Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы подведения итогов реализации программы

К формам подведения итогов реализации программы относят:

· выставки;

· фестивали;

· соревнования;

· учебно- исследовательские конференции;

· реализация творческого проекта;

· результаты работы экспериментальных площадок и пр.

 

Основные программные мероприятия

В данном разделе необходимо указать перечень разделов и основные программные мероприятия с кратким описанием (содержание мероприятия, что и зачем предполагается сделать, каковы ожидаемые результаты), а также указать способы и формы определения результатов;

Особое внимание необходимо обратить на соответствие системных мероприятий направленности программы. Мероприятия и дела, проводимые в рамках программы, должны соответствовать поставленным целям и задачам.

План-график реализации программы

В календарном плане- графике реализации программы (включая план- сетку смены) необходимо указывать дату, наименование мероприятия и места проведения, времени проведения, контингента и количества участников и др.

Рекомендации к составлению план- сетки:

· План- сетка к программе смены составляется в соответствии с логикой формирования и развития личности ребенка в условиях детского коллектива;

· При составлении план-сетки учитываются следующие принципы:

1. Логичность расстановки дел и мероприятий;

2. От простого к сложному;

3. Принцип ключевых дел;

4. Принцип разнообразия (мировоззренческо- познавательного, эмоционально- нравственного, действенно- практического характера);

5. Учет форм, характерных для игровой модели смены;

6. Учет направленности тематики смены;

7. Принцип обязательного включения форм оздоровительных мероприятий;

8. Принцип периодичности массовых и отрядных дел;

9. Принцип итогового большого проекта смены (с участием всех детей);

10. Принцип распределения видов деятельности в течение дня.

 

Методическое обеспечение программы

Содержание этого раздела составляет три основных направления- информационное, образовательное, аналитическое, в рамках которых планируется обучение педагогов, их своевременное обеспечение необходимой информацией, организация аналитической деятельности в ходе реализации программы.

Содержание деятельности должно быть представлено на простым перечислением отдельных мероприятий, а развернутым описанием, что именно, для чего и каким образом будет осуществляться, применяться, использоваться, организовываться.

Например:

- проведение для педагогов обучающих занятий, мастер- классов, круглых столов, консультаций, собеседований и прочих обучающих мероприятий (указываются темы, названия, периоды проведения- перед сменой, в первые дни смены и т.п., основная задача проведения);

- создание информационных стендов, методических тетрадей или папок с материалами программы, памяток, карт, дневников и прочих информационных материалов (указывается какая именно информация или материалы будут представлены, для чего они необходимы);

- проведение исследований, систематизация результатов реализации программы, промежуточные и итоговые совещания, посещение и анализ ключевых дел программы и пр. (указывается что именно будет использоваться, проводиться, организовываться, для чего и каким образом).

 

Ресурсное обеспечение программы

В этом разделе следует перечислить основные виды ресурсов и потребность в них для реализации программы, то есть все то, без чего невозможно реализовать основную содержательную идею именно этой программы.

Например:

- специальные материалы, инвентарь, оборудование (в программе журналистской направленности- это компьютеры, расходные материалы к ним, диктофоны, стенды для представления результатов работы юных журналистов и т.п., в программе экологической направленности – это микроскопы и другое специальное оборудование для работы лабораторий, необходимая справочная литература, плакаты и т.п.);

- особая наградная продукция, сертификаты, удостоверения, знаки отличия, призы и т.п.);

- необходимая печатная продукция (маршрутные листы, конверты, рабочие тетради, памятки, листовки, карты наблюдения и т.п.)

Список использованной для разработки программы литературы

В этом разделе программы перечисляются:

· Нормативные документы и материалы, на основе которых разрабатывалась программа;

· Литература, используемая при разработке программы;

· Литература, учебные материалы для детей – участников смены.

Обратите внимание, что при разработке программы необходимо пользоваться не только классической педагогической литературой, но и изданной в последние годы, современными документами и информационными материалами. В списке литературы должна быть представлена не просто подборка литературы под любую программу, а реально использованная разработчиками и необходимая педагогам и подросткам в ходе реализации программы.

Список составляется с учетом требований ГОСТ к оформлению библиографических ссылок (следует обращать внимание на то, что требования к оформлению списка литературы время от времени изменяются). На данный момент действует ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».


Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...