Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, устройство и действие противооткатных устройств.

Противооткатные устройствакак составная часть гаубицы, являются упругой связью ствола с лафетом и предназначены:

· для поглощения энергии движения откатывающихся частей гаубицы, уменьшения действующих на лафет сил и повышения устойчивости гаубицы при выстреле;

· для возвращения (наката) откатывающих частей после выстрела в первоначальное положение и для удержания их в этом положении при любом допустимом угле возвышения;

Противооткатные устройства размещаются над стволом в люльке, цилиндры их закреплены в отверстиях обоймы казенника, а штоки крепятся в крышке люльки. (Показать на плакате и на гаубице).

Противооткатные устройства состоят из:

· гидравлического тормоза отката и наката веретенного типа;

· гидропневматического накатника.

Тормоз откатаслужит для поглощения энергии движения откатывающихся частей гаубицы при откате и накате. Тормоз отката состоит из:

· цилиндра (24)

· штока (68)

· веретена (72)

· сальникового устройства

· компенсатора

Цилиндр тормоза откатавставляется в правое отверстие обоймы казенника до упора в нее буртом. На цилиндр навинчивается гайка (66), которая стопорится планкой (67), привинченной к обойме двумя болтами. К переднему торцу цилиндра приварен корпус сальника (22); задний конец цилиндра имеет резьбу для завинчивания задней крышки (74); внутренняя поверхность цилиндра тормоза отполирована.

Шток тормоза пустотелый, хромированный снаружи. На головку штока спереди надевается латунная рубашка (69) до упора в бурт головки. Внутрь головки ввинчено регулирующее кольцо (70), которое своим буртом упирается в рубашку и не дает последней смещаться. Регулирующее кольцо застопорено винтом (71), раскерненным в двух точках. Для прохода жидкости в головке штока просверлено шесть наклонных отверстий. Внутри штока имеется три канавки переменной глубины, расположенные под углом 120 градусов друг к другу, сходящие на нет в сторону хвостовика. Канавки служат для прохода жидкости из замодераторного пространства штока при накате, вследствие, чего происходит торможение наката.

Шток с рубашкой вставляется в цилиндр тормоза, а хвостовик штока проходит в отверстие крышки люльки и закрепляется в ней гайкой штока (84). Шток тормоза удерживается от вращения стопорной планкой, которая крепится к крышке люльки болтом. В хвостовик штока ввинчен штуцер (3) с медным уплотняющим кольцом (85). На штуцер навинчивается гайка (2) с трубкой (1), соединяющей внутреннюю полость штока с клапаном компенсатора.

Веретеноимеет переменное сечение, один конец веретена ввинчен в заднюю крышку и закреплен в ней коническим штифтом . На другом конце веретена закреплена рубашка модератора (25), имеющая восемь наклонных отверстий, соединяющих кольцевую полость между штоком и веретеном с кольцевой полостью между внутренним диаметром рубашки модератора и передней частью веретена. Внутреннюю полость модератора спереди ограничивает клапан модератора (80) который надет на конец веретена и поджат пружиной (79). Другой конец пружины упирается в гайку (81), навинченную на переднюю часть веретена и застопоренную шплинтом.

Сальниковое устройствопрепятствует вытеканию жидкости из цилиндра тормоза отката.

Собрано в корпусе сальника, приваренном к переднему торцу цилиндра и состоит из:

двух упорных колец (23)

двух промежуточных колец (78)

трех одинаковых колец сальниковой набивки (77) из асбестового шнура пропитанного специальным салом

гайки (19) сальника с войлочным кольцом (20) и баббитовой заливкой.

Компенсатор температурного расширения жидкости

предназначен для обеспечения нормальной работы тормоза в условиях интенсивной стрельбы из гаубицы. Он размещен между цилиндрами противооткатных устройств и закреплен в крышке люльки. Внутренняя поверхность цилиндра компенсатора полированная. С одного конца к нему приварено кольцо с трубой (104) и кольцом; с другого конца цилиндр имеет бурт с приваренными к нему ушками (91) и внутреннюю резьбу, в которую ввин чивается нажимная гайка (90) с уплотняющим кольцом (88). Внутри цилиндра компенсатора помещается поршень, состоящий из:

корпуса (103)

рубашки (97)

воротника (96)

подворотникового кольца (95)

пружины (94), поджатой к воротнику гайкой (93)

На нажимную гайку (90) навинчивается гайка (87) с трубкой (89), другой конец трубки вварен в корпус клапана компенсатора Внутри корпуса клапана компенсатора имеется шарик (12), который к седлу поджимается пружиной (10) и перекрывает центральное отверстие в корпусе клапана компенсатора. В задней части корпуса находится подвижный плунжер (13). От выпадания плунжер в корпусе удерживается гайкой (15), которая стопорится стопорным кольцом (14).

Тормоз отката заполняется «Стеолом» М (ПОЖ-70) в количестве 10,3 л.

Накатник служит для :

возвращения откатывающихся частей гаубицы после выстрела в первоначальное положение.

удержания их в этом положении при любом угле возвышения.

Накатник состоит из :

наружного цилиндра (119)

среднего цилиндра (117)

рабочего цилиндра (118)

штока с поршнем (122)

корпуса сальника (162)

Наружный цилиндрвставляется в левое отверстие обоймы казенника до упора в нее буртом заднего дна. С другой стороны обоймы на цилиндр навинчивается гайка (123), которая стопориться стопорной планкой (144), привинченной к обойме двумя болтами.

С заднего торца цилиндр закрыт дном, приваренным к цилиндру. В заднем дне имеется отверствие, в которое ввинчивается рабочий цилиндр.

В заднем дне просверлены два канала, соединенные третьим каналом, заваренным на выходе. Канал с вентильным устройством через трубку, приваренную к заднему дну, соединяется с внутренней полостью цилиндра. Трубка заполняется жидкостью, обеспечивая, гидравлический запор воздуха.

Второй канал предназначен для ввинчивания тройника при проверке давления в накатнике.

Средний цилиндримеет в стенке овальное отверстие по контуру которого приварен патрубок; к переднему срезу среднего цилиндра приварен держатель (116) с втулкой (113). Держатель имеет на заднем конце четыре круглых отверстия, посредством которых соединяются полости рабочего и среднего цилиндра. К заднему срезу среднего цилиндра приварена головка, имеющая кольцевой паз, в который вставляется резиновое кольцо, препятствующее прониканию воздуха из полости наружного цилиндра в полость среднего цилиндра.

Рабочий цилиндрвставлен в средний цилиндр, при этом передний конец цилиндра центрируется держателем. Рабочий цилиндр ввинчивается в заднее дно наружного цилиндра Внутренняя поверхность рабочего цилиндра хромированная и полированная, а наружная хромированная только на участке, находящимся под резиновым кольцом.

В задний конец рабочего цилиндра ввинчена крышка. В нее ввинчена пробка, в которой имеется отверстие с сеткой для входа и выхода воздуха.

Штокпредставляет собой хромированный цилиндрический стержень с резьбой на концах. На задний конец штока навинчена головка штока. На ней собран поршень накатника, состоящий из:

трех воротников

подворотниковых колец

двух рубашек поршня

гаек

двух прижимных колец

На передний конец штока навинчена гайка для крепления штока в крышке люльки.

Корпус сальникапредставляет собой многоступенчатый цилиндр.

Внутри корпуса собрано уплотняющее устройство, состоящее из:

двух резиновых воротников

двух подворотниковых колец

кольца

Воротники плотно прилегают внутренней поверхностью к штоку накатника, а наружной – к корпусу сальника. В передней выточке корпуса поставлен сальник (163), который предохраняет шток и воротники от загрязнения. После постановки корпуса сальника в муфту ввинчивается диск (111) с восемью равномерно расположенными от окружности болтами (110). При ввинчивании болтов корпус сальника обжимает медное уплотняющее кольцо (112).

Накатник заполняется Стеолом М в количестве 9.77 л и воздухом (азотом) до давления 46+2кг/см.

Действия противооткатных устройств

А) При откате

Ствол под действием пороховых газов при выстреле откатывается назад вместе с закрепленными в обойме казенника цилиндром тормоза отката с веретеном и цилиндрами накатника. Штоки тормоза отката и накатника, закрепленные в крышке люльки, остаются неподвижными.

Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза между поршнем и сальником, проходит через шесть наклонных отверстий в головке штока. Пройдя эти отверстия, жидкость пойдет по двум направлениям. Большая часть жидкости пойдет через кольцевой зазор между регулирующим кольцом и веретеном в заднюю часть цилиндра тормоза отката, где образуется разреженное пространство. Меньшая часть жидкости пойдет между веретеном и внутренней поверхностью штока, через восемь наклонных отверстий, затем попадает в полость модератора, отожмет клапан модератора и заполнит замодераторную полость штока.

Энергия движения откатывающихся частей поглощается за счет гидравлического сопротивления жидкости, пробрызгиваемой через изменяющий зазор между регулирующим кольцом и веретеном. По мере увеличения длины отката кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом уменьшается, сходя на нет к концу отката. Вследствие этого происходит плавное торможение отката.

Одновременно с действием тормоза отката происходит действие накатника. Жидкость, находящаяся в рабочем цилиндре накатника между корпусом сальника и поршнем, вытесняется через отверстия держателя в средний цилиндр, а из него через отверстие с патрубком в наружный цилиндр и еще больше сжимает находящийся в нем под давлением воздух, накапливая тем самым необходимую энергию для наката откатывающихся частей гаубицы.

Б) При накате. Сжатый воздух в наружном цилиндре накатника, стремясь расширится, давит на жидкость, которая передает давление на поршень штока и уплотняющее устройство в корпусе сальника. Но так как поршень штока неподвижен, то под давлением жидкости цилиндры накатника вместе со стволом и цилиндром тормоза отката возвратятся в первоначальное положение.

Жидкость, находящаяся в цилиндре тормоза отката за поршнем, пойдет в переднюю часть цилиндра через изменяющийся кольцевой зазор между веретеном и регулирующим кольцом.

Клапан модератора под действием пружины клапана перекрывает полость модератора, и часть жидкости, которая попала в замодераторное пространство, пробрызгивается только через зазоры, образуемые канавками переменной глубины между внутренней полостью штока и наружной поверхностью рубашки модератора.

Сопротивление жидкости пробрызгиванию через изменяющиеся зазоры между штоком и рубашкой модератора обеспечивает торможение наката. Плавность наката достигается тем, что в конце наката канавки переменной глубины сходят на нет.

При интенсивной стрельбе жидкость в тормозе отката разогревается и объем ее увеличивается, что может вызвать недокаты ствола.

В этом случае вступает в работу компенсатор. За 9-11 мм до конца наката бурт корпуса сальника, нажимая на гайку (12), смещает плунжер вперед; последний отжимает шарик от седла, открывая кольцевое отверстие в корпусе клапана. Избыток жидкости из замодераторного пространства через открытое отверстие в корпусе клапана и соединительную трубку выталкивается в цилиндр компенсатора, отжимая поршень компенсатора, находящийся под давлением пружин. По мере разогрева жидкости избыток ее после каждого выстрела будет пополнять компенсатор.

При откате цилиндра тормоза на величину большую, чем 9-11 мм плунжер и шарик под действием пружины отойдут назад и полость компенсатора будет разобщена с замодераторным пространством тормоза отката.

При снижении темпа стрельбы и остывании жидкости в цилиндре тормоза будет происходить пополнение объема цилиндра жидкостью из компенсатора. Поршень компенсатора, находясь под постоянным давлением сжатых пружин, вытеснит избыток жидкости обратно в замодераторное пространство, а оттуда в цилиндр тормоза отката.

Параграф№ 3.

Возможные неисправности противооткатных устройств, способы их устранения и предупреждения.

Неисправность Причины неисправности Способ устранения неисправности
Течь жидкости через резьбу пробки (21) тормоза отката     Течь жидкости через: - резьбу задней крышки (74) - резьбу штуцера (3)     - сальниковое уплотнение штока - уплотнительное кольцо и соединительные трубки     Течь жидкости через: - отверстие задней крышки накатника - сальниковое уплотнение накатника - уплотнительное кольцо накатника     - вентильное устройство     Откат длинный накат со стуком     Откат длинный накат нормальный   Откат длинный, недокат   Откат короткий, накат вялый или недокат   Накат со стуком, откат нормальный     Недокат, откат нормальный 1.Пробка не довинчена 2.Повреждено уплотнительное кольцо   Слабо обжато уплотнительное кольцо (75) Слабо обжато уплотняющее кольцо (85)   Не довинчена гайка сальника (19) 1.Износ (повреждение) колец. 2.Ослабли гайки (9,2.87)   Накатник Повреждены воротники (140)     Повреждены воротники (161)   1. Недостаточно обжато уплотнительное кольцо (112) 2. Повреждено уплотнительное кольцо 1. Не довинчен вентиль (149) 2. Повреждены детали вентильного устройства Мало жидкости в тормозе отката     1. Неисправен указатель отката   2. Мало жидкости в тормозе отката Мало давления в накатнике и мало жидкости. Загустение жидкости в противооткатных устройствах и смазки на направляющих полозках люльки (в зимнее время) Неисправен клапан модератора (80)     1. Мало давления в накатнике. 2. Не работает компенсатор 1.Довинтить пробку 2.Заменить уплотнительное кольцо   1.Довинтить заднюю крышку 2. Заменить уплотнительное кольцо 1.Довинтить штуцер 2. Заменить кольцо Довинтить гайку   1. Заменить кольцо 2. Довинтить гайки     1. Заменить воротники     1. Поджать уплотнительное кольцо 2. Заменить кольцо   1. Осторожно поджать вентиль 2. Сменить детали вентильного устройства Проверить количество жидкости в тормозе отката и добавить её 1. Осмотреть и проверить ползун. Ослабленную или сломанную пружину заменить 2. Долить   Добавить воздух и жидкость     Разобрать тормоз отката, проверить чистоту жидкости и исправность клапана модератора 1. Поднять давление до нормального 2. Осмотреть клапан компенсатора.

 

Глава 5

ВЕРХНИЙ СТАНОК, МЕХАНИЗМЫ НАВЕДЕНИЯ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

- «122 мм гаубица Д-30 (2А18) ТО и ИЭ» часть 1 Воениздат 1980г., стр. 25-30, 149;

 

 

Параграф№ 1.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...