Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Теоретические основы воспитанияТема 1.1. Воспитание. Закономерности и принципы воспитания Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества.
Основные признаки воспитания 1.Целенаправленность а) освоение социально-культурных ценностей общества время индивид личность
общество индивид семья личность школа субъект
б) развитие индивидуальности воспитанников, их самоактуализация 2. Воспитание – процесс взаимодействия педагога и воспитанников при активности обеих сторон а) педагог – развивающаяся личность, находящаяся во взаимоотношении со стремительно меняющимся миром; субъект педагогического процесса б) воспитанник – развивающаяся личность; это не только объект педагогического воздействия, но и субъект многообразных отношений с окружающей действительностью
3. Создание оптимальных условий воспитания, или воспитывающей среды а) географическая – местонахождение человека в определенном месте б) социальная – экономическая, политическая, культурная в) микросреда – семья, школа, среда
4. Важнейшим признаком воспитательного процесса является его содержание а) организация освоения социально культурных ценностей общества Центральное понятие «культура» (лат. Cultura – «возделывание, обрабатывание, почитание») Элементы культуры: • добытые обществом знания о природе, человеке, обществе, технике и способах деятельности • освоенные навыки и умения (опыт) • опыт творческой деятельности • нормы и правила, на основе которых строятся взаимоотношения людей • закон общения людей
5. Воспитание – процесс творческий – умение педагога перенести знания и умения в новую ситуацию, обладать альтернативным мышлением
6. Воспитание осуществляется специально подготовленными людьми Требования: • педагог как носитель высококультурной жизненной и педагогической позиции • профессионал – мастер высокого класса – человек творческий • «сам себе воспитатель»
Проблемы воспитания на современном российском этапе
Девушки перегнали юношей в употреблении алкоголя
Большой процент подростков знают вкус наркотиков
- психическое расстройство родителей; - тяжелая экономическая ситуация в стране; - бездуховная атмосфера в обществе, семьях, происходит духовная деградация взрослых
90% детей – это сироты при живых родителях Три волны сиротства: - 20-е годы; - первая половина 40-х годов; - конец 80-х – 90-е годы
- тяжелое материальное и бытовое положение; - отсутствие культуры и взаимоуважения в семье; - распространение несемейной ориентации; - рождение детей вне брака
Насаждается авторитарный метод обучения
недостаточный уровень педагогической культуры. Учитель с богатым опытом педагога может быть абсолютно педагогически безграмотным
Точки опоры в воспитании |
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |