Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список дополнительной литературы

 

1. Савинов, Д.В. Веревочный курс от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом/Д.В Савинов, Т.С. Фоменко, С.В. Иванов, К.Ю. Щур, А.В. Кривенко, А.А. Стеценко. - Киев: Факт, 2007. -176 стр. (серия «Классика командных решений»)

2. Жоанбланк, К. Команда - один из основных активов /К. Жоанбланк //Управление персоналом. - 2010. - № 21. - С. 15-18.

3. Камалетдинов, А. Ошибки подбора и формирования команды топ-менеджеров / А. Камалетдинов, С. Комарова //Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 6. - С. 36-42.

4. Коваленко, А.В. Создание эффективной команды: Учебное пособие/Автор-составитель А.В.Коваленко/ − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 81 с.

5. Сартан, Г. Четыре дороги к цели. О командообразовании в компании /Г.Сартан // Справочник по управлению персоналом. – 2012. №5. – С. 54-59.

Интернет-ресурсы

 

1. Невеев, А. Б.Тренинг в организации: Учебное пособие / А.Б. Невеев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с.// http://znanium.com/bookread.php?book=319549 (Дата обращения: 04.08.2016)

2. Лапыгин, Ю.Н. Построение управленческой команды / Ю.Н. Лапыгин - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 300 с.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=567396 (Дата обращения: 31.08.2016)

3. Веревочный курс // http://teambuilding.in.ua (Дата обращения: 01.09.2016)

4. Тренинги на командообразование // http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-komandoobrazovanie (Дата обращения: 26.07.2016)

При изучении темы 2 необходимо:

1. Ознакомиться с источниками из основного списка литературы: №3 (тема 1, тема 5); №1 (тема 1, тема 5).

2. Изучить информацию об этапах целенаправленного формирования команд, принципы командных форм работ.

3. Изучить содержание тренингов командообразования и самостоятельно подобрать упражнения для знакомства и сплочения членов команды.

Вопросы для самоконтроля:

1. Чем отличается целенаправленное формирование команды от стихийного?

2. Какие стадии командообразования являются основными при формировании команды?

3. Какие упражнения используются в тренинге командообразования – веревочном курсе?

4. Какие средства отбора кандидатов в команду являются наиболее эффективными?

Вопросы к зачету:

1. Стихийное и целенаправленное формирование команды

2. Веревочный курс как способ формирования команды

Практические задания по теме

«Тренинг командообразования»

1. Представьте, что вы – специалист по работе с кадрами в крупной организации. Вам необходимо подготовить результаты психологической диагностики кандидата на должность руководителя проектной группы. Проведите психологическое тестирование с помощью методики Маейерс-Бриггс (MBTI) и дайте соответствующие рекомендации (Приложение 2.1.).

2. Ознакомьтесь с упражнениями и деловыми играми, направленными на формирование команды на этапе знакомства (Приложение 2.2.). Составьте примерный список упражнений, которые можно использовать руководителю непосредственно на рабочем месте для формирования команды в своей организации/отделе.

3. Вы – руководитель молодой, динамично развивающейся компании. Ее численность – 150 человек. Разработайте план мероприятий, направленных на формирование команды. Программа должна включать в себя указание мероприятий, сроков проведения, ответственных лиц, затрат.

4. Ознакомьтесь с информацией о роли и возможных вариантах проведения психодинамического тренинга (Приложение 2.3.). Составьте примерный список упражнений, которые можно использовать руководителю для формирования команды в своей организации/отделе в процессе тренинговой работы.

 

 

Приложение 2.1.

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ

МЕТОДИКИ MYERS-BRIGGS (MBTI)

В основе индикатора Майерс-Бриггс лежит теория К.Юнга о существовании различных психологических типов, выделяемых им в соответствии с различными индивидуальными способами восприятия и оценки информации. Изабель Майерс и Катарина Бриггс, добавив к имевшимся у Юнга трем параметрам (экстраверсия-интроверсия, сенсорика-интуиция, мышление-чувство) еще один - восприятие-оценка, создали методику определения типа личности, состоящую из четырех шкал: EI, SN, TF, JP. Методика MBTI - это индикатор предпочтений респондента по каждой из этих шкал. Полученные индексы характеризуют ту или иную направленность или склонность респондента.

Используя в своей повседневной жизни самые разнообразные способы восприятия и оценки информации, респондент, как правило, отдает предпочтение одним из них, например, экстраверсии, интуиции, чувствам и оценке, тогда как интровертные формы поведения, сенсорика, мышление и восприятие используются им менее интенсивно. С течением жизни предпочтения могут меняться, бывает, что эти изменения задаются требованиями той или иной деятельности респондента.

В консультировании по проблемам карьеры, профориентации методика MBTI помогает направлять личность в выборе той или иной ориентации, профессии, рабочего места, ролей в команде; позволяет принимать во внимание и сопоставлять возможности, которые дает работа для использования предпочитаемых способов восприятия и оценки информации, с одной стороны, и те требования, которые предъявляет трудовая деятельность - с другой.

MBTI предназначена для взрослых и учащихся старших классов. MBTI отличается от большинства личностных тестов тем, что его результаты предназначаются в первую очередь для самих респондентов. Важно, чтобы респонденты были заинтересованы в получении новой информации о самих себе.

MBTI часто проводится в группах, членам которых важно понять индивидуальную и групповую динамику. Перед началом использования MBTI убедитесь, что участие в опросе действительно добровольно, и гарантируйте полную конфиденциальность результатов. В некоторых группах респонденты охотно делятся информацией, полученной в результате опроса, в других члены группы определяют, когда и в каких пределах можно ею обмениваться

Формула типа состоит из четырех букв - по одной букве на каждую шкалу. Это компактный способ дать определение каждому типу (например: ESTJ, INFP и т.д.). Консультанту важно помнить, что любой полюс предпочтений имеет ценность и совершенно необходим в своей области: обязательно найдутся такие сферы деятельности, в которых данный тип окажется эффективнее всех остальных пятнадцати.

Формула типа показывает предпочтения в фиксированном порядке: первая буква - E или I (экстраверсия-интроверсия), вторая буква - S или N (сенсорика-интуиция), третья буква - T или F (мышление-чувство), четвертая буква - J или P (оценка-восприятие).

 

Парные оппозиции

Табл. 1

Е: Вы более удобно чувствуете себя во внешнем мире, мире людей и предметов, чем во внутреннем мире идей. I: Вы более удобно чувствуете себя во внутреннем мире, мире идей, чем во внешнем мире людей и предметов.
S: Вам больше нравится работать с известными фактами, чем выискивать какие-либо возможности и взаимосвязи N: Вам больше нравиться обнаруживать различные возможности и взаимосвязи, чем иметь дело с известными фактами
T: Ваши суждения основываются в большей мере на бесстрастном анализе, чем на субъективных ценностях. F: Ваши суждения основываются в большей мере на человеческих ценностях, нежели на беспристрастной логике.
J: Вы любите планировать, упорядочивать свою жизнь, нежели жить гибко, спонтанно. P: Вы предпочитаете жить гибко, спонтанно, нежели планировать свою жизнь.

 

Интерпретация MBTI, в отличие от многих личностных опросников, предполагает диалог консультанта с респондентом. Основная задача при этом - помочь респонденту найти наиболее точно характеризующее его описание психологического типа на основе знания респондентом самого себя.

На начальном этапе обсуждения полученных результатов следует довести до сведения респондента ряд исходных истин:

1. Никакие вопросы любого, самого подробного, опросника не могут охватить все поведение человека. Результаты MBTI - это лишь самый первый шаг к пониманию действительных предпочтений респондента.

2. При ответах на вопросы MBTI респондент должен выбирать свои предпочтения из длинного списка, включающего различные, иногда нехарактерные для данного респондента виды деятельности. Это довольно трудная задача, требующая способности к самоанализу.

3. Термины и буквенные обозначения различных шкал могут поначалу показаться респонденту странными, но поведение, которое они описывают, скорей всего, хорошо знакомо ему.

4. Поскольку MBTI - это не тест, а ИНДИКАТОР, на него нет и не может быть правильных или неправильных ответов. Точно также не бывает хороших или плохих, сильных или слабых психологических типов: у каждого есть свои достоинства и сильные стороны.

5. Независимо от принадлежности к тому или иному типу, каждый человек использует в повседневной жизни оба полюса предпочтений, но в разной мере. Это аналогично тому, как правша, к примеру, пользуется в своей работе обеими руками, но более ответственные операции, требующие большей точности и т.п., он «доверяет» правой руке.

6. Обычно люди более умело и искусно использует те психические процессы, которые они предпочитают.

7. Предпочтения, о которых идет речь в MBTI, относятся к процессам восприятия информации и принятия решений. Все это хорошо знакомо каждому из собственного опыта, знание своего типа лишь помогает более эффективно и структурировано использовать накопленный ранее жизненный опыт.

8. Если полученный по результатам применения методики психологический тип кажется респонденту «неправильным», респондент имеет возможность с помощью консультанта выяснить, какие процессы более характерны для него и какой тип более точно описывает его поведение.

 

ОПИСАНИЕ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ

ПО МЕТОДИКЕ MYERS-BRIGGS (MBTI)

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...