Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего ВостокаНачало истории школы и воспитания Древнего Востока относят к 5 тысячелетию до н.э. В древнейших государствах воспитание и обучение осуществлялись преимущественно в семье. Педагогические традиции семейного воспитания были закреплены в литературных памятниках Древнего Востока («Законы вавилонского царя Хаммурапи» (Вавилон, 1750 г.д.н.э.); книга «Притч иудейского царя Соломона» (нач. 1 тыс. д.н.э.); «Бхагаватгита» (Индия, сер. 1 тыс. д.н.э.) и др. С укреплением общественных государственных структур в целях специальной подготовки чиновников, жрецов, воинов постепенно начал складываться и особый социальный институт – школа. Сведения по школам древнейших цивилизаций Древнего Востока см. в таблице 3.1 Школа и воспитание в условиях древнейших цивилизаций Древнего Востока развивались под воздействием различных экономических, социальных, культурных, этнических, географических и других факторов. Хотя хронологически эти цивилизации не совпадали, тем не менее, им были присущи сходные черты в сфере развития воспитания и обучения: 1. Воспитание определялось общественным и имущественным состоянием человека. Оно все более отрывалось от непосредственных интересов и потребностей детей, и постепенно превращалось в подготовку к взрослой жизни. Это, с одной стороны, привело к тому, что усилилась оппозиция детей миру взрослых, а, с другой стороны – к тому, что воспитание стало принимать более жесткий, авторитарный характер. 2. Главные способы передачи информации (приблизительно с 3-го тысячелетия до н.э.) стали постепенно дополняться формировавшейся письменностью – клинописной и иероглифической. Возникновение и развитие письменности сталоважнейшим фактором развития школы. 3. Отделение умственного труда от физического, начавшееся уже на исходе первобытной истории, постепенно вызвало к жизни появление особой профессии – учителя. 4. Крайне слабое развитие идеи человеческой индивидуальности. Человек формировался в рамках жестких социальных норм и обязанностей. Личность как бы растворялась в семье, касте, социальной страте. Отсюда применение жестких форм и методов воспитания. 5. Религия была носителем идеалов воспитания и обучения. Первые учебные заведения открывались служителями культов. 6. Средоточием обучения и воспитания в древнейших государствах Востока были семья, храмы и государство. Поскольку семья могла не обеспечить общество достаточным числом людей, сведущих в чтении, письме, законах, для пополнения сословия чиновников их подготовкой стали заниматься учебно-воспитательные учреждения, создававшиеся светской властью и служителями культов. 7. Воспитание и обучение носили рутинный характер. Из-за сложностей письма процесс обучения грамоте был долгим и мучительным. Содержание образования выглядело скудным и узкоспециальным, оно закрепляло человека в рамках определенного общественного положения. 8. К 1-му тысячелетию до н.э. развитие ремесел, торговли, постепенное усложнение характера труда, рост городского населения способствовали расширению круга людей, которым стало необходимо школьное обучение. Помимо детей родовой знати и служителей культа учениками школ становились уже и дети состоятельных ремесленников и торговцев, однако абсолютное большинство населения обходилось по-прежнему лишь семейным воспитанием своих детей. Таблица 3.1 Типы школ и их характеристика в странах древнейших цивилизаций[5]
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |