Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая потребность в персонале – это

а) количественная потребность

б) качественная потребность

в) качественно-количественная потребность

г) среднесписочная потребность

25. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме «вопрос – ответ» называется:

а) анкетный опрос

б) критический инцидент

в) интервью

г) ранжирование

д) шкалирование

26. Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных работников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение работников друг с другом называется:

а) метод попарного сравнения

б) метод принудительного распределения

в) метод альтернативных характеристик

г) метод упорядочения рангов

д) метод управления по целям

27. Преимуществами применения методов оценочных центров является:

а) объективность

б) дешевизна

в) простота

28. Функция «обучение персонала» относится к подсистеме:

а) трудовых отношений

б) развития кадров

в) планирования и прогнозирования кадров

г) контроль организации труда

29. Каким законом утвержден правовой режим создания, хранения, использования и защиты информации, порядок ее документирования:

а) Трудовым кодексом Российской Федерации

б) Кодексом об административных правонарушениях

в) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ

30. Организация делопроизводства в органах исполнительной власти находится в ведении:

а) Государственной думы Российской Федерации

б) органа управления местной исполнительной власти

31. Назовите научную дисциплину, изучающую закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения:

а) документоведение

б) документооборот

в) делопроизводство

г) документирование

32. В каком документе дано определение понятия «электронная цифровая подпись»:

а) в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

б) в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти

в) в Федеральном законе «Об электронной цифровой подписи»

г) в ГОСТ Р 6.30-2003

33. Электронный документ – это:

а) документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме

б) документ, напечатанный на компьютере

в) документ, созданный с использованием баз данных

г) документ, записанный на компьютерный носитель

34. Реквизит документа – это:

а) обязательный информационный элемент документа

б) часть служебного письма

в) фирменный бланк

г) подпись руководителя

С какой целью на служебном письме указывают фамилию и телефон исполнителя?

а) для оперативной связи с исполнителем

б) для придания документу юридической силы

в) для повышения ответственности

г) для возможного согласования

36. При поступлении граждан на работу в организацию их должны познакомить со следующими документами в обязательном порядке:

а) с уставом организации

б) с положением о структурном подразделении, куда гражданин поступает на работу

в) с должностной инструкцией (должностным регламентом)

г) со всеми вышеперечисленными документами

Как называется терпимость к чужому поведению, образу жизни, обычаям, чувствам, мнениям, идеям?

а) толерантность

б) плюрализм

в) консенсус

г) акцентуация


38. Организационная культура:

а) легко поддается изменениям со стороны руководства

б) быстро и бесконфликтно изменяется

в) изменяется с трудом и в течение длительного времени

г) должна быть стабильной

39. Признаки социально-психологической напряженности в организации:

а) учащение локальных конфликтов

б) усиление «отклоняющегося» поведения

в) поиск «виноватого»

г) усиление неудовлетворенности

Какой стиль руководства является наиболее эффективным?

а) авторитарный

б) демократичный

в) либеральный

г) адаптивный

41. Конфликт – это:

а) столкновение противоположных интересов, взглядов

б) серьезное разногласие

в) спор

г) все вышеперечисленное

 


Список источников и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – М.: «Юридическая литература», 1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70291362/#ixzz3dJ5AxahM

Учебные издания

1. Александрова А.Б. Изменение роли и статуса кадровой службы в современных условиях. Кадровая политика: электронная презентация. – М., 2013.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник. – М.: Академия, 2013. – 224 с.

3. Буянов В.И., Дружинин Е.С. Профессиональные стандарты управления персоналом: отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 60 с.

4. Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С. Социальное лидерство и управленческая элита: учебное наглядное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 166 с.

5. Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С. Социальное лидерство и управленческая элита: учебное пособие. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – 192 с.

6. Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С. Управление персоналом: учебное наглядное пособие. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2010. – 160 с.

7. Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С. Управление персоналом государственной гражданской службы: учебное пособие. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2010. – 160 с.

8. Вернигорова Т.П., Нечипоренко В.С. Управление персоналом государственной гражданской службы: учебное пособие. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2011. – 240 с.

9. Вучкович А.А. Оценка результатов деятельности. – М.: МЦФЭР, 2013. – 111 с.

10. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена: учебник. – М.: Вершина, 2013. – 577 с.

11. Данькова Е.В. Управление деловой карьерой: учебное пособие в схемах и комментариях. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 122 с.

12. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА, 2013. – 235 с.

13. Кибанов А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала: учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2012. – 72 с.

14. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2012. – 357 с.

15. Нечипоренко В.С. Кадры государственной гражданской службы как социальная общность // Этносоциум и межнациональная культура. – 2012. – № 12 (54). – 10 с.

16. Нечипоренко В.С. Профессиональное развитие кадров государственной гражданской службы. М.: РАНХиГС, 2013. – 37 с.

17. Нечипоренко В.С., Прибыткова Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: РАГС, 2010. – 140 с.

18. Нечипоренко В.С., Шкелева Т.О. Кадровая политика в государственной гражданской службе. – Саратов: Научная книга, 2013. – 262 c.

19. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2013. – 944 с.

20. Оценка и профессиональное развитие государственных служащих: монография / под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2013. – 196 с.

21. Сертификация персонала // Управление персоналом / общ. ред. А.И. Турчинова (в соавт. с Горбачевым А.И.). – М.: РАГС, 2008.

22. Социальные инновации: учебно-методический комплекс. – М.: МГУУ Правительства Москвы, 2008. – 24 с.

23. Турчинов А.И. Основы управления персоналом: электронные лекции-презентации. – М.: РАНХиГС, 2013.

24. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Кононенко Т.А. Современная кадровая политика и управления персоналом в российских организациях: монография. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 304 с.

25. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Кононенко Т.А. Социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом в российских организациях: монография. – М.: МАКС Пресс, 2011. – 304 с.

26. Управление персоналом: учебник / под общ. ред. А.И. Турчинова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 607 с.

Интернет-ресурсы

1. HR-Portal. Сообщество HR-менеджеров. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/.

2. Большая Советская Энциклопедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bse.sci-lib.com/.

3. Википедия. [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/.

4. Все об оценке 360 градусов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://360feedback.ru/.

5. Интернет-портал RHR.RU Человеческие ресурсы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rhr.ru/.

6. Карьерный портал Правительства Москвы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.talent.mos.ru/ .

7. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mos.ru/ .

8. Портал Оценка персонала. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-personala.html.

9. Сайт Министертва труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/.

10. Сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gоvеrnmеnt.ru

11. Сайт Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr.mos.ru/.

12. Социологический словарь. Крупнейший сборник онлайн–словарей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.onlinedics.ru/.

13. Толковый словарь С.И. Ожегова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ozhegov.ru/.

 

 


А
Словарь терминов и определений

Авторитарный стиль управления

‣ стиль деятельности руководителя (менеджера), в основе которого лежит абсолютизация принципа единоначалия и полное отрицание коллегиальных (коллективных) методов принятия решений. Характеризуется стремлением руководителя полагаться исключительно на формальный авторитет должности, на принуждение. Это стиль жестких приказов и распоряжений, не допускающий каких-либо возражений или собственного мнения подчиненных. А.с.у. отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников. А.с.у. может быть эффективным: 1) в экстремальных условиях (чрезвычайные ситуации), когда требуются быстрые и решительные действия, когда дефицит времени не позволяет проводить совещания и дискуссии; 2) когда в силу предшествующих условий и причин в данной организации преобладают анархические настроения, чрезвычайно низок уровень исполнительской и трудовой дисциплины.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...