Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение содержания обученияМедицинская сестра, определяет содержание обучения, т.е. «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи. Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяется возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента; В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т. д.. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности. Содержание обучение отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного у ровня здоровья или определенного уровня качества жизни. III -V этап — постановка целей обучения, планирование обучения, Оценка его качества и эффективность обучения Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психолога— педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра формулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных являются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сестры, указывают почему и для чего пациенту нужно выполнить конкретное действие. Цели должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе. Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективное. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом:, с учетом его индивидуальности выбора времени обучения. Медсестра учитывает обстановку для обучения: тишину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха, создает учебные ситуации, ставит задачи явные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечиваются медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляем постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности. Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент или обучаемый достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навыки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дисциплин. Контрольные вопросы для самоподготовки: 1. Что оценивает медсестра, организуя процесс обучения пациента? 2. Какие способы обучения использует медсестра? 3. Как оценить потребность пациента и его семьи в обучении? 4. Как Вы понимаете термин «мотивация» обучения? 5. В чем состоит содержание сестринского обучения? 6. Перечислите педагогические приёмы, которыми может пользоваться медицинская сестра в процессе обучения. 7. Кто проводит оценку эффективности обучения пациента или его семьи? 8. На каком этапе проводится оценка эффективности обучения?
БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА Инфекционный контроль. Инфекционная безопасность
В лечебном учреждении сестринский персонал и все, кто участвует в процессе ухода за тяжелобольными, подвергаются воздействию отрицательных факторов на организм. К ним относится: чрезмерная физическая нагрузка, связанная с перемещением пациента; воздействие токсических веществ на организм как дезинфицирующих, так и лекарственных средств; инфекция радиация; стрессыи нервное истощение Данная тема широко изложена в пакете учебных материалов ВОЗ по сестринскому делу - проекта «LEMON», и учебнике С. А. Мухиной и И.И. Тарновской «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Целью инфекционного контроля и инфекционной безопасности является предупреждение внутрибольничной инфекции. К внутрибольничной инфекции (ВВЦ относятся любое клинический распознаваемое заболевание. которое поражает пациента в результате его поступления в больницу или обращения за помощью (или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении) вне зависимости от того, появились симптомы заболеванияво время пребывания в больнице или после выписки. Внутрибольничные инфекции имеют другие названия: госпитальные, нозокомиальные. Среди заболеваний относящихся к ВВИ. большинстве связано с медицинскими вмешательствами. Примерно 85% от всех ВВИ составляют гнойно-септические инфекции (ГСК), 6—7% — вирусные гепатиты: В, С, Д: кишечные инфекции - 7—8% при этом 80% случаев — сальмонеллез. Влияние на возникновение ВБИ оказывают следующие факторы: · снижение сопротивляемости организма; · распространение антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов; · увеличение удельного веса пожилых пациентов, ослабленных; · несоблюдение правил инфекционной безопасности при уходе за пациентами; · увеличение инвазивных (повреждающих целостность тканей организма) манипуляций; · перегрузка лечебно-профилактических учреждений; · устаревшее оборудование и т.д. Группы риска: · высокому риску инфицирования подвергаются пациенты, посетители и родственники, ухаживающие за тяжелобольными в хирургических отделениях, урологических, реанимационных, отделениях гемодиализа и т.д, особенно лица пожилого возраста и дети; · медицинский персонал, особенно все, кто использует инструментарий многоразового пользования, загрязненный биологическими жидкостями и требующий проведения всех этапов очистки, в том числе пред стерилизационной. Понятие «инфекционный процесс.» определяет взаимодействие макро- и микроорганизмов, способствующее возникновению инфекционной болезни в различных формах: острой, хронической, латентной, а также носительство. Главным условием возникновения инфекционного процесса является наличие возбудителя болезни. Возбудители ВБИ Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызывающие корь, скарлатину, дифтерию и др. детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др.), гепатиты В и С и многие другие болезни, и условно-патогенная микрофлора. Среди условно патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы» и др.). Нередкими стали случаи внутрибольничного заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цитомегаловирусом, представителями простейших. Возбудители инфекции находятся в резервуарах (источниках) инфекции. Резервуаром (источником) внутрибольничной (госпиталь ной) инфекции являются: · руки персонала · кишечник, мочеполовая система, носоглотка, кожа., волосы, полость рта как пациента, так и персонала; · окружающая среда: персонах, пыль, вода продукты питания; · инструментарий; · оборудование; · лекарственные средства и т. д.
Типичные места обитания ВБИ В медицинских учреждениях ими являются изделия из резины (катетеры, дренажные трубки) приборы, в которых используется вода и антисептики (дистилляторы, ингаляторы, ионизаторы и др.), аппараты для искусственного дыхания, инструментарий. В организме человека преимущественными местами обитания являются: кожа и мягкие ткани, мочевыводящие пути, полости — рта. носоглотки, влагалища, кишечника. Через руки персонала передаются: золотистый стафилококк, эпидермальный стафилококк, стрептококк. А, энтерококк, эшерихии, клебсиелла, энтеробактер, протей, сальмонелла, синегнойная палочка, анаэробные бактерии, гриб рода кандида, простой герпес, вирус полиомиелита, вирус гепатита А.
Заболевания, относящиеся к ВБИ В ВБИ относятся инфекционные заболевания, возникающие: · у пациентов, инфицированных в стационара; · у пациентов, получавших помощь или обратившихся за ней в другие лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ); · у медицинских работников, заразившихся при оказании помощи пациентам в стационаре, поликлинике, в условиях скорой (неотложной) помощи и других ЛПУ. Это детские инфекции (корь, скарлатина, дифтерия, краснуха, паротит и др.), кишечные инфекции ( сальмонеллез, амебиаз, шигеллезы и др.), гнойно-воспалительные инфекции (пиодермиты), особо опасные инфекции (сибирская язва, чума, брюшной тиф и др.), вирусные инфекции (грипп, гепатиты, ВИЧ и др.).
Механизмы передачи ВБИ Различают аэрозольный (воздушно-капельный), контактно-бытовой и искусственный (артифициальный) механизмы передачи инфекции, играющие основную роль в распространении ВБИ и возникающие при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |