Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Широта охвата различных областей социальной практики; доступность использования; небольшие финансовые затраты; технологичность.93. Специфика метода опроса состоит в том, что: факты; Источником социологической информации являются социальные институты. 94. Познавательные возможности и методы опроса: Ограничены; очень малы; малоинформативны. 95. Информацию, которая содержится в документах можно разделить на: Главную и второстепенную; основную и дополнительную; полезную и ненужную. 96. К наблюдению как методу обращаться: При получении дополнительного материала; при получении основного материала; при получении главных результатов исследования; при построении основных выводов исследования. 97. В основе классификации спортивной карьеры лежат: период обучения в школе; период обучения в вузе; Период достижения максимальных результатов. 98. Кризис начала спортивной специализации связан: с адаптацией к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе; с большими физическими нагрузками; с большим эмоциональным напряжением; с большим психологическим напряжением. 99. Тренеру нужно знать причины, вызывающие кризис спортивной карь необходимо спрогнозировать нежелательные, кризисные ситуации, заранее к ним подготовится; Улучшить спортивные результаты спортсмену; повысить свою профессиональную компетентность; улучшить условия тренировки. 100. Существует несколько уровней развития спорта, которые осваивает 3 уровня: массовый спорт, спортивно-воспитательная деятельность (СВД), профессиональный спорт; 2 уровня: массовый спорт, профессиональный спорт; 2 уровня: массовый спорт, СВД; 4 уровня: массовый спорт, СВД, профессиональный спорт, любительский спорт. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Адаптивный спорт— спорт для лиц с ограниченными возможностями. Анализ документов— один из широко применяемых и эффективных методов сбора первичной информации. К документам в прикладной социологии относятся, в первую очередь, различные печатные и рукописные материалы, созданные для хранения и передачи информации. При более широком подходе в состав документов включают теле-, кино- и фотоматериалы, а также звуковые записи. Анкетирование— это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкетирование прессовое— это вид анкетирования, при котором анкеты публикуются в печати. Данный вид анкетирования характеризуется также низким процентом возврата анкет и практически исключает возможности исследователя влиять на формирование выборочной совокупности. Анкетирование раздаточное— предусматривает личное вручение анкеты респонденту. Валеологическое воспитание— формирование здорового образа жизни: ознакомление детей с многообразием традиционных и нетрадиционных средств и методов сохранения и укрепления здоровья, воспитание потребности в здоровом стиле жизни. Внешний анализ документов— это изучение обстоятельств возникновения документа, его исторического, социального контекста. Так, зная истинное положение дел в соответствующей сфере жизни общества, конкретных областях, районах страны, будучи знакомым с деятельностью трудовых коллективов, исследователь легко обнаружит тенденциозность в освещении проблем, поднимаемых некоторыми авторами документов. Внутренний анализ документов— это и есть собственно изучение содержания документа, всего того, о чем свидетельствует текст источника, и тех объективных процессов и явлений, о которых сообщает документ. Здоровый образ жизни— это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена. Институционализация— процесс формирования устойчивых ценностно-нормативных образцов действий, посредством которых интегрируется и координируется деятельность социальной группы. Интервью свободное— отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса используется, как правило, при определении проблемы исследования, уточнении ее конкретного содержания и др. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного опросника или разработанного плана беседы. Интервью фокусированное— используется, как правило, при сборе мнений и оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий и причин. Респондент при этом уже заранее ознакомляется с предметом беседы (читает книгу или статью, участвует в работе семинара по данной проблеме и пр.). Вопросы подготавливаются заранее. Их перечень обязателен, но последовательность и формулировка могут корректироваться. Интервью формализованное (стандартизированное)— самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. Исследование аналитическое— самый углубленный вид социологического анализа, ставящего своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выявление причин, которые лежат в его основе и обусловливают характер, распространенность, остроту и другие свойственные ему черты. Исследование описательное— более сложный вид конкретно-социологического анализа. По своим целям и задачам оно предполагает получение эмпирических сведений, дающих относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах, чаще используется для получения как можно более полной, всесторонней информации о состоянии дел в анализируемом подразделении (спортивном обществе, команде, коллективе физической культуры). Исследование разведывательное (пилотажное)— наиболее простой вид конкретно-социологического анализа, поскольку решает весьма ограниченные по своему содержанию задачи. Оно охватывает, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии, т.е. методических документах, спомощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации (анкеты, бланки интервью, опросные листы; карточки для фиксации результатов наблюдения, изучения документов и пр.). Культура— совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность. Личность— устойчивая совокупность социально значимых черт, присущих человеку как социальному существу. Среди них социологи выделяют впервую очередь социальные роли, усваиваемые индивидом в процессе социализации, а также ценностные ориентации, на основе которых выстраивается жизненная линия поведения личности. Массовый спорт— спорт, в котором соревнование и высокий спортивный результат имеют место, но в большей степени он рассматривается как средство физического воспитания, физической рекреации и двигательной реабилитации. Метод социологического исследования— это способ построения и обоснования системы знания. Методика социологического исследования— это сумма частных приемов, позволяющих применить тот или иной метод к данной специфи-
ческой предметной области с целью накопления и систематизации эмпирического материала. Методология— учение о принципах построения, формах и методах научного познания и преобразования действительности, общей стратегии научного поиска, позволяющей определить наиболее общие подходы к изучению объекта. Наблюдение в социологии— это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации — всегда непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. Образ жизни— совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (их поведение, нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие. Образование— социальный институт, посредством которого осуществляется передача культурного наследия (профессиональных знаний и умений, нравственных ценностей и др.) от одного поколения к другому, осуществляется социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями. Общество— социокультурная система, представляющая собой результат взаимодействия двух подсистем — культуры и социальной системы. От других социальных образований — групп, общностей, организаций — общество отличается длительностью существования и самодостаточностью, т. е. оно обладает всеми необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития. Общественное— понятие, которое используется, когда речь идет об обществе в целом, о взаимодействии его сторон — экономической, культурной, политической. Объект КСИ— под этим термином, как правило, понимают область социальной реальности, включенную в процесс научного познания. Такими областями анализа могут быть общности, группы, процессы, явления ит.д. Опрос— это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Олимпийское воспитание — это освоение ценностей физической культуры в связи с познанием их исторического и гуманистического потенциала. Олимпийский спорт— спорт, содержащий в своей основе высокие гуманистические традиции, реализующие идеалы олимпизма. Олимпийская культура— это специфическая философия жизни, включающая духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциал, в результате чего возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры. Программа КСИ— теоретико-методологический документ, дающий теоретическое обоснование методологическим подходам, методике и технике изучения объекта и предмета анализа. Профессиональный спорт— спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся материальным источником существования спортсменов. Процедура социологического исследования— это последовательность всех познавательных и организационных действий, способ организации исследования. Система физического и спортивного воспитания— совокупность идей, методов и способов, структурно организованных по единым принципам с целью реализации определенных политических, биологических и социальных идей в сфере физического воспитания и спорта. Социальное— совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействие) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени. Социальный институт— совокупность норм, предписаний и требований, посредством которых общество регулирует и контролирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни. Социология — научное, т.е. базирующееся на определенных эмпирических и логико-методологических приемах, изучение общества и его структурных механизмов, обеспечивающих его функционирование и развитие. Социология прикладная— раздел социологии, нацеленный на изучение практически важных для общества социальных проблем и процессов. Ее задача заключается в выработке практических рекомендаций, используемых «заказчиком» (организацией или учреждением) для совершенствования его деятельности и устранения дисфункций. Спорт— уникальный социальный институт развития, распространения и освоения культуры двигательной деятельности человека и человечества. Спортивная карьера— многолетняя спортивная деятельность, нацеленная на высокие спортивные достижения и связанная с постоянным самосовершенствованием человека в одном или нескольких видах спорта. Спортивная культура— составная часть общей культуры, объединяющая категории, закономерности. Учреждения и блага, созданные для интенсивного использования физического упражнения в рамках соревновательной деятельности, которая преследует цель первенства и рекорда вследствие физического и духовного совершенствования человека. Социологическое исследование— это существенные свойства и отношения объекта исследования, познание которых ставит своей целью социолог. Стиль жизни— способ жизнедеятельности отдельного индивида. Техника социологического исследования— это совокупность специальных приемов, цель которых — наиболее рациональное использование того или иного метода. Физическая культура— совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека. Физкультурное воспитание— это педагогический процесс формирования физической культуры личности. Ценность— социально приобретенный элемент структуры личности, выступает как фиксированное, устойчивое представление о желаемом. Ценностные ориентации личности— выражают соотнесенность господствующих в обществе культурных символов и ценностей со структурой личности, основополагающими жизненными ориентациями, установками, потребностями. ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Глава I. Основные понятия и категории социологии............................................... 5 Социология как наука об обществе......................................................... 5 Определение социологии как науки.................................................. 5 Социология в системе социальных наук......................................... 6 Научный статус социологии: объект, предмет и методы........... 8 Структура социологии......................................................................... 10 Функции социологии............................................................................ 11 Общество как специфический объект познания и основная категория социологии.......................................................................... 12 Что такое общество. Понятие общества......................................... 12 Социальные и социетальные системы............................................ 14 Общество как социетальная система............................................... 15 Общество и индивид............................................................................. 17 Государство................................... 18 Гражданское общество........................................................................ 18 Типология обществ................................................................................ 19 Эволюция общества.............................................................................. 21 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |