Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТАНКА

 

Верхний станок является основанием качающейся части гаубицы. На нём закрепляются люлька, подъёмный механизм, поворотный механизм, уравновешивающий механизм, ходовая часть, механизм подъёма колёс, ручной гидравлический насос с бачком в сборе и щит. Верхний станок литой, опирается на нижний станок.

В верхней части станка на стенках имеются цапфенные гнёзда для цапф люльки, закрываемые намётками (74).

На левую полку стенки верхнего станка приварена щека, на которой крепится картер подъёмного механизма и ручной гидравлический насос с бачком в сборе. С левой стороны у основания станка крепится картер поворотного механизма.

В средней части у основания в левой и правой стенках станка расположены патрубки для крепления оси ходовой части. К правому патрубку приварена полумуфта, в зацепление с которой входит в походном и боевом положениях муфта механизма подъёма колёс.

В передней части станка имеются два цилиндрических прилива с вертикальными отверстиями, в которые вставлены и приварены два стакана (79). В отверстие приливов вставлены обоймы с катками (82) и тарельчатыми пружинами (80).

В задней части верхнего станка расположен третий каток. При повороте вращающейся части гаубицы катки, обкатываясь по верхнему торцу нижнего станка, облегчают работу поворотного механизма.

В передней части верхнего станка приварены два кронштейна, к которым крепится щитовое прикрытие.

На левой стенке стакана выше патрубка для крепления ходовой части приварен корпус стопора, внутри которого помещается стопор с пружиной. На одном конце стопора закреплён штифтом флажок; другой конец стопора выступает во внутреннюю полость верхнего станка и не позволяет при сведённых станинах придавать стволу угол возвышения больше 30 градусов. При угле возвышения ствола равным 30 градусов, головка болта крепящего сектор, гранью упирается в выступающий конец стопора. При поднятии колёс флажок (65) поворачивается против хода часовой стрелки и стопор (67) утапливается заподлицо с внутренней плоскостью левой стенки стакана. (Подвести личный состав к гаубице и показать перечисленные детали и механизмы верхнего станка).

Верхний станок соединён с нижним станком посредством втулки и гайки с кольцом. Зазор между опорными плоскостями верхнего и нижнего станков обеспечивается величиной поджатия тарельчатых пружин опорных катков. При выстреле тарельчатые пружины сжимаются, зазор выбирается и опорная плоскость верхнего станка ложится на опорную плоскость нижнего станка. (Показать на плакате).

Параграф№ 2

Назначение, устройство и действие подъёмного, поворотного и уравновешивающего механизмов.

а) Подъёмный механизм секторного типа состоит из:

- картера (13)

- вала с шестернёй (26)

- червячного колеса (20)

- червячного валика (12)

- привода.

б) Поворотный механизм состоит из:

- картера

- эксцентрикового вала (136)

- червячного колеса (135)

- привода с маховиком.

Привод поворотного механизма состоит из:

- корпуса;

- цилиндрических шестерен;

- маховика с рукояткой.

в). Уравновешивающий механизм состоит из:

- наружного цилиндра (91)

- внутреннего цилиндра (102)

- вентильного устройства

- уплотнительного устройства

Вентильное устройство собирается в корпусе вентиля и состоит из:

- вентиля (93)

- нажимной гайки

- контргайки

- двух колец (92)

- четырёх кожаных шайб

Уплотнительное устройство собрано в корпусе (105) и состоит из:

- кольца (105)

- 2-х воротников (107)

- 2-х уплотнительных колец (117)

- пружинного кольца (116)

- гайки (109)

- направляющей втулки (115)

- войлочного кольца (108)

 

 

Параграф№ 3.

Возможные неисправности механизмов наведения и уравновешивающего механизма, способы их устранения и предупреждения.

 

Неисправность Причины неисправности Способ устранения неисправности
Туго работает поворотный механизм     Туго работает подъёмный механизм при увеличении и уменьшении углов возвышения.   Туго работает подъёмный механизм при увеличении (уменьшении) углов возвышения ствола.   Течь жидкости через воротники; падение давления в уравновешивающем механизме   Падение давления в уравновешивающем механизме 1.Загрязнён червяк и червячный венец нижнего станка 2.Надиры на витках червяка или червячного станка 3.Нет зазора между опорными поверхностями верхнего и нижнего станков.   1.Загрязнен сектор или шестерня вала подъёмного механизма. 2.Забоины на зубцах сектора или шестерни вала.     Мало (велико) давление воздуха в уравновешивающем механизме.     Неисправны воротники   Не довинчен вентиль. 1.Разобрать механизм осмотреть, очистить смазать и собрать 2.Разобрать механизм аккуратно зачистить смазать и собрать 3.Произвести регулировку затвора 1.Удалить грязь с сектора и шестерни вала, затем смазать. 2.Разобрать механизм вычистить и осмотреть, приподнятый металл зачистить смазать и собрать. Отрегулировать давление в уравновешивающем механизме винтом.     Снять с орудия уравновешивающий механизм, разобрать и осмотреть, заменить воротники новыми.   Ключом 42-47 осторожно поджать вентиль.

 

Глава 6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, МЕХАНИЗМ ПОДЪЁМА КОЛЁС И ЩИТОВОЕ ПРИКРЫТИЕ

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

- «122 мм гаубица Д-30 (2А18) ТО и ИЭ» часть 1 Воениздат 1980г., стр. 30-33;

Параграф№ 1.

Назначение, устройство и действие ходовой части.

 

Ходовая состоит из:

- оси хода (7)

- двух кривошипов (11, 43)

- двух рычагов (10, 44)

- двух торсионных валиков (50)

- двух колёс.

 

 

Кривошипысварной конструкции состоит из:

- корпуса кривошипа (43)

- стакана (46)

- пустотелого пальца (30)

 

Параграф№ 2.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...