Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Журнал: Фото/видео живых существ запрещены (харам)

Журнал: Фото/видео живых существ запрещены (харам)

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 

Содержание:

Вступление.

ГЛАВА 1. Доводы о запрете изображений живых существ (хадисы)

1. Вторая причина для поддержки ширка (многобожия) - это создание изображений или создание идолов
2.Сегодня мусульмане халатны к изображениям живых существ
3.Что такое сура (изображение) в шариате?
4.Хадисы, в которых, так или иначе, затрагивается понятие «сура» (изображение). И эти контексты можно разделить на пять различных видов:

а) Хадисы о порицании изображений, и о наказании тем, кто их создаёт
б) О запрете, чтобы человек держал изображения у себя дома
в) Хадисы о том, что надо стирать изображения, уничтожать их или разрывать их г)Ангелы не заходят в то помещение, где изображения
д) Вред, к которому ведут изображения живых существ (Скрытый ширк (многобожие) или влечение к изображениям живых существ)

ГЛАВА 2. Фатвы постоянного комитета учёных КСА о фото/видео изображениях живых существ

1.Фатвы постоянного комитета учёных КСА. (Ляджна ад-даима)

1.1. Шейх ‘Абдуль-‘Ази́з ибн ‘Абдилля́х ибн Ба́з
1.2.Шейх Мухаммад На́сырудди́н аль-Альба́ни́
1.3.Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд
1.4.Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири
1.5.Шейх Мукъбиль ибн Ха́ди́ аль-Уа́ди’и́
1.6. Шейх Салих ас-Сухайми
1.7.Шейх Мухаммад ибн-Хади. Фотографирование большой грех!
1.8. Шейх Са́лих ибн Фауза́н аль-Фауза́н
1.9. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин

 

2. Учёные Неджда против изображений!

3. Видео изображения живых существ - харам, хукм такой же как у фото

ГЛАВА 3. Опровержение сомнительных доводов о дозволенности изображений живых существ. Руслан абу Ибрахим

Стенограмма из лекции «О запрете создания и хранения фото и видео-изображений» Руслана абу Ибрахима (Из лекции «4 правила»)

Список сомнений, которые будут разобраны:

1. Если у изображения нет тени, то разрешено, а если имеет тень, то запрещено
2.Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться
3.Запрещено якобы только то изображение, которое возвеличивают, а те которые не возвеличивают, не запрещены
4.Якобы запрещено только изображения нарисованное, от руки, а фотоаппаратом разрешено
5. Говорят, фото запрещено, но видео разрешено
6. Говорят, видео подобно зеркалу, а значит оно разрешено
7.Некоторые говорят, видео изображения можно делать для пользы в призыве
8.Некоторые говорят, что можно создавать изображение если оно без головы
9.Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно неполноценно, если там нет глаз или носа или рта, или всего этого вместе нет и т.д.
10. Говорят, что видео в прямом эфире можно снимать
11. Можно ли делать игрушки живых существ для детей?
12.Некоторые ученые говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено
13.Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть в нём можно выбирать различные мнения
14. Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и ни кто не имеет права ругать меня за это. Потому что я следую за учёным, а ни за своими страстями
Создание изображений стало сегодня признаком партийцев (Руслан абу Ибрахим)
ГЛАВА 4. Разные пользы

1.О фото шейхов и то, что это путь шайтана который через изображения ввёл в ширк (многобожие) множество народов. Стенограмма из лекции «Фатх уль-Мажид» Руслана абу Ибрахима

2. Урок по книге «аль-Кабаир» имама аз-Захаби (Разъяснение пагубности и опасности больших грехов). 76 больших грехов. Грех 44 - создание изображений. Руслан абу Ибрахим (стенограмма)
3. О запрете изображений живых существ фото, видео и т.д.. Стенограмма из лекции «Шарх Сунна имама Барбахари» Руслана абу Ибрахима
4.Ответ на аргументацию тех, кто дозволяет изображения живых существ когда ими пренебрегают. Из книги Шейха Альбани: «Этикет бракосочетания»
5.Демонстрация изображений при помощи телевизора и видео, даже с условием, что в этом есть польза («Снятие сумрака с хукма звонка»)
6.О лепке одушевлённых существ из снега. И рисование несуществующих живых существ
7. Молитва в комнате с изображениями
8. Постановление продажи журналов и газет, в которых есть изображения живых существ, а также товары, которые употребляются в пищу, с изображениями живых существ на этикетках. По книге: «Булюг уль-Марам». Шарх Мухаммада ибн Хизама (Торговля). Лектор: Руслан абу Ибрахим
9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма)
10. Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах: «Наставление тем, чьи мысли заняты фотографированием»
11. «Большие проблемы из-за телефонов в мечетях». Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах)
12. 34 хадиса о запрете изображений живых существ. Шейх Хамуд ибн ’АбдуЛлах ат-Тувайджири
13. Шейх Бадр аль-'Утейби отвечает на вопрос о хукме смайликов
14. «У меня вошло в привычку рассматривать фотографии голых женщин в интернете..»
15. Какое изображение дозволено делать

Наставление мусульманам:

1.О фотографиях на цифровые фотоаппараты и о фото в интернете
2.Ещё раз про фото и видео и разврат от них в интернете
3. Кто оставил дома телевизор его дорога идёт прямиком в Ад
4.Зохиритское (поверхностное) мышление в вопросе дозволенности фото и видео… (Написал для тех, кто обладает здравым разумом)
5.Иблис тоже харам разными красивыми именами называет..

Заключение.

Вступление.

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! К Нему мы прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставил на прямой путь, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах ввёл в заблуждение, того никто не поведёт прямым путём. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран, 102);

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 1);

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (аль-Ахзаб, 70-71).

Поистине, лучшим из повествований является писание Аллаха, а лучшим из руководств - руководство Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Самым худшим же из деяний являются новшества, ибо любое новшество - это ересь, любая ересь - это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.

А затем:

 

Мультфильмы.


Также Ляджна ад-даима был задан вопрос:«Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?».

Ответ:«Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». №19933. Ляджна - глава ибн Баз..

Шейх Фаузан был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?»

 

Ответил шейх: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.


Спросили у шейха Солиха аль Фаузана:«В чём причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах что там показываются?»

 

Шейх ответил: «В обоих этих вещах». (ссылка на сайт шейха)

العلة في تحريم التلفاز | موقع معالي الشيخ صالح بن فوزان الفوزان


Шейх ибн Баз был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и наворачивание его в кафан через видео?»


Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

Вопрос шейху Мукбилю: «Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы что бы вы разъяснили этот вопрос потому что некоторые требующие знания, испытаны этим.»

Ответ выдающегося шейха Мукбиля ибн Хади аль Уади:

«Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без ее (могилы) сравнение с землей, а также изображение живого существа без его стирание. А также, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, не зашел к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображение живых существ. Значит обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположным случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того что бы мы участвовали в этих собраниях. Это то что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии) которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать); они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.

 

Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе; тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которое загрязнено этим ослушанием.»

Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид/том 2 - стр 377.

 

ГЛАВА 3. Опровержение сомнительных доводов о дозволенности изображений живых существ. Руслан абу Ибрахим

 

Те из современных учёных, которые считают, что нет разницы между фото и видео это: шейх Аль-Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ахмад ан-Наджми, шейх Мукбиль, шейх абдуль-Азиз ар-Роджихи, затем ладжна даима (комитет больших учёных в Саудовской Аравии) в полном составе, шейх Рабиа. Все они считают, что изображение видео находятся под строгим запретом.

 

Шейх Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «кто дома оставит тарелку спутниковую на которой люди могут смотреть изображения, тот не попадёт в Рай!» Почему? Потому, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «каждый кому Аллах дал паству и он её обманывал и не давал ей насыха (искренне не советовал им), и умер на этом не почувствует запаха Рая».

 

А тот, кто оставляет телевизор или спутниковую тарелку у себя дома этим самым не делает насыха (советует) своим домочадцам, своей жене и своей семье. Если кто-то умрёт на этом, то умрёт в состоянии обмана своей семьи, то есть подвергании их греху и никогда не зайдет в Рай.

 

Но если человек - мусульманин, он когда-нибудь выйдет из огня и также может Всевышний Аллах его простит. Это из акыды (вероубеждения) ахли сунна валь джамаа.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха:

 

Вопрос: «Попадает ли хукм видео под хукм фотограграфирования?»

Ответ: «Да, хукм видео - это хукм фотографий, является харамом из-за общих текстов.»

 

Постоянный комитет научных исследований и издания фатв:

Глава комитета: Абдуль азиз ибн Баз رحمه الله

Зам. главы: Абдурраззакъ Афифи رحمه الله

Члены комитета: Абдуллах ибн Гъудаян, Салих ибн Фаузан, Абдуль азиз али шейх, Бакру бну Абди Ллях абу Зайд. [Фатва № 19933].

 

Ляджна ад-даима был задан вопрос: «То, что мы видим в телевизоре, на видео…. Какой хукм этого вида изображения?»

 

Ответ:«Хукм изображения включает в себя упомянутое выше» № 5807. Глава - ибн Баз.

 

Также Ляджна ад-даима (постоянному комитету учёных) был задан вопрос: «Разве хукм изображения, в котором используется видеокамера, такой же, как и хукм изображения на фото?»

 

Ответ: «Да, хукм видео тот же что и фото - запрет, основываясь на общие доказательства» № 16259. Глава Ляджны - ибн Баз, зам - Абдурраззак Афифи, члены: Абдулла Гадьян, Абдульазиз Али-шейх, Фаузан..

 

Мультфильмы.

 

Также Ляджна ад-даима был задан вопрос:«Какой хукм смотреть и покупать исламские мультфильмы, ведь они содержат поучительные истории для детей, как побуждения их к благочестию к родителям, правдивости, намазу….?»

 

Ответ:«Запрещено продавать и покупать, использовать мультфильмы, так как в них изображения живых существ!». № 19933. Ляджна - глава ибн Баз..

 

Шейх Фаузан (да сохранит его Аллах) был спрошен: «Какой хукм обучения, используя видео в шариатских науках, как фикх, тафсир и есть ли в этом шариатское оправдание?»

 

Ответил шейх: «Это запрещено, т.к. это обязательно будет сопровождаться изображением живых существ, а это харам». Мунтака 513.

 

Спросили у шейха Солиха аль Фаузана: "В чём причина запрета телевизора - в создании изображений, или в харамных передачах, что там показываются"?

 

Шейх ответил: "В обоих этих вещах" (ссылка на сайт шейха).

 

العلة في تحريم التلفاز | موقع معالي الشيخ صالح بن فوزان الفوزان

 

Шейх ибн Баз (да помилует его Аллах) был спрошен: «Какое постановление относительно обучения омовения умершего и заворачивание его в кафан через видео?»

 

Ответил шейх: «Обучение должно быть без видео, так как пришло много достоверных хадисов о запрете изображений, и о проклятии тех, кто их изображает». Асиля Джам’ия Хайрия бишукра.

 

Вопрос шейху Мукбилю (да помилует его Аллах): «Какое постановление, видео кассетах названными исламскими? Что требуется для того, кто посетил съёмки (использование камеры)? Мы хотели бы чтобы вы разъяснили этот вопрос потому, что некоторые требующие знания, испытаны этим».

 

Ответ выдающегося шейха Мукъбиля ибн Ха́ди́ аль-Уа́ди’и́: «Это изображение живых существ, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), приказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) не оставлять возведённую могилу без её (могилы) сравнения с землей, а также изображение живого существа без его стирания. А также, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не зашёл к Аише (да будет доволен ею Аллах) из-за изображения живых существ. Значит, обязательно для мусульманина порицать это если он способен. В противоположном случае, пусть он отдалится от этого заседания! Тот, который видит порицаемое, пусть он изменит своей рукой; если он не способен, пусть это будет словом; если нет, пусть это будет сердцем. Тут, находится самая низкая степень веры. Эти люди должны считаться как подражатели. Тот, который встаёт и его люди снимают, он одобряет эту распущенность на самом деле. Он не пригодный для того, чтобы мы участвовали в этих собраниях. Это то, что больше подходит мусульманину, отойди от его собраний. И пусть Аллах вознаградит благом молодых из Рияда (столица Саудовской Аравии) которые находились на конференции и когда принесли камеру (чтобы снимать), они встали и поломали (аппарат). Пусть Аллах их вознаградит.

 

Значит, или ты встаёшь, и ломаешь камеру, или же ты порицаешь это словом. Если ты не можешь первое и второе, тогда я тебе советую отстраниться от этого и от этого собрания, которое загрязнено этим ослушанием». См. Кам' аль му'анид уа зажр аль хакид аль хасид/том 2 - стр. 377.

 

Наставление шейха Мукбиля тем, которые снимают себя на видео. Шейх говорит, о том, что это является порицаемым, аргументируя это хадисами пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Слушать на арабском вы сможете на видео в интернете. Конец примечания).

 

 

6 Сомнение: Говорят, видео подобно зеркалу, а значит, оно разрешено

 

И ещё одно сомнение - разрешающие видео говорят: "оно подобно зеркалу, отражающее изображение", то есть говорят: "нет разницы, что я стал перед зеркалом и увидел своё изображение, что я стал перед видеокамерой и получилось моё изображение", и это слова Солиха Али шейха.

 

И ответ на это сомнение в пяти пунктах:

 

Есть разница между зеркалом и созданием изображения с помощью видеокамеры.

 

Во-первых, изображение в зеркале не остаётся, а изображение, снятое видеокамерой, остаётся, и возможно его сохранить. Если кто-то скажет: «я делаю прямой эфир и я его не сохраняю», вопрос не в том, сохраняешь ты его или нет, а в том, можно ли его сохранить. Если ты не сохраняешь, другой будет сохранять.

 

Вторая разница: ни у людей, ни в шариате тот, кто встал перед зеркалом, не называется создающим изображение. То есть тот, кто посмотрел в зеркало, чтобы причесаться, никто (из разумных) людей не говорит, что он создал своим действием изображение. В отличии от того, кто создаёт видеоизображение.

 

Третья разница: способность зеркала отображать твоё лицо например, то способность этому зеркалу отображать предметы придал Всевышний Аллах, так же, как и воде и другим предметам, способным отображать зеркальным способом твой облик. То есть, если ты посмотришь в воду, то она отображает твоё изображение, но это не называется, что я создаю своё изображение. Нигде это не сказано: ни в шариате Аллаха, ни в арабском языке, ни в обычаях людей. И такую возможность этим предметам придал сам Всевышний Аллах, в отличие от видеокамеры, видеокамера сама по себе не может запечатлить твоё изображение, кроме как люди старались над ней многие годы, чтобы видеокамера стала способной делать изображение.

 

Четвёртое отличие: то, что если ты станешь перед зеркалом, то это не ведёт к многобожию, то есть ты не станешь поклоняться своему изображению, не ведёт к нечестию, то есть первые останавливаются у черты, а другие не останавливаются, начинают фотографировать женщин, начинают фотографировать какие-то другие предметы, которые приводят к разврату людей (порнография и т.д.). Что касается зеркала, то к разврату не приводит.

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха:Также начинают снимать «исламские фильмы», где разные нечестивцы играют сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), тем самым порочат их честь, некоторые шайтаны не останавливаются и на этом, и снимают Пророков Аллаха (мир им), также делают кинофильмы и прочие запретные вещи, всё по причине послабления некоторыми учёными в этом вопросе! И также теми, кто не являются учёными, но их невежды посчитали учёными, такие как Кардави и ему подобные безумцы! Если бы учёные, как один, встали бы против создания изображений, и харам этого стал бы таким же понятным для людей, как и прелюбодеяние, то эти ихваны и прочие сектанты не посмели бы снимать фильмы про сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и Пророках (мир им). Так как их заблуждение стало сразу открытым как взрослым, так и детям. Но Аллах Всевышний пожелал, чтобы были заблуждение и истина, чтобы испытать своих искренних рабов, последуют они истине или отвернутся. Примечание абу АбдуЛлаха.)

 

Пятое отличие: то, что зеркало существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он не запретил его использовать, а что касается видео, то оно не существовало во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и поэтому мы не можем сказать, что он бы его разрешил. Ты не можешь из головы приписать Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что если бы было так, то он сказал бы так, потому что нет у тебя на это никакого довода.

 

Поэтому ты не можешь запретить мне смотреть в зеркало, так как не пришло на это запрета, а что касается видеокамеры (то она подпадает под общие тексты хадисов): "каждое изображение запрещено". И я нашёл только одного учёного - Салиха Али шейха, который привёл мнение своё о том, что видео подобно зеркалу. И мы не говорим "он один, и поэтому не прав", нет, вполне возможно, и бывает так, что один может быть правым, а другие ошибаются, но мы смотрим на доводы, и доводы Салиха Али шейха не являются правильными, а доводы остальных учёных являются более правильными.

 

 

7 Сомнение: Некоторые говорят, что видео изображения можно делать для пользы в призыве

 

Некоторые учёные, которые даже придерживаются, что видео запрещено, говорят, что видео разрешено из-за пользы призыва к Исламу. И в этом мнении также учёные разделились ещё на две стороны. Первое - это когда шейха, дающего проповедь, изображают на видео. Второй вид - это когда человек обучает людей какому-то виду поклонения, например, как заворачивать покойного в кафан, или как делать омовение, или как брать таяммум, или как совершать хадж, или как совершать намаз.

 

То есть, просто изображение шейха запрещено, потому что нет мне пользы смотреть на шейха, польза в его словах. Но некоторые учёные говорят, что когда человек по видео обучает людей видам поклонения, которые я выше перечислил, то тогда в этом видео есть польза для людей, и тогда это разрешено.

 

Давайте рассмотрим эти два вопроса отдельно.

 

Во-первых, просто изображение шейха, который даёт проповедь или какой-то урок, и я сижу перед телевизором и смотрю этот урок, есть мне в этом польза или нет. Из тех, кто это запретил, это шейх Аль-Альбани, который сказал: "Не разрешено учёному распространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал: "Запрещено ехать на научные дауры какому-либо учёному, кроме как поставив условие, чтобы его там не снимали на видео", в другом месте сказал: "Нет никакой пользы от того, что человек смотрит на изображение шейха, и это запрещено". Также этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми, который сказал:"Изображение учёного на мониторе - это, несомненно, порицаемая вещь".

 

Шейх Ибн Баз не разрешал, чтобы его снимали на видео, или чтобы кого-то снимали на видео. Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль.

 

Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жёстко, он говорил: "И великая порицаемая вещь - когда человек, какой-то учёный, встаёт в мечети и делает проповедь на минбаре людям, и при этом перед ним стоит видеокамера и снимает его на видео в мечети, это великое порицаемое дело", также сказал: "Также великая порицаемая вещь - это снимание на видео тех, кто делает хадж, когда они находятся на Мине или Арафате, и также порицаемая вещь - снимание совершения намаза в мечети харам (в Мекке)".

 

Представь, брат, ты идёшь в мечеть, и тебе запретил делать изображения Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ты идёшь в мечеть аль-Харам, зная, что тебя там будут изображать (на видео), и кто-то сохранит это видео, и у кого-то твоё изображение будет сохранено на компьютере. То есть, тебе тяжело идти в мечеть из-за этих людей, которые придумали снимать на видео в этой мечети. И нет у них на это довода ни от Аллаха, ни от Его Посланника(да благословит его Аллах и приветствует).

 

И в другом месте шейх Мукбиль сказал: "Снимание учёных на видео в своих собраниях является харамом". То есть, просто снимать шейха на видео - редко кто из учёных с этим согласен. Особенно из первых, которые сегодня уже умерли (то есть первые учёные, которые столкнулись с этим вопросом фото и видео), очень редко кто-то из них разрешал это. Потому что они, во-первых, говорят, что это снимание на видео запрещено; во-вторых, даже если в этом есть польза, то эти учёные не соглашаются и говорят "нет в этом никакой пользы".

 

Теперь о втором виде видео, когда снимают то, что когда какой-то человек обучает людей обрядам поклонения, например, как совершать намаз, как брать омовение и т.д., и говорят, что это разрешено. О запрете этого высказался шейх Ибн Баз, который сказал: "Это распространение Ислама запретным способом, и это запрещено строгим запретом". Также шейх Мукбиль. Это из прошедших учёных. Что касается остальных учёных, то от них мнение в этом вопросе (точнее Руслан не нашёл от них ничего в этом вопросе), что если есть польза для призыва, то можно сниматься на видео. То есть, они умерли ещё до того, как у людей эта идея появилась. Поэтому нет у нас мнения учёных, которые можем привести и сказать, например: вот например Ахмад ан-Наджми и другие говорили, что это разрешено, потому что в их времена это не было распространено.

 

Что касается тех учёных, которые это разрешили, то это Шейх Аль-Альбани и Шейх Усаймин. От других не было ответа по этому вопросу по тем или иным причинам (опять же Руслан не нашёл, может что-то и есть). Так вот, шейх Аль-Альбани сказал, что это разрешено, если в этом есть польза для обучения людей, более того, говорил, что иногда может это обязательно, для того, чтобы людей обучить своей религии, и также этого мнения придерживался шейх Усаймин, говоря, что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных это разрешает шейх Фаузан. Это что касается мнений учёных.

 

Теперь к чему мы пришли? К тому, что в этом вопросе есть разногласия среди людей, то есть в других вопросах относительно изображений практически никаких разногласий нет. В этом вопросе есть разногласия среди учёных, а Всевышний Аллах сказал:

 

«Если вы спорите о чём-либо, то верните это к Аллаху и его Посланнику, если вы из тех, кто верит в Аллаха и последний день, это лучше для вас по исходу».

 

Что касается Аллаха и его Посланника Аллаха, то Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «То, что я вам приказал, делайте из этого то, на что вы способны, а то, что я вам запретил, то этого сторонитесь полностью». Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил видео? Запретил, то есть те же самые учёные, которые разрешили снимать видео для пользы, сами сказали, что в основе видео запрещено.

 

Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне видео и также сказал: «То, что я вам запретил, то этого сторонитесь полностью», теперь могу ли я пойти и сказать что в этом есть какая-то польза? Теперь вопрос: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал делать призыв к его религии? Приказал, он, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «То, что я вам приказал, делайте из этого то, на что вы способны». Вопрос: способен ли я делать грех, неужели ты скажешь, что я способен делать грех в религии Аллаха? Исходя из этого, я должен делать призыв так, как я способен, и я не способен делать харам, уподобляясь в этом тем, кто убили пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тем, которые призывали к Аллаху других божеств, тем кто поедал ростовщичество и т.д. (здесь речь идёт о хадисах, в которых эти большие грехи пришли вместе с грехом делающего изображение) для того, чтобы призывать людей. И мне приказано делать призыв так, как я способен, а идти на грех перед Аллахом я не способен. И также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне приближаться к запретному, и я к запретному не приближаюсь.

 

Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том, что разрешено распространять Ислам запретными способами.

 

Сказала ладжна даима (постоянный комитет учёных КСА) 2922 фатва: «Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или призыва к Исламу, средств призыва к Исламу, узаконенных Всевышним Аллахом, очень много, и нельзя отказываться от них и переходить на те средства, которые запретил Всевышний Аллах».

 

Вот теперь вопрос, могу ли я торговать наркотиками, убивать людей спиртным и затем сказать, что я затем соберу много денег и построю мечеть, и люди будут религию изучать и т.д. В этом польза есть для призыва или нет?

 

Например, деревня, в которой 10 тысяч человек, из них те, которые готовы построить мечеть, - пять-шесть человек, остальные не хотят строить мечеть и не можем мы их убедить в этом, теперь мы скажем: «давай, у меня есть знакомый, который торгует наркотиками или спиртным, давай у него попросим денег и построим мечеть». В этом же есть польза для призыва, мечеть появится, будут людей призывать к религии Аллаха, люди Ислам примут, спасутся от огня иншаАллах. А теперь, брат, почему ты говоришь, что это однозначно запрещено, а видео разрешено? Теперь вопрос к тебе: разрешено распространять религию нашидами или нет?

 

Этот вопрос известен среди салафитов, они говорят, что нельзя распространять религию Ислам нашидами, так распространяют только ихвановцы.

 

Теперь к тебе вопрос: приведи мне хоть один довод, что нашиды запрещены, какой довод у тебя есть, что это харам? У тебя довод то, что в праздничный день Абу Бакр пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) домой, и там женщины били в бубен, и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Свирель шайтана в доме Посланника Аллаха», и Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оставь их, сегодня праздник». И учёные сказали, что раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал Абу Бакра за то, что он назвал это свирелью шайтана, значит, это запрещено.

 

Смотри, запрет прямой идёт даже на музыку, не говоря уже на нашиды. То есть, конкретного запрета прямого на музыку не пришло, всё это берётся из контекстов, но, несмотря на это, наши братья салафиты очень жёстко к этому вопросу отнеслись, а что касается запрета на изображения, то только я привёл 19 хадисов об этом, это я выбрал из большого количества хадисов на эту тему. То есть, жёсткий запрет относительно создания изображений идёт сравнивание с убийцей Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и т.д.

 

И почему-то говорят, что в этом есть польза для призыва. Польза для призыва есть и в продаже спиртного, во многих вещах есть польза для призыва. Давайте теперь всё это использовать, говоря "ведь в этом польза для призыва". Теперь мне скажи, неужели ты человека не можешь научить омовению без того, чтобы сниматься на видео? И смотри, тем, что ты снимаешь на видео совершение омовения, этим самым ты удаляешь сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и салафов (праведных предшественников) тем, что они обучали людей в живую, садились в кружки знания и обучали этому людей. Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) обучал людей, показывая, как надо брать омовение, люди собирались и смотрели, а сегодня ты, снимая эти видео и распространяя их, делаешь причину для того, чтобы люди перестали ходить в мечеть для требования знаний, люди перестают обучать людей, говоря: "зачем я буду обучать уже, все давно знают, на видео есть".

 

Теперь вопрос: сам же шейх Аль-Альбани, говоря, что разрешено показывать, как делать хадж, по видео, говоря, что в этом есть польза. Когда шейху Аль-Альбани задали вопрос, можно ли пользоваться видео, прямой эфир, он спросил: "вы это сохраняете?", они сказали: "да сохраняем", (то есть может ли быть такое, что какой-то телеканал делает прямой видео эфир, а потом не сохраняют эту запись? Нет, любой канал сохраняет, а это сохранение изображений, а это запрещено, даже если вы скажете, что прямой эфир это как зеркало и т.д.) то есть, сам шейх Аль-Альбани запретил хранить изображение.

 

Теперь скажи, мне как ты сможешь обучить людей хаджу, не сохраняя изображений в прямом эфире, неужели ты будешь ждать, пока человек из Мекки поедет в Арафат и другие места, что ты будешь ездить за ним и всё это время снимать в прямом эфире? Ты видел когда-нибудь, чтобы кто-то снимал на видео три дня хаджа в прямом эфире и при этом не сохранил видео? В том-то и дело, что ты сохраняешь всё это кусочками, а затем эти кусочки видео показываешь и говоришь: "вот тебе Арафат, вот тебе Кааба, вот так тебе надо делать таваф" и т.д.

 

Это ещё хорошо, если религии будет обучать знающий человек, если он правильно обучит омовению, хаджу, намазу, если это не будет какой-нибудь нововведенец, а большинство, кого мы видим, которые снимаются на видео, - это джахили (невежды), разные джахили сами себя на видео снимают и обучают людей намазу. Затем ты замучаешься его переубеждать: "вот так намаз не надо делать, а вот так надо".

 

(Примечание от абу АбдуЛлаха:Удивительно положение тех, кто приписывает себя сегодня к салафии, посмотрев видео человека, например, Мус'ада Анвара (ихвановца), и затем повторяют за ним и кричат "мы делаем намаз по Сунне!", и ещё смеют обвинять тех, кто следует мазхабу, что вы фанатики, слепо следуете, да ты сам ещё больше фанатик, они хоть следуют за мазхабом, который тысячу лет разрабатывался, а ты следуешь джахилю, который не является учёным, ты даже без довода следуешь ему, просто посмотрел, как он делает, и делаешь, как он, ты ещё больше фанатик чем те, кто слепо следуют мазхабу, ты даже элементарно книгу Шейха Аль-Альбани не прочитал про намаз, а кричишь, что ты по Сунне делаешь, нет, ты слепой последователь того, кто даже учёным не является. Примечание абу АбудуЛлаха).

 

Поэтому вопрос, что в этом есть польза, такая аналогия не является правильной. Поэтому шейх Мукбиль сказал: «Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии, не совершая грехов, и не приказывал нам совершать грехи, чтобы вывести из заблуждения других». Ты спаси самого себя, ты спасаешь кого-то, делая большой грех?

 

(Примечание абу АбдуЛлаха: Ты подобен свече, которая горит, пока полностью не истлевает, даёшь свет другим, а сам погряз в хараме. В Коране сказано: "спаси свою душу", а не "спаси душу кого-то любыми путями, а за свою душу забудь".

 

Аллах не обязывает нас делать харам для призыва, путь призыва нам показан в Коране и Сунне, как делали призыв пророки (мир им) и наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), и если нам не отвечают на призыв, то тут две причины.

 

Первая - ты просто не знаешь Коран и Сунну, и неправильно делаешь призыв, либо перегибаешь в жёсткости и грубости, либо наоборот смягчаешь чрезмерно. Либо просто Аллах не пожелал истины тому народу, которому ты делаешь призыв, и пример нам в пророке Нухе (мир ему), который 950 лет призывал свой народ, и уверовало только не больше сотни человек,

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...