Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

Основные задачи в области качества – именно эта часть политики вместе с принципами и методами деятельности в области качества должна нести основную «конкретику» всего документа, выделяя тот круг проблем, решение

которых, с точки зрения руководства, является главным для достижения целей в области качества.

Примером такого взгляда на формулировку основных задач в области качества может быть следующее:

«Руководство видит свою основную задачу в создании условий, обеспечивающих осознание, вовлечение работников БТФ в процесс управления качеством, максимальное раскрытие их творческих способностей».

Приоритетными направлениями в работе БТФ являются:

повышение культуры услуги;

снижение трудоемкости выпускаемой продукции;

постоянное совершенствование образовательной услуги за счет внедрения прогрессивных технологий;

организация всестороннего обучения персонала как в области современных методов менеджмента качества, так и в области профессиональной подготовки;

непрерывное развитие нанотехнологий на основе лучших достижений науки и техники.

Зачастую формулировка задач в области качества переплетается с формулировкой целей в области качества, а также с принципами и методами их решения.

Принципы деятельности по реализации политики раскрывают способы и методы, с помощью которых руководство предприятия намерено достичь поставленных целей и решить основные задачи в области качества. Современные подходы к управлению качеством базируются на восьми принципах, положенных в основу стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000-2008. Примерами принципов, имеющих общий характер, с учетом специфики предприятия могут быть следующие:

Повышение конкурентоспособности услуги путем постоянного улучшения процессов на основе соответствующих измерений и оценки их продуктивности и эффективности.

Конструирование системы менеджмента качества с применением процессного подхода, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей.

Принятие решений на основе фактов с применением статистических методов.

Постоянная взаимовыгодная работа с поставщиками сырья, материалов и оборудования с целью улучшения качества продукции и т.д.

Политика в области качества доводится до сведения работников предприятия через местную печать, радио и средства агитации. Руководство предприятия разъясняет политику в области качества не просто для того, чтобы ее знали, а чтобы ее реализация стала повседневным делом каждого подразделения. Обязательства руководства в области качества юридически закрепляются фактом утверждения документально оформленной политики. Руководство должно принимать все необходимые меры, обеспечивающие понимание политики и ее проведение в жизнь.

Задание:

1.Сформулировать и написать Политику в области качества

2.Определить и представить в виде схемы организационную структуру предприятия.

Вопросы для самоконтроля

1.Перечислите основные этапы освоения предприятиями СМК.

2. Дайте определение «Политика в области качества».

3. Содержание политики в области качества.

4. Что такое цели политики в области качества?

 

Библиографический список

1. Крылова Г.Д.. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:Юнити-ДАНА, 2009. – 256с.

2. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. / А.Г.Сергеев, В.В. Терегеря – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 820 с.

 

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ

Планирование процессов жизненного цикла продукции

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования только к тем из данных процессов, которые рассмотрены в разделе 7 названного стандарта. В свою очередь, из этих процессов СМК организации должна охватывать только те, которые организация осуществляет сама и (или) за которые несёт ответственность перед потребителем. К ним, в самом общем случае, относятся процессы, связанные с определением требований к продукции, процессы проектирования и разработки, процесс закупок, основные и вспомогательные производственные процессы, процессы управления устройствами для измерений и мониторинга.

В методологическом плане принципиально важным для ГОСТ Р ИСО 9001-2008 является применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Вся деятельность, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов (рисунок).

Взаимодействие процессов

 

 

Организация должна управлять этими процессами. Применение системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».

Преимуществом «процессного подхода» прежде всего является непрерывность управления, которая связывает отдельные процессы в рамках их системы и ориентирует каждый из них на достижение общей цели, каковой является удовлетворенность потребителей.

«Процессный подход» предполагает рассмотрение процессов с точки зрения добавленной ценности продукции, постоянного улучшения процессов на основе объективных измерений.

Процессная модель системы менеджмента качества представлена четырьмя разделами (блоками требований) ИСО 9001, соответствующими разделам рекомендаций ИСО 9004:

Раздел 5 Ответственность руководства;

Раздел 6 Менеджмент ресурсов;

Раздел 7 Процессы жизненного цикла продукции;

Раздел 8 Измерения, анализ и улучшение.

Все блоки образуют непрерывный цикл управления. Высшее руководство непосредственно управляет ресурсами, которые создают базу для функционирования основных процессов, процессов, зарабатывающих деньги (бизнес-процессов). Результаты бизнес-процессов, а также отклики потребителей становятся предметом анализа и основой для принятия стратегических и оперативных решений по улучшению всей системы и конкретных ее процессов.

Именно на этапе планирования разработчиками СМК либо устанавливаются впервые (для вновь осваиваемой услуги), либо конкретизируются (для уже предоставляемой услуги):

– цели в области качества и требования к услуге;

– основные и вспомогательные производственные процессы и иные процессы жизненного цикла продукции, охватываемые СМК и нуждающиеся в самостоятельном описании, взаимосвязь данных процессов;

– потребность в разработке документации и обеспечении ресурсами для выделенных процессов;

– деятельность по верификации, валидации, мониторингу, контролю и испытаниям для выделенных процессов, а также критерии приёмки услуги;

– записи, подлежащие обязательному ведению.

 

Задание. Разработать процессы жизненного цикла продукции.

Вопросы для самоконтроля

1.Что из себя представляет модель СМК?.

2. Дайте определение «Процесс».

3. Содержание процессов.

Библиографический список

1. Крылова Г.Д.. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:Юнити-ДАНА, 2009. – 256с.

2. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. / А.Г.Сергеев, В.В. Терегеря – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 820 с.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...