Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ТАНКЕРАХ.Под стационарной системой пожаротушения понимается совокупность связанных с корпусом судна трубопроводов, механизмов, аппаратов, приборов и устройств, обеспечивающих хранение, транспортирование к помещениям и распределение в них огнетушащей среды с целью ликвидации возникшего пожара. По виду огнетушащей среды стационарные системы пожаротушения подразделяются на системы: - водяного пожаротушения; - воздушно-пенного пожаротушения; - пожаротушения парами легкоиспаряющихся жидкостей; - порошкового пожаротушения; - парового пожаротушения; - газового пожаротушения. На танкерах для защиты от пожара грузовых танков применяется одна из систем пожаротушения: - распыленной водой; - пеной низкой кратности; - пеной средней кратности; - водяным паром (редко); - твердыми порошками (в последнее время). В дополнение к стандартным системам на судах применяются огнетушители –автономные установки пожаротушения с ручным способом приведения в действие (обычно переносные), заряженные пенообразователем, углекислотой, порошком или другими огнетушащими веществами. Водяная пожарная система состоит из: • стационарных пожарных насосов; • приемных и напорных трубопроводов с арматурой; • пожарных кранов; • ручных пожарных стволов с пожарными рукавами; • стационарных лафетных пожарных стволов. На танкерах водяная пожарная система обеспечивает подачу забортной воды: в систему воздушно-механического пенотушения и орошения палубы трапов и выходов из МКО, на обмыв якорных цепей, для мытья палуб и т.п. Принципиальная схема водяной пожарной системы на танкере приведена на рис.3.1. Рис.3.1. Принципиальная схема водяной пожарной системы танкера. 1 - кингстон; 2 - фильтр; 3 - пожарный насос; 4 - кингстонная магистраль; 5 - палубная пожарная магистраль; 6 - сдвоенные пожарные краны; 7 - аварийный пожарный насос; 8 – манометр. Система пенного пожаротушения для грузовых танков включает носовую и кормовую станции пенотушения, в которых установлены ёмкости для хранения пенообразователя, трубопроводы и арматура. В качестве магистрального трубопровода системы пенотушения используется иногда магистральный трубопровод водопожарной системы. На палубе устанавливают лафетные стволы (см.рис.3.3) на расстоянии не более 75% дальности полета струи пены от ствола. У каждого лафетного ствола предусматривают сдвоенные пожарные краны, такие же сдвоенные краны устанавливают вдоль судна на расстоянии не более 20 м друг от друга. Рис.3.3. Лафетный ствол системы пенотушения. Рис.3.2. Схема системы пожаротушения пеной средней кратности. 1 - трубопровод от станции пенотушения; 2 - трубопровод от пожарного водяного тушения; 3 - палубный трубопровод пенотушения; 4 - пожарные краны для подсоединения генераторов пены средней кратности; 5 - лафетный пеноводяной ствол; 6 - запорный клапан для отключения поврежденного участка трубопровода. В системах пенотушения средней кратности вместо лафетных стволов используют специальные ручные пеногенераторы. Так как длина струи у пеногенератора невелика (6-10м), то используют специальные удлинители, к которым можно присоединять 2-3 пеногенератора. Такие удлинители должны иметь опору на колесах для передвижения их по палубе. При использовании этой системы лафетные стволы являются вспомогательными средствами, от которых судовладелец может отказаться с разрешения PC. Расчет запасов пенообразователя и выбор элементов систем пенотушения осуществляется в соответствии с рекомендациями Регистра. Принципиальная схема системы пенотушения приведена на рис.3.2. Принцип действия углекислотной системы пожаротушения, а также системы тушения парами легкоиспаряющихся жидкостей можно найти в любой литературе по противопожарной безопасности и поэтому в настоящем пособии они не рассматриваются. Системы тушения твердыми порошками, несмотря на их высокую эффективность еще не нашли широкого распространения на танкерах из-за дороговизны систем для больших танкеров. Используются только палубные установки порошкового тушения. Принцип действия системы инертных газов был рассмотрен ранее (см.гл.2). В заключение приведем основные требования, предъявляемые PC к противопожарному снабжению судов. На любом судне должны иметься: • переносные средства пожаротушения; • снаряжение для пожарного; • пожарный инструмент и запас расходных материалов. К переносным средствам пожаротушения относятся песок (или опилки, пропитанные содой) и покрывала. Песок используют для тушения небольших очагов разлившегося топлива. Покрывала (1,5х2 м) используют для тушения небольших очагов пламенного горения. В комплект снаряжения для пожарного входит: - костюм, - спасательный пояс, - ботинки, - рукавицы, - переносный аккумуляторный фонарь взрывобезопасной конструкции, - пожарный топор, - дыхательный аппарат. К пожарному инструменту относятся: - большой пожарный топор и - легкий пожарный лом, закрепленные на щитах, которые равномерно распределены по судну. К ручному механизированному инструменту относятся: - электрические или пневматические дрели, - автогенорезательная ранцевая установка, - другие резательные аппараты. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |