Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормальные реакции опорной поверхностиНормальные реакции, действующие на колеса автомобиля при движении, постоянно изменяются и существенно отличаются от реакций на горизонтальной дороге при неподвижном автомобиле. Для определения реакций Rz2, действующих на колеса заднего моста, составим уравнение моментов относительно центров контакта колес переднего моста с дорогой, точки А (см. рис.5.1)
или . Если автомобиль стоит неподвижно на горизонтальной дороге, тогда нормальная реакция равна нагрузке на колеса . Аналогично для определения реакций RZ1, действующих на колеса переднего моста, составив уравнение моментов относительно центров контакта колес заднего моста, точки В (см. рис.5.1) ; , . Для неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге имеем RZ1=G1= . Отношение нормальных реакций дороги движущегося автомобиля к нагрузкам на колесах неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге, называется коэффициентом перераспределения нормальных реакций , где КR1, КR2 – коэффициенты перераспределения нормальных реакций соответственно на передних и задних колесах автомобиля. Некоторые из значений коэффициентов КR1, КR2 для двухосных автомобилей приведены в табл.5.4. Таблица 5.4 Коэффициенты перераспределения нормальных реакций
Тяговый баланс автомобиля При прямолинейном движении автомобиля на подъем окружная сила на ведущих колесах автомобиля расходуется на преодоление сил сопротивления качению, подъема, воздуха и на его разгон. Исходя их этого, уравнение тягового баланса запишется Pк = Рf + Pв + Рi + Pj , (5.9) где Pк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля. При неустановившемся движении (разгоне) она уменьшится по сравнению установившемся на величину, необходимую для разгона маховика и связанного с ним деталей трансмиссии и колес автомобиля. С учетом этого окружная сила при неустановившемся движении равна , (5.10) где итр=ик.и0.ир – передаточное число трансмиссии (ик,и0,ир-передаточные числа соответственно коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки); Pf – сила сопротивления качению, которая согласно изложенному ранее, равна , где mа- масса автомобиля; Рi – сила сопротивления подъему, которая определяется согласно зависимости ; Pj - сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы автомобиля. Заметим, что разгон маховика и колес учтено выше при определении окружной силы на ведущих колесах в формуле (5.10). Тогда сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы запишется Pj = . После подстановки в уравнение (5.9) значений окружной силы и сил сопротивления движению и разгону поступательно движущейся массы имеем . (5.11) После элементарных преобразований получим . Если учесть, что V=wк×rк; dV=rк×dwк; wе=итр×wк; dwе=итр×dwк, тогда выражение в скобках запишется , (5.12) где d - коэффициент учета вращающих масс автомобиля. Уравнение (5.11), с учетом выражения (5.12), примет вид
. (5.13) Для определения коэффициента d используют эмпирическую зависимость d = 1 + d1 + d2 × , (5.14) где коэффициенты учитывают разгон соответственно колес и маховика с деталями трансмиссии. Эти коэффициенты определяются соотвествующими выражениями , где ик- передаточное число коробки передач. Рекомендуется принимать d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06. При этом меньшее значение относится к большегрузным автомобилям, а большее – к легковым автомобилям. Окончательно коэффициент вращающих масс запишется d = 1 + 0,03…0,05 + 0,04…0,06× . (5.15) Этот коэффициент больше единицы и учитывает разгон как поступательно движущеся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес. С учетом введенного коэффициента вращающих масс окружная сила в уравнении тягового баланса определяется по формуле
а сила сопротивления разгону в этом случае учитывает разгон как поступательно движущейся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес и определяется по формуле Рj . (5.16) Тяговый баланс автомобиля представляют для наглядности в виде графиков зависимостей окружной силы при установившемся движении автомобиля на всех передачах, сил сопротивления качению на горизонтальной дороге и воздуха от скорости движения автомобиля. При этом скорость движения автомобиля определяется в зависимости от числа оборотов двигателя по формуле , (5.17) где wе- угловая скорость коленчатого вала двигателя в рад./с. Графики тягового баланса автомобиля приведены на рис.5.3 V Рис. 5.3 Графики тягового баланса автомобиля Заметим, что при V=0 сила сопротивления качению на горизонтальной дороге Pf имеет значение Pf = f0 , где f0 - коэффициент сопротивления качению при V=0. Поскольку на любой опорной поверхности для произвольной шины fo 0, поэтому зависимость Pf=f(V) на графиках тягового баланса начинается не с нулевой точки.
5.6 Мощностной баланс автомобиля Если в уравнении тягового баланса умножить правую и левую часть на скорость V, получим выражение Рк . Учитывая, что произведение силы на скорость является мощностью вправе записать Nк=Nf +Nв+Ni+Nj . (5.18) Полученное таким образом уравнение (5.18) представляет собой уравнение мощностного баланса автомобиля при прямолинейном движении на подъем, в котором Nк – мощность, подведенная от двигателя к ведущим колесам автомобиля, равная Nк = Ne×hтр, где×hтр- к.п.д. трансмиссии; Nf – мощность сопротивления качению при прямолинейном движении автомобиля на подъем Nf = Рf×V=f0 ; Nв – мощность сопротивления воздуха равная Nв = Рв×V=кв ×Fв×V3; Ni – мощность сопротивления подъему определяется по формуле Ni = РiV = mag ×sina×V; Nj – мощность сопротивления разгону рассчитывается по формуле Nj = Рj×V=d×ma . Рис.5.4 Графики мощностного баланса автомобиля Графически мощностной баланс автомобиля представляет графики зависимостей мощности двигателя, мощности подведенной к ведущим колесам автомобиля, мощности сопротивления качению на горизонтальной дороге и мощности сопротивления воздуха от скорости движения автомобиля на всех передачах (см. рис.5.4)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |