Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип взаимодействия ПУ и семьи

1. Принцип гуманизма. В основе этого принципа лежит идея способности человека и общества изменяться, развиваться. Понимание педагогом возможности изменения в лучшую сторону, помогая самой семье измениться.

2. Принцип объективности – опирается на изучение закономерностей развития семьи в историческом процессе с учетом этнокультурных факторов.

3. Принцип системности. Семья – это ограниченное единство, составляющее сложную систему структурных элементов и эмоциональных взаимодействий. Все эти элементы связаны между собой, взаимодействуя на какой – либо эффект в целом.

4. Принцип фамилиоцентризма. Требует, чтобы при социальной поддержке интересы семьи всегда стояли на первом месте.

5. принцип толерантности. Профессиональная сдержанность, отсутствие осуждения по отношению к расовым, национальным, религиозным, личностным и поведенческим (не допустимо высокомерие) особенностям.

6. Принцип позитивного образа семьи. В основе принципа лежит понимание института семьи, как естественной семьи для формирования личности.

7. Принцип равной ответственности. Важно определить меру ответственности каждого субъекта семьи, и представителя государства.

Стили семьи

 

Тема 2.4. Мониторинг качества воспитания

 

Сущность, цели и задачи мониторинга качества воспитания студентов. Диагностика приоритетных направлений духовно-нравственного, эстетического и гражданского воспитания студентов. Роль педагогической диагностики в формировании и совершенствовании модели системы воспитания в ССУЗе.

 

Тема 2.5. Организация и методика направлений воспитательной работы

Умственное воспитание направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности. Его главная задача – вооружить обучаемых системой знаний основ наук. Конкретные задачи умственного воспитания следующие:

- усвоение определенного объема научных знаний;

- формирование мировоззрения;

- развитие умственных сил, способностей и дарований;

- развитие познавательных интересов;

- развитие потенциальных возможностей личности;

- формирование познавательной активности;

- развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень общей и специальной подготовки;

- вооружение учащихся методами познавательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Задачи физического воспитания:

- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;

- повышение умственной и физической работоспособности;

- развитие и совершенствование природных двигательных качеств;

- обучение новым видам движениям;

- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости);

- формирование гигиенических навыков;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом;

- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Трудовое воспитание и политехническое образование решают следующие задачи:

- формирование трудовых действий;

- ознакомление учащихся с новыми типами производственных отношений;

- изучение орудий труда и способов их использования;

- обретение опыта посильной трудовой деятельности различных сферах труда;

- формирование интереса к производственной деятельности;

- развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства;

- развитие трудолюбия, дисциплинированности, ответственности, подготовки к осознанному выбору профессии.

Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Формирование общечеловеческих ценностей, непреходящих моральных качеств означает воспитание честности, справедливости, чувства долга, порядочности, ответственности, чести, совести, достоинства, гуманизма, бескорыстия, трудолюбия, уважения к старшим. Среди нравственных качеств, рожденных современным развитием общества, выделим интернационализм, уважение к государству, органом власти, государственной символике, законам, Конституции, честное и добросовестное отношение к труду, патриотизм, дисциплинированность, гражданский долг, требовательность к себе, неравнодушие к событиям, происходящим в стране, социальную активность, милосердие.

Цель эмоционального (эстетического) воспитания включает решение задач:

- формирования эстетических знаний;

- воспитания эстетической культуры;

- овладения эстетическим и культурным наследия прошлого;

- формирование эстетического отношения к действительности;

- развития эстетических чувств;

- приобщение человека к прекрасному в жизни, к природе, труду;

- развития потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты и др.

Традиционные задачи дополняются новыми.

В области духовного и нравственного воспитания:

- развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности;

- воспитание моральных понятий, суждений, чувств и убеждений;

- усвоение привычек духовного и нравственного поведения;

- привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях;

- воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки;

- развитие потребности постоянного морального самоусовершенствования.

В области интеллектуального воспитания:

- усвоение обязательного минимума практических и мировоззренческих знаний;

- развитие познавательных сил, способностей и дарований учеников;

- удовлетворение запросов, потребностей обучаемых;

- развитие потребности учится, постоянно пополнять свои знания.

В области физического воспитания:

- понимание связи между телесным и духовным;

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию

- формирование потребности постоянно следить за своим физическим и духовным развитием.

В области трудового воспитания:

- понимание назначения человека, смысла и направленности его труда;

- формирование привычки много и настойчиво работать;

- привитие ответственного отношения к работе;

- воспитание готовности несколько раз поменять работу на протяжении жизни.

 

Тема 2.6. Коллективная творческая деятельность учащихся и ее организация

Многообразные формы воспитательного процесса. Совместно-разделенная деятельность как основа КТД. Этапы и приемы КТД. Личностная ориентированность – основа КТД. Классный час как «час классного руководителя». Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы. Картотека организационных форм воспитания. Система организационных форм воспитания.

 

Тема 2.7. Воспитательная работа с разными категориями детей

 

Социально- экономические преобразования в России в начале XXI века затронули все сферы жизни взрослых и детей. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в обществе усилились такие негативные тенденции, как имущественное неравенство, резкое снижение восстребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, безработица, сложная криминогенная обстановка, нарастание процессов деформации семьи. Все это особенно болезненно сказалось на жизни детей и подростков.

Реальная ситуация в стране в условиях неблагоприятного воздействия факторов социальной и биологической экологии обусловила рост опасных для подрастающего поколения и общества в целом тенденций: раннюю алкоголизацию и наркоманию подростков; омоложение преступности, в том числе и среди девочек подросткового возраста, беспризорность среди несовершеннолетних.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости усиления и совершенствования социально-профилактической деятельности государства и общества, всех социальных институтов, создание целостной системы профилактики девиантного поведения детей и подростков, защиты их прав, подготовки к этой деятельности учителей, педагогов дополнительного образования детей, родителей, воспитателей, руководителей.

Девиантное поведение как аспект «запущенного воспитания»

Исследование теоретических источников и накопленного опыта профилактики девиантного поведения позволило выработать научно-педагогическую концепцию, являющуюся теоретической основой комплексного и системного подходов в организации профилактики девиантного поведения, включая психолого-педагогическую методику его выявления, технологию и системообразующие направления совершенствования профилактики.

Проблема девиантного поведения рассматривалась различными школами и направлениями исследований в рамках таких базовых понятий, как: «отклоняющееся поведение», «делинквентное поведение», «аутоагрессивное поведение», «аддиктивное поведение», «асоциальное поведение трудных подростков», «педагогически запущенные дети» и ряд других.

Дети, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, называются трудными или трудновоспитуемыми.

Трудновоспитуемость – это сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами.

Трудновоспитуемость детей рассматривается через явление, которое называется девиация(отклонение). Поведение детей может быть отклоняющееся и нормальное.

Нормальное поведение ребенка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации.

Отклоняющееся поведениеможет быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию, следствия отсутствия адекватного учета средой, особенности его индивидуальности. Отклоняющееся поведение является одним из проявлений социальной дезодаптации:

- дети, не посещающие школу;

- дети – сироты;

- социальные сироты;

- дети, употребляющие наркотики и токсические вещества;

- дети, совершившие противоправные действия.

Девиация включает в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведения.

Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения. Типичными проявлениями девиантного поведения являются: демонстрация, агрессия, самовольное и самокритическое отклонение от учебы, ухода из дома, бродяжничество, пьянство, алкоголизм, ранняя наркотизация и попытки суицида.

Делинквентное поведение – повторяющееся, ассоциальное действие детей и подростков:

- агрессивно-насильственное поведение (побои, поджоги, ссадистские действия);

- корыстное поведение (мелкие кражи, вымогательства, угоны автотранспорта);

- распространение и продажа наркотиков.

Криминальное поведение – противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности (14 лет) служит основанием для возбуждения уголовного дела.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...