Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение содержания обучения

Медицинская сестра, определяет содержание обучения, т.е. «чему учить». Для этого она должна разбираться в новых технологиях обучения, уметь выделять ключевые идеи процесса обучения, использовать понятия, термины, доступные пациенту и (или) членам его семьи.

Последовательность, систематичность, глубина сообщаемых знаний и умений определяется возрастными возможностями, состоянием здоровья, степенью познавательной активности личности пациента;

В процессе обучения у пациентов формируются умения и навыки обращения с некоторыми предметами ухода, оказания неотложной доврачебной помощи, владение навыками самоухода и т. д.. Пациенты активно вовлекаются в разнообразную практическую деятельность, что активно формирует у них интересы, склонности, потребности.

Содержание обучение отражается в индивидуальном плане обучения. Основным направлением в содержании обучения пациентов для медсестры является сохранение здоровья, поддержание определенного у ровня здоровья или определенного уровня качества жизни.

III -V этап — постановка целей обучения, планирование обучения,

Оценка его качества и эффективность обучения

Оценив потребности пациента, его семьи в обучении, выполнив множество требований, определяемых психолога— педагогическими науками, выявив проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний, медицинская сестра формулирует цели обучения. Функции поставленных целей многообразны. В сестринском деле одной из главных являются мотивационная и воспитательная функции. Они определяют направленность действий медицинской сестры, указывают почему и для чего пациенту нужно выполнить конкретное действие. Цели должны быть конкретными, просто и доходчиво сформулированы и реализованы в форме видов деятельности. Формулирование целей обучения должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к формулированию целей в сестринском процессе.

Медицинская сестра планирует обучение, исполнение (реализацию), контроль и оценку процесса обучения, его качество и эффективное. Планирование обучения обсуждается совместно с пациентом:, с учетом его индивидуальности выбора времени обучения.

Медсестра учитывает обстановку для обучения: тишину, освещение, вентиляцию, создавая благоприятную температуру воздуха, создает учебные ситуации, ставит задачи явные и однозначные, которые характеризуются тем, что пациент или обучаемый получает задание на усвоение с учетом темпа обучения. Решение учебной задачи обеспечиваются медсестрой посредством учебных действий, которые принимаются обучаемым. Медсестра осуществляем постоянный контроль деятельности обучаемых, переходящий в самоконтроль и оценку (самооценку). Активное участие пациента в процессе обучения поощряется медсестрой с целью заинтересованности пациента в обучении. Всякое действие становится регулируемым только при наличии контролирования и оценивания в структуре деятельности.

Обучение считается эффективным, если медсестра и пациент или обучаемый достигают поставленных целей по усвоению определенных заданий. Медицинская сестра при этом должна иметь необходимые коммуникативные навыки, обладать педагогическим тактом, знать теоретические основы педагогики, психологии и других смежных дисциплин.

Контрольные вопросы для самоподготовки:

1. Что оценивает медсестра, организуя процесс обучения пациента?

2. Какие способы обучения использует медсестра?

3. Как оценить потребность пациента и его семьи в обучении?

4. Как Вы понимаете термин «мотивация» обучения?

5. В чем состоит содержание сестринского обучения?

6. Перечислите педагогические приёмы, которыми может пользоваться медицинская сестра в процессе обучения.

7. Кто проводит оценку эффективности обучения пациента или его семьи?

8. На каком этапе проводится оценка эффективности обучения?

 

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА

Инфекционный контроль.

Инфекционная безопасность

 

В лечебном учреждении сестринский персонал и все, кто участвует в процессе ухода за тяжелобольными, подвергают­ся воздействию отрицательных факторов на организм.

К ним относится: чрезмерная физическая нагрузка, связанная с перемещением пациента; воздействие токсических веществ на организм как дезинфицирующих, так и лекарственных средств; инфекция радиация; стрессыи нервное истощение

Данная тема широко изложена в пакете учебных материалов ВОЗ по сестринскому делу - проекта «LEMON», и учебнике С. А. Мухиной и И.И. Тарновской «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».

Целью инфекционного контроля и инфекционной безо­пасности является предупреждение внутрибольничной ин­фекции.

К внутрибольничной инфекции (ВВЦ относятся любое клинический распознаваемое заболевание. которое поража­ет пациента в результате его поступления в больницу или обращения за помощью (или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учреждении) вне зависимости от того, появились симптомы заболеванияво время пребывания в больнице или после выписки.

Внутрибольничные инфекции имеют другие названия: госпитальные, нозокомиальные. Среди заболеваний отно­сящихся к ВВИ. большинстве связано с медицинскими вмешательствами. Примерно 85% от всех ВВИ составля­ют гнойно-септические инфекции (ГСК), 6—7% — вирус­ные гепатиты: В, С, Д: кишечные инфекции - 7—8% при этом 80% случаев — сальмонеллез.

Влияние на возникновение ВБИ оказывают следующие факторы:

· снижение сопротивляемости организма;

· распространение антибиотикорезистентных штаммов микроорганизмов;

· увеличение удельного веса пожилых пациентов, ос­лабленных;

· несоблюдение правил инфекционной безопасности при уходе за пациентами;

· увеличение инвазивных (повреждающих целостность тканей организма) манипуляций;

· перегрузка лечебно-профилактических учреждений;

· устаревшее оборудование и т.д.

Группы риска:

· высокому риску инфицирования подвергаются паци­енты, посетители и родственники, ухаживающие за тяже­лобольными в хирургических отделениях, урологических, реанимационных, отделениях гемодиализа и т.д, особенно лица пожилого возраста и дети;

· медицинский персонал, особенно все, кто использует инструментарий многоразового пользования, загрязненный биологическими жидкостями и требующий проведения всех этапов очистки, в том числе пред стерилизационной.

Понятие «инфекционный процесс.» определяет взаимо­действие макро- и микроорганизмов, способствующее воз­никновению инфекционной болезни в различных формах: острой, хронической, латентной, а также носительство.

Главным условием возникновения инфекционного про­цесса является наличие возбудителя болезни.

Возбудители ВБИ

Основными видами микроорганизмов, вызывающих ВБИ, являются: облигатные патогенные микроорганизмы, вызы­вающие корь, скарлатину, дифтерию и др. детские болезни, кишечные (сальмонеллез и др.), гепатиты В и С и многие другие болезни, и условно-патогенная микрофлора.

Среди условно патогенной микрофлоры доминируют стафилококки, золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, псевдомонады, грамотрицательные бактерии и их токсины (кишечная палочка, протей, сальмонеллы» и др.). Нередкими стали случаи внутрибольничного заражения грибковой инфекцией, ВИЧ-инфекцией, цитомегаловирусом, представителями простейших.

Возбудители инфекции находятся в резервуарах (источ­никах) инфекции.

Резервуаром (источником) внутрибольничной (госпиталь ной) инфекции являются:

· руки персонала

· кишечник, мочеполовая система, носоглотка, кожа., волосы, полость рта как пациента, так и персонала;

· окружающая среда: персонах, пыль, вода продукты питания;

· инструментарий;

· оборудование;

· лекарственные средства и т. д.

 

Типичные места обитания ВБИ

В медицинских учреждениях ими являются изделия из резины (катетеры, дренажные трубки) приборы, в кото­рых используется вода и антисептики (дистилляторы, ин­галяторы, ионизаторы и др.), аппараты для искусствен­ного дыхания, инструментарий.

В организме человека преимущественными местами обитания являются: кожа и мягкие ткани, мочевыводящие пути, полости — рта. носоглотки, влагалища, кишечника.

Через руки персонала передаются: золотистый стафи­лококк, эпидермальный стафилококк, стрептококк. А, эн­терококк, эшерихии, клебсиелла, энтеробактер, протей, сальмонелла, синегнойная палочка, анаэробные бактерии, гриб рода кандида, простой герпес, вирус полиомиелита, вирус гепатита А.

 

Заболевания, относящиеся к ВБИ

В ВБИ относятся инфекционные заболевания, возника­ющие:

· у пациентов, инфицированных в стационара;

· у пациентов, получавших помощь или обратившихся за ней в другие лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);

· у медицинских работников, заразившихся при ока­зании помощи пациентам в стационаре, поликлини­ке, в условиях скорой (неотложной) помощи и дру­гих ЛПУ.

Это детские инфекции (корь, скарлатина, дифтерия, краснуха, паротит и др.), кишечные инфекции ( сальмо­неллез, амебиаз, шигеллезы и др.), гнойно-воспалительные инфекции (пиодермиты), особо опасные инфекции (си­бирская язва, чума, брюшной тиф и др.), вирусные ин­фекции (грипп, гепатиты, ВИЧ и др.).

 

Механизмы передачи ВБИ

Различают аэрозольный (воздушно-капельный), контак­тно-бытовой и искусственный (артифициальный) механиз­мы передачи инфекции, играющие основную роль в рас­пространении ВБИ и возникающие при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...