Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура педагогической деятельностиСтруктура педагогической деятельности, предложенная А.К. Марковой, включает следующие составляющие: 1) профессиональные психологические и педагогические знания; 2) профессиональные педагогические умения; 3) профессиональные психологические позиции и установки преподавателя; 4) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями. Осуществление педагогической деятельности, педагогического общения, самореализация личности учителя составляет процесс его труда. Знания и умения – это объективные характеристики труда учителя, а позиции и личные особенности – субъективные характеристики учителя. Профессиональные знания – это сведения из педагогики и психологии о сущности труда учителя, об особенностях педагогической деятельности и общения, личности учителя о психическом развитии учащихся, их особенностях развития и пр. Педагогические умения - педагогические действия (воздействия) учителя. Педагогические умения образуют «техники» в труде учителя. Профессиональные позиции - это устойчивые системы отношений учителя к ученику, к себе, к коллегам, определяющие его поведение. Профессиональная позиция выражает также профессиональную самооценку, уровень притязаний, тесно связана с мотивацией. Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учителя решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды деятельности внутри педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческая, консультационно-диагностическая, деятельность по самообразованию. Л.Д. Столяренко представила структуру педагогической деятельности следующим образом (см. Таблицу 4). Таблица 4 Структура педагогической деятельности
М. Тален предложил типологию профессиональных позиций учителей: Модель 1 – «Сократ» - это учитель с репутаций любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий на занятиях. Модель 2 – «Руководитель групповой дискуссии» - учитель главным в учебно-воспитательном процессе считает достижение согласия и установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника Модель 3 – «Мастер» - учитель выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию Модель 4 – «Генерал» - учитель избегает всякой двусмысленности, подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что всегда прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться приказам Модель 5 – «Менеджер» - учитель стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата Модель 6 – «Тренер» - учителю отводится роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное – конечный результат, блестящий успех, победа Модель 7 – «Гид» - это воплощенный образ ходячей энциклопедии, лаконичен, точен, сдержан, ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |