Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормальные реакции опорной поверхности

Нормальные реакции, действующие на колеса автомобиля при движении, постоянно изменяются и существенно отличаются от реакций на горизонтальной дороге при неподвижном автомобиле.

Для определения реакций Rz2, действующих на колеса заднего моста, составим уравнение моментов относительно центров контакта колес переднего моста с дорогой, точки А (см. рис.5.1)

 

или .

Если автомобиль стоит неподвижно на горизонтальной дороге, тогда нормальная реакция равна нагрузке на колеса .

Аналогично для определения реакций RZ1, действующих на колеса переднего моста, составив уравнение моментов относительно центров контакта колес заднего моста, точки В (см. рис.5.1)

; ,

.

Для неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге имеем

RZ1=G1= .

Отношение нормальных реакций дороги движущегося автомобиля к нагрузкам на колесах неподвижного автомобиля на горизонтальной дороге, называется коэффициентом перераспределения нормальных реакций ,

где КR1, КR2 – коэффициенты перераспределения нормальных реакций соответственно на передних и задних колесах автомобиля. Некоторые из значений коэффициентов КR1, КR2 для двухосных автомобилей приведены в табл.5.4.

Таблица 5.4 Коэффициенты перераспределения нормальных реакций

Условия движения КR1 КR2
Разгон с максимальным ускорением 0,85…0,9 1,05…1,12
Торможение с максимальной интенсивностью 1,2…1,4 0,85…0,75
Торможение на спуске 1,4…1,6 0,45…0,55

Тяговый баланс автомобиля

При прямолинейном движении автомобиля на подъем окружная сила на ведущих колесах автомобиля расходуется на преодоление сил сопротивления качению, подъема, воздуха и на его разгон. Исходя их этого, уравнение тягового баланса запишется

Pк = Рf + Pв + Рi + Pj , (5.9)

где Pк – окружная сила на ведущих колесах автомобиля.

При неустановившемся движении (разгоне) она уменьшится по сравнению установившемся на величину, необходимую для разгона маховика и связанного с ним деталей трансмиссии и колес автомобиля. С учетом этого окружная сила при неустановившемся движении равна

, (5.10)

где итрк0р – передаточное число трансмиссии (ик0р-передаточные числа соответственно коробки передач, главной передачи, раздаточной коробки);

Pf – сила сопротивления качению, которая согласно изложенному ранее, равна ,

где mа- масса автомобиля;

Рi – сила сопротивления подъему, которая определяется согласно зависимости

;

Pj - сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы автомобиля. Заметим, что разгон маховика и колес учтено выше при определении окружной силы на ведущих колесах в формуле (5.10). Тогда сила сопротивления разгону поступательно движущейся массы запишется

Pj = .

После подстановки в уравнение (5.9) значений окружной силы и сил сопротивления движению и разгону поступательно движущейся массы имеем

. (5.11)

После элементарных преобразований получим

.

Если учесть, что V=wк×rк; dV=rк×dwк; wетр×wк; dwетр×dwк, тогда выражение в скобках запишется

,

(5.12)

где d - коэффициент учета вращающих масс автомобиля.

Уравнение (5.11), с учетом выражения (5.12), примет вид

 

. (5.13)

Для определения коэффициента d используют эмпирическую зависимость

d = 1 + d1 + d2 × , (5.14)

где коэффициенты учитывают разгон соответственно колес и маховика с деталями трансмиссии. Эти коэффициенты определяются соотвествующими выражениями

,

где ик- передаточное число коробки передач.

Рекомендуется принимать d1 = 0,03…0,05; d2 = 0,04…0,06. При этом меньшее значение относится к большегрузным автомобилям, а большее – к легковым автомобилям.

Окончательно коэффициент вращающих масс запишется

d = 1 + 0,03…0,05 + 0,04…0,06× . (5.15)

Этот коэффициент больше единицы и учитывает разгон как поступательно движущеся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес.

С учетом введенного коэффициента вращающих масс окружная сила в уравнении тягового баланса определяется по формуле

а сила сопротивления разгону в этом случае учитывает разгон как поступательно движущейся массы автомобиля, так и маховика с деталями трансмиссии и колес и определяется по формуле

Рj . (5.16)

Тяговый баланс автомобиля представляют для наглядности в виде графиков зависимостей окружной силы при установившемся движении автомобиля на всех передачах, сил сопротивления качению на горизонтальной дороге и воздуха от скорости движения автомобиля. При этом скорость движения автомобиля определяется в зависимости от числа оборотов двигателя по формуле , (5.17)

где wе- угловая скорость коленчатого вала двигателя в рад./с.

Графики тягового баланса автомобиля приведены на рис.5.3

V

Рис. 5.3 Графики тягового баланса автомобиля

Заметим, что при V=0 сила сопротивления качению на горизонтальной дороге Pf имеет значение

Pf = f0 ,

где f0 - коэффициент сопротивления качению при V=0. Поскольку на любой опорной поверхности для произвольной шины fo 0, поэтому зависимость Pf=f(V) на графиках тягового баланса начинается не с нулевой точки.

 

5.6 Мощностной баланс автомобиля

Если в уравнении тягового баланса умножить правую и левую часть на скорость V, получим выражение

Рк .

Учитывая, что произведение силы на скорость является мощностью вправе записать

Nк=Nf +Nв+Ni+Nj . (5.18)

Полученное таким образом уравнение (5.18) представляет собой уравнение мощностного баланса автомобиля при прямолинейном движении на подъем, в котором

Nк – мощность, подведенная от двигателя к ведущим колесам автомобиля, равная

Nк = Ne×hтр,

где×hтр- к.п.д. трансмиссии;

Nf – мощность сопротивления качению при прямолинейном движении автомобиля на подъем

Nf = Рf×V=f0 ;

Nв – мощность сопротивления воздуха равная

Nв = Рв×V=кв ×Fв×V3;

Ni – мощность сопротивления подъему определяется по формуле

Ni = РiV = mag ×sina×V;

Nj – мощность сопротивления разгону рассчитывается по формуле

Nj = Рj×V=d×ma .

Рис.5.4 Графики мощностного баланса автомобиля

Графически мощностной баланс автомобиля представляет графики зависимостей мощности двигателя, мощности подведенной к ведущим колесам автомобиля, мощности сопротивления качению на горизонтальной дороге и мощности сопротивления воздуха от скорости движения автомобиля на всех передачах (см. рис.5.4)

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...