Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка плотности тормозного цилиндра.Разрядить ТМ ЭТ до нуля, перевести КВТ в положение VI, наполнив ТЦ до полного давления, и выключить блокировку. По манометру ТЦ следить за падением давления; Утечка допускается из ТЦ не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин. Автостопы и скоростемеры. 5.1. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И (рис.41.) Для включения ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Состоит из нескольких основных узлов: кронштейна 7, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены: в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью через калиброванные дроссельные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М; в корпусе 2 — срывной клапан (поршень 3 с резиновой манжетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток и камера Д; в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 5 и пружина 9, поджатая винтом 12; в корпусе 16 электромагнитного вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20; Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм. На крышке 10 укреплены концевой выключатель 77 и контактный выключатель 14. Для включения ЭПК (рис. 37) необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Рис. 41. Зарядка. (рис.42)Воздух из ГР через разобщительный кран и калиброванное отверстие Б диаметром I мм, а затем через отверстие В d = 0,9 мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с. В результате диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого выключателями 11 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь вентиля 18, будет подготовлена к действию. Воздух из ТМ через кран разобщительный и калиброванное отверстие 3 диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 4 клапан 3 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 18 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу. После этого надо ключ повернуть в новое положение до упора и оставить в замке.
Рис. 42.
Рис. 43. Торможение. (рис.43.)При проезде путевого не закороченного индуктора обмотка вентиля 18 обесточивается. Под давлением воздуха со стороны ПМ на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Воздух из К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в АТ. Одновременно воздух будет поступать в свисток из ГР через отверстие Б. Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 22 поддерживается около 2,0-2,5 кгс/см2, и свисток действует независимо от снижения давления в камере К. Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата РБ, катушка вентиля 18 снова получит питание и ЭПК возвратится в исходное положение. Давление в КВВ снижается с 8,0 до 1,5 кгс/см2 за 7-8 с.Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с АТ. Давлением со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий АТ канал в кронштейне клапана. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 опустится на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на РБ невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение. Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия РБ и срабатывание ЭПК(ЭТ).
5.2. Сроки проведения осмотра, ревизии и ремонта ЭПК с автостопом, перечень работ и основные требования. ТО-2. Проверяют время разрядки КВВ ЭПК до начала выпуска воздуха из ТМ- 7±1,5 с. После начала разрядки ТМ опускают РБ, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прекратиться. Снижение давления должно происходить до значений 1,3—2 кгс/см2). Т О-3. ТО-2. Высота катушки низшей точки корпуса должна быть не менее 100 и не более 180 мм, нижней грани сердечника —не менее 200 и не более 280 мм, при этом катушка не должна опускаться ниже путеочистителей. Измеряют сопротивление изоляции между верхней и нижней частями кожуха приемной катушки. Оно должно быть не менее 100 Ом. Осматривают РБ. Осматривают, ремонтируют и проверяют ЭПК. Проверяют: крепление узлов ЭПК, наконечники у проводов с обрывом жил более 10% перепаивают (ключ в замке ЭПК должен поворачиваться свободно, без заеданий) ;контактную систему концевого переключателя, раствор контактов должен быть не менее 2 мм, нажатие -50 гс; контактную систему замка ЭПК-150. Зазор между контактами при выключенном автостопе должен быть не менее 1,5 мм, нажатие -25 гс; ЭПК на герметичность под давлением 7—8 кгс/см2 путем омыливания мест соединения. Пузыри не должны лопаться ранее чем через 4 с; Сопротивление изоляции между соединенными друг с другом токоведу-щими частями и корпусом штепсельного разъема должно быть не менее 10 МОм. При нажатии на кнопку КП через 30—40 с должна загореться сигнальная лампа БПСС. Через 3—6 с после загорания лампы и при не нажатии в течение этого времени на РБ должен раздаться свисток ЭПК, а при нажатии сигнальная лампа должна погаснуть, а свисток ЭПК не должен срабатывать. Т Р-1, Т Р-2. Выполняют работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3. Обязательно снимаю электропневматические клапаны автостопа и блоки предварительной световой сигнализации при ТР-2. Измеряют сопротивление изоляции электропроводки устройств и аппаратов АЛСН и автостопа относительно корпуса. Приемные катушки с подводящими проводами должны иметь сопротивление изоляции не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм, электропроводка локомотивной сигнализации с автостопом при отключении приемных катушек — не менее 2 МОм. Осматривают и ремонтируют РБ снимают крышку, проверяют контактную систему. Ход штока с момента касания замыкающих контактов рукоятки РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 2 мм, совместный ход контактов рукоятки РБ-70 — не менее 0,25 мм. Зазор между разомкнутыми контактами рукояток РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 1,5 мм, зазор у разомкнутых фронтовых и тыловых контактов рукоятки РБ-70—0,8—1,2 мм. Нажатие контактов рукояток РБ-62, РБ-80 должно составлять не менее 2 Н (200 гс), РБ-70—0,265— 0,294 Н (26—30 гс). Смещение осей подвижных и неподвижных контактов рукояток РБ-62, РБ-80 допускается не более 1 мм, не одновременность касания контактов — не более 0,22 мм. Толщина контактов рукояток РБ-62, РБ-80— не менее 1 мм. Осматривают и ремонтируют вспомогательные кнопки В К, КП, переключатели частот и режимов, предварительно снимают защитные кожухи. Ход штока с момента касания замыкающих контактов — не менее 2 мм. Зазор между замыкающими контактами — не менее 1,5 мм. Толщина контактов — не менее 1 мм. Сопротивление изоляции токоведущих частей кнопок-не менее 5 МОм. ТР-3. Снимают, разбирают, ремонтируют, регулируют и испытывают на стенде. Разбирают ЭПК, ремонтируют. После этого производят сборку и испытание самого клапана ЭПК-150 на стенде. Наполнение резервуара времени от 1,5 до 7 кгс/см2 не должно происходить за время более 10 с, при этом замыкающие контакты переключателя реле должны замкнуться. Устанавливают ЭПК-150. Полное закрытие клапана должно происходить при напряжении не выше 30 В, напряжение отпадания якоря электромагнита не ниже 8,0 В. Время понижения давления в резервуаре времени с 8 до 1,5 кгс/см2 составляет 7± 1,5 с. При этом должен открыться возбудительный клапан. Остаточное давление в резервуаре времени 0,6 кгс/см2. Время падения давления в ТМ с 5 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с при давлении в напорной магистрали не менее 8 кгс/см2. Скоростемерная лента 3СЛ-2М (рис.44.) Скоростемерная лента скоростемера типа ЗСЛ-2М имеет ширину 79,5 мм и длину 12 м. Емкость каждого рулона рассчитана на запись 2400 км пути, пройденного локомотивом. На высоте 2,5 мм от нижнего края ленты проходит 0 линия скорости, которая при расшифровке скоростемерной ленты считается таковой лишь в том случае, если она совпадает с линией нижних километровых наколов. Линия максимальной скорости 150 км/ч проходит на 40 мм выше линии нулевой скорости. Промежуток между этими линиями делится на равные части, высота каждой из которых соответствует изменению скорости на 10 км/ч. Скорость движения локомотива определяется высотой подъема кривой записи скорости над нулевой линией скорости на скоростемерной ленте. На 5 мм выше линии максимальной скорости проходит нулевая линия минут и часов, а выше ее на 30 мм — линия, соответствующая одновременно 24 часам и 30 минутам. Между этими линиями через каждые 5 мм нанесены параллельные линии с цифрами для часов, размещенными по вертикали (0, 4, 8, 12, 16, 20, 24), и для минут, размещенными по диагонали (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30). Время в часах определяется по проколам на ленте, расположенным на 6 мм левее каждой второй вертикальной линии спада минутного писца. Минутный писец каждые 30 минут, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз, прочерчивая вертикальную линию, которая называется линией спада минутного писца. При стоянке более двух часов также по вертикали производятся и наколы часов. На скоростемерной ленте в качестве нулевой линии отсчета тормозного давления принята линия скорости 50 км/ч. Максимальный подъем писца индикатора тормозного давления на ленте 25 мм. Все отметки индикатора тормозного давления на ленте сдвинуты относительно записи скорости и минут на 20 мм вправо. Положение автостопа и показания огней локомотивного светофора регистрируются на поле времени. Расположение писцов. Рис. 44.
Поле регистрации давления по вертикали равно 25 мм.. Масштаб записи давления 1 мм = 0,32 кгс/см2 (8:25 = 0,32). Можно построить график подъема писца в зависимости от изменения давления, для чего поле регистрации разбить на 8 равных частей (см. табл. 1). Таблица 1
На основании паспортных данных индикатора тормозного давления основная допустимая погрешность регистрации давления в диапазоне 3—8 кгс/см2 равна ±2,5 %, что соответствует ±0,2 кгс/см2. В диапазоне 0—3 кгс/см2 погрешность не регламентируется. Эти условия вызывают определенные трудности при расшифровке величины давления в ТЦ МВПС, где диапазон изменения давления в процессе торможения находится в пределах 0—4 кгс/см2. Для более точного определения величины изменения давления в ТЦ машинисту перед началом работы рекомендуется на скоростемернои ленте отмечать величину максимального давления первой ступени торможения и величину максимально допустимого давления в тормозном цилиндре с протяжкой скоростемернои ленты на 5 мм после установки этих величин. Эти меры облегчают последующую расшифровку скоростемерной ленты МВПС. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |