Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип взаимодействия ПУ и семьи1. Принцип гуманизма. В основе этого принципа лежит идея способности человека и общества изменяться, развиваться. Понимание педагогом возможности изменения в лучшую сторону, помогая самой семье измениться. 2. Принцип объективности – опирается на изучение закономерностей развития семьи в историческом процессе с учетом этнокультурных факторов. 3. Принцип системности. Семья – это ограниченное единство, составляющее сложную систему структурных элементов и эмоциональных взаимодействий. Все эти элементы связаны между собой, взаимодействуя на какой – либо эффект в целом. 4. Принцип фамилиоцентризма. Требует, чтобы при социальной поддержке интересы семьи всегда стояли на первом месте. 5. принцип толерантности. Профессиональная сдержанность, отсутствие осуждения по отношению к расовым, национальным, религиозным, личностным и поведенческим (не допустимо высокомерие) особенностям. 6. Принцип позитивного образа семьи. В основе принципа лежит понимание института семьи, как естественной семьи для формирования личности. 7. Принцип равной ответственности. Важно определить меру ответственности каждого субъекта семьи, и представителя государства. Стили семьи
Тема 2.4. Мониторинг качества воспитания
Сущность, цели и задачи мониторинга качества воспитания студентов. Диагностика приоритетных направлений духовно-нравственного, эстетического и гражданского воспитания студентов. Роль педагогической диагностики в формировании и совершенствовании модели системы воспитания в ССУЗе.
Тема 2.5. Организация и методика направлений воспитательной работы Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача – вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Конкретные задачи умственного воспитания следующие: - усвоение определенного объема научных знаний; - формирование мировоззрения; - развитие умственных сил, способностей и дарований; - развитие познавательных интересов; - развитие потенциальных возможностей личности; - формирование познавательной активности; - развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки; - вооружение учащихся методами познавательной деятельности. Физическое воспитание - неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, правильное физическое развитие; - повышение умственной и физической работоспособности; - развитие и совершенствование природных двигательных качеств; - обучение новым видам движениям; - развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости); - формирование гигиенических навыков; - воспитание нравственных качеств; - формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом; - развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим. Трудовое воспитание и политехническое образование решают следующие задачи: - формирование трудовых действий; - ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений; - изучение орудий труда и способов их использования; - обретение опыта посильной трудовой деятельности различных сферах труда; - формирование интереса к производственной деятельности; - развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства; - развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии. Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Формирование общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных качеств означает воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим интернационализм, уважение к государству, органом власти, государственной символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие. Цель эмоционального (эстетического) воспитания включает решение задач: - формирования эстетических знаний; - воспитания эстетической культуры; - овладения эстетическим и культурным наследия прошлого; - формирование эстетического отношения к действительности; - развития эстетических чувств; - приобщение человека к прекрасному в жизни, к природе, труду; - развития потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты и др. Традиционные задачи дополняются новыми. В области духовного и нравственного воспитания: - развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности; - воспитание моральных понятий, суждений, чувств и убеждений; - усвоение привычек духовного и нравственного поведения; - привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях; - воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки; - развитие потребности постоянного морального самоусовершенствования. В области интеллектуального воспитания: - усвоение обязательного минимума практических и мировоззренческих знаний; - развитие познавательных сил, способностей и дарований учеников; - удовлетворение запросов, потребностей обучаемых; - развитие потребности учится, постоянно пополнять свои знания. В области физического воспитания: - понимание связи между телесным и духовным; - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию - формирование потребности постоянно следить за своим физическим и духовным развитием. В области трудового воспитания: - понимание назначения человека, смысла и направленности его труда; - формирование привычки много и настойчиво работать; - привитие ответственного отношения к работе; - воспитание готовности несколько раз поменять работу на протяжении жизни.
Тема 2.6. Коллективная творческая деятельность учащихся и ее организация Многообразные формы воспитательного процесса. Совместно-разделенная деятельность как основа КТД. Этапы и приемы КТД. Личностная ориентированность – основа КТД. Классный час как «час классного руководителя». Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы. Картотека организационных форм воспитания. Система организационных форм воспитания.
Тема 2.7. Воспитательная работа с разными категориями детей
Социально- экономические преобразования в России в начале XXI века затронули все сферы жизни взрослых и детей. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в обществе усилились такие негативные тенденции, как имущественное неравенство, резкое снижение восстребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, безработица, сложная криминогенная обстановка, нарастание процессов деформации семьи. Все это особенно болезненно сказалось на жизни детей и подростков. Реальная ситуация в стране в условиях неблагоприятного воздействия факторов социальной и биологической экологии обусловила рост опасных для подрастающего поколения и общества в целом тенденций: раннюю алкоголизацию и наркоманию подростков; омоложение преступности, в том числе и среди девочек подросткового возраста, беспризорность среди несовершеннолетних. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости усиления и совершенствования социально-профилактической деятельности государства и общества, всех социальных институтов, создание целостной системы профилактики девиантного поведения детей и подростков, защиты их прав, подготовки к этой деятельности учителей, педагогов дополнительного образования детей, родителей, воспитателей, руководителей. Девиантное поведение как аспект «запущенного воспитания» Исследование теоретических источников и накопленного опыта профилактики девиантного поведения позволило выработать научно-педагогическую концепцию, являющуюся теоретической основой комплексного и системного подходов в организации профилактики девиантного поведения, включая психолого-педагогическую методику его выявления, технологию и системообразующие направления совершенствования профилактики. Проблема девиантного поведения рассматривалась различными школами и направлениями исследований в рамках таких базовых понятий, как: «отклоняющееся поведение», «делинквентное поведение», «аутоагрессивное поведение», «аддиктивное поведение», «асоциальное поведение трудных подростков», «педагогически запущенные дети» и ряд других. Дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называются трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость – это сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами. Трудновоспитуемость детей рассматривается через явление, которое называется девиация(отклонение). Поведение детей может быть отклоняющееся и нормальное. Нормальное поведение ребенка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отклоняющееся поведениеможет быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию, следствия отсутствия адекватного учета средой, особенности его индивидуальности. Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезодаптации: - дети, не посещающие школу; - дети – сироты; - социальные сироты; - дети, употребляющие наркотики и токсические вещества; - дети, совершившие противоправные действия. Девиация включает в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведения. Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения. Типичными проявлениями девиантного поведения являются: демонстрация, агрессия, самовольное и самокритическое отклонение от учебы, ухода из дома, бродяжничество, пьянство, алкоголизм, ранняя наркотизация и попытки суицида. Делинквентное поведение – повторяющееся, ассоциальное действие детей и подростков: - агрессивно-насильственное поведение (побои, поджоги, ссадистские действия); - корыстное поведение (мелкие кражи, вымогательства, угоны автотранспорта); - распространение и продажа наркотиков. Криминальное поведение – противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности (14 лет) служит основанием для возбуждения уголовного дела. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |