Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжительность выплаты и размеры пособийВ первые годы функционирования системы страхования по безработице (30-е гг. XX в.) пособия в среднем по стране выплачивались в течение 9 недель и составляли около 11 долл. в неделю. В конце 1990-х гг. средняя продолжительность 1 Statistical Abstract of the United States. - Washington, 1972. - P. 295; Washington, 1995. - P.384; Washington, 1998. - P. 378; Washington, 1998. - P. 386; Washington, 2000. -P. 389; Washington, 2001. - P. 351. Глава 28, Развитие системы государственной социальной помощи__________________ 453 выплат составляла 14,5 недели, а средние размеры пособия достигали почти 200 долл. Максимальный период выплаты пособий — 26 недель. Однако на периоды экономического спада предусмотрено продление этого срока. По отдельным штатам продолжительность выплат пособий колеблется весьма значительно. В штате Нью-Йорк, например, она составляет 52 недели. При этом первые 26 недель пособие выплачивается полностью. Как правило, за это время безработному предоставляется хотя бы временная работа, и в течение следующих 26 недель пособие выплачивается в зависимости от времени занятости и заработка на новом рабочем месте. Размеры выплачиваемых пособий на протяжении всего периода существования страхования от безработицы значительно различаются по штатам. Поскольку единый по стране стандарт в отношении размеров пособий не установлен, каждый штат в своем законодательстве определяет методику начисления пособия, а также его максимальный и минимальный размеры. По данным на 2000 г., размеры средненедельных пособий по безработице колебались от 150 долл. в Луизиане, Миссисипи до 270 долл. в Нью-Джерси. В тринадцати штатах и округе Колумбия предусмотрены надбавки на иждивенцев безработных. Надбавки в штате Массачусетс, например, составляют 19% максимального размера еженедельного пособия по безработице, в штате Мэн — 50%. Пособие по безработице исчисляется как часть средней заработной платы безработного в период его нахождения в составе занятых. В большинстве штатов размеры пособия рассчитываются в виде процента от заработной платы, полученной реципиентом за один или более квартал последнего года работы. В течение более чем четырех десятилетий указанный процент составляет в среднем около 35 %. Обычно расчет идет исходя из заработной платы в течение того квартала базового периода, когда безработный получал наивысшую заработную плату. Новые подходы к поддержке безработных Изменения в структуре спроса на рынке труда, появление новых форм занятости, повышение мобильности рабочей силы предъявляет новые требования к системе страхования от безработицы. Уже на протяжении нескольких десятилетий неуклонно возрастает численность лиц, вынужденных сменить после увольнения не только место работы, но и отрасль занятости, а иногда и сферу деятельности, что требует серьезной профессиональной переподготовки и далеко не всегда укладывается в сроки получения пособия по безработице. Несмотря на некоторые шаги по совершенствованию системы страхования в направлении учреждения дополнительного срока выплаты пособий, увеличения их размеров, она уже не в состоянии разрешить многие проблемы сегодняшних безработных. В течение длительного периода времени растет число лиц, не нашедших работу в установленные сроки и потерявших право на пособие. Даже в периоды благоприятной экономической конъюнктуры остаются ставшие хроническими очаги безработицы, в которых концентрируются трудоспособные лица, не выдержавшие конкуренции на рынке труда. В отличие от начального периода развития страхования по безработице, когда основной риск заключался в потере работы в периоды спада и распространялся преимущественно на мужчин, занятых полное рабочее время на одном рабочем месте, в последующие годы ситуация дополни- Социальная сфера лась массовым выходом на рынок труда женщин после перерыва в работе, а также стремительным ростом различных форм неполной и нерегулярной занятости, не подпадающих под действие закона о страховании по безработице. Новые условия занятости диктуют необходимость выработки новых подходов к увязке выплаты пособий с мерами, направленными на поиск новых источников дохода, переподготовку тех, у кого нет надежды вернуться на прежнюю работу или вообще работать по своей специальности, т.е. на превращение пособий по безработице из «страховочной сетки» в «мост» к устройству на работу. Среди таких новых подходов следует отметить, в частности, введение системы поэтапного продления выплаты пособий в зависимости от участия в программах переподготовки; выплату пособий в более высоких размерах в первые недели с последующим их сокращением с целью активизации процесса переобучения и трудоустройства. Другой подход состоит в предоставлении возможности застрахованным безработным получить единовременное пособие, которое могло бы стать стартовым источником для открытия собственного дела. Одновременно такая программа должна обеспечивать каждому участнику соответствующую подготовку и консультационную помощь. Выводы 1. Опыт государственной социальной помощи в США показывает, что снижение и сдерживание распространения бедности требуют разработки и реализации программ денежных и неденежных видов помощи нуждающимся группам населения, а также расширения возможностей трудоустройства. 2. Многочисленные программы вспомоществования, ориентированные на помощь тем, кто находится за чертой бедности, функционируют в США наряду с программами социального страхования, разрабатываемыми в целях поддержки занятости, материального благосостояния, здоровья всех членов общества, которые в конечном счете препятствуют падению доходов населения ниже черты бедности. Государственная политика строится на четком разграничении выплат пособий нуждающимся из бюджетных средств и пенсий, пособий по безработице в рамках страхования. 3. Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения: пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, слепых, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей и финансируются из средств государственного бюджета. В соответствии с принятыми программами, в зависимости от степени нуждаемости, места жительства, возраста, состава семьи, состояния здоровья ее членов, иждивенческой нагрузки бедным по американским стандартам гражданам и семьям оказывается поддержка в виде продовольственной помощи, предоставления медицинских услуг, обеспечения жильем, помощи в получении образования, а также в форме денежных пособий. 4. В конце XX — начале XXI в. под воздействием комплекса экономических, политических, социальных факторов основные направления социальной по- Глава 28, Развитие системы государственной социальной помощи__________________ 455 литики в отношении беднейших слоев населения претерпевают фундаментальные изменения. Основной смысл реформы системы социальной помощи сводится к переориентации трудоспособных реципиентов на трудовые источники доходов. В современных условиях функции государства не сводятся только к финансированию вспомоществования, изменяются в направлении развития других форм помощи, позволяющих гражданам достичь самообеспечения. 5. Создание условий для возможно более полного использования трудового, интеллектуального, предпринимательского потенциала трудоспособных граждан стало стратегической линией реформирования системы вспомоществования на рубеже веков. Законом «О личной ответственности» 1996 г. закреплена личная ответственность за самообеспечение, ориентация на повышение конкурентоспособности трудоспособного населения, пересмотр распределения бюджетных ассигнований на программы социальной помощи. 6. Американский опыт развития социального страхования показывает, что оно стало ощутимой поддержкой для населения в случае потери работы или трудоспособности, наступления болезни. Страхование по безработице рассматривается не как долгосрочная замена доходов, а как средство поддержки на период поисков новой работы. Выплата пособий увязывается с мерами, направленными на поиск работы и профессиональную переподготовку. Контрольные вопросы 1. Какие основные законы регламентируют оказание социальной помощи в США? 2. По каким разделам федерального бюджета выделяются ассигнования на вспомоществование? 3. Как определяется уровень бедности в США? 4. Какова динамика уровня бедности в США по различным группам населения? 5. Перечислите основные программы государственной социальной помощи. 6. Каковы основные принципы реформирования системы вспомоществования? 7. Кто относится к числу безработных? 8. Каковы размеры пособий в рамках программы страхования на случай безработицы и условия их получения? Глава 29 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ Трудовые отношения в США характеризуются высокой степенью правовой защищенности работника, значительной дифференциацией оплаты труда при законодательно устанавливаемой минимальной почасовой оплате, развитой системой управления трудовыми ресурсами на уровне компании, а также широким охватом работников и их семей социальным страхованием рисков в сфере труда. Регулирование трудовых отношений в США свидетельствует о чрезвычайно большом значении ограничения дискриминационной практики в сфере труда, правовой защиты лиц, принадлежащих к различным половозрастным, этническим и иным группам, законодательно закрепленной и практически реализуемой поддержки ветеранов при трудоустройстве, а также осознания объективных потребностей увеличения расходов на воспроизводство рабочей силы. Процесс государственного регулирования трудовых отношений в США имеет длительную историю и основан на широком фундаменте законодательных актов. Трудовые отношения регулируются также предписаниями специальных административных органов. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |