Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мониторинг земельных ресурсов. Понятие, задачи, уровни организацииЗемельные ресурсы– земли, которые находятся в границах территории РФ, за исключением территориального моря. Мониторинг земель – система базовых, периодических и оперативных наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием всех земель в РФ с целью выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения органов управления земельными ресурсами, а также владельцев земельных участков. Он осуществляется на федеральном, региональном и локальном уровнях Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами. Задачами государственного мониторинга земельных ресурсов являются: – организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние земельных ресурсов (почв), источниками загрязнения и воздействием этих источников на окружающую среду; – контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния; – оценка фактического экологического состояния земельных ресурсов, почв; – выявление новых источников загрязнений и его динамика, прогноз развития негативных процессов, влияющих на окружающую среду; – проверка соблюдения норм и правил, стандартов качества земельных ресурсов при землепользовании; – прогнозирование мероприятий по уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов. Оценка прогнозируемого состояния; – планирование (разработка) мероприятий (рекомендаций) по эффективному использованию земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы); – своевременное предоставление информации по вопросам состояния земельных ресурсов и окружающей среды в целом органам государственной власти, органам местного самоуправления, природоохранным органам, юридическим и физическим лицам; – эффективность природоохранных мер, контроль над исполнением мероприятий; – своевременное выявление изменений состояния земельного фонда; – информационное обеспечение государственного земельного кадастра, мониторингов и кадастров других природных сред; – рациональное природопользование и землеустройство; – контроль за использованием и охраной земель. Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель. Уровни организации. Порядок ведения мониторинга земель Российской Федерации определяется Правительством РФ. Головная роль при ведении мониторинга земель возложено на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Основополагающим документом, устанавливающим процедуры государственного мониторинга земель и государственного регулирования землеустройства в Российской Федерации, является принятое в соответствии с Земельным кодексом Постановление Правительства Российской Федерации № 846 от 28.11.2002 «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель». Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинга подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Виды наблюдений при ведении мониторинга земель При ведении мониторинга земель используются следующие виды наблюдений: 1. Натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные); 2. Автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления); 3. Договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель. Подсистемы мониторинга земель в соответствии с категориями земель Мониторинг земель призван выполнять базовую, связующую роль всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель: – сельскохозяйственного назначения; – населенных пунктов; – промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; – природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; – лесного фонда; – водного фонда; – запаса. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |