Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка плотности тормозного цилиндра.

Разрядить ТМ ЭТ до нуля, пере­вести КВТ в положение VI, наполнив ТЦ до полного давления, и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления;

Утечка допускается из ТЦ не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин.

Автостопы и скоростемеры.

5.1. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И (рис.41.)

Для включения ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентрико­вый валик 25 через буфер 28 пе­реместит вниз шток 19 с плунже­ром 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Состоит из не­скольких основных узлов: крон­штейна 7, корпуса 2, средней час­ти 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:

в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью через калиброванные дроссельные от­верстия Б и В и с тормозной магистралью М;

в корпусе 2 — срывной кла­пан (поршень 3 с резиновой ман­жетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток и камера Д;

в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 5 и пружина 9, поджатая винтом 12;

в корпусе 16 электромагнитно­го вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердеч­ник 20;

Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отвер­стием диаметром 4 мм.

На крышке 10 укреплены кон­цевой выключатель 77 и контакт­ный выключатель 14.

Для включения ЭПК (рис. 37) необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентрико­вый валик 25 через буфер 28 пе­реместит вниз шток 19 с плунже­ром 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.

 

Рис. 41.

Зарядка. (рис.42)Воздух из ГР че­рез разобщительный кран и ка­либрованное отверстие Б диаметром I мм, а затем через отверстие В d = 0,9 мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с. В результате диафрагма 5 займет верхнее положе­ние, рычаг 8 переместит стержень концевого выключателями 11 и замкнет верхнюю пару контак­тов. Электрическая цепь вентиля 18, будет подготовлена к действию. Воздух из ТМ через кран разобщительный и калиброванное от­верстие 3 диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 4 клапан 3 опустит­ся и разобщит атмосферный канал Ат с ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 18 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу. После этого надо ключ повернуть в новое положение до упора и оставить в замке.

 


 

 

Рис. 42.

 

 


 

Рис. 43.

Торможение. (рис.43.)При проезде путевого не закороченного индуктора обмотка вентиля 18 обесточивается. Под давлением воздуха со сторо­ны ПМ на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Воздух из К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в АТ. Од­новременно воздух будет поступать в свисток из ГР через отверстие Б. Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 22 поддерживается око­ло 2,0-2,5 кгс/см2, и свисток действует независи­мо от снижения давления в камере К.

Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата РБ, катушка вентиля 18 снова полу­чит питание и ЭПК возвратится в исходное положение. Давление в КВВ снижается с 8,0 до 1,5 кгс/см2 за 7-8 с.Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2, под уси­лием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с АТ. Давлением со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий АТ канал в кронштейне клапана. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электричес­кую цепь ЭПК. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 опустится на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на РБ невозможно (электричес­кая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).Чтобы включить автостоп и произвести от­пуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапа­на повернуть в крайнее правое положение. Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет реги­стрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия РБ и срабатывание ЭПК(ЭТ).

 

5.2. Сроки проведения осмотра, ревизии и ремонта ЭПК с автосто­пом, перечень работ и основные требо­вания.

ТО-2. Проверяют время разрядки КВВ ЭПК до начала вы­пуска воздуха из ТМ- 7±1,5 с. После начала разрядки ТМ опускают РБ, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прек­ратиться. Снижение давления должно проис­ходить до значений 1,3—2 кгс/см2).

Т О-3. ТО-2. Высота катушки низшей точки корпуса должна быть не менее 100 и не более 180 мм, нижней грани сердечника —не менее 200 и не более 280 мм, при этом катушка не должна опускать­ся ниже путеочистителей. Измеряют сопротивление изоляции между верхней и нижней частями ко­жуха приемной катушки. Оно должно быть не менее 100 Ом. Осматривают РБ. Осматривают, ремонтируют и про­веряют ЭПК. Проверяют: крепление узлов ЭПК, наконечники у проводов с обрывом жил более 10% перепаивают (ключ в замке ЭПК дол­жен поворачиваться свободно, без зае­даний) ;контактную систему концевого пе­реключателя, раствор контактов должен быть не менее 2 мм, нажатие -50 гс;

контактную систему замка ЭПК-150. Зазор между контактами при вы­ключенном автостопе должен быть не менее 1,5 мм, нажатие -25 гс; ЭПК на герметичность под давле­нием 7—8 кгс/см2 путем омыливания мест соединения. Пу­зыри не должны лопаться ранее чем через 4 с; Сопротивление изоляции между соединенными друг с другом токоведу-щими частями и корпусом штепсельно­го разъема должно быть не менее 10 МОм. При нажатии на кнопку КП через 30—40 с должна загореться сигнальная лампа БПСС. Через 3—6 с после заго­рания лампы и при не нажатии в течение этого времени на РБ должен раздаться свисток ЭПК, а при нажатии сигнальная лампа должна погаснуть, а свисток ЭПК не должен срабатывать.

Т Р-1, Т Р-2. Выполняют работы, предусмотренные техническим обслу­живанием ТО-3. Обязательно снимаю электропневматические кла­паны автостопа и блоки предваритель­ной световой сигнализации при ТР-2. Измеряют сопротивление изоляции электропроводки устройств и аппаратов АЛСН и автостопа относительно корпу­са. Приемные катушки с подводящими проводами должны иметь сопротивле­ние изоляции не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм, элект­ропроводка локомотивной сигнализации с автостопом при отключении прием­ных катушек — не менее 2 МОм. Осматривают и ремонтируют РБ снимают крышку, проверяют контактную систему. Ход штока с мо­мента касания замыкающих контактов рукоятки РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 2 мм, совместный ход контак­тов рукоятки РБ-70 — не менее 0,25 мм. Зазор между разомкнутыми кон­тактами рукояток РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 1,5 мм, зазор у разомк­нутых фронтовых и тыловых контак­тов рукоятки РБ-70—0,8—1,2 мм. Нажатие контактов рукояток РБ-62, РБ-80 должно составлять не ме­нее 2 Н (200 гс), РБ-70—0,265— 0,294 Н (26—30 гс). Смещение осей подвижных и не­подвижных контактов рукояток РБ-62, РБ-80 допускается не более 1 мм, не одновременность касания контактов — не более 0,22 мм. Толщина контактов рукояток РБ-62, РБ-80— не менее 1 мм. Осматривают и ремонтируют вспо­могательные кнопки В К, КП, переклю­чатели частот и режимов, предваритель­но снимают защитные кожухи. Ход штока с момента касания за­мыкающих контактов — не менее 2 мм. Зазор между замыкающими контакта­ми — не менее 1,5 мм. Толщина кон­тактов — не менее 1 мм. Сопротивление изоляции токоведущих частей кнопок-не менее 5 МОм.

ТР-3. Снимают, разбирают, ремонтируют, регулируют и испытывают на стенде. Разбирают ЭПК, ремонтируют. После этого производят сборку и испытание самого клапана ЭПК-150 на стенде. Наполнение резервуара времени от 1,5 до 7 кгс/см2 не должно происходить за время более 10 с, при этом замыкающие контак­ты переключателя реле должны замк­нуться. Устанавливают ЭПК-150. Полное закрытие клапана должно про­исходить при напряжении не выше 30 В, напряжение отпадания якоря электромагнита не ниже 8,0 В. Время понижения давления в резервуаре времени с 8 до 1,5 кгс/см2 состав­ляет 7± 1,5 с. При этом должен открыться возбудительный клапан. Ос­таточное давление в резервуаре време­ни 0,6 кгс/см2. Время падения давления в ТМ с 5 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с при давлении в напорной магистрали не менее 8 кгс/см2.

Скоростемерная лента 3СЛ-2М

(рис.44.) Скоростемерная лента скоростемера типа ЗСЛ-2М имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м. Емкость каждого рулона рассчитана на запись 2400 км пути, пройденного локомотивом.

На высоте 2,5 мм от нижнего края ленты проходит 0 линия скорости, которая при расшифровке скоростемерной ленты считает­ся таковой лишь в том случае, если она совпадает с линией нижних километровых наколов.

Линия максимальной скорости 150 км/ч проходит на 40 мм выше линии нулевой скорости. Промежуток между этими ли­ниями делится на равные части, высота каждой из которых соответ­ствует изменению скорости на 10 км/ч.

Скорость движения локомотива опреде­ляется высотой подъема кривой записи скорости над нулевой линией скорости на скоростемерной ленте.

На 5 мм выше линии максимальной скорости проходит нулевая линия минут и часов, а выше ее на 30 мм — линия, соответствующая одновременно 24 часам и 30 минутам. Между этими линиями через каждые 5 мм нанесены параллельные линии с цифрами для часов, размещенными по вертикали (0, 4, 8, 12, 16, 20, 24), и для минут, размещенными по диагонали (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30). Время в часах определяется по проколам на ленте, расположен­ным на 6 мм левее каждой второй вертикальной линии спада минут­ного писца. Минутный писец каждые 30 минут, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз, прочерчивая вертикальную линию, которая называется линией спада минутного писца.

При сто­янке более двух часов также по вертикали производятся и наколы часов.

На скоростемерной ленте в качестве нулевой линии отсчета тор­мозного давления принята линия скорости 50 км/ч.

Максимальный подъем писца индикатора тормозного давления на ленте 25 мм. Все отметки индикатора тормозного давления на ленте сдвинуты относительно записи скорости и минут на 20 мм вправо.

Положение автостопа и показания огней локомотивного светофо­ра регистрируются на поле времени.

Расположение писцов.

Рис. 44.


 

Поле регистрации давления по вертикали равно 25 мм.. Масштаб записи давления 1 мм = 0,32 кгс/см2 (8:25 = 0,32).

Можно построить график подъема писца в зависимости от изме­нения давления, для чего поле регистрации разбить на 8 равных час­тей (см. табл. 1).

Таблица 1

 

Тормозное давление р, кгс/см2 Перемещение писца, мм Линия скорости на лен­те до 150 км/ч
50 км/ч
1,0 3,125 62 км/ч
2,0 6,25 64 км/ч
3,0 9,375 85 км/ч
4,0 12,5 97 км/ч
5,0 15,625 109 км/ч
6,0 18,75 120 км/ч
7,0 21,85 132 км/ч
8,0 25,0 144 км/ч

На основании паспортных данных индикатора тормозного давле­ния основная допустимая погрешность регистрации давления в диапазоне 3—8 кгс/см2 равна ±2,5 %, что соответствует ±0,2 кгс/см2. В диапазоне 0—3 кгс/см2 погрешность не регламентируется.

Эти условия вызывают определенные трудности при расшифров­ке величины давления в ТЦ МВПС, где диапазон изменения давления в процессе торможе­ния находится в пределах 0—4 кгс/см2.

Для более точного определения величины изменения давления в ТЦ машинисту перед началом работы рекоменду­ется на скоростемернои ленте отмечать величину максимального дав­ления первой ступени торможения и величину максимально допус­тимого давления в тормозном цилиндре с протяжкой скоростемернои ленты на 5 мм после установки этих величин. Эти меры облегчают последующую расшифровку скоростемерной ленты МВПС.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...