Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, основные направления, задачи, функции паблик рилейшнз (RP)
Паблик рилейшнз (public relations) – система связей с общественностью, предполагающая деятельность по управлению потоками информации между организацией и общественностью. Это планируемые продолжительные действия, направленные на создание и поддержание взаимовыгодных отношений между организацией и ее целевой аудиторией. Главные особенности паблик рилейшенз в том, что он формируют благоприятное для организации общественное мнение и воздействуют на него для повышения репутации. Основными направлениями PR-деятельности является: -формирование общественного мнения о компании, ее продукции, предоставляемых услугах; - построение взаимовыгодных отношений с общественностью, правительственными кругами, установление промышленных, финансовых, международных, потребительских отношений, отношений с представителями средств массовой информации и др. - проведение маркетинговых исследований с целью изучения общественного мнения, прогнозирования экономических тенденций; - консультирование по проблемам кризисного управления; - содействие формированию фирменного стиля, корпоративной культуры в трудовом коллективе и социальной ответственности. Основные принципы PR-деятельности: - открытость и добропорядочность при построении взаимоотношений компании с различными кругами общественности; - ориентация на человека, уважение его индивидуальности; - правдивость, планирование и выполнение программ, с целью удовлетворения общественных интересов; - опора на объективные закономерности массового сознания, отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью; - использование основ психологии, социологии, социальной психологии при изучении общественного мнения, в процессе коммуникации; - отказ от субъективизма, манипуляции общественностью, нажима на общественность; - непрерывность и систематичность общения с целевыми аудиториями; - адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды. Связи с общественностью должны складываться в атмосфере доверия, в условиях активного вовлечения его участников в процесс общения. PR-обращение должно быть интересно и понятно адресату, содержать новизну. При этом каналы передачи информации должны быть гибкими, традиционными и доступными для пользователей. Практические аспекты концепции PR подразделяются на три группы: - первая группа включает активные действия по достижению доброжелательного отношения к фирме со стороны общественности, ее положительной оценки результатов профессиональной деятельности фирмы с учетом корпоративной социальной ответственности по основным направлениям функционирования; - вторая группа направлена на сохранение репутации фирмы за счет поддержания благотворного внутреннего микроклимата в трудовом коллективе, выработки достойного стиля поведения; - третья группа аспектов практической реализации PR предполагает такие формы и методы психологического взаимодействия внутри фирмы и за ее пределами, которые позволяют воспитать в каждом специалисте чувство корпоративной социальной ответственности, гордости и заинтересованности не только в результате труда, но и в пользе, которая предлагается обществу. Главная цель PR - установление гармоничных отношений с целевыми аудиториями для получения коммерческого успеха и формирования высокого имиджа. Можно выделить внутренние и внешние задачи деятельности по связям с общественностью. Внутренние задачи включают: - исследование общественного мнения в коллективе и установление атмосферы доброжелательности и поддержки; - организацию корпоративных коммуникаций в целях создания культуры, единого стиля и социальной ответственности; - профилактику конфликтов, снижение текучести кадров; - подготовку выступлений руководства, вручение премий, наград; - формирование имиджмейкинга. Внешние задачи предполагают: - исследование общественного мнения, продвижение торговой марки; - организацию коммуникаций с целевыми аудиториями; - разработку модели антикризисного управления; - создание доверительных контактов с институтами СМИ; - организация креативной деятельности (формирование имиджа, репутации). Комплекс функции по связям с общественностью включают следующие функции [29]: 1. Аналитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, стратегии и тактики. Она включает тщательное изучение партнеров, прогноз и анализ конкретных ситуаций при формировании маркетинговой политики, оценку общественного мнения, настроений и реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия эффективных решений. 2. Организационно-технологическая функция заключается в проведении и организации активных РR-акций, кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. 3. Информационно-коммуникативная функция нацелена на продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационно-разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы, необходимой не только для партнеров по общению, но и для поддержания социально-психологического климата внутри фирмы в рамках соблюдения служебной этики, фирменного стиля по созданию атмосферы доверия и надежности. 4. Консулътативно-методическая функция состоит в проведении консультаций по организации и налаживанию отношений с общественностью, в разработке концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, PR-акций и кампаний. Таким образом, связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, PR-деятельность - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, она включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |