Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






промежуточных и итоговых аттестаций

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста: художественно-публицистические жанры» проводится по итогам текущего контроля активности студентов в ходе семинарских и практических занятий, а также по итогам оценки качества творческих работ студентов в каждом из художественно-публицистических жанров.

Итоговая аттестация предполагает проведение экзамена. Экзамен состоит из 4 вопросов:

1.Общетеоретический вопрос;

2. Теория конкретных жанров;

3. Анализ текстов из текущей периодики (очерк, фельетон, памфлет, эссе). План анализа: тема, цель, система образов, основные средства поэтики: средства создания образов, тип композиции, речевые особенности;

4. Творческая работа. Дневное отделение – во всех жанрах, заочное – очерк и фельетон.

 

Примерные экзаменационные вопросы:

1. Основные этапы развития художественно-публицистической ветви российской журналистики. «Персональная» журналистика 18 века, газетная литература рубежа 19-20 вв., основные особенности развития художественной публицистики в 20 веке.

2. Характеристика состояния художественно-публицистических жанров в текущей периодике.

3. Художественная публицистика как единство рационального и эмоционально-образного мышления. Специфика публицистического образа.

4. Основные компоненты поэтики художественно-публицистического текста: образ автора, пространственно-временная организация (сюжет и композиция, система персонажей, портрет, пейзаж, деталь), ассоциативный фон (контекст и подтекст), интонационно-речевой уровень.

5. Деталь как элемент поэтики художественно-публицистических жанров. Методы выявления детали на этапе сбора материала. Основные типы деталей (опорные, микродетали).

6. Образ читателя в художественно-публицистических жанрах. Приемы активизации читательского внимания.

7. Типология жанров художественной публицистики.

8. Очерк: определение жанра, история становления, основные разновидности. Статус жанра в современных СМИ.

9. Формы авторского присутствия в очерке.

10. Путевой очерк: особенности жанрового содержания и формальной организации.

11. Портретный очерк: публицистический образ человека как основа жанрового содержания портретного очерка. Разновидности портретного очерка. Приемы создания психологического портрета: анализ поведенческой и мотивационной сферы, роль портретной и речевой характеристики.

12. Проблемный очерк: понятие конфликта как стержня внутренней организации. Разновидности проблемного очерка. Особенности очеркового решения публицистической проблемы (в отличие от аналитического подхода).

13. Композиция очеркового текста. Характеристика категории, общие приемы композиционного построения (монтаж, разработка мотива, сюжетное построение). Основные типы композиции (хроникальный, логический, эссеистский).

14. Характеристика очерка в текущей периодике. Основные издания, авторы, особенности и тенденции развития.

15. Фельетон: определение, история жанра, современный статус. Особенности жанрового содержания фельетона: комическое и его формы в фельетоне. Типология жанровых разновидностей (адресный и безадресный фельетон, публицистический и беллетризированный).

16. Специфика фельетонного образа и характеристика его разновидностей (персонифицированный образ и образ-тезис).

17. Основные приемы сатирического заострения при создании фельетонного образа: гротеск, гипербола, литота. Локальные (уровень детали) и развернутые формы использования этих приемов.

18. Особенности композиционного построения фельетона (развитие ассоциативной темы, фабульное построение).

19. Особенности построения образа автора в фельетоне. Основные формы авторского присутствия (автор-участник события, автор-наблюдатель, автор – активный комментатор).

20. Основные особенности внешней организации фельетона: использование форм других жанров, особенности интонационно-речевого уровня построения фельетона (разговорность, основные приемы языковой игры: каламбуры, парадоксы, ирония, роль цитаты).

21. Юмористический фельетон: история, специфика конфликта и приемов его изображения.

22. Памфлет: история жанра, особенности жанрового содержания и приемов его подачи. Сарказм как основа построения памфлетного образа. Особенности памфлетного стиля.

23. Эссе: история жанра и причины его актуальности в современной культурной ситуации. Особенности жанрового содержания: понятие эссемы.

24. Композиционные особенности построения эссе (многообразие ракурсов изображения, жанровая гибкость, монтажность). Основные модели построения заголовка, зачина и концовки, приемы связывания отдельных фрагментов.

25. Особенности речевого и интонационного построения эссе.

 

Учебно-методическое издание

Составитель Елена Георгиевна Власова

ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ:

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Издается в авторской редакции

 

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бум. ВХИ. Печать офсетная. Усл. печ.л.. Уч.-изд.л. Тираж 200 экз. Заказ №

 

 

Редакционно-издательский отдел Пермского университета

614990. Пермь, ул.Букирева, 15

 

 

Типография Пермского университета

614990. Пермь, ул.Букирева, 15

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...