Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика аквариумных рыбокКарась. Обитатель небольших водоемов со стоячей водой. В наших водоемах встречаются два вида - золотой и серебряный. Золотой карась имеет дисковидное плотное тело бронзово-золотистой окраски. Серебряный карась с более вытянутым телом имеет буро-серую окраску. Хорошо живут в аквариумах мелкие экземпляры (3-5 см длиной). Вьюн. Донная рыба водоемов средней полосы. Тело вытянутое, покрыто прозрачными чешуйками, окраска коричневатая. Вокруг рта 10 усиков. Плавает, изгибая тело. Неприхотлив. Перед ненастной погодой вьюн проявляет беспокойство - служит живым барометром. Лучше держать его в отдельном аквариуме. Золотая рыбка. Выведена в Китае из обыкновенного карася. Окраска от серебристо-белого до всех оттенков красного, малинового и черного тонов. Разновидности золотой рыбки - комета, вуалехвост, телескоп. Кометаотличается удлиненным хвостовым плавником; у вуалехвостатело короткое, яйцевидное, хвост свисает в виде вуали; у телескопа тело короткое, вздутое, глаза выпуклые. Гуппи. Родина - Вест-Индия. Маленькие живородящие, очень подвижные рыбки. Длина тела до 5 см. Самки серые и желтоватые. У самцов тело окрашено в различные цвета, а плавники имеют различные формы и размеры. Для содержания в аквариуме неприхотлива цветная порода. У этих рыбок хвост круглый. Самцы окрашены в желтый, коричнево-красный, зеленый и серебристый цвета. Раз в месяц у каждой самки рождаются мальки. Чтобы сохранить мальков, самку отсаживают в отдельную банку объемом не менее 3 л (слой воды 10-15 см). В банку помещают риччию, в которую будут прятаться мальки. После появления мальков самку пересаживают обратнов аквариум, а мальков оставляют на 1-2 недели в банке. Кормят их инфузориями и циклопами. Температура содержания гуппи в аквариуме должна быть от 18 до 27 °С. Меченосец. Живородящая рыбка длиной до 10 см. Родина - Мексика. Самки широкие, округлые. Самцы длинные, узкие, с длинным хвостовым плавником, напоминающим меч. Окраска от зеленовато-серой до всех цветов радуги. Рыбка подвижна. Содержат меченосцев так же, как и гуппи, только им нужен аквариум побольше (6-10 л на пару). Скалярия. Родина - Южная Америка. Крупная - до 30 см - рыбка. Тело плоское, сдавленное с боков, форма его похожа на лист. Удерживают рыбку в вертикальном положении длинные брюшные плавники, вытянутые в нити. По окраске скалярии различны: дымчатые, черные. У большинства рыбок на теле по две боковые линии.
Приложение 5 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ (автор программы по экологическому образованию «Мы» Н.Н.Кондратьева) Представления ЗАДАНИЕ 1.1. Цель: выявить характер представлений ребенка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части. В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику предъявляется 10 картинок с изображениями объектов живой природы (животные, растения, человек), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолет). Из всех представленных ему предлагается выбрать картинки с изображением живого. После этого задаются вопросы: - Как ты узнал, что все это живое? - Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой? - Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение, человек)? - Зачем нужны (называются части и органы)? - Сможет ли (называется объект) жить без (называются части и органы)? Почему? Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии. Ребенку задаются следующие вопросы: - Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать? - Как нужно ухаживать за животными (растениями)? Что делает человек, чтобы быть здоровым? - Как себя чувствует это растение (животное, человек)? Как ты это узнал? Как ему помочь? Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей. Ребенку предъявляются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно-игровая ситуация: «Кто-то (любой игровой персонаж) перепутал животных и места их обитания». Задаются вопросы: - Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь? - Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)? -Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в водоеме, на лугу)? Почему? В беседе можно использовать (в сокращении) рассказы из книги Н. Сладкова «Не долго думая, или дела и заботы Жалейкина», отражающие нарушение связей приспособления живого к среде и связей в экосистеме. Ребенку предлагается оценить поведение Жалейкина и мотивировать ответ. Беседа с ребенком может проводиться полностью или по частям в разное время (в зависимости от его интереса, состояния). ЗАДАНИЕ 1.2. Цель: изучить особенности понимания ребенком ценности природных объектов. Используется метод индивидуальной беседы с ребенком, в ходе которой ему задаются вопросы: -Любишь ли ты животных и растения? - С какими живыми существами тебе нравится встречаться, с какими не нравится? Почему? - Зачем нужны животные и растения? - Могут ли люди прожить без животных и растений? Почему? - Может ли человек прожить без других людей? Почему? ЗАДАНИЕ 1.3. Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребенка о нормах отношения к живому. Используется метод индивидуальной беседы. Ребенку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает помощи живому существу развлечения. Задаются вопросы: - Как поступил мальчик (девочка)? Почему? - Как бы ты поступил на его (ее) месте? - Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей? Через некоторое время создается аналогичная практическая ситуация, в которой дошкольнику нужно сделать реальный выбор между игрой и помощью живому (см. зад. 2.3). Отношение детей к природе ЗАДАНИЕ 2.1. Цель: выявить характер отношения ребенка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях. Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий. ЗАДАНИЕ 2.2. Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях. Используются наблюдения, за отношением детей к живым существам в комнате природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые из живых существ нуждаются в помощи (растения - в поливе, удалении пыли; животные - в кормлении, чистке клетки и др.), для чего приготовлены необходимые средства. В комнате также размещаются материалы для занятия другими видами деятельности (изобразительной, игровой и т.п.). Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности - либо с природными объектами, либо другой. Для осуществления диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться в ней тем, чем они хотят. Если ребенок не догадывается о необходимости оказания помощи живому, его внимание привлекается к состоянию объектов с помощью наводящих вопросов: - Как себя чувствует живой объект? - Как ты это узнал? -Как ему можно помочь? - Хотел бы ты помочь животному или растению? - Почему ты хочешь ему помочь? ЗАДАНИЕ 2.3. Цель: выяснить особенности отношения ребенка к живым объектам в ситуации выбора. Для этого моделируется реальная ситуация выбора между оказанием помощи живому существу и другим, более привлекательным занятием. Воспитатель предлагает ребенку обеспечить уход за нуждающимися в помощи животными или растениями. После принятия дошкольником задания его зовут играть в игру. За поведением дошкольника ведется наблюдение и выясняется, почему он сделал тот или иной выбор. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |