Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для измерения давлений и температур применяются давно отработанные и надежные датчики и здесь не рассматриваются.

В качестве датчиков контроля уровня груза в танках применяются микроволновые датчики, генерирующие луч электромагнитных излучений. Они измеряют мощность и время таких отраженных излучений (датчики типа GLA-90, Аутроника GL -90). С помощью датчика GL-90 контролируется изменение уровня в танке в процессе налива. Кроме этого, в конце налива, когда уровень в танке достигнет 95%, включается двухпозиционный датчик GL-7 и выдает сигналы о достижении нижнего допустимого уровня. Этот же датчик выдает сигнал на остановку грузовых насосов при достижении верхнего допустимого уровня 98% и одновременно зажигается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал (ревун). Принцип действия датчика GL-90 основывается на замыкании жидким грузом цепи между внутренним и внешним кольцевыми электродами (см.рис.2.13).

Рис.2.12. Схема системы контроля GL-90. Рис.2.13. Система контроля "Autro Vep" и GL-7.

Датчики GL-7 комбинируются с системой "Autro Vep", контролирующей давление насыщенных паров нефтепродуктов магистрали, газоотводной системы танкера. Принципиальные схемы установки датчиков GL-7 и системы "Autro Vep" приведены на рис.2.13.

В заключение следует добавить, что GL-90, 4GL-7 и датчики температуры установлены в каждом грузовом танке, что отмечено на схеме грузовой системы (см.рис.2.6).

ГРУЗОВЫЕ НАСОСЫ.

С возрастанием грузоподъемности танкеров потребовалось увеличение подачи грузовых насосов. Поэтому на современных крупнотоннажных танкерах применяются главным образом центробежные насосы, хотя они и обладают некоторыми недостатками:

• изменяются характеристики насосов при понижении уровня груза в танках;

• насосы несамовсасывающие, что обусловливает остаток груза в танке;

• возможность срыва подачи при запаривании насоса от повышения давления паров нефтепродуктов в танке;

• необходимость поддерживать достаточно низкую вязкость груза посредством его подогрева.

Конструктивные особенности и принцип действия центробежных насосов можно найти в любом учебном пособии по вспомогательным механизмам, а инструкции по эксплуатации имеются на каждом судне.

В последнее время на танкерах (особенно для перевозки высоковязких нефтепродуктов) в качестве грузовых насосов используются винтовые насосы. Однако из-за относительно малой подачи их применение ограничивается танкерами дедвейтом менее 15-20 тыс. т. Например, на танкере "Пермь" (постройки 1997г.) установлены три грузовых винтовых насоса и один зачистной винтовой насос. Достоинства винтовых насосов (перекачка высоковязких грузов, малая чувствительность к механическим примесям, высокая надежность, высокие КПД и небольшие габариты) таковы, что они постепенно вытесняют поршневые насосы, которые оставались до последнего времени основным типом зачистных насосов. Общий вид винтового насоса представлен на рис.2.14, насосы этого типа одобрены ИМО и рекомендованы для использования на танкерах и химовозах.

Рис.2.14. Горизонтальный грузовой винтовой насос.

Газоотводная система танкера.

Нормальная эксплуатация танкера без исправно действующей системы газоотвода принципиально невозможна. Несмотря на конструктивное многообразие оборудования, принцип действия систем газоотвода одинаков. Обеспечить газообмен между танками и атмосферой при любых условиях плавания и погрузо-разгрузочных работ, т.к. над свободной поверхностью груза происходит испарение легких фракций груза, что вызывает изменение давления в танках. Поэтому все танки оборудуются специальной системой газоотводных труб, обеспечивающих:

- "большие дыхания" – вытеснение воздуха и паров нефтепродуктов из танков в атмосферу во время налива груза и замещения атмосферным воздухом освобождающиеся объемы танка при сливе

- "малые дыхания" – газообмен, возникающий от периодического изменения давления паров нефтепродуктов в свободном пространстве заполненного танка).

Газоотводная система состоит из отростков труб, по которым отводятся пары из верхних точек отдельных танков, оборудованных дыхательными клапанами и огневыми предохранителями, соединяющиеся в газоотводную магистраль, выведенную вверх вдоль мачт или грузовых колонн. На газоотводной магистрали в районе мачты или колонны устанавливаются автоматические мановакууметрические уравнительные клапаны, ограничивающие давление паров в танках. Газоотводные системы бывают двух типов:


1. отдельная, для каждого грузового танка,

2. групповая, для обслуживания группы танков.


Газоотводные трубы выводят на регламентируемую Регистром высоту над палубой и размещают, как можно дальше от дымовых труб и других источников появления открытого огня.

Дыхательный клапан служит, для поддержания в грузовом танке заданного давления при газообмене с атмосферой. При образовании вакуума в танках во время выгрузки дыхательный клапан должен открываться на впуск в танк воздуха.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...