Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг земельных ресурсов. Понятие, задачи, уровни организации

Земельные ресурсы– земли, которые находятся в границах территории РФ, за исключением территориального моря.

Мониторинг земель – система базовых, периодических и оперативных наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием всех земель в РФ с целью выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения органов управления земельными ресурсами, а также владельцев земельных участков. Он осуществляется на федеральном, региональном и локальном уровнях Министерством природных ресурсов РФ и его территориальными органами.

Задачами государственного мониторинга земельных ресурсов являются:

– организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями (их совокупностью), характеризующими состояние земельных ресурсов (почв), источниками загрязнения и воздействием этих источников на окружающую среду;

– контроль качества земельных ресурсов, почв, вод в результате неблагоприятной хозяйственной деятельности, приведшей к ухудшению свойств почв, эрозии, снижению плодородия почв на больших площадях с высокой скоростью, прогноз состояния;

– оценка фактического экологического состояния земельных ресурсов, почв;

– выявление новых источников загрязнений и его динамика, прогноз развития негативных процессов, влияющих на окружающую среду;

– проверка соблюдения норм и правил, стандартов качества земельных ресурсов при землепользовании;

– прогнозирование мероприятий по уменьшению загрязнения, предотвращению ущербов. Оценка прогнозируемого состояния;

– планирование (разработка) мероприятий (рекомендаций) по эффективному использованию земель, снижению загрязнения почв (разработка мер по сокращению воздействия на земельные ресурсы);

– своевременное предоставление информации по вопросам состояния земельных ресурсов и окружающей среды в целом органам государственной власти, органам местного самоуправления, природоохранным органам, юридическим и физическим лицам;

– эффективность природоохранных мер, контроль над исполнением мероприятий;

– своевременное выявление изменений состояния земельного фонда;

– информационное обеспечение государственного земельного кадастра, мониторингов и кадастров других природных сред;

– рациональное природопользование и землеустройство;

– контроль за использованием и охраной земель.

Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Уровни организации.

Порядок ведения мониторинга земель Российской Федерации определяется Правительством РФ. Головная роль при ведении мониторинга земель возложено на Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр).

Основополагающим документом, устанавливающим процедуры государственного мониторинга земель и государственного регулирования землеустройства в Российской Федерации, является принятое в соответствии с Земельным кодексом Постановление Правительства Российской Федерации № 846 от 28.11.2002 «Положение об осуществлении государственного мониторинга земель».

Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинга подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Виды наблюдений при ведении мониторинга земель

При ведении мониторинга земель используются следующие виды наблюдений:

1. Натуральные наблюдения (экспедиционные, стационарные, комплексные, фоновые, дистанционные);

2. Автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, система комплексной интерпретации данных, прогнозно-диагностическая система и система управления);

3. Договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Подсистемы мониторинга земель в соответствии с категориями земель

Мониторинг земель призван выполнять базовую, связующую роль всех других мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектом мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.

Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:

– сельскохозяйственного назначения;

– населенных пунктов;

– промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения;

– природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

– лесного фонда;

– водного фонда;

– запаса.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...