Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничение дискриминационной практики в трудовых отношениях

В 1960-1970-е гг. приняты законы, запрещающие дискриминацию в сфере трудо­вых отношений по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон о граждан­ских правах 1964 г. стал правовой основой ограничения дискриминационной практики в трудовых отношениях. До его принятия американское законодатель­ство регламентировало трудовые отношения безотносительно к специфическим проблемам тех или иных групп работников. В законах Вагнера, Тафта—Харли, Лэндрама—Гриффина и других нормативных актах обычно речь шла о работни­ках без конкретизации их особенностей, таких как расовая или национальная принадлежность, возраст, пол, этническое происхождение и др. Таким образом, специфические проблемы лиц, принадлежащих к различным социальным, поло­возрастным, этническим и иным группам, оставались вне сферы правовой защи­щенности.

В 1964 г. Конгресс принял закон о гражданских правах, который запретил ди­скриминацию по признакам расы, цвета кожи, национального происхождения, пола и религиозных убеждений в различных сферах социальной жизни, в том числе при найме на работу, оплате труда, увольнении и других вопросах. Этот закон заложил правовую основу для формального обеспечения всех американ­цам равными возможностями на производстве.

При найме представитель администрации, как правило, проводит собеседова­ние с работником, в ходе которого он может задавать ему практически любые во­просы. Однако если во время собеседования представитель администрации хотя бы косвенно затронет расовую или национальную принадлежность потенциаль­ного работника, его религиозные убеждения, то при отказе работнику в найме эти вопросы могут быть истолкованы как противозаконная дискриминация в отно­шении претендентов на рабочее место.

Помимо Закона о гражданских правах защита прав женщин в сфере труда га­рантируется Законом о равной оплате 1963 г., Законом о запрещении дискрими­нации по беременности 1978 г. (Pregnancy Discrimination Act), который относит подобную дискриминацию к разновидности запрещенной законом дискримина­ции по признаку пола.

Согласно принятому в 1963 г. закону о равной оплате предприниматель обязан платить за равный труд женщине не меньше, чем мужчине.

Мужчины и женщины, работающие в одной организации при одинаковых ус­ловиях, должны получать равную зарплату, если их работа требует одинаковых (сходных) усилий, навыков и ответственности. Для того чтобы практически оп­ределить в каждом конкретном случае, не нарушается ли закон, суды в качестве критерия используют понятие «работа, сходная по существу». Это означает, что если мужчины и женщины выполняют работу одного вида, требующую сравни­мых профессиональных знаний, опыта и затрат усилий, они должны получать равную оплату.


Глава 29, Трудовые отношения



Женщина, считающая, что подверглась дискриминации при оплате труда, мо­жет обратиться в местное отделение Комиссии по обеспечению равных возмож­ностей в сфере занятости.

В 1967 г. Конгресс США принял закон о недопущении дискриминации в сфере занятости в связи с возрастом, который запретил учет возраста при приеме на работу и обязательное увольнение на пенсию. Это требование относится ко всем государственным учреждениям и частным работодателям, имеющим более 20 работ­ников, агентствам по трудоустройству и профсоюзам с числом членов более чем 25.

Закон запрещает помещение объявлений о найме, в которых указывается пред­почтение работодателя относительно возраста кандидата. Закон защищал работ­ников в возрасте от 40 до 65 лет. В последующие годы возрастной предел был повышен до 69 лет включительно.

В 1975 г. был принят закон о дискриминации в связи с возрастом, который за­прещает ущемление прав этой категории работников на предприятиях, получа­ющих финансовую помощь от государства. В дополнение к этим федеральным законам большинство штатов приняли местные законы в защиту прав пожилых работников. Некоторые из них предоставляют им более широкие права.

В США появился также ряд законов, призванных помочь ветеранам в трудо­устройстве. Эти законы распространяются на лиц, прослуживших в вооружен­ных силах более 180 дней и уволенных не по причине какого-либо проступка.

Закон о предпочтении найма ветеранов 1944 г. (Veteran's Preference Act) обязы­вает отдавать предпочтение при найме демобилизованным военнослужащим.

После шестимесячного пребывания в рядах вооруженных сил ветеран имеет право на то, чтобы его восстановили на прежней (последней) постоянной работе или предоставили ему иную работу, аналогичную по статусу и не менее оплачи­ваемую, а также сохранили его трудовой стаж. Если ветеран во время пребывания в вооруженных силах стал частично нетрудоспособным и не может по этой при­чине выполнять свои прежние обязанности, предприятие также обязано зачис­лить его в штат и предоставить ему другую работу с учетом его возможностей, квалификации и прежней заработной платы.

Права инвалидов в сфере труда защищены законом 1973 г. о реабилитации ин­валидов, который запрещает дискриминацию инвалидов государственными ве­домствами, подрядчиками и субподрядчиками, работающими по контрактам с федеральными властями, а также организациями, получающими федеральную помощь.

В США на законодательном уровне осуществляется также регулирование про­фессиональной подготовки.

Закон о профессиональном обучении 1963 г. (Vocational Education Act) предус­матривал программы федеральной помощи развитию профессионального обуче­ния. Закон об экономических возможностях 1964 г. (Economic Opportunity Act) также предусматривал развитие программ помощи в профессиональной подго­товке и обучении.



Социальная сфера


В 1973 г. принят закон о всеобщей занятости и профессиональной подготовке (Comprehensive Employment and Training Act), который предусматривал создание экономических стимулов для борьбы с безработицей и создание условий для по­вышения производственной квалификации ищущих работу. Согласно этому за­кону местные и федеральные власти ежегодно выделяли крупные средства для осуществления программ производственного обучения молодежи. Срок действия закона истек в 1982 г., когда он был заменен законом о партнерстве и профессио­нальном обучении (Job Training Partnership Act).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...