Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие аспекты деятельности педагога-организатора (лекция — 3 ч).

Принципы планирования. Понятия «деятельность», «управление», «объект управления», «субъект управления», «цель», «задача».

Основные управленческие функции в деятельности педагога-организатора: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль.

Стадии развития рабочей группы и стили руководства.

Методы организации «обратной связи».

Работа с органами детского самоуправления.

3.3. Принципы и методики планирования работы специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей (лекция — 3 ч).

Понятия «программа», «план». Виды планов, используемые в работе учреждений отдыха и оздоровления детей. Рабочий график работы отряда. Основные ограничения, влияющие на составление рабочего графика. Форма рабочего графика. Приёмы оформления рабочего графика. Личный план педагога-организатора. Обоснование необходимости разработки личного плана вожатого. Форма плана, его особенности. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций.

3.4. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия (практическое занятие — 3 ч).

Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана.

Режиссура мероприятий:

определение темы; художественная идея и её развитие; образное решение идеи; пути воплощения режиссёрского замысла.

Факторы, влияющие на реализацию режиссёрского замысла. Структура сценария: завязка действия; развитие действия; кульминация; финал.

Организационное обеспечение мероприятия.

Выполнение группового задания «Разработка сценарного плана и плана организационного обеспечения мероприятия» (по выбору): «Город мастеров»; «Фестиваль цветов»; «Ярмарка»; «День белых ворон»; «Академия весёлых наук».

Методика организации и проведения коллективных творческих дел (практическое занятие — 3 ч).

Понятие «коллективное творческое дело (КТД)» и особенности его организации. Виды КТД. Цели КТД.

Основные этапы подготовки КТД:

планирование КТД; пропаганда идеи среди участников;
поддержка интереса, самостоятельности в процессе организации КТД; подведение итогов; «обратная связь».

Игра как вид деятельности и метод воспитания личности ребёнка (лекция — 3 ч).

Понятие «игра». Роль игры в развитии личности ребёнка.

Игра как средство общения; игра как средство развития воображения; игра как средство развития волевой сферы; игра как средство познания; игра как средство развития творческих способностей.

Правила организации игр. Требования к организации игр.

Игровой практикум — 15 часов.

 

Виды игр и особенности их проведения:

а) массовые игры: «кричалки»; игры на внимание и координацию; игры, воздействующие на эмоциональный настрой детей разного возраста; спортивные игры;

б) интеллектуальные игры;

в) творческие игры;

г) игры на местности;

д) имитационные игры;

е) ролевые игры.

Советы ведущему.

3.7. Особенности работы педагога-организатора в отрядах младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастных отрядах (лекция — 3 ч).

Младший отряд:

Учёт особенностей физиологического и психического развития младших детей младшего возраста при организации работы с отрядами.

Особенности организации воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста.

Особенности организации игр и творческих конкурсов для детей младшего школьного возраста:

интеллектуальных; творческих конкурсов и игр; подвижных игр; игр в помещении; спортивных состязаний и игр.

Особенности организации отрядных дел с младшими школьниками.

Организация режимных моментов для детей младшего школьного возраста.

Кружковая работа с детьми младшего школьного возраста.

Отряд среднего возраста:

Физиологические особенности возраста. Сферы интересов подростков и учёт особенностей периода взросления при организации отрядной работы. Учёт физиологических особенностей подростка при организации отрядных мероприятий. Особенности организации творческих мероприятий и отрядных дел. Обеспечение личностного роста ребёнка.

Старший отряд:

Особенности работы с отрядами старшего возраста:

игры для старшеклассников;

особенности организации творческих конкурсов и спортивных состязаний;

особенности межличностных отношений между детьми старших отрядов, между детьми и педагогами-организаторами.

Разновозрастные отряды и специфика работы педагога-организатора.
Форма и приёмы поощрения детей.

Методика организации режимных моментов в различные периоды лагерной смены (практическое занятие — 3 ч)

Понятие «режим дня». Правила внутреннего распорядка учреждений отдыха и оздоровления детей и основные требования к поведению детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании. Действия педагога-организатора при организации основных режимных моментов:

подъём; зарядка; санитарно-гигиенические процедуры; организационные сборы отряда, проведение отрядных мероприятий; организация питания; тихий час; организация массовых и общелагерных мероприятий; проведение дискотеки; отбой.

Учёт возрастных особенностей детей при организации режимных моментов.

Методы и формы работы педагога-организатора с детьми разного возраста в условиях плохой погоды (практическое занятие — 3 ч).

Климатические особенности средней полосы и юга России.

Понятие «плохая погода». Требования к одежде и экипировке детей в неблагоприятных погодных условиях: жара; дождь; резкое похолодание; сильный ветер.

Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении. Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в плохую погоду.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...