Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

КАЧЕСТВА

При создании и последующем функционировании СМК организация должна:

– выявлять и конкретизировать уже применяемые либо планировать и разрабатывать новые основные и вспомогательные процессы, необходимые для обеспечения производственной деятельности организации, а также и все процессы, связанные с функционированием СМК (управленческая деятельность руководства, обеспечение ресурсами, измерения, анализ и улучшение);

– определять входы, выходы, последовательность и взаимодействие процессов;

– определять четкие критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как самих процессов, так и процедур управления ими;

– обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания процессов и их мониторинга;

– осуществлять мониторинг и анализ данных процессов;

– принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов, и постоянного улучшения процессов.

В соответствии с вышеуказанными требованиями организация должна разработать, документально оформить основные процедуры и поддерживать в рабочем состоянии функционирование СМК как средства реализации установленной политики и целей в области качества.

Характер документов и степень документированности должны отвечать контрактным и законодательным требованиям, потребностям потребителей и, по возможности, других заинтересован­ных сторон (работников организации, владельцев, поставщиков, общества и государства в целом), а также устраивать саму организацию. Документация при этом может быть в любой форме (тексты, таблицы, блок-схемы, графы и т.п.) и на любом носителе.

Документация СМК содержит, как правило, документы, перечисленные ниже.

Руководство по качеству, выполняющее роль сводного, наиболее общего документа СМК, преимущественно используется внутренним персоналом организации, но может быть использовано и внешними заинтересованными сторонами для ознакомления с организацией. Руководство по качеству в общем случае содержит:

– заявление о политике, задачах и целях в области качества (заявление о политике может быть и самостоятельным документом);

– структуру организации, полномочия и ответственность ее подразделений и управляющего персонала;

– общее описание СМК и ее процессов, включая все основные используемые элементы СМК, а также допущенные обоснованные исключения;

– практические меры, принимаемые в организации по обеспечению и повышению качества;

– структуру документации СМК и ее распределение по функциям, уровням и персоналу организации;

– описания документированных методик СМК либо ссылки на них.

Обязательные для документирования процедуры СМК, к которым, согласно нижеуказанным пунктам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, относятся:

1) управление документацией (п. 4.2.3);

2) управление записями (п. 4.2.4);

3) планирование, проведение и анализ результатов внутренних аудитов (п. 8.2.2);

4) управление несоответствующей продукцией (услугой) (п. 8.3);

5) корректирующие действия (п. 8.5.2);

6) предупреждающие действия (п. 8.5.3).

Обязательные записи, необходимые для обеспечения свидетельств того, что разработанные (применяемые) процессы жизненного цикла услуги и услуга соответствуют требованиям, устанавливаются на стадии планирования процессов жизненного цикла услуги (п. 7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008), исходя из соображений их применимости и необходимости. Сводный перечень записей выглядит следующим образом:

1) об анализе СМК со стороны руководства (п. 5.6.1);

2) об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала (п.6.2.2);

3) о результатах анализа требований, относящихся к услуге, и последующих действиях (п. 7.22);

4) о входных данных к проектированию услуги (п. 7.3.2);*

5) о результатах анализа проекта и необходимых действий (п. 7.3.4);*

6) о результатах верификации проекта и необходимых действий (п. 7.3.5);*

7) о результатах валидации проекта и необходимых действий (п. 7.3.6);*

8) о результатах изменений проекта и необходимых действий (п. 7.3.7);*

9) о результатах оценивания поставщиков и необходимых действий (п. 7.4.1);*

10) о результатах валидации процессов производства и обслуживания, результаты которых не могут быть выявлены последующими измерениями и мониторингом (п. 7.5.2);*

11) о регистрации идентификации, обеспечивающей прослеживаемость результатов услуги (п. 7.5.3);*

12) об идентификации, верификации, защите и сохранности собственности потребителя (п.7.5.4);*

13) о результатах поверки и калибровки измерительного оборудования (п. 7.6);*

14) о программах, процедурах и результатах внутреннего аудита (п. 8.2.2);

15) о свидетельствах соответствия услуги критериям приемки и лиц, санкционирующих её выпуск (п.8.2.4);

16) о характере несоответствий услуги и последующих действиях (п. 8.3);

17) о результатах предпринятых корректирующих действий (п.8.5.2);

18) о результатах предпринятых предупреждающих действий (п. 8.5.3);

19) об иных свидетельствах соответствия того, что процессы жизненного цикла услуги и сама услуга соответствуют требованиям (п. 7.1).*

Примечании.: Знаком * отмечены записи, ведение которых может быть не признано применимым и необхо­димым при планировании процессов жизненного цикла услуги, предусмотренном п. 7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008:

• 4),5),6),7),8), если организация не занимается проектированием и разработкой услуги;

• 9), если организация не имеет поставщиков, от качества поставляемых продукции или услуг которых зависит качество услуги;

• 10), если в организации не используются процессы, недостатки которых могут стать очевидными только после оказания услуги;

• 11), если не установлено требование прослеживаемости;

• 12), если в процессах оказания услуги не задействована собственность потребителя;

• 13), если организация не применяет контрольно-измерительные средства;

• 19), если на стадии планирования, согласно п. 7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, не установлено ведение записей данного назначения, дополняющих перечень обязательных записей, приве­дённых выше в перечислениях .

Иные документы, необходимые для эффективного функционирования СМК, которые, в об­щем случае, могут включать:

а) положения о структурных подразделениях (п. 5.5.1);

б) должностные инструкции для всех категория персонала (п.п. 5.5.1,6.2.2);

в) приказ о назначении и статусе (полномочиях и ответственности) представителя руково­дства (п. 5.5.2);

г) документы по процессам обмена информацией в организации, в том числе и по вопросам результативности СМК (объявления, электронные сообщения, записи результатов совещаний, сводная информация о результатах проверок и аудитов и т.п.) (п. 5.5.3);

д) процедурные документы и записи по обратной связи с потребителями и оценке их удовле­творенности (анкеты, опросные листы, иные записи), результаты сравнения с достижениями конкурентов и передовых организаций (материалы участия в конкурсах, результаты обследо­ваний социологических служб и т.п.) (п.п. 5.6.2, 8.2.1);

е) документы (или разделы в других документах, например, в положении об оплате труда) по мотивации и вовлечению персонала в реализацию целей организации в области качества (п. 6.2.2);

ж) документированные методики (стандарты организации, правила, порядки, инструкции и т.п.) на основные (маркетинг, проектирование, предоставление различных услуг: ремонта, сервисного обслуживания, информационного обслуживания и т.п.) и вспомогательные (снаб­жение, делопроизводство, подготовка кадров и т.п.) производственные процессы, содержа­щие, помимо прочего, требования к входам и результатам процессов, к деятельности по их верификации, валидации, контролю и мониторингу, критериям приемки, ведению соответст­вующих записей (п.п. 7.1, 7.5.1);

з) документы и записи, содержащие требования, относящиеся к услуге (п. 7.2.1);

и) документы для потребителя о возможностях организации (буклеты, каталоги, иные рек­ламные материалы) и о процедурах работы с потребителями, включая прохождение их за­просов, порядок рассмотрения рекламаций (п. 7.2.3);

к) документы по планированию проектирования и разработки, по выходным данным проекти­рования и разработки (п.п. 7.3.1, 7.3.3) (если организация занимается проектированием и разработкой);

л) требования к закупаемой продукции и услугам, запасным частям, материалам, оборудованию и т.п., сведения о поставщиках, правила и критерии оценки поставщиков (п.п. 7.4.1, 7.4.2, 7.4.3) (если организация имеет поставщиков, от качества поставляемых продукции или услуг которых зависит качество услуг);

м) рабочие производственные инструкции персоналу для ряда конкретных выполняемых ра­бот, включающие, помимо прочего, указания по качеству и безопасности (п. 7.5.1);

н) документы по поверке и калибровке СИ, аттестации МВИ и ИО, процедурам обращения с повреждёнными или несоответствующими СИ и ИО (п. 7.6) (если организация применяет контрольно-измерительные средства и испытательное оборудование);

о) процедурные документы и записи по результатам сбора и анализа данных о результа­тивности СМК, по выявлению областей улучшения деятельности и результатах улучшения;

п) разрешительные документы органов исполнительной власти на ведение определённых видов деятельности, акты проверок и заключения государственных органов контроля и надзора, сертификаты обязательной сертификации о соответствии услуг обязательным требованиям (п. 1.1) (если наличие подобных документов для данной услуги предусмотрено);

р) типовые формы для формализованного ведения необходимых записей;

с) нормативно-правовые и технические документы, справочная литература, научно-техническая периодика и т.п.

Примечание. Некоторые записи, предусмотренные вышеприведённым перечнем (в первую очередь, записи по пунктам д), ж), о)), могут быть дополнительно признаны обязательными при планировании процессов жизненного цикла продукции согласно п. 7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (см. пп. 19) п. 4.2 3 настоящего документа).

Следует обратить особое внимание, что стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 не предъявляет жестких требований к составу, наличию, содержанию и форме документов данной группы. Как сказано в п. 4.2 стандарта, «Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от степени документированности другой в зависимости от:

a) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентности персонала».

Вся процедурная документация СМК, применяемая в организации, должна быть датированной, четкой, легко идентифицируемой и иметь санкционированный статус.

Все допускаемые исключения требований, содержащихся в разделе 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2008, и отступления от состава обязательных записей данного раздела должны быть четко обоснованы в Руководстве по качеству.

Структуру системы менеджмента качества можно представить пирамидой документации (приложение А).

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Руководство по качеству, как минимум, содержит:

– область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (п. 1.2);

– документированные процедуры.

Содержание и структура Руководства по качеству:

– титульный лист;

– содержание;

– введение о данных организации и самом руководстве;

– описание продукции (ассортимент);

– описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества;

– политика и цели в области качества;

– область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (п. 1.2);

– описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества;

– документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества или ссылки на них;

– описание организационной структуры, включая распределение ответственности и полномочий;

– если целесообразно, раздел с терминами и сокращениями;

– если целесообразно, приложение с сопровождающей информацией;

– если целесообразно, структуру и рассылку документации системы менеджмента качества.

Титульный лист должен содержать:

– название предприятия;

– название документа;

– текущий номер руководства (номер экземпляра);

– пометку, подлежит ли изменениям или является информационным экземпляром;

– пометку о копировании (правовой защите);

– указания на область действия (заводы, отделы, продукцию).

Введение может содержать:

– постановку целей;

– историю и философию фирмы;

– структуру Руководства по качеству;

– разбиение на разделы;

– внесение изменений.

Возможные приложения:

– карты или матрицы процессов (подпроцессов);

– справочные таблицы, сопровождающие карты процессов;

– предметный указатель;

– список литературы;

– должностные инструкции.

Сопутствующими документами могут быть:

– перечень документированных процедур, разработанных для системы менеджмента качества;

– перечень рабочих инструкций.

Каждая страница Руководства должна содержать данные:

– о принадлежности к главе Руководства;

– о нумерации страниц по главам;

– о количестве страниц в главе;

– о состоянии ревизии.

ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Документированные процедуры системы менеджмента качества – это внутренние документы, регламентирующие порядок осуществления какой-либо деятельности (процессов системы менеджмента качества), обеспечивающие выполнение функций управления путем определения форм и видов взаимодействия всех подразделений предприятия.

Документированные процедуры системы менеджмента качества расширяют и дополняют Руководство по качеству путем подробного описания определенной тематически выделенной части процессов системы менеджмента качества и управление ими.

Документированные процедуры системы менеджмента качества определяют, как группы работников в одном или разных подразделениях будут совместно работать по выполнению определенных процессов и работ с обеспечением достижения заявленных руководством предприятия целей в области качества.

Документированная процедура системы менеджмента качества – установленный способ осуществления деятельности или процесса – содержит:

– цели деятельности;

– область применения;

– какое действие должно быть сделано;

– кем;

– как это должно быть сделано (в виде ссылки на рабочий документ);

– какие материалы, документы и оборудование должны быть использованы;

– каким образом это должно быть:

– проконтролировано,

– зарегистрировано.

Рекомендации по содержанию и структуре документированных процедур. Каждая документированная процедура системы менеджмента качества для наглядности и лучшей применяемости должна иметь, по возможности, одинаковую структуру и форму.

Структура и содержание документированной процедуры.

– Назначение.

– Область применения.

– Ссылки и определения.

– Перечень и расшифровка сокращений, обозначений, расшифровка символов, применяемых в процедуре.

– Описание ответственности, относящейся к данной процедуре.

– Описание самой процедуры: описание процесса, его цели, входа и его поставщиков, выхода и потребителей. Если ход работ представлен на картах, то в тексте нужно дать лишь необходимые пояснения по структуре карт. Потоки работ, выходов и другой информации должны быть понятными и описанными в сопровождающих картах или справочных таблицах. Обозначения на картах процессов должны совпадать с обозначениями информации, указанной в таблицах.

– Контроль.

– Измерение процессов описывают непосредственно в процедуре или делают ссылки на стандарты и другие нормативные документы, где эти вопросы раскрыты с необходимой подробностью.

Описания требуют:

а) критерии и методы контроля качества и оценки продуктивности и результативности процесса, удовлетворенности потребителя в соответствии с принятой в организации системой измерений;

б) правила и инструкции сбора данных о качестве и расчета показателей продуктивности и результативности процесса, удовлетворенности потребителя.

Описание процесса завершается оценкой и анализом его продуктивности и результативности, а также удовлетворенности потребителя с принятием на его основе корректирующих действий для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения.

– Внесение изменений. Решение о необходимой корректировке и проведении соответствующих мер по улучшению принимает руководитель процесса.

– Рассылка и хранение. Установление перечня подразделений, которым рассылается данная процедура и где хранится подлинник.

– Перечень приложений. Содержит наименование приложений, их нумерацию в соответствии с последовательностью ссылок на них.

– Приложения (справочные данные, формы документов и записей по качеству).

Рекомендации по обозначению и оформлению документированных процедур (далее, например, СТП.

В обозначении процедур следует предусмотреть их идентификацию:

– по виду документа и принадлежности к системе менеджмента качества;

– по предприятию - разработчику (например, код ОКП-О);

– по отношению к разделу основополагающего стандарта;

– по регистрационному номеру в соответствии с принятой системой регистрации документов данного вида.

Пример: СТП-СК-022-4.2.4-01, где СТП – стандарт предприятия;

СТП-СМК – стандарт предприятия системы менеджмента качества; СТП-СМК-022 – стандарт предприятия системы менеджмента качества предприятия-разработчика (например: 022 – индекс экспертной организации в системе Торгово-промышленной палаты РФ);

4.2.4 – раздел 4.2.4. стандарта ИСО 9001-2008;

01 – регистрационный номер.

Титульный лист должен содержать:

– наименование организации;

– наименование и статус документа;

– обозначение процедуры;

– срок введения и срок действия (или очередной срок аудита).

На каждом листе процедуры должна быть указана следующая информация:

– обозначение;

– номер страницы и общее количество страниц в процедуре, уровень издания.

Описание самой процедуры может быть представлено в форме:

– текстовой;

– табличной или матрично-алгоритмической;

– различных сочетаний вышеуказанных форм.

 

Задания:

1.Разработать два СТО, регламентирующие обязательные процедуры СМК.

2. Разработать Руководство по качеству.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте характеристику системы менеджмента качества (СМК).

2. Назовите восемь принципов СМК

3. Дайте определение «Руководство по качеству».

4. Перечислите обязательные процедуры СМК.

 

Библиографический список

1. Крылова Г.Д.. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:Юнити-ДАНА, 2009. – 256с.

2. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. / А.Г.Сергеев, В.В. Терегеря – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. – 820 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования.

5. ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.

6. ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

7. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 40.003–2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001–2008 (ИСО 9001:2008).

 

ТЕСТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК

1. Политику предприятия в области качества утверждает:

а) начальник службы качества;

б) заместитель директора по качеству;

в) главный инженер;

г) руководитель предприятия.

 

2. Участие в разработке документов системы качества принимает подразделение;

а) служба качества;

б) служба стандартизации;

в) все подразделения;

г) служба главного конструктора.

 

3. Подтверждением выполнения обязательства руководства по разработке и внедрению системы менеджмента качества является:

а) разработка политики в области качества;

б) обеспечение разработки целей в области качества;

в) проведение анализа со стороны руководства;

г) мотивация персонала.

 

4. Входными данными для анализа системы менеджмента качества со стороны руководства являются:

а) проверка документации системы качества;

б) протоколы испытаний продукции;

в) результаты внутренних аудитов (проверок);

г) обратная связь от потребителей.

 

5. Разработка и поддержание в рабочем состоянии системы качества включают:

а) подготовку документально оформленных процедур;

б) постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества;

в) разработку и постановку на производство новой продукции.

 

6. Целью управления проектированием является:

а) обеспечение удовлетворения установленных к продукции требований;

б) минимизация риска производства продукции;

в) перевод требований потребителя на язык технических требований;

г) определение требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции.

 

7. Системный анализ проекта проводится с целью:

а) оценки способности результатов проектирования и разработки выполнить требования;

б) анализа политики в области качества;

в) определения любых проблем и внесения предложений по последующим действиям.

 

8. Служба маркетинга должна выполнять работы:

а) определение потребности в продукции или услуге;

б) определение рыночного спроса;

в) определение рыночного сегмента;

г) определение требований конкретного потребителя к качеству продукции;

д) определение критериев приемки и отбраковки продукции;

е) распространение информации о требованиях потребителя в рамках организации.

 

9. Формы документации системы менеджмента качества, которые может применять организация в своей работе согласно ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008:

а) только на бумажных носителях;

б) только в электронной форме;

в) в любой форме;

г) по требованию ОС СМК.

 

10. Модель системы менеджмента качества основана на:

а) принципе самооценки;

б) процессном подходе;

в) статистических методах;

г) принципе делового совершенства.

 

11. Масштаб операционного контроля должен быть:

а) полный, насколько это возможно;

б) минимальный объем, для того чтобы оценить соответствие техническим требованиям;

в) в соответствии с установленной процедурой.

 

12. Чтобы проверить соответствие продукции, выбирают инструмент:

а) лучший, имеющийся в распоряжении;

б) в соответствии с тем выбором (комплектом инструментов), который есть в цехе;

в) в соответствии с нормативной документацией.

 

13. Инфраструктура может включать:

а) здания, рабочее пространство;

б) средства труда;

в) оборудование для производственных процессов;

г) людские ресурсы;

д) транспорт, связь.

 

14. Продукция должна быть идентифицирована:

а) всегда;

б) никогда;

в) если прослеживаемость является требованием.

 

15. Управление несоответствующей продукцией включает:

а) выявление продукции несоответствующего качества и ее идентификация;

б) контроль параметров технологических процессов;

в) изоляцию несоответствующей продукции;

г) контроль качества первых изделий, изготовленных в начале смены;

д) документирование факта, содержания и причин несоответствия.

 

16. Анализ несоответствующей продукции необходимо проводить:

а) для выявления причин несоответствия;

б) для удовлетворения требований потребителя;

в) для управления производительностью персонала.

 

17. Корректирующие действия требуется проводить:

а) для предотвращения повторного появления несоответствующей продукции;

б) для внесения изменений в процедуру;

в) п.1 и 2.

 

18. Записи о качестве ведутся для:

а) установления причин несоответствий;

б) доказательства соответствия системы менеджмента качества установленным требованиям;

в) подтверждения свидетельств эффективности работы системы менеджмента качества;

г) описания действующей системы менеджмента качества.

 

19. К источникам информации об удовлетворенности потребителей, не относят:

а) жалобы потребителей;

б) непосредственное общение с потребителями;

в) отчеты руководству о затратах на качество;

г) отчеты организаций – потребителей.

 

20. Внутренние аудиты (проверки) проводятся:

а) сотрудниками аудитируемого предприятия, несущими прямую ответственность за работу проверяемого подразделения;

б) аудиторами со стороны;

в) сотрудниками аудитируемого предприятия, не несущими прямой ответственности за работу проверяемого подразделения.

 

21. Периодичность внутренних проверок определяется:

а) органом по сертификации;

б) решением руководства предприятия;

в) изменениями в процессе производства.

 

22. Необходимый объем и характер документов системы менеджмента качества должны:

а) отвечать требованиям, установленным контрактом, законами и регламентами;

б) определяться руководством;

в) отвечать потребностям и ожиданиям потребителей;

г) отвечать потребностям организации.

 

23. Руководство по качеству должно содержать:

а) ссылки на процедуры системы качества;

б) структуру документации;

в) методику оценки производства.

 

24. Требования к системам качества устанавливают документы:

а) ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021;

б) ИСО 9000;

в) ИСО 9001;

г) ИСО 9004.

 

25. Документами, в которых отражаются ответственность и полномочия в области качества, являются:

а) организационная структура предприятия;

б) Руководство по качеству;

в) положения о подразделениях;

г) должностные инструкции;

д) п. 1-4.

 

26. Наблюдения, сделанные в ходе аудита (проверки) системы менеджмента качества, принято классифицировать на:

а) уведомления;

б) предписания;

в) несоответствия;

г) дефекты;

д) брак.

 

27. К специальным процессам относятся:

а) наиболее ответственные технологические процессы;

б) процессы, где итоговые выходные данные не могут быть проверены посредством последовательного мониторинга и измерения;

в) процессы контроля и испытаний.

 

28. Проверка специальных процессов проводится с целью установления:

а) точности оборудования, применяемого при выполнении специальных процессов;

б) профессиональной подготовки, навыков и знаний операторов;

в) постоянных проверок вспомогательных материалов и средств.

 

29. Планирование и внедрение процессов контролирования, измерения, анализа и улучшения необходимы для:

а) демонстрации соответствия продукции;

б) анализа требований, относящихся к продукции;

в) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

г) постоянного улучшения эффективности системы менеджмента качества.

 

30. Организация должна проводить измерения и мониторинг процессов:

а) в соответствии с документированными методиками и (или) программой качества;

б) согласно опыту контролеров;

в) в соответствии с подготовкой кадров.

 

 


Приложение А


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА……………………………………………………………………..…

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО СЕРИИ 9000 …………………………………

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА…………………………………………………………

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ ИСО СЕРИИ 9000………………………………………..

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА….

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ…………………………...23

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА …………..….26

ТЕСТЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СМК».…………..……………………………….38

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………

 


Составители:

Ланцева Надежда Николаевна

Швыдков Александр Николаевич

Ленивкина Ирина Анатольевна

 

СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Учебно-методическое пособие

 

 

Редактор Н.К. Крупина

Компьютерная верстка

 

 

Подписано в печать г.

Формат 60 84 1/16. Объем 2,0 уч.-изд. л ., усл. печ. л.

Тираж 100 экз. Изд.№ 130. Заказ №

Отпечатано в издательстве НГАУ

630039, РФ, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160, офис 106

Тел. факс (383) 267-09-10. E-mail: [email protected]

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...