению палаты, принимаемому большинством голосов парламентариев. Инициатору вопроса, на который отвечал член Правительства Российской Федерации, предоставляется возможность задать дополнительные вопросы или выступить по существу заданного вопроса (не более пяти минут). Дополнительные вопросы каждому из приглашенных членов Правительства Российской Федерации в пределах оставшегося времени, парламентарии задают в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты.

Парламентский запрос. Совет Федерации и его члены, Государственная Дума и её депутаты вправе направить парламентский запрос Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии, руководителям федеральных органов исполнительной власти, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом должны соблюдаться требования о недопустимости вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность. Парламентский запрос является средством контроля палат Федерального Собрания за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Предложение о парламентском запросе может вноситься на рассмотрение палаты её Председателем, первым заместителем Председателя, заместителем Председателя, комитетом, комиссией палат Федерального Собрания по вопросам их ведения, двумя членами Совета Федерации, представляющими один субъект Российской Федерации, или группой членов Совета Федерации численностью не менее пяти человек. Проект постановления о парламентском запросе выносится на заседание соответствующей палаты в письменной форме.

Устный ответ на парламентский запрос должностное лицо дает на ближайшем заседании палаты или в установленный ею срок. Письменный ответ на парламентский должностное лицо направляет в палату не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса, если иной срок ею не установлен. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты.

По четвергам на заседаниях Государственной Думы может проводиться "час заявлений". Выступления представителей депутатских объединений, комитетов, комиссий и депутатов во время "часа заявлений" не могут превышать пять минут. По решению палаты время выступления может быть продлено.

По инициативе комитета, комиссии палат Федерального Собрания, депутатского объединения в Государственной Думе, в помещениях соответствующей палаты могут проводится различные парламентские мероприятия: "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с законодательной деятельностью Федерального Собрания.


 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...