Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение размеров и динамика пенсионных выплатПенсионные выплаты по Общей федеральной программе — это гарантированный государством вид доходов для американцев, выплачивавших социальные взносы и достигших пенсионного возраста, потерявших кормильца, нетрудоспособных. Программа имеет семейную ориентацию: охватывает не только самих работников, но и членов их семей. Программа государственного пенсионного страхования основана на принципе определения размеров пособия в зависимости от заработной платы и количества лет, в течение которых выплачивался налог на социальное страхование. С 1966 г. законом предусмотрена выплата специальных пенсий лицам в возрасте 72 лет и старше, если они не имеют требуемого для начисления пенсии страхового стажа. Официальный пенсионный возраст, по достижении которого претенденты могут рассчитывать на получение полной пенсии, для работников, супруга (-и), вдовы (вдовца) составляет 65 лет — типичный возраст выхода на пенсию, установленный в развитых странах. Пенсия в сокращенном размере может выплачиваться указанным категориям лиц с 62 лет. Размеры пенсии рассчитываются в процентах от первоначальной страховой суммы. В свою очередь, первоначальная страховая сумма исчисляется исходя из средней ежемесячной индексированной заработной платы. Пенсия для работников, увольняющихся в возрасте 62 лет, составляет 80 % первоначальной страховой суммы. Тем, кто увольняется между 62 годами и официальным пенсионным возрастом, пенсия также начисляется в размере неполной страховой суммы. Первоначальная страховая сумма в полном размере начисляется лишь тем пенсионерам, кто увольняется по достижении официального пенсионного возраста (в настоящее время — 65 лет). Если на иждивении застрахованного работника находится жена в возрасте 65 лет и старше, размеры пенсии увеличиваются на 50 % от основной суммы. При наличии в семье детей в возрасте до 18 лет надбавка к пенсии (в расчете на жену-иждивенку) составляет 50 % от пенсии мужа независимо от возраста жены. На застрахованных детей в возрасте до 18 лет, пенсионеров и студентов дневного обучения в возрасте 18-19 лет также полагается надбавка к основной пенсии. Общая сумма пенсионного пособия, полученная застрахованным работником, его женой на иждивении и детьми, не должна превышать двукратного размера пенсии основного получателя. Жена-иждивенка в возрасте 62 лет получает сокращенную надбавку к пенсии. За каждый отложенный год ухода на пенсию с момента достижения официального пенсионного возраста и до 70 лет увеличивается надбавка к пенсии: с 3 % в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., до 8 % для тех, кто достиг официального пенсионного возраста в 2002 г. За период, прошедший с 1980 г., средние размеры пенсий возросли с 341 до 844 долл. в месяц (2000 г.) для застрахованного работника и с 567 до 1420 долл. для застрахованного работника с супругой (табл. 27.3). По масштабам охвата населения, объему ежегодных выплат Общая федеральная программа является основной программой государственного социального страхования. За время своего существования она претерпела многочисленные кор- Глава 27. Пенсионное обеспечение рективы при сохранении основных принципов, заложенных в рузвельтовскую эпоху. По состоянию на 2001 г. взносы социального страхования обеспечивают выплату пенсий на условиях и в размерах, установленных действующим законодательством, даже с некоторым превышением. Такое положение сохранится, по официальным оценкам, вплоть до 2011 г., когда США начнут пожинать демографические плоды снижения рождаемости, и нагрузка по содержанию пенсионеров на трудоспособных членов общества резко возрастет. Таблица 27.3 Размеры ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту в рамках Общей федеральной программы (в долл.)'
Если в 1940-х гг., когда стали выплачивать первые пенсии, на одного пенсионера приходилось 42 работающих налогоплательщика, то во второй половине 1990-х гг. это соотношение составляло 1 : 3,3. И оно продолжает уменьшаться. Прогнозируется, что к 2020 г. эта пропорция будет равна 1 : 2,3, а в 2040 г. — 1 : 2. При такой динамике соотношения налогоплательщиков и получателей пенсий для сохранения пенсионных выплат на достигнутом уровне потребуются существенные коррективы как доходной, так и расходной частей бюджета пенсионного обеспечения. Согласно оценкам, приведенным в докладе Конгрессу Консультативного совета, в долгосрочной перспективе ни один из фондов государственного социального страхования не является платежеспособным. Ожидается, что средства пенсионного фонда будут исчерпаны в 2031 г., а фонда страхования по инвалидности (не связанной с производственным травматизмом) — уже в 2016 г. Этот прогноз спровоцировал многочисленные дискуссии грядущих проблем «пенсионного бума» и целый ряд инициатив как со стороны республиканцев, так и со стороны демократов по реформированию государственной системы пенсионного страхования. На стадии обсуждения находятся такие предложения, как повышение ставки и расширение базы, с которой начисляются взносы в фонды социального страхования; индексация возраста выхода на пенсию в зависимости от роста продолжительности жизни; сокращение размеров пенсионных выплат супругам застрахованных работников. Однако наряду с «традиционными» изменениями в системе 1 Источник: Statistical Abstract of the United States. - Washington, 1982. - P. 286; Washington, 2001. - P. 346. Социальная сфера пенсионного обеспечения в США рассматриваются проекты частичной приватизации государственной пенсионной системы. В соответствии с этими планами пособия пенсионеров в перспективе будут состоять из двух частей — основной, рассчитанной по существующим нормативам, и дополнительной — в зависимости от доходов на вложенные средства. На-формирование обязательных индивидуальных накопительных счетов будет направляться часть налоговых взносов на пенсионное обеспечение. Действующая республиканская администрация выступает за частичную приватизацию государственной системы пенсионного страхования и предлагает часть обязательных налогов с заработной платы, идущих в фонд пенсионного страхования, перевести на личные сберегательные пенсионные счета, владельцы которых смогут инвестировать накапливающиеся суммы в акции частного рынка. Среди главных предполагаемых преимуществ системы личных пенсионных счетов их сторонники, прежде всего, выделяют: более высокую доходность пенсионных накоплений; непосредственную связь между сделанными взносами и будущими пенсиями; расширение свободы выбора при инвестировании своих пенсионных накоплений. Кроме того, республиканцы подчеркивают, что при существующей системе государственного пенсионного страхования в случае смерти застрахованного лица его родственники могут получить лишь пенсию по случаю утраты кормильца, а в случае индивидуальных сберегательных счетов они являются наследниками накоплений. Предполагается, что все эти преимущества частичной приватизации государственной пенсионной системы должны быть достигнуты без увеличения налоговой ставки пенсионных взносов, а лишь благодаря эффективному размещению части взносов. По решению Дж. Буша-младшего в 2001 г. на президентском уровне создана специальная комиссия по изучению проблем реформирования пенсионной системы. Пенсионная система федеральных гражданских служащих является системой с установленными выплатами. Размеры пенсий бывших служащих зависят прежде всего от выслуги лет и ранга правительственных чиновников. На начало 2001 г. численность получателей по этой программе составляла около 2,4 млн чел., среднемесячные выплаты пенсионеру оценивались примерно в 1900 долл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |