Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окончательное приготовление к действию технологического оборудования танкера.

Подготовка начинается еще в рейсе после получения задания и составления предварительного карго-плана. Проводится мойка танков и подготовка грузовых и специальных систем к приему груза, проверяется исправность всех элементов.

Перед постановкой танкера под погрузку необходимо опрессовать на рабочее давление грузовую и зачистную магистрали забортной водой, предварительно прокачав их этой водой. Опрессовка при коротких рейсах производится не реже одного раза в месяц. При погрузке нескольких сортов груза производится проверка водонепроницаемости переборок смежных танков заполнением одного из них забортной водой при тщательном осмотре пустого танка.

Проверяется время открытия и закрытия дистанционно управляемых клинкетов грузовых систем (составляется акт). Проверяется плотность закрытия клинкетов в насосном отделении и кингстонов.

Проверяется исправность шлангирующих устройств, шланги, грузовые стрелы или краны, предназначенные для поддержания шлангов. Кроме того, осматривается маркировка шлангов и при необходимости восстанавливается. Обязательно проводится гидравлическое испытание (предусмотренное инструкцией) и факт испытаний, время и пробное давление записывается в машинном журнале.

Перед погрузкой проверяются средства контроля и связи, устанавливаются виды и формы сигналов для связи с береговыми службами нефтебаз (на языке, понятном для обоих лиц). Кроме того, проверяется исправность отсекающего устройства для остановки перекачки нефти, которое должно быть связано с подобным же отсекающим устройством на нефтебазе, а также средства освещения палубы в районе манифольдов.

Особенно тщательно грузовой помощник проверяет закрытие клинкетов зачистной системы, т.к. вахтенные матросы забывают их закрывать.

Старший помощник проверяет готовность противопожарных средств.

Особое внимание уделяется проверке закрытию всех шпигатов на грузовой палубе, через которые в море может попасть нефть, установке поддонов под фланцы приемного трубопровода. На газоотводной системе открываются дыхательные клапаны, у трапа выставляется плакат с надписью "КУРИТЬ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!".

При выполнении всех этих (и других) операций ответственные лица руководствуются вопросами, содержащимися в Проверочном листе.

По окончании проверок администрация танкера обменивается информацией с терминалом и совместно с ним разрабатывает план предстоящих операций в виде Проверочного листа (см. Приложение I), который подписывается ответственными лицами танкера и терминала. Так как Проверочный лист охватывает практически все группы технологических операций с нефтепродуктами и балластом, то он является не только формальным документом, но и руководством к практическим действиям.

Команда оповещается о начале грузовых работ и необходимости строгого соблюдения пожарной безопасности.

О результатах готовности танкера грузовой помощник докладывает капитану и делает соответствующую запись в судовом журнале.

Загрузка танкера.

Это самая ответственная операция в эксплуатации танкера, т.к. именно в этот период делается наибольшее количество ошибок (переливы, смешение грузов и т.п.).

В данном параграфе рассматривается прием груза в готовые танки, когда весь балласт слит или сдан на берег. Для танкеров, не имеющих чистых балластных танков, время слива или приема балласта составляет от 4 до 10 часов (на это время увеличивается простой танкера). Поэтому в практике применяют совмещение слива балласта с наливом судна, если позволяют технические средства и опыт экипажа, так как такая операция намного сложнее из-за необходимости контроля напряжений в корпусе, уровней в грузовых и балластных танках, крена и дифферента и т.д.

Перед самым началом грузовых операций грузовой помощник согласовывает с берегом необходимые команды и средства связи. Погрузку начинают с малых подач (300-400 т/ч) и проверяют надежность соединения шлангов и т.п. (при неисправностях погрузка останавливается).

При погрузке особое внимание уделяют моментам перехода с танка на танк, при которых грузовой помощник должен присутствовать лично. Последовательность операций перехода с танка на танк устанавливается опытом, составляется инструкция для вахтенных матросов, и контролируются знания.

При закрытии клинкетов на грузовом трубопроводе обязательно осуществляется контроль плотности закрытия (не заело ли?) по указателям на штоках, возможно вручную (или контрольными промерами уровня в течение погрузки).

Давление в грузовой магистрали не должно быть выше расчетного (0,8-1,0 МПа), чтобы не появились неплотности фланцевых соединений трубопровода, клапанов и т.п. При резком повышении давления в магистрали погрузка останавливается до устранения причины этого повышения. Это же относится и к течи шлангов.

Скорость погрузки устанавливает капитан исходя из информации о состоянии грузовых средств, карго-плана и т.п. При больших скоростях налива выбирается вариант с минимальным количеством переходов с танка на танк (опыт грузового помощника). Выравнивание крена осуществляют вахтенные матросы по указанию грузового помощника (чаще всего для этого используют пару кормовых танков, куда груз из-за наличия дифферента поступает легче).

Окончание загрузки каждого танка планируется на разное время, чтобы не торопиться с переключениями при одновременном окончании.

Количество принятого груза грузовой помощник контролирует по пустотам и при необходимости доливает груз в танки, где пустоты больше допустимых. Если при грузовых операциях пустоты в заполненных танках будут увеличиваться, то загрузка по распоряжению капитана приостанавливается до выяснения причин. Грузовые операции приостанавливаются в следующих случаях:

- получение штормового предупреждения;

- появление неисправностей в основной системе связи между причалом и судном;

- на поверхности воды замечены следы нефти;

- обнаружен огонь или опасность его появления;

- слабая освещенность причала;

- обнаружены протечки нефти из шлангов, соединений и трубопроводов береговых сооружений или танкера;

- обнаружена необъяснимая значительная разница в количестве отгруженной и принятой нефти;

- появилось необъяснимое падение давления в грузовой магистрали;

- появление нефти на палубе из-за переполнения танка;

- обнаружены повреждения или авария, угрожающие утечкой нефти;

- при грозовых разрядах;

- при полном безветрии периодически прекращается погрузка нефтепродуктов I и II разрядов для "проветривания" грузовой палубы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...