Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историко-педагогический словарь-справочник
Выдающиеся философы и педагоги и их педагогические идеи Конфуций (551-479 гг. д. н.э.) · основная книга «Беседы и суждения»; · природное в человеке – это материал, из которого при правильном воспитании можно создать идеальную личность; · идея разностороннего развития личности; · диалог учителя с учеником («учитель и ученики растут вместе»); · преимущество нравственному началу перед образованностью. Сократ (469-399 гг. до н.э.) · метод майэвтики (букв. «искусство родовспоможения») – метод «самозарождения истины» (метод беседы); · идея познания самого себя («Познай себя, и ты познаешь весь мир»); · идея совершенствования нравственности. Платон (427-347 гг. до н.э.) · основные трактаты: «Законы», «Государство»; · идея разностороннего государственного образования; · использование игры в обучении; · основал Академию в Афинах. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) · основные сочинения: «Метафизика», «Поэтика», «Риторика»; · взаимосвязь семейного и общественного воспитания; · создание возрастной периодизации человека; · выделение физического, нравственного и умственного воспитания. · основал Ликей в Афинах. Квинтилиан (42-118 гг. н.э.) · основные сочинения: «Наставление оратору», «О воспитании оратора»; · профессиограмма педагога; · роль семьи в воспитании детей; · вербальное развитие детей. Аврелий Августин (354-430 гг.) · основные труды: «Исповедь», «О граде Божьем»; · разработка программы церковного обучения; · основа знаний – сочетание ощущений, мыслей и стремлений; · ведущий метод познания – самоуглубление. Фома Аквинский (1225-1274гг.) · основной трактат «Сумма теологии»; · новый вид религиозной философии – схоластика; · придание вероучению формы научного знания. Томас Мор (1478-1531 гг.) · труд «Утопия»; · идея всестороннего гармонического развития; · воспитание высокой нравственности. Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.) · утопия «Город Солнца»; · образование – залог улучшения породы людей; · универсальность и энциклопедизм образования; · идея наглядного обучения; · участие детей в общественно полезном труде. Витторино де Фельтре (1378-1446 гг.) · идея гуманизма; · организация «Школы радости». Франсуа Рабле (1494-1553гг.) · основной труд – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» · идея гуманистического воспитания; · сторонник гармоничного образования. Эразм Роттердамский (1466-1536 гг.) · основные работы: «О методе обучения», «О первоначальном воспитании детей»; · принцип активности воспитанника; · принцип реализации врожденных способностей через напряженный труд. Мишель Монтень (1533-1592 гг.) · капитальный труд «Опыты»; · концепция человека нового времени – широко образованного и критически мыслящего; · представитель «профессионального гуманизма»; · эмпирический путь познания. Вольфганг Ратке (1571-1635 гг.) · основные работы: «Всеобщее наставление», «Франкфуртский мемориал»; · идея необходимости педагогических знаний для человека – как условия счастливого существования; · идея природосообразности обучения; · создание научной методологии образования. Ян Коменский (1592-1670 гг.) · основные труды: «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках»; · принцип природосообразности воспитания; · идея «пансофии»; · создание системы школ на основе возрастной периодизации; · разработка дидактических принципов обучения; · классно-урочная система обучения. Джон Локк (1632-1704 гг.) · основные труды: «Мысли о воспитании», «Об управлении разумом»; · эмпирико-сенсуалистическая концепция познания; · критика теории «врожденных идей» (душа ребенка подобна «чистой доске» (tabula rasa); · воспитание джентльмена; · сторонник домашнего воспитания. Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.) · основной труд: «Эмиль, или о воспитании»; · идея естественного, природосообразного воспитания; · нравственное, физическое, трудовое воспитание; · создание программы формирования личности на основе возрастной периодизации.
Клод Анри Гельвеций (1705-1771 гг.) · основные труды: «Об уме», «О человеке, его умственных способностях и его воспитании»; · воспитание патриота (сочетание личных интересов с общественными); · идея общественного воспитания. Дени Дидро (1713-1784 гг.) · основной труд: «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»; · приоритет естественно научного знания; · учет физиологических особенностей и социальных условий в процессе воспитании; · идея всеобщего образования. Иоганн Песталоцци (1746-1827 гг.) · основные труды: «Лингард и Гертруда», «как Гертруда учит своих детей», «Лебединая песня»; · идея элементарного умственного, нравственного и физического воспитания; · создание теории элементарного обучения; · идея воспитывающего труда и развивающего обучения; · создание частных методик начального обучения. Иоганн Фридрих Гербарт (1746-1841 гг.) · основные труды: «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания», «Первые лекции по педагогике»; · три составные части воспитания: управление, обучение, нравственное воспитание; · педагогика как наука и искусство; · формирование нравственного человека; · идея воспитывающего обучения. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866 гг.) · основной труд: «Руководство к образованию немецких учителей»; · учитель немецких учителей; · идея общечеловеческого воспитания, национального по форме; · принципы природосообразности и культуросообразности; · дидактика развивающего обучения; · развитие самодеятельности.
Роберт Оуэн (1771-1858 гг.) · основной труд: «Новый взгляд на общество или Опыты об образовании человеческого характера»; · всестороннее развитие личности; · идея элементарного обучения и жизни в коллективе; · сочетание физического и умственного труда; · создал Институт для образования характера. Герберт Спенсер (1820-1903 гг.) · основные работы: «Воспитание умственное, нравственное, физическое», «О государственном образовании»; · ориентированность образования на полезность (приоритет естественно научного образования как наиболее полезного; признание вторичности гуманитарного образования); · метод «естественного воздействия». |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |