Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Организация работы торгового зала
Основные вопросы темы: 1. Причины совершения покупок (рациональные и эмоциональные). 2. Виды покупок. 3. Действия покупателя при четко спланированной покупке. 4. Действия фармацевта при нечетко спланированной покупке. 5. Мотивы совершения импульсной покупки в аптеке. 6. Действие фармацевта при импульсной покупке. 7. Причины отказа от покупки. 8. Организация отделов самообслуживания.
Причины совершения покупок
Покупки в аптеке совершаются под влиянием комплекса причин рационального или эмоционального характера. Рациональные причины совершения покупки • Экономия денег (в этой аптеке нужный препарат дешевле, чем в соседней). • Ожидаемая польза для здоровья. • Качество препарата. • Безопасность (побочные эффекты, фальсификаты, смена упаковки, названия или цвета лекарства, новые препараты). • Выгода от покупки (акции, скидки). Эмоциональные причины совершения покупки • Комфорт (удобства, быстрота, условия). • Престиж (модный, дорогой, известный, рекламируемый). • Новизна (интересно, риск). • Гордость (уникальность). • Удовольствие (приятный на вкус, удобная упаковка, современный дизайн). • Зависть ("хочу тоже это иметь"). Выделяют три вида покупок: - четко спланированная; - нечетко спланированная; - незапланированная (импульсная). Рассмотрим варианты каждой из них. Четко спланированная покупка В этом случае покупатель заранее определил, какие именно лекарственные препараты или другие товары аптечного ассортимента он собирается приобрести в аптеке: «Хочу купить препарат Граммидин»: ''Мне нужен новый витаминно-минеральный комплекс Био-Макс". Практика показывает, что посетители аптеки, которые четко запланировали покупку (их около 30%) крайне редко и очень неохотно меняют свои решения. Работники первого стола в этом случае, как правило, просто продают нужнее покупателю лекарство, упуская при этом определенные возможности воздействия, которыми фармспециалист должен владеть. Действия провизора (фармацевта) при четко спланированной покупке * Предоставить информацию и консультирование по применению данного препарата: "Препарат Граммидин является безопасным средством от боли в горле, не обладающим системным действием. Его можно применять детям с 4лет". * Проинформировать о новых препаратах, выпускаемых компанией - производителем покупаемого лекарственного средства или товара: «Компания "Отечественные лекарства" выпустила новый препарат от боли в горле Граммидин, который...». * Сообщить о специальных предложениях (акциях, скидках, лотереях и т. д.) с целью побудить покупателя к совершению новых покупок: "Покупая две упаковки Био-Макса, вы имеете прекрасную возможность получить магнитик на холодильник Био-Макс бесплатно", * Предоставить данные о других лекарственных препаратах или товарах, которые возможно использовать вместе с приобретаемым товаром: "Для поддержания иммунитета и лучшей сопротивляемости организма во время болезни я вам рекомендую вместе с Иммуналом приобрести комплекс витаминов и минералов Био-Макс. Это поможет вам быстрее вернуться в строй". Нечетко спланированная покупка Нечетко спланированная покупка имеет место, когда покупатель определил вид лекарственного препарата, но еще не принял конкретного решения о фирме-производителе, форме препарата, дозировке и т. д. Доля таких потенциальных покупателей аптеки составляет примерно 30%. Мысль подобного покупателя может быть выражена словами: '"Нужно купить лекарство от боли в горле..." или "Хорошо бы укрепить здоровье с помощью витаминов и минералов...". Действия провизора (фармацевта) при нечетко спланированной покупке: • Обеспечить покупателя максимально полной информацией о предлагаемом лекарственном препарате: "В состав витаминно-минерального комплекса Био-Макс входят 12 витаминов и 8 минералов, подобранных в количествах и пропорциях, которые полностью компенсируют недостаток витаминов и минералов в организме, дополняя до суточной потребности т.е количества, которое человек получает в повседневной жизни из продуктов питания или синтезирует самостоятельно • Сделать такую выкладку товара и оформление витрин, чтобы привлечь внимание покупателя конкретным видом товара; • Грамотно разместить рекламу и информационный материал, с тем, чтобы покупатель имел возможность самостоятельно познакомиться с новыми или активно продвигаемыми товарами; • познакомить покупателя с различными акциями, происходящими в данное время в аптеке и представить подробную информацию о преимуществе данного препарата: «Био-Макс отличается от других витаминно-минеральных комплексов тем, что …». Незапланированная (импульсная) покупка Если покупатель принимает решение о совершении покупки непосредственно в аптеке, это свидетельствует об импульсной (незапланированной) покупке: «Да, пожалуй, мне нужно купить Граммидин, скоро я поеду в отпуск в горы, и там он мне может пригодиться». "Куплю Био-Макс для своей мамы, надо поддержать ее весной, она предпочитает все отечественное…". Примерно 40% людей склонны совершать незапланированные покупки. Правильно примененные правила мерчандайзинга будут способствовать увеличению потока покупателей и росту продаж аптеки. Однако несмотря на то, что стимулирование импульсной покупки имеет много преимуществ как для аптеки, так и для потребителя, первостольнику всегда необходимо помнить о том, что покупатель должен сохранить ощущение нужности и выгодности приобретенного им товара и никогда не жалеть о потраченных деньгах и времени. В противном случае он не вернется в аптеку и никогда не станет покупателем, лояльным к вашей аптеке. Для покупателей, склонных к совершению импульсной покупки, характерны: · спонтанное и внезапное желание действовать; · минимум объективности в оценках; · влияние эмоционального момента; · потеря контроля над собой в момент совершения покупки.
Мотивы совершения импульсной покупки в аптеке "Граммидин разрешен к применению для детей. Куплю для всей семьи, такое лекарство от боли в горле зимой незаменимо". ''Хочу сделать приятное моей маме, куплю ей тонометр, вижу, что у вас такой широкий выбор”. "Наконец-то я достиг уровня, позволяющего мне не экономить на здоровье и хорошем самочувствии и купить витамины Био-Макс для всей семьи, которые, судя по рекомендации, являются одними из наиболее...". "Не знала, что уже изобрели такое лекарство..." "Как хорошо, что его представили в аптеке". "Куплю средство от загара, тем более, что скоро еду в отпуск". «Наконец-то я нашла "Аптечку огородника"! Спасибо Вам!»: "Совсем забыл, что в дороге мне обязательно пригодится препарат, который поможет... Спасибо, что напомнили". "Порадую своего мужа и куплю ему... тем более что он давно это хотел". "Да, время заняться своей внешностью и подготовиться к весне. Стоит купить Био-Макс... Спасибо, что вы рассказали о новых российских витаминах...". «Оказывается, мою проблему... так легко решить при помощи... А я столько лет мучился».
Действия провизора (фармацевта) при готовности посетителя совершить импульсную покупку • Предоставить полную информацию о данном препарате или товаре; • Использовать возможности оформления витрин, например, близко расположить товары, сопутствующие друг другу: средства от насморка рядом жаропонижающими, витамины - с противопростудными; • дублировать размещение товаров импульсного спроса; •Отдать приоритет в выкладке товара наиболее дорогостоящим медикаментам, активно рекламируемым в СМИ, и товарам импульсивного спроса. • Разместить товары импульсного спроса на лучших “горячих'' точках, в частности справа от кассы. • Избегать навязывания товара. • Сделать процесс покупки выгодным и удовлетворяющим потребность покупателя, с тем, чтобы покупатель не жалел о приобретении товара и не пытался сделать его возврат. • Аптечный мерчандайзинг - комплекс мероприятий наиболее эффективного размещения товаров и информационных материалов наполках и в витринах аптеки в немалой степени способствует успешным продажам. Соблюдение этих достаточно простых правил и принципов поможет работнику первого стола увеличить объем продаж на 20% и более. Статистка говорит о том, что три покупки из десяти совершаются благодаря грамотно оформленной витрине. Причины отказа от покупки: ¨ занятость первостольника; ¨ невнимание и нежелание специалиста объяснять и консультировать; ¨ отсутствие возможности рассмотреть товар или ознакомиться с аннотацией; ¨ отсутствие возможности узнать о наличии нужного товара. Налаживание продуктивного контакта с потенциальным покупателем - главная задача первостольника, стремящегося работать эффективно. Для этого он просто обязан разбираться в психологии взаимоотношений покупатель - продавец. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |