Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управленческие аспекты деятельности педагога-организатора (лекция — 3 ч).Принципы планирования. Понятия «деятельность», «управление», «объект управления», «субъект управления», «цель», «задача». Основные управленческие функции в деятельности педагога-организатора: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль. Стадии развития рабочей группы и стили руководства. Методы организации «обратной связи». Работа с органами детского самоуправления. 3.3. Принципы и методики планирования работы специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей (лекция — 3 ч). Понятия «программа», «план». Виды планов, используемые в работе учреждений отдыха и оздоровления детей. Рабочий график работы отряда. Основные ограничения, влияющие на составление рабочего графика. Форма рабочего графика. Приёмы оформления рабочего графика. Личный план педагога-организатора. Обоснование необходимости разработки личного плана вожатого. Форма плана, его особенности. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций. 3.4. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия (практическое занятие — 3 ч). Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана. Режиссура мероприятий: определение темы; художественная идея и её развитие; образное решение идеи; пути воплощения режиссёрского замысла. Факторы, влияющие на реализацию режиссёрского замысла. Структура сценария: завязка действия; развитие действия; кульминация; финал. Организационное обеспечение мероприятия. Выполнение группового задания «Разработка сценарного плана и плана организационного обеспечения мероприятия» (по выбору): «Город мастеров»; «Фестиваль цветов»; «Ярмарка»; «День белых ворон»; «Академия весёлых наук». Методика организации и проведения коллективных творческих дел (практическое занятие — 3 ч). Понятие «коллективное творческое дело (КТД)» и особенности его организации. Виды КТД. Цели КТД. Основные этапы подготовки КТД: планирование КТД; пропаганда идеи среди участников; Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка (лекция — 3 ч). Понятие «игра». Роль игры в развитии личности ребёнка. Игра как средство общения; игра как средство развития воображения; игра как средство развития волевой сферы; игра как средство познания; игра как средство развития творческих способностей. Правила организации игр. Требования к организации игр. Игровой практикум — 15 часов.
Виды игр и особенности их проведения: а) массовые игры: «кричалки»; игры на внимание и координацию; игры, воздействующие на эмоциональный настрой детей разного возраста; спортивные игры; б) интеллектуальные игры; в) творческие игры; г) игры на местности; д) имитационные игры; е) ролевые игры. Советы ведущему. 3.7. Особенности работы педагога-организатора в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах (лекция — 3 ч). Младший отряд: Учёт особенностей физиологического и психического развития младших детей младшего возраста при организации работы с отрядами. Особенности организации воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста. Особенности организации игр и творческих конкурсов для детей младшего школьного возраста: интеллектуальных; творческих конкурсов и игр; подвижных игр; игр в помещении; спортивных состязаний и игр. Особенности организации отрядных дел с младшими школьниками. Организация режимных моментов для детей младшего школьного возраста. Кружковая работа с детьми младшего школьного возраста. Отряд среднего возраста: Физиологические особенности возраста. Сферы интересов подростков и учёт особенностей периода взросления при организации отрядной работы. Учёт физиологических особенностей подростка при организации отрядных мероприятий. Особенности организации творческих мероприятий и отрядных дел. Обеспечение личностного роста ребёнка. Старший отряд: Особенности работы с отрядами старшего возраста: игры для старшеклассников; особенности организации творческих конкурсов и спортивных состязаний; особенности межличностных отношений между детьми старших отрядов, между детьми и педагогами-организаторами. Разновозрастные отряды и специфика работы педагога-организатора. Методика организации режимных моментов в различные периоды лагерной смены (практическое занятие — 3 ч) Понятие «режим дня». Правила внутреннего распорядка учреждений отдыха и оздоровления детей и основные требования к поведению детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании. Действия педагога-организатора при организации основных режимных моментов: подъём; зарядка; санитарно-гигиенические процедуры; организационные сборы отряда, проведение отрядных мероприятий; организация питания; тихий час; организация массовых и общелагерных мероприятий; проведение дискотеки; отбой. Учёт возрастных особенностей детей при организации режимных моментов. Методы и формы работы педагога-организатора с детьми разного возраста в условиях плохой погоды (практическое занятие — 3 ч). Климатические особенности средней полосы и юга России. Понятие «плохая погода». Требования к одежде и экипировке детей в неблагоприятных погодных условиях: жара; дождь; резкое похолодание; сильный ветер. Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении. Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в плохую погоду. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |