Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта анализа конспекта урока и процесса его реализации

Дата, время проведения: Учебный предмет:
Анализ конспекта
Определите требования к результатам обучения ФГОС НОО, которым соответствуют цели и задачи урока  
Установите, с какими учебными предметами в конспекте предлагается выстроить межпредметные связи. Поясните их цели.  
Определите цели для каждого этапа урока  
Определите знания, умения и навыки необходимые ученикам для успешного усвоения материала урока  
Приведите примеры новых (будущих) знаний учеников, которыми они смогут овладеть только на основе усвоенных на уроке знаний, умений и навыков  
Схематично проиллюстрируйте процесс перехода от задания к заданию, определите их взаимосвязи  
Анализ процесса реализации
Опишите способы, используемые учителем для привлечения внимания учеников  
Опишите процесс преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию для учащихся  
Определите какие методы обучения использовал учитель на уроке (с конкретным описанием действий/слов учителя)  
Опишите характер взаимодействия учителя с учениками  
Определите целесообразность применяемых учителем методов организации деятельности учащихся (фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении заданий  
Опишите процесс оценки детьми своей работы и анализа детьми ответов других учащихся  
Опишите средствами, которыми пользовался учитель для реализации принципа наглядности  
     

 

Приложение 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗЫ ПОСЕЩЕННЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Практиканту необходимо посетить не менее 2 внеклассных мероприятий (далее ВМ) любого типа (классный час, праздник, экскурсия и т.п.).

По итогам посещения по каждому из ВУ необходимо составить отдельный анализ, следуя следующей схеме:

1. Тема ВМ

2. Сформулируйте цель и задачи ВМ

3. Аргументируйте актуальность (необходимость) решения цели и задач ВМ для данного класса

4. Определите познавательную и воспитательную ценность ВМ

5. Определите форму ВМ, аргументируйте эффективность ее использования данных учеников, в соответствии с возрастом детей, особенностями детского коллектива, уровнем развития учащихся.

6. Развернуто опишите используемые виды наглядности, ТСО, ИКТ в оформлении и проведении ВМ, аргументируйте необходимость и эффективность их использования.

7. Опишите степень активности детей (все дети участвуют во внеклассном занятии, часть детей являются слушателями, наблюдателями и т.п.). Определите причины разной степени активности у участников ВМ.

8. Определите роли учителя и детей в организации и проведении ВМ.

9. Опишите характер работы учителя по созданию условий для общения учеников и их совместной деятельности.

10. Определите степень достижений целей проведённого ВМ в развитии детского коллектива в целом и индивидуальном развитии каждого ученика.

 

Приложение 6

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Требования

К разработке конспекта внеклассного мероприятия

1. При разработке конспекта внеклассного мероприятия необходимо определить тему и продолжительность внеклассного мероприятия, исходя из перечня основных направлений воспитательной работы.

Перечень основных направлений воспитательной работы:

· духовно-нравственное;

· военно-патриотическое;

· гражданско-правовое;

· трудовое;

· физкультурно-оздоровительное;

· художественно-эстетическое;

· экологическое.

2. В ходе написания конспекта внеклассного мероприятия необходимо осветить основные аспекты внеклассного мероприятия: целенаправленность, содержание, методику проведения, результативность. При разработке конспекта можно прописать структуру мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

3. В конспекте необходимо раскрыть содержание внеклассного мероприятия, сформулировать его цели и задачи, продемонстрировать владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, его соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться мероприятие.

Схема конспекта внеклассного мероприятия

Этапы работы

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели и задач, которые должны быть достигнуты на данном мероприятии;

• описание методов работы, настроя учеников на мероприятие (с учетом реальных

особенностей класса)

2. Сценарный план мероприятия, включающий:

• изложение основных этапов мероприятия;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе мероприятия

3. Рефлексия

· определение значимости проведенного мероприятия для учащихся.

Критерии, которые необходимо учитывать при разработке конспекта

Внеклассного мероприятия

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

• Необходимо разделять тему мероприятия и цель мероприятия.

• Цели формулировать в понятной для обучающихся форме.

• Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям обучающихся.

• Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности во внеурочные мероприятия.

• Цели и задачи опроса носят воспитательный характер, они соответствуют материалу мероприятия.

• Цели и задачи, поставленные в мероприятии, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

• Указание на место разрабатываемого мероприятия в решении воспитательных задач колледжа.

2. Компетентность в области мотивирования обучающихся:

· В методической разработке обучающимся продемонстрированы возможности использования того опыта, который они освоят в жизни.

• Продемонстрировано знание приемов и методов, направленных на формирование творческого потенциала обучающихся, коммуникативных способностей, интереса к мероприятию и его теме.

• Используются знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательной работы, при постановке воспитательных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Планируется использование различные формы воспитательной работы так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

3.1.Компетентность в содержании предлагаемого обучающимся материалаотражает уровень владения педагогом материаломпо теме мероприятия и должна отражать следующие критерии:

• В ходе написания конспекта демонстрируется знание материала.

• Разработчик мероприятия хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.

• в работе раскрыта актуальность темы, содержания мероприятия.

• Видна доступность содержания (учет возрастных особенностей, уровня подготовленности обучающихся).

• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.

3.2.Компетентность разработчика в методах воспитанияотражает его методическую грамотность, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• Обоснованность выбора формы проведения мероприятия, ее соответствие поставленной цели, содержанию.

• Демонстрируется владение современными методами и воспитательными технологиями.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию мероприятия, его теме, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы.

• Демонстрируется умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно- коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

3.3. Компетентности разработчика в субъективных условиях деятельностиотражаются при выполнении следующих критериев:

• При постановке целей, выборе форм и методов воспитательной работы разработчик ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, с которыми он работает.

Приложение 7

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...