Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные средства рекламы: их виды,Преимущества и недостатки
Выделяют следующие основные виды средств распространения рекламы. Телевизионная реклама - наиболее продающее, массовое и самое универсальное средство рекламы, воздействующее на широкую аудиторию. Телевизионная реклама обладает низкой избирательностью, подходит для рекламы товаров широкого спроса (майонез, стиральный порошок, зубная паста и пр.) К преимуществам телевизионной реклама можно отнести: - визуально-слуховое воздействие; - возможность передачи движения; - высокая степень вовлеченности и эмоционального воздействия на телезрителя; - многочисленность телевизионной аудитории; - возможность заказа товара через телемагазин. Недостатки телевизионной рекламы: - высокая стоимость изготовления и размещения рекламы; - короткое время контакта с рекламным сообщением; - перегруженность рекламой; - навязчивость рекламы; - негативное отношение телезрителей к прерыванию программ на рекламные паузы. Реклама в прессе предполагает размещение объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, справочниках и т.д. Каждая газета имеет свою целевую аудиторию, которая определяется размером тиража, профессиональными и социально-демографическими характеристиками. Преимущества использования рекламы в газете: - оперативность выхода рекламы; - более длительный контакт рекламы с потребителем по сравнению с телевизионной рекламой; - более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с телерекламой; - относительно невысокая стоимость изготовления макета рекламы и его размещения. Недостатки рекламы в газете: - короткий период существования; - однообразное содержание изданий; - одновременное присутствие рекламы конкурентов; - низкое качество полиграфического воспроизведения; - незначительная аудитория «вторичных читателей». Журналы предполагают более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с газетными изданиями. Особенно журналы хорошо подходят для имиджевой рекламы. По специализации журналы бывают иллюстрированные, общественно-политические журналы; специализированные и рекламно-информационные журналы; развлекательные журналы; мужские, женские, детские и молодежные журналы; журналы домашнего чтения и журналы по увлечениям. Преимущества рекламы в журнале: - более длительный период существования по сравнению с газетной рекламой; - высокое качество воспроизведения; - престижность; - многочисленность «вторичных читателей»; - возможность демонстрации образцов товаров. Недостатки рекламы в журнале: - ограниченный тираж; - высокие затраты на подготовку рекламного макета и его размещение; - периодичность издания. Наружная реклама может использоваться в качестве средства привлечения внимания целевой аудитории и с целью напоминания об объекте рекламы. Преимущества наружной рекламы: - широкий охват аудитории; - высокая частота повторных контактов; - относительно невысокая стоимость одного контакта; - зрелищность рекламы. Недостатки наружной рекламы: - влияние погодных условий на качество контакта; - необходимость контроля за состоянием рекламных конструкций; - низкий уровень избирательности аудитории; - короткое время контакта с рекламным сообщением; - возможные ограничения на размещение наружной рекламы. Преимуществами внутренней рекламы (indoor-реклама) являются: - приближенность к принятию решения; - комфортные условия восприятия рекламы; - узкое таргетирование (возможность воздействия на узкие целевые группы); возможность (плюс к географическому) социально-демографического таргетирования; - региональность; - возможность видео-звукового сообщения внутри помещения; - длительность контакта; - в ряде случаев — эффект «последнего контакта»; - многообразие типов носителей. К недостаткам внутренней рекламы можно отнести: - невозможность широкого охвата аудитории; - дороговизна канала; цена за 1000 контактов высокая; - непрозрачность канала. Реклама на радио - самый всепроникающий и общедоступный канал распространения рекламы, так называемая «реклама быстрого реагирования». Преимущества радиорекламы: - вездесущность и общедоступность; - массовость аудитории; - относительно невысокая стоимость одного контакта; - возможность неоднократного повторения рекламного сообщения; - привлекательность для местного рекламодателя; - оперативность выхода рекламы в эфир; - возможность включения воображения. Недостатки радиорекламы: - отсутствие визуального контакта; - навязчивость; - продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи; - низкая концентрация внимания: люди слушают радио, занимаясь другими делами; - слушатели часто переключаются на другие радиостанции. Реклама на транспорте включает наружную рекламу, которая предполагает размещение рекламной информации на борту общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей, авиатранспорта и др., и внутреннюю рекламу, располагаемую внутри салона транспортного средства в виде рекламных планшетов, наклеек; в виде световых коробов в метро, на вокзалах. Преимущества транспортной рекламы: - широкий охват аудитории; - мобильность; - высокий уровень воздействия; - возможность расширения географии целевой аудитории; - возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); Недостатки рекламы на транспорте: - кратковременный период контакта (наружная реклама на транспорте); - трудность восприятия при движении транспорта; - воздействие на определенные аудиторий (например, потребителей, пользующихся общественным транспортом - для внутрисалонной рекламы). - зависимость от погодных явлений; - подверженность актам вандализма. Носителями печатной (полиграфической) рекламы являются листовки, плакаты, буклеты, календари, каталоги, проспекты, наклейки и пр. Преимущества печатной рекламы: - относительно невысокая стоимость одного контакта; - многочисленность аудитории; - оперативность изготовления рекламной продукции; - продолжительное время контакта (например, календари, плакаты); - на конкретном носителе отсутствие рекламы конкурентов. Недостатки печатной рекламы: - слабая избирательной целевой аудитории; - большое количество бесполезных контактов с аудиторией; - навязчивость и макулатурность. К основным носителям Интернет-рекламы относятся баннеры, wеb-сайты, wеb-страницы, электронная почта (Е-mаil), списки рассылки и др. Преимущества Интернет-рекламы: - многочисленность аудитории; - оперативность передачи информации; - высокая степень избирательности на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); - визуально-слуховое воздействие; - возможность использования спецэффектов; - возможность обратной связи; - контроль за контактами с аудиторией; -возможность интерактивного контакта и его низкая стоимость; - возможность использования таргетинга, т.е. установления параметров, влияющих на показы рекламного объявления. Недостатки Интернет-рекламы: - ограниченность аудитории только пользователями Интернета; - высокая конкуренция; - навязчивость отдельных носителей; - ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера; - предвзятое отношение пользователей. Часть пользователей сети предвзято относятся к любому виду рекламы в Интернете. Поэтому принципиально не «кликают» по рекламным объявлениям и пользуются только результатами поиска. Реклама по мобильному телефону включает SMS-рассылку и звонки потенциальным и реальным потребителям. Преимущества мобильной рекламы: - возможность охвата широкой аудитории; - личный контакт; - наличие обратной связи с потребителем. Недостатки мобильной рекламы: - несвоевременность звонка; - возможность вызвать недовольство и раздражение получателя; - навязчивость. Сувенирная реклама предполагает бесплатную раздачу сувенирной продукции без каких-либо обязательств от получающей стороны, и служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю, напоминают о нем. Преимущества сувенирной рекламы: - долговременность пользования сувенирной продукции; - наличие вторичной аудитории; - сувениры имеют самостоятельную ценность; - сувениры обладают способность добиться благорасположения получателя. Недостатки сувенирной рекламы: - ограниченность места для размещения обращения; - ограниченность тиража; - высокие расходы на единичный контакт.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «реклама». 2. В чем состоят основные цели и задачи, функции рекламы? 3. Какие существуют критерии классификации рекламы? 4. Назовите основных участников рекламного процесса. 5. Назовите основные функции, виды рекламных агентств. 6. Приведите примеры конкретных организаций, относящихся к различным типам субъектов рекламного процесса. 7. Назовите основные требования к рекламе, обозначенные в Законе РФ «О рекламе». 8. Назовите основные достоинства и недостатки основных средств распространения рекламной информации. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |