Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложений Oracle E-Business Suite

 

· данные, получаемые и обрабатываемые в одном из модулей системы доступны для просмотра и, возможно, изменения в других модулях системы;

· при построении бизнес-процессов в них могут быть включены различные модули, при этом пользователи не ощущают, что они переходят из одного приложения в другое.

Преимущества, получаемые от принятого подхода к построению системы:

· Единая модель данных, и, как следствие, отсутствие фрагментации данных.

· Полностью отработан интерфейс между модулями, благодаря чему отсутствует необходимость в трудозатратах на дополнительную интеграцию.

· Существенная экономия ресурсов и средств при внедрении и эксплуатации системы.

► Систему 1С: Предприятие 8. Управление проектной организацией, которая является совместным прикладным решением российских фирм «1С» и «ITLand Group» [21].

1С: Управление проектной организацией – программный продукт для поддержки проектного и процессного управления в проектно-ориентированных предприятиях и организациях. Продукт предназначен для инжиниринговых и девелоперских предприятий, управляющих и инвестиционных компаний, департаментов развития бизнеса, проектных институтов и конструкторских бюро, консалтинговых компаний, разработчиков программного и аппаратного обеспечения, организаций, оказывающих услуги по внедрению программных продуктов, дизайнерских, архитектурных и рекламных студий, а также для любых других предприятий с проектным типом деятельности или использующих управление проектами в своей деятельности.

Программный продукт ориентирован на решение следующих бизнес-задач:

· Достижение стратегических целей компании путем управления составом портфелей проектов и объективного анализа приоритетности выполняемых проектов и задач.

· Обеспечение управления компаниями с различными организационными структурами (функциональной, проектной, матричной).

· Обеспечение коммуникаций и эффективного взаимодействия между проектными и функциональными службами организации.

· Оперативное обеспечение руководящего персонала компании актуальной и достоверной информацией за счет доступа к единому информационному пространству, к проектным, финансовым, первичным документам и данным.

· Организация управления финансами компании с применением технологии проектного бюджетирования.

· Увеличение количества выполняемых проектов, повышение темпов и качества выполнения проектов.

· Оперативный контроль хода работ по проектам, своевременная реакция на отклонения, возникающие в ходе проектов.

· Сбор и анализ истории работ по проектам, совершенствование управленческих технологий предприятия.

Конфигурация системы предусматривает следующие подсистемы:

· Управление проектами и портфелями проектов (PMO):

•• управление портфелями проектов и программами проектов;

•• проектное управление трудовыми и материальными ресурсами предприятия;

•• управление финансами проектов и портфелей проектов;

•• управление жизненным циклом, содержанием и расписанием проекта;

•• оперативное управление проектными работами;

•• управление знаниями.

· Управление ресурсами предприятия (ERP):

•• мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия;

•• управление финансами;

•• управление продажами;

•• управление закупками;

•• управление запасами (складом);

•• управление производством;

•• управление персоналом, включая расчет заработной платы;

•• управление основными средствами и ремонтами.

· Управление отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками (CRM/SRM).

· Сервисные функции.

► Расширение системы Microsoft Office Enterprise Project Management Solution (решение для корпоративного управления проектами – EPM), работающей в связке с Microsoft Office SharePoint, за счет добавления к блокам календарно-ресурсного и бюджетного управления проектами, а также управления документооборотом и коммуникациями[3] следующих блоков:

- управление рисками;

- управление инвестициями;

- управление активами;

- стратегическое планирование и др.

Разработчиком системы является всемирно известная фирма Microsoft Corporation (США), ее дистрибьютором на российском рынке – группа компаний «Проектная практика» [22].

На основе анализа функциональной структуры системы управления проектами (раздел 1 настоящего учебного пособия) и с учетом появившихся на рынке ПО тиражируемых комплексных решений может быть предложена обобщенная версия архитектуры корпоративной АЭИС в области управления проектами (рис. 6)[4].

Важнейшим блоком предлагаемой версии специализированной АЭИС проектного управления является система календарно-ресурсного и бюджетного управления проектами. Она предоставляет пользователям следующие возможности:

- обеспечение декомпозиции работ с требуемой степенью детализации;

- формирование календарного плана, содержащего продолжительность работ, их объем и стоимость, даты начала и окончания, а также технологические зависимости между работами;

- составление перечня трудовых и материально-технических ресурсов с указанием доступного их количества в определенное время;

- назначение трудовых и материально-технических ресурсов работам проекта;

- определение плановой и фактической загрузки (использования) ресурсов;

- определение бюджета проекта, его распределение по фазам проектирования и проектным работам (задачам);

- оптимизация плана по различным критериям (продолжительность проекта, равномерность загрузки ресурсов, бюджет проекта и т.п.);

- построение графика фактической реализации работ проекта по параметрам «время – ресурсы – стоимость», выявление и прогнозирование отклонений;

- формирование заданий исполнителям и учет их фактического выполнения;

- построение аналитических отчетов о состоянии проекта.

Система управления рисками и проблемамипредоставляет возможности для предотвращения негативных отклонений от запланированного хода реализации проекта и для разработки упреждающих мероприятий, уменьшающих негативные воздействия рисков на проект. Если событие риска состоялось или проблема не была ранее идентифицирована как риск, то совместно с системой календарно-ресурсного и бюджетного управленияпроектами может бытьосуществлено имитационное моделирование возможного хода реализации проекта в целях снижения уровня воздействия проблемы на проект.


Рис. 6. Архитектура АЭИС в области управления проектами

 


Система управления портфелем проектов обеспечивает формирование портфеля проектов, включая процедуры отбора и ранжирования, а также мониторинг их реализации.

Система финансового управленияпредоставляет такие возможности как:

- планирование и учет финансовых потоков, включая расчеты с заказчиком и субподрядчиками (соисполнителями);

- учет фактических затрат на выполнение задач проекта и заданий по исполнителям;

- учет непроектного и нерабочего времени, отпусков и больничных листов;

- учет командировочных и административных расходов.

Система управления персоналомпозволяет обобщить данные о потребности в кадрах разработчиков по различным проектам и осуществляет кадровый учет как в разрезе функциональных подразделений организации-разработчика, так и в разрезе проектных групп (команд разработчиков).

Система бизнес-планирования и управления инвестициямиосуществляет разработку бизнес-планов в целях формирования оптимальных решений по способу реализации проекта и в случаях привлечения к реализации проекта внешних инвесторов (кредиторов) и позволяет автоматизировать весь контур инвестиционного менеджмента от формирования инвестиционных заявок и инвестиционных портфелей до управления инвестиционным бюджетом и мониторинга инвестиционных процессов в системе проектного управления.

Система управления проектными коммуникациямиобеспечивает на основе информационных технологий организацию общения участников проекта (в том числе представителей разработчика и заказчика) между собой, включая ситуацию, когда эти участники находятся в различных регионах или работают в разных компаниях.

Система управления документамиобеспечивает ведение архива проектных документов, их версий, осуществляет разграничение доступа к документам.

Система управления бизнес-процессамиреализует функции управления движением документов в сфере управления и контроля сроков их выполнения. Включает в свой состав функцию управления отношениями с заказчиками, поставщиками и подрядчиками в части формирования и управления движением официальных документов.

Средства управления, контроля и администрирования сервера базы данных (БД),а такжесистема транзакционной обработки данныхобеспечивают многочисленным пользователям АЭИС возможность беспрепятственной и надежной работы с базой данных и прикладными программами. Соответствующий блок на схеме рис. 6, в отличие от других блоков, реализует не решение функциональных задач, а процессы обеспечения их решения.

Информационно-аналитическая системаобеспечивает формирование интегрированных отчетов о состоянии проектов и подготовку к принятию решений на основе ретроспективного анализа с использованием OLAP-технологии, что предусматривает создание хранилища данных.

На основе данных информационно-аналитической системы и иной информации может быть реализовано функционирование системы стратегического планированияфирмы в сфере проектного управления.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...