Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва в комнате с изображениями

 

Вопрос: Почему запрещено мусульманину совершать молитву в комнате, в которой имеются символы многобожия на стене (рождественские венки и т.д.)

Ответ:Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Учёные единогласны в том, что нельзя совершать молитву в месте, где есть изображения живых существ. Некоторые из них считали, что это харамом, другие считали макрухом.

Ан-Навави сказал: «Что, касается материи, на которой есть изображения или пересекающиеся линии или что-то отвлекающее поклоняющегося, то макрух молиться в ней, или поворачиваться лицом (во время молитвы) к ней или на неё». Аль-Маджму, 3/185.

Шейх уль-Ислам ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением, которое передано от Умара ибн Хаттаба и других, и упомянуто в сообщениях от Ахмада и других, является то, что если в ней (в церкви) имеются изображения, то что не стоит молиться там, потому что ангелы не входят в комнату с изображениями, и потому что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не вошёл в Каабу, пока не были уничтожены её идолы. И это то, что сказал Умар (да будет доволен им Аллах): "Мы не войдём в церкви, если в них будут изображения"». Маджму аль-Фатава, 22/162.

Аль-Бахути аль-Ханбали сказал:«Макрух обращаться лицом к установленному изображению, потому что это подобно тому, как кяфиры (неверующие) совершают им (изображения) поклон…. В аль-Фусуль сказано: Макрух молиться, обратившись к стене на которой есть картинки и изображения, потому что это подобно поклонению идолам и статуям». Кашшаф аль-Гина, 1/370.

Учёные Постоянного Комитета сказали: «Совершение молитвы в месте, где есть изображения перед молящимся является уподоблением идолопоклонникам, и существует много хадисов, которые указывают на запрещённость походить на врагов Аллаха и нам предписано отличаться от них. Необходимо отметить, что использование изображений живых существ на стене является не дозволенным; это то, что ведёт к излишеству и ширку (многобожию), особенно если это изображения почитаемых людей».

Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 6/250-251.
Шейхи: АбдульАзиз ибн Бааз, Абдуль-Раззаг Афифи, Абдуллах ибн Гадйан, Абдуллах ибн Гауд.

 

Поздние учёные ханафитов и шафиитов (в отличии от ханбалитов) были настолько строги, что они запрещали молиться там, где есть какое-либо изображение, даже если изображение находится за молящимся или оно положено на землю, так, что их не видно.

Аль-Шибрамалси аль-Шафаи сказал: «Макрух молиться в одежде с изображениями, или на ткани с изображением, даже если человек слепой или темно или если изображение за его спиной или помещено на земле, так, что он не может видеть изображения, когда он молится на ткани. Это очевидно, также как и то, что необходимо отстраняться от запрещенных изображений». Хашийат Нихайат аль-Мухтадж, 2/14.

Во-вторых: Из вышеприведённых комментариев мы можем увидеть и понять мудрость в запрете на молитву там, где присутствуют изображения и статуи.

Среди этих причин:

1.Ангелы не входят в комнату, где есть изображения. Было передано от Абу Тальхи, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ангелы не входят в комнату, где есть собака или изображение». (Бухари 3225, Муслим 2106).

Поклоняющийся просит Аллаха ниспослать милость и увеличить благословения; как можно просить об этом в месте, куда не заходят ангелы милости?

2.Необходимо избегать подражания тем, кто поклоняется идолам и статуям, т.е. идолопоклонникам и даже христианам, которые основываясь на ложном заполняют свои церкви изображениями Христа и его матери Марии. Необходимость избегать подражания немусульманам является одним из важных учений шариата, для того, чтобы избежать ассимиляции с немусульманами и исчезновения, и сохранить ясный свет, который распространяется среди народов.

Передано от Аишы, что Умм Хабиба и Умм Саляма (да будет доволен ими Аллах) сообщили Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) о церкви, которую они видели в Абисинии в которых были изображения. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Эти люди, если был среди них праведник, и он умирал, то они строили место для поклонения на его могиле и создавали в них изображения. Они будут самыми грешными пред Аллахом в День Воскрешения». (Бухари 427, Муслим 528).

3. Необходимо избегать того, что может отвлечь поклоняющегося. Если изображение перед молящимся, то оно может отвлечь его и может заставить заинтересоваться изображением, хотя мусульманин должен стараться достичь наивысшей степени сфокуссированости и смирения стоя пред Аллахом во время молитвы.

Передано, что Анас сказал: «Аиша повесила занавеску, которая ограждала часть её дома. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Убери эту занавеску от нас, потому что изображение отвлекало меня в молитве» (Бухари 374, в Баб Кирахийат аль-Сала филь-Тасавир).

__________________________________

Разрешена молитва внутри церкви, если там не существуют изображения (иконы) или статуи (изваяния, скульптуры).

И имам аль-Бухари даже назвал главу: «Намаз в церкви».

Сказал Умар: «Мы не заходим в их церкви по причине статуй (изваяний или наподобие икон). И Ибн Аббас читал намаз в церкви кроме церкви в которой были изваяния (иконы)».

И если там присутствует образ (икона) или изваяние, то учёных есть разногласия о положении молитвы тогда (в этом месте). Некоторые считают это запретным и считают большинство учёных, что это макрух.

И источник запрета, общие доказательства на запрет образов (картин, изображений), потому что присутствие образов препятствуют входу ангелов.

И привели Бухари № 3225 и Муслим № 2106 от Абу Тальха то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не заходят в дом ангелы, где есть собака и образы (картины, изображения)».

Передает Тирмизи № 2806, Абу Дауд № 4158 от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) то, что он говорит: «Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джибриль и сказал: "Приходил я к тебе вчера и ничто не запретило бы зайти мне к тебе домой, кроме изображение мужчин на дверях, и занавески с изображениями которыми закрывали комнаты, и также то, что была в доме собака. Прикажи чтобы убрали головы изображений (мужчин), что на дверях и сделали их виде деревьев. А из занавесок сделают подушки…и уберут (изображения), а собаку пусть выведут. И эта щенок который принадлежал Хасану или Хусейну который лежал под его ложем". И приказал посланник Аллаха и его вывели (из дома)». Сахих аль-Джамиъ 68.

Говорит ибн Кудама: «Нет проблем читать намаз в чистой церкви. И разрешили это Хасан, Умар ибн Абуль-Азиз, Шаъби, Аузаъи, Саъид ибн Абдуль-Азиз и также передавалось от Умара и Абу Мусы, и порицал ибн Аббас и Малик церкви из-за образов. И у нас далиль, то что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читал в Каъбе и там были образы, и так же это входит в слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «И где бы тебя не застиг намаз, читай, и это мечеть (место поклонения)» аль-Мугни 1\407.

И из тех, которые сказали о запрете читать намаз в церквях, если там есть образы, шейх аль-Ислям ибну Теймия.

Был спрошен шейх аль-Ислям (да помилует его Аллах):«Разве разрешена молитва в церкви, в которой есть образы или нет? И разве говорится на церкви, что они дома Аллаха?»


Ответил шейх аль-Ислям: «Это не дома Аллаха, и дома Аллаха только мечети. Но те, на самом деле дома, в которых делают неверие в Аллаха… И это дома поклонения неверных.

А что касается намаза в них, то учёные разделились на 3 слова в этом вопросе:

Первое: Полный запрет и это мазхаб Ахмада и других, и так же это слово Малика.

Второе: Полное разрешение и это слова некоторых учёных в мазхабе Ахмада.

Третье: И оно правильное, пришло от Умара ибн аль-Хаттаб и остальных и также это пришло от Ахмада и др., и смысл:

Если там будут образы то не читается там намаз, потому что ангелы не заходят в дома, где есть образы.

И потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не заходил в Каъабу, пока не убрал оттуда образы.

И как сказал Умар (да будет доволен им Аллах):«Мы не заходили в их церкви, когда были там их образы».

И это наподобие мечети, которая построена на могиле, и в двух «Сахихах» пришло то, что было упомянуто посланнику Аллаха о церквях в Эфиопии, о красоте их и образах (в них).

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Это такие люди, когда умирает у них праведник, выстраивают на его могиле места для поклонений и делают там эти образы. И это худшие создания перед Аллахом в Судный день» (аль-Бухари № 427, Муслим № 528).

А если нет образов, то читали в таких церквях сахаба намаз. Аллаху аълям».
Фатава аль-Кубро 2\59.

И запрет чтения в (таких) церквях не имеется ввиду, что такой намаз недействителен, но на самом деле намаз достоверен, но читающий его грешник. Потому что запрет который пришёл, не связан с самим намазом, а из-за того, что там образы, как говорилось об этом выше. И причина запрета не связана с самим намазом и с чем связан намаз.

И издали фатву «Ляджна Даима» и шейх Усаймин о том, что макрух читать намаз там, где есть образы вместе с тем, что намаз будет достоверен.

Отвечает «Ляджна Даима» 5\377 на вопрос: «Какое постановление на чтении намаза в доме, или комнате, в которой есть образы или скульптуры человеческие, или животных для красоты?»


Ответ: «Запрещено приобретать образы и скульптуры и ставить их в домах, из-за слов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Не оставь не один образ чтобы не стереть (убрать) его и не одну могилу возвышающую чтоб не сравнять её».

И так же из-за слов: «Не входят ангелы в дома, если там находится собака или образ».

И макрух читать намаз в комнате, в которой образ подвешенный или водружённый, тем более если будет на кыбле молящегося, но намаз будет достоверным».

Ляджна Даима: Бакр Абу Зейд, Абдуль-Азиз Алю Шейх, Солих Фаузан, Абду Ллах Гудъян, Абдур-Раззак Аъфифи, Абдуль-Азиз бин Абду Ллах бин Баз.

Говорит шейх Усаймин: «…А что касается намаза, то он достоверен, но макрух читать на месте где есть изображения. Кроме когда есть (сильная) нужда, и если нет возможности в другом месте, то нет проблем»

 


Подведение итога:

1)Намаз в церкви: нет проблем в этом если нет там образов и скульптур, и независимо от того какой намаз будет читаться джумъа или другой.

2)Макрух читать намаз в церкви если там будут образы или скульптуры. И если нуждаются мусульмане читать намаз в церкви, когда другого нет места, то закрывают эти образы чем-нибудь, то нет проблем и нет порицания. А Аллах знает лучше.

Ислям суаль уаль-Джауаб № 147007.

Сообщается со слов Анаса, что у ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) была тонкая шерстяная занавеска, которой она отгораживала часть своего дома, и однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ей: «Убери отсюда эту свою занавеску, ибо, поистине, её изображения всё время стоят у меня перед глазами во время молитвы». (аль-Бухари 374).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: «Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это ещё более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!» См. “аль-Ихътияратуль-фикъхийа” 5/327.

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) также передаётся, что однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил молитву в новой одежде, украшенную узорами, которую ему подарили, он велел вернуть эту одежду, и сказал: «Она отвлекала меня от моей молитвы». (аль-Бухари 373, Муслим 556).

 

Постановление продажи журналов и газет, в которых есть изображения живых существ, а также товары, которые употребляются в пищу, с изображениями живых существ на этикетках. По книге: «Булюг уль-Марам». Шарх Мухаммада ибн Хизама (Торговля). Лектор: Руслан абу Ибрахим.


Такие журналы и газеты бывают двух видов:

1. Пошлые журналы, непристойные, которые продают только из-за изображений развратного содержания, в которых нету пользы. И продают эти журналы для обольщения людей и смуты.
2.Газеты, которые передают новости и политические высказывания. На них также много изображений.

Что касается первого вида (т.е пошлых журналов), то их нельзя покупать и распространять, и это является явно запретным. А что касается второго вида газет, новостных и политических, то относительно их сказал шейх ибн Баз, а также шейх ибн Усаймин, что нет ничего страшного покупать такие газеты, потому что ты не покупаешь их из-за изображений, но покупаешь из-за информации, которая в них. Говорит шейх Мухаммад Хизам, что если ты купил такую газету, то должен удалить оттуда эти изображения, изрисовать либо порвать.

Общий вывод из этого:

Если человек покупает товар или он продаётся специально из-за изображений, то такой товар продавать и покупать запрещено, но если товар покупается не из-за изображений, а изображения являются второстепенными, не важными для человека, который этот товар покупает, тогда такой товар можно покупать и продавать, но изображения необходимо удалить.

Что касается постановлений магазинов, которые продают такие товары, супермаркетов, в которых множество товаров с изображениями живых существ, в этом случае обладатели знания говорят, что это разрешено из-за вынужденности, так как человек не способен удалить все эти изображения, которые на его складах и магазинах считываются тысячами и продают их оптом или в единичном порядке. А тот, кто покупает в единичном порядке, себе домой, тот должен удалить эти изображения и не хранить их у себя дома. И неправильно говорить, что запрещено открывать магазины и продавать товары, на которых есть изображения живых существ. Это является чрезмерностью в религии.

 

9. Можно ли носить одежду на которой изображения живых существ. Руслан абу Ибрахим (стенограмма)

Каково постановление одевать одежду на которых изображены изображения живых существ.

В этом вопросе три мнения:

1. Разрешено. Это мнение Имама Ахмада в одном из риваятов, а так же мнение Сулеймана ибн Дауда аль Хашими, а так же абу Хейсама Зухейра аль Харба. Использовали в довод хадис где сказано “... кроме некоторых значков на одежде”, т.е. в хадисе приходит запрет на создание изображений и сказано: “... кроме некоторых значков на одежде”, отсюда понимается что маленькие изображения на одежде являются разрешёнными.

2. Нежелательно. Это мнение имама Малика, Суфьяна ас Саури, а так же некоторых ханбалитов.

3. Запрещено. Это мнение Шафиитов и Ахмада в одном из риваятов, а так же некоторых ханбалитов. Имам ан-Навави приписал это мнение к большинству учёных. И в довод использовали различные многочисленные доводы, в которых приходит запрет на создание изображений. Говорит шейх Мухаммад Хизам: “и это мнение является правильным, без всякого сомнения”.

А что касается хадиса: “... кроме некоторых значков на одежде”, то его нужно понимать, что это изображения без головы или изображения не живых существ.

Шейхуль Ислам склонился, в своей книге “шарх ас Соля миналь Унда с.394”*, что это добавка является слабой, и что эта добавка не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а слова одного из передатчиков хадиса и что это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, шейхуль Ислам разъяснил это полезным доказательством, и одному Аллаху ведомо лучше. Шейхуль Ислам ибн Теймия на странице 394-395 из своего шарха на “аль Унда” указал то, что откололся этой добавки “... кроме значков на одежде” передатчик по имени УбейдуЛлах аль Хауляни, и шейхуль Ислям указал, что добавка является слабой и это не слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это мудрость одного из передатчиков которые были внесены в хадис и были поняты как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Правильное мнение это то, что ношение одежды с изображениями живых существ, будь то маленькие или большие, будь то на взрослых или будь то на детях - запрещено. Нужно удалять эти изображения и удалять их нужно так, чтобы вернуть их было невозможно. Например, некоторые зашивают заплатку сверху на это изображение и это неправильно, потому что заплатку можно отрезать и обратно её убрать и изображение останется, но нужно удалить изображение таким образом чтобы его невозможно было вернуть, либо покрасить краской которая не смывается и изображение уже не вернётся, либо вырезать его, либо что-либо подобное, либо заштопать на машинке различными нитками которые тяжело удалить и которые портят это изображение.

Достаточно чтобы была убрана голова у изображения, это касательно изображений. А что касается истуканов, идолов и прочих вещей которым люди поклоняются, их не разбивают только голову, а разбивают полностью. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда зашёл в Каабу разбил их полностью, а не просто убрал у них голову, потому что могилопоклонники или идолопоклонники имеют убеждения, что благодать ниспосылается на этот объект, а не просто на его голову или на его руку и т.д., т.е. на всю статую и на весь идол ниспосылается благодать, и недостаточно просто убирать голову, а насчёт изображений, то достаточно убрать просто голову, чтобы изображение вышло из состояния изображения.

* - ”шарх ас соля миналь Унда” - 1. У ханбалитов есть известный матн по фикху который они изучают называется “Ундатуль фикх”. На него сделал шарх шейхуль Ислам ибн Теймия называется “Шархуль Унда”.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...