Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О фото шейхов и то, что это путь шайтана который через изображения ввёл в ширк (многобожие) множество народов. Стенограмма из лекции «Фатх уль-Мажид» Руслана абу Ибрахима.

Говорит шейх ан-Наджди: “Иудеи и христиане собрали в себе сразу две смуты, которые привели их к большому многобожию, а это: смута могил и смута изображений.

Почему мы постоянно обращаем на это внимание? Потому, что это основополагающая фундаментальная причина заблуждения и попадания в многобожие первых поколений, первых общин будь то иудеи, будь то христиане, будь то буддисты, будь то ещё какие-то другие народы и нации, они попали в заблуждение и в большое многобожие, многие из них, именно по этой причине, именно из-за ненормального отношения к могилам и именно из-за создания изображений.

Говорит шейх Абдуррахман ибн Хасан:“Эти слова шейх ан-Наджди взял со слов шейхуль Ислама ибн Таймийи, из книги “Икътида ас-сырат аль-Мустакъим”, 2/673.

Смута относительно могил подобна смуте относительно идолов, или даже хуже. Более того, смута могил - это и есть смута идолов, потому что могилы и есть один из видов идолов.

Многие, кто сегодня называют себя саляфитами, распространяют изображения учёных, не простых людей, а учёных, относительно которых простолюдины чаще всего чрезмерствуют и берут их в объекты поклонения, так как учёный обладает знаниями больше, чем праведный человек. Смута пришла к прошлым народам, прошлым нациям, из-за чрезмерствования относительно праведных людей, а что ты скажешь относительно учёных? Это хуже, чем первое. И, несмотря на это, сегодня сотни изображений на сайтах, которые называют себя саляфитскими, будь то в формате видео или фото. И говорят, что есть разногласия среди учёных, что это изображения на платах, компьютерах и тому подобные сомнения. А мы говорим, что достаточно нажать на кнопку, чтоб это фото в цифровом формате распечатать на бумагу и повесить дома на стене, которое чётче, чем изображение, нарисованное рукой, без всяких добавлений и убавлений, которое легко повесить куда угодно и сделать объектом поклонения, а потом с него могут сделать статую или скульптуру.

Люди говорят, что сегодня не поклоняются этому, но могут прийти другие поколения, и начнут поклоняться этим изображениям и статуям которые сделаны из этих изображений, а грех за это многобожие понесут именно первые поколения, понесёте именно вы, те которые распространяют эти изображения сегодня и ещё относят себя к саляфии прикрываясь тем, что в этом вопросе существуют разногласия среди учёных.

Брат, в таких вопросах, которые приводят к большому многобожию и которые являются чуть ли не основополагающей причиной заблуждения, чуть ли ни всех народов которые жили до нас, неужели достаточно этого аргумента, что есть какое-то разногласие среди учёных?! Это является явной глупостью, явным слабоумием прикрываться такой слабой аргументацией и совершать такое дело, которое приводит к таким тяжёлым, великим последствиям.

Говорит шейхуль Ислам ибн Таймийя (да помилует его Аллах):“Это причина, из-за которой шариат запретил постройку мечетей над могилами”. Так как люди в конце концов начнут поклоняться этой могиле и самому праведнику. И мы это видим сегодня в мечетях, в которых есть могила. Человек даёт азан, даёт икъама, люди встают в сторону Киблы, делают такбир и начинают совершать намаз, после намаза делают зикр (поминание Всевышнего Аллаха), потом дружно поворачиваются спиной к Кибле, в сторону могилы, поднимают руки и делают дуа. В лучшем случае, они в таком положении делают дуа к Аллаху, а это является нововведением, а в худшем случае они обращаются к тому, кто в могиле, а это является великой несправедливостью - ширком (многобожием).

Сердца людей тянутся к изображениям праведников, и они придают их в сотоварищи Аллаху. Люди считают эти изображения как бы приближением планет, многие общины думают, что планеты и звёзды издают благодать или Аллах ниспосылает на эти планеты и звёзды благословение, рисуют или делают скульптуры звёзд и думают, что Аллах ниспосылает на эти скульптуры благодать. Так же и с изображениями праведных людей, люди начинают думать, что Аллах ниспосылает благодать на это изображение и тому подобное.

Многобожие относительно могилы праведного человека, про которого люди думают, что он является праведником, более близко, чем многобожие относительно деревяшки или камня. Так как люди быстрее начнут поклоняться могиле праведного человека, думая, что там лежит праведный человек, друг Аллаха, кого Всевышний покровительствовал, опекал.

Тоже самое здесь... Если я сфотографирую зебру или льва, что они мне скажут (?): "аузубиЛлях, зачем ты фотографируешь этого льва или это изображение" или "зачем ты снимаешь на видео это животное? Нельзя снимать на видео или фотографировать или рисовать изображение живых существ". Мы скажем: "люди потянутся к поклонению больше зебре или лягушке или льву, или потянутся к изображению праведника или учёного про которого вся община говорила, что он был большим учёным этой общины и был имамом современности и был имамом мусульман и т.п.. Кому люди начнут поклонятся быстрее, изображению праведного человека или изображению лягушки или муравья? Конечно, праведному человеку!".

 

2. Урок по книге «аль-Кабаир» имама аз-Захаби (Разъяснение пагубности и опасности больших грехов). 76 больших грехов. Грех 44 - создание изображений. Руслан абу Ибрахим (стенограмма)


44-й грех в книге - это тот, который создаёт изображения живых существ либо на одежде, либо на стене или что-либо подобное. Создавание изображения живых существ является одним из самых тяжких и самых больших грехов. И изображение живых существ, а также возвышение могил и постройки над могилами являются двумя самыми большими и важными причинами возникновения многобожия на земле как в прошлые времена так и во времена современные. И необходимо указать на то, что запрет на создавание изображений основывается не только на этом т.е не только на том, что это является причиной к возникновению многобожия, а также на том, что создавание изображений является уподоблением Всевышнему Аллаху в творении т.е. человек хочет он этого или нет создавая изображения уподобляется этим Всевышнему Аллаху Который уединяется от своих творений тем, что только Он способен творить, а человек создавая изображения тоже пытается уподобляться в этом свойстве Всевышнему Аллаху даже если он этого не хочет, но фактически это происходит. Поэтому это является запретным и одним из самых тяжких больших грехов о чём придут сейчас некоторые контексты и эти контексты об этом засвидетельствуют.

Говорит: Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"». (аль-Бухари и Муслим). Будет сказано такому человеку "оживите то, что вы создали" и человек сделать этого не сможет, а требования к нему будет продолжать быть направлены, но сделать он этого всё равно не сможет.

Хадис от имамов Бухари и Муслима, от Ибн Масуда, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Самым мучительным наказаниям в Судный день будут получать те, которые создавали изображения", и в другом риваяте пришло: «из тех людей которые будут подвергнуты самым тяжёлым наказаниям в Судный день, будут те, которые делали изображения в этой жизни».

В первом хадисе говорится: "тот, который создаст изображение", т.е одно изображение, а что скажешь о людях которые создают десятки и даже сотни и даже тысячи изображений каждый день пользуясь своими различными аппаратами, телефонами, ручками и т.п.

Говорит: хадис приходит у Бухари и Муслима от Аиши (да будет доволен ею Аллах) она говорит: “Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал:«О ‘Аиша, в день Воскрешенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. (аль-Бухари 5954, Муслим 2107.) В этом хадисе также указание на то, что жена должна обращать внимание и оказывать свою заботу мужу, т.е обращать внимание когда он приезжает, подготавливать дом, убирать его, приводить также в порядок себя и т.п. как сделала это Айша (да будет доволен ею Аллах).

И приходит также в различных суннанах с крепким иснадом: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Выйдет из огня шея в День Воскресения, у неё будет два глаза, которые будут видеть, и два уха, которые будут слышать, и язык, который будет говорить, (и она) скажет: “Мне поручены трое: каждый высокомерный упрямец; каждый взывающий вместе с Аллахом к другому божеству; и создающие изображения живых существ!”» (Хадис достоверный. Ат-Тирмизи 2574; Ахмад 8411. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 512). В этом хадисе необходимо обратить внимание то, что создающие изображения были упомянуты в этом хадисе вместе с теми, которые взывали вместе с Аллахом также к другим божествам, а это есть никто иные как многобожники, а также люди тиранического поведения и характера упорствующего т.е. те, которые упорствовали перед религией и были нечеловечными, бездушными людьми, которые оказывали людям суровое взаимоотношения. С кем Всевышний Аллах уровнял этого человека который создаёт изображения? Относительно всех этих троих людей будет выведена из огня шея у которой будет два глаза, два уха и которая будет говорить.

Приходит у имамов Бухари и Муслима от Ибн Умара, о том что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Те кто будут делать изображения, будут подвергаться наказанию в Судный день и будет им сказано оживите то, что вы сотворили". Т.е. если ты создал это изображение, то в Судный день к тебе будет претензия, к тебе будет приказ, что ты будешь обязан оживить твоё творение которое ты создал и оживить ты его не сможешь.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в аду». (аль-Бухари и Муслим). В этом хадисе приходит история:

Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. (аль-Бухари).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» (аль-Бухари и Муслим).

И говорит имам аз-Захаби, хадис от Абу Джухейфы у имама аль-Бухари, в хадисе приходит что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) «Проклял того, кто делал изображения».

Создание изображений является одним из самых тяжких больших грехов за который ожидаются разновидные наказания и мучения в Судный день.

 

3. О запрете изображений живых существ фото, видео и т.д.. Стенограмма из лекции «Шарх Сунна имама Барбахари» Руслана абу Ибрахима.

Дальше говорит, Сунна, ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил нам что такое Сунна, разве он не разъяснил нам, что нельзя на видео сниматься, что нельзя фотографии, что нельзя изображения? Разве не разъяснил всё это в контексте?

Если ты скажешь, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нигде не сказал, что нельзя сниматься на видео, мы скажем, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам создавать изображения, а видео, кто делает видео - это создание изображения или нет? Да, всё это подходит под общность контекстов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

А они сегодня от нас хотят, чтобы мы им привели хадис, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил нам сниматься такой камерой которая принадлежит фирме «кодак» или «ксерокс» или ещё какой-нибудь фирме, на плёнку такую-то, на разрядность такую-то и т.д... То есть, они хотят от тебя такой хадис в котором приходит описание камеры, которой нельзя снимать такого-то шейха.

Брат, общность хадисов имеет силу и является доводом в шариате, хочешь ты того или нет. Говорит, нет у тебя довода. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил для своей общины Сунну и разъяснил эту Сунну своим сподвижникам. Теперь вопрос к тем, кто говорит, что нет у нас хадиса на запрет видео, есть только хадис, что нельзя создавать изображения, этим делается, упрёк Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и этим делается косвенный призыв к тому, что религия, на которой были сподвижники и те приказы и запреты, которые были им разъяснены не достаточны для сегодняшнего дня, то есть не всё, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил, не всё разъяснил, не всё разрешил. То есть, не всё разъяснено этой умме (общине). А тебе имам аль-Барбахари, что говорит? Что все приказы и все запреты в этом шариате ограничены на сподвижниках, в каком смысле? То что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не мог разъяснять, не мог никому запрещать, кроме сподвижников, то есть, он не живёт в наши времена, не может разъяснить тебе сегодня словами современными или выражениями современными. Всё, что он приказывал или запрещал касалось сподвижников, потому, что именно им он разъяснял и достаточно нам того, на чём были сподвижники и религия сподвижников распространяется по сей день и до Судного дня она будет иметь действие.

 

4. Ответ на аргументацию тех, кто дозволяет изображения живых существ когда ими пренебрегают. Из книги Шейха Альбани: «Этикет бракосочетания».

Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, остановился в дверях и не вошёл внутрь. По выражению лица посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха! Каюсь пред Аллахом и пред Его посланником! В чём я согрешила?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Что это за подушка?» Аиша ответила: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её под голову». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии хадиса сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения.* Им будет сказано: «Оживите то, что вы сотворили!» Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения». [Аиша сказала: «Он не вошёл до тех пор, пока я не вынесла их из дома]».**

*[Комментируя это предложение, Ибн Хаджар сказал: «Далее в хадисе говорится о том, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения живых созданий. Это предложение указывает на причину, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отказался войти в дом. Однако он предворил это предложение словами: «Поистине, обладатели этих изображений будут испытывать муки в День воскресения», дабы предостеречь людей от хранения подобных изображений. Таким образом, грозное предупреждение, высказанное в адрес изготовителя изображений, также направлено в адрес того, кто эти изображения использует, так как изображения изготавливаются в расчёте на то, что кто-то будет ими пользоваться. Изготовитель изображений - виновник правонарушения, а человек, использующий эти изображения, - его непосредственный заказчик, и, следовательно, больше заслуживает угрозы в свой адрес»].

**[Этот хадис передали аль-Бухари (9/204, 10/319?320), Муслим (61/160), ат-Тайалиси в своем «аль-Муснаде» (1/358?359), Абу Бакр аш-Шафии в «аль-Фаваид» (61/2 и 67?68), аль-Бейхаки (7/267) и аль-Багави (3/23/2). Аль-Багави сказал: «Данный хадис указывает на то, что человеку, приглашенному к трапезе, не следует отвечать на приглашение, если во время застолья совершаются греховные поступки, и люди предаются запретным утехам. Исключение составляют лишь лица, из-за авторитета которых в их присутствии не будут совершаться подобные поступки, или по прибытии или указании которых они будут прекращены».

На первый взгляд, этот хадис противоречит хадису, переданному также со слов Аиши, который приводится ниже в разделе № 38. В нём говорится о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, использовал занавес, украшенный изображениями живых существ, после того как он был разрезан, и из получившихся кусков были сшиты две подушки. Хадис, приведённый только что выше, напротив указывает на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, осудил появление подобной подушки у него дома. Ибн Хаджар «аль-Фатх» (10/320) приводит высказывания ряда учёных, пытавшихся согласовать оба этих хадиса. Он также приводит своё мнение, которое заключается в том, что когда Аиша резала занавес, разрез прошёл через изображение, и оно потеряло форму, и поэтому ею стали пользоваться. Ибн Хаджар сказал: «Подобное согласование подтверждается хадисом из предыдущей главы о необходимости уничтожения изображений живых существ, а также хадисом, переданным со слов Абу Хурейры, который приводится далее. А лучше всего об этом известно Аллаху».

Такое согласование является единственно возможным. Этот вывод следует из дополнения в конце рассматриваемого хадиса. В нём недвусмысленно сообщается о том, что использовать подушку, украшенную изображениями живых созданий, запрещено, даже если ею пренебрегают.

 

Использовать одежду или предмет, на которых нарисованы изображения живых существ, можно только лишь в том случае, если изменение находящихся на них изображений может повлечь за собой их порчу. В этом случае разрешается использовать данный предмет ради сохранения имущества].

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...