Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральная программа пенсионного страхования Общая характеристика

Общая федеральная программа является основной программой государственно­го пенсионного страхования в Соединенных Штатах. Основу развития государ­ственного пенсионного страхования составляет Закон «О социальном обеспече­нии» 1935 г. (Social Security Act) и поправки к нему, принятые в последующие годы. Закон устанавливает источники финансирования программы, ответствен­ность работодателей и работников, выплачивающих взносы, права пенсионеров, а также их ближайших родственников (жен, мужей, родителей, детей) на регу­лярное получение пенсий в установленном порядке.

Выплаты производятся из государственных страховых фондов: пенсионного фонда (по старости и потере кормильца) и фонда по инвалидности. Единый на­лог на социальное страхование взимается с работников и работодателей. Эти средства направляются в государственные фонды социального страхования в со­ответствии с действующим законодательством и не могут быть использованы ни на какие другие цели, кроме установленных законом. Поступления и выплаты из этих фондов происходят автоматически в соответствии с законом.


Глава 27. Пенсионное обеспечение



В 1956 г. Общая федеральная программа объединила страхование по возрасту (учрежденное в 1935 г.), пенсионное обеспечение иждивенцев, потерявших кор­мильца (1939 г.), страхование по нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве (1956 г.). Общая федеральная программа обеспечивает выплату денежных пенсий работникам, ушедшим на пенсию по возрасту, членам их семей, имеющим право на пенсионное обеспечение, по случаю потери кор­мильца, инвалидности, не связанной с производственной травмой.

В 2002 фин. г. совокупные расходы по Общей федеральной программе соста­вили 452 млрд долл.', на 2006 фин. г. прогнозируется 533 млрд долл. (для сравне­ния в 2000 фин. г. расходы равнялись 409 млрд долл.). Общая федеральная про­грамма охватывает 95 % работающих страны, а численность получателей пособий достигла в 2001 г. 45,3 млн чел. (табл. 27.1).

Таблица 27.1 Численность получателей пособий по Общей федеральной программе (в млн чел.)2

 

Год Всего Пенсионеры по возрасту и их иждивенцы Потерявшие кормильца Пенсионеры по инвалидности и их иждивенцы
3,5 3,0 0,5 -
14,8 12,4 1,9 0,5
26,2 20,9 3,8 1,5
35,6 23,3 7,6 4,7
39,8 28,3 7,2 4,3
40,6 28,8 7,3 4,5
41,5 29,3 7,3 4,9
42,2 29,6 7,9 5,3
42,9 29,9 7,4 5,6
43,4 30,1 7,4 5,9
43,7 30,3 7,3 6,1
43,9 30,6 7,1 6,2
44,2 30,9 7,1 6,2
2001 3 45,3 31,4 7,1 6,8

Общая федеральная программа относится к распределительному типу пенси­онных систем. Выплата пособий производится по мере поступления взносов. Пенсионеры получают деньги ныне работающих. Лица, выплачивающие взносы

1 Budget of the U. S. Government. Fiscal Year 2004. - Washington., 2003.

2 Источник: US Social Security Administration. Statistical Abstract of the United States. —
Washington, 1972. - P. 286; Washington, 1995. - P. 381; Washington, 1996. - P. 375; Wa­
shington, 1997. - P. 379; Washington, 1999. - P. 392; The Budget for Fiscal Year 2001. Wa­
shington, 2000. - P. 262. *

3 Оценка.



 


Социальная сфера


в фонды социального страхования, отдают часть своей заработной платы в пользу тех, кто в данный момент получает пенсию, — по принципу «обмена между поко­лениями».

Наряду с застрахованными работниками право на пенсию по возрасту имеют':

• находящиеся на их иждивении жены (мужья), достигшие пенсионного воз­раста или в любом возрасте, если они воспитывают детей до 18 лет или де­тей-инвалидов;

• дети-инвалиды;

• дети до 18 лет;

• дети 18-19 лет, являющиеся студентами полного курса дневного обучения;

 

• разведенные жены (мужья) пенсионного возраста. Право на пенсию в связи со смертью кормильца имеют:

• вдовы и вдовцы в возрасте 60 лет и старше;

 

• разведенные жены (мужья, находящиеся в разводе) в возрасте 60 лет и стар­ше; вдовы-инвалиды и вдовцы-инвалиды в возрасте 50 лет и старше;

• вдовы или разведенные жены, а также вдовцы, или мужья, находящиеся в раз­воде, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов;

• дети-инвалиды;

• дети в возрасте до 18-19 лет, если они проходят полный курс дневного обу­чения;

• родители-иждивенцы в возрасте 62 лет и старше.

Кроме того, на застрахованных работников до 65 лет распространяется пенси­онное обеспечение по инвалидности. Инвалидность, дающая право на получение пенсии, определяется как неспособность к полноценной трудовой деятельности, подтвержденная медицинским заключением.

Финансирование Общей федеральной программы

Финансовое обеспечение Общей федеральной программы осуществляется за счет социального налога на фонд заработной платы. Взносы работников и предприни­мателей исчисляются в виде процентов от установленной суммы заработной пла­ты. Ставка налога на социальное страхование по старости, инвалидности, на слу­чай потери кормильца составляет сейчас 12,4% и является одной из наиболее низких среди развитых стран.

Налог на социальное страхование взимается с первого заработанного доллара в пределах максимально установленной суммы (табл. 27.2). Работающие не по найму, включенные в основную программу социального страхования в 1951 г., лично выплачивают налог на социальное страхование. До 1983 г. норма страхово­го взноса для самостоятельно занятых была в 1,5 раза выше в сравнении с нормой для работающих по найму, а с 1983 г. — в 2 раза выше.

1 Пенсию получает застрахованный с учетом находящихся на иждивении жены (мужа) или детей.


Глава 27. Пенсионное обеспечение



Накопления в фондах социального страхования могут аккумулироваться, если размеры поступлений превышают размеры выплат. В случае если этого не проис­ходит, фонды истощаются, поскольку поступившие средства распределяются в соответствии с текущими заявками на получение пенсионных пособий. К 2000 г. поступления в фонд страхования по старости и на случай потери кормильца пре­вышали выплаты на 133 млрд долл., а в фонд страхования по инвалидности — на 12,5 млрд долл.

Таблица 27.2 Финансирование Общей федеральной программы социального страхования'

 

Год Максимальная сумма заработной платы, облагаемая налогом (тыс. долл. в год) Норма страхового взноса для предпринимателей и работающих по найму (%)
3,0 1,0
3,0 1,5
4,2 2,0
4,8 3,0
4,8 3,9
7,8 4,2
14,1 4,95
25,9 5,68
39,6 5,7
51,3 6,2
53,4 6,2
55,5 6,2
57,6 6,2
60,6 6,2
61,2 6,2
62,7 6,2
65,4 6,2
68,4 6,2
72,6 6,2
76,2 6,2

Но перспективы финансирования Общей федеральной программы в связи с де­мографической ситуацией далеко не оптимистические. Эта проблема признается одной из самых острых. По вопросам реформирования государственной системы пенсионного обеспечения в 2001 г. создана президентская комиссия.

1 Источник: Statistical Abstract of the United States. ^ Washington, 1972. - P. 283; Wa­shington, 1996. - P. 373, 841; Washington, 2001. - P. 3345.



Социальная сфера


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...