Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Карл Маркс (1818-1883), Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.)· идея гармонично развитой личности; · политехническое образование; · классовый характер воспитания. Георг Кершенштейнер (1854-1932 гг.) · основные труды: «Понятие трудовой школы», «Понятие гражданского воспитания»; · создание концепции трудовой школы; · создание концепции гражданского воспитания; · воспитание гражданина-патриота, имеющего профессиональную специализацию. Вильгейм Лай (1862-1926 гг.) · основные труды: «Экспериментальная дидактика», «Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры»; · труд как принцип преподавания всех учебных дисциплин; · педагогика действия (восприятие – переработка – выражение (действие)). Джон Дьюи (1859-1952 гг.) · основные труды: «Школа и общество», «Школа и ребенок»; · педагогика прагматизма; · «инструментальная» педагогика; · школа – воспитывающая и обучающая среда; · метод учения посредством делания.
Мария Монтессори (1870-1952 гг.) · основные работы: «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в домах ребенка», «Помоги мне это сделать самому»; · организация воспитательной и активно формирующей среды; · выявление сенситивных периодов развития ребенка; · программа и методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Эдуард Торндайк (1874-1949 гг.) · основной труд: «Принцип обучения, основанный на психологии»; · воспитание – развитие желательных реакций на стимулы; · развитие педологии.
Пауль Наторп (1854-1924 гг.) · основной труд «Социальная педагогика»; · школа – ячейка социального содружества (союз педагогов и учеников); · единая для всех школа. Владимир Мономах (1053-1125 гг.) · «Поучение детям»; · свод правил и законов поведения и воспитания «отрока»; · основы общественной и сословной морали. В.Н. Татищев (1686-1750 гг.) · работы: «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ», «О порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах»; · прагматический характер обучения; · начало профессионального образования в России; · открыл первую профессиональную горнозаводскую школу. М.В. Ломоносов (1711-1765 гг.) · учебные пособия: «Риторика», «Русская грамматика», «Древняя Российская история» и др.; · научное образование человека; · принцип посильности и развивающее обучение; · открыл Университет в Москве. И.И. Бецкой (1704-1795 гг.) · «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества», «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества»; · план создания государственной системы образования; · закрытое учебное заведение сословного характера – оптимальная форма организации воспитания и обучения; · воспитание «новой породы людей». Н.И. Новиков (1744-1818 гг.) · трактат «О воспитании и наставлении детей»; · идея воспитания добрых граждан, счастливых и полезных Отечеству; · нравственность через воспитание и образование; · составные части воспитания: физическое, нравственное и образование ума. Ф.И. Янкович (1741 -1814 гг.) · школьная реформа 1786 г. («Устав народным училищам в Российской империи») К. Д. Ушинский (1824-1870 гг.) · основные труды: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», «Родное слово», «О необходимости сделать русские школы русскими», статьи: «Труд в его психическом и воспитательном значении» и др.; · антропологический принцип; · принцип народности; · приоритет родного языка как предмета школьного образования; · принципы воспитания: народность, христианская духовность, наука. Л.Н. Толстой (1828-1910 гг.) · журнал «Ясная Поляна», учебники: «Азбука», «Новая азбука», статьи: «О народном образовании», «О воспитании»; · работа в школе в Ясной Поляне; · разработка методики обучения; · обучение на основе религиозно-нравственного учения; · принцип свободного творчества детей. С.Т. Шацкий (1878-1934 гг.) · создал экспериментальные учебно-воспитательные учреждения «Сеттельмент», Первая опытная станция и др.; · творчество и самостоятельность учащихся в процессе обучения; · концепция свободного воспитания; · принцип учета социальной среды; · принцип самоценности детства. К.Н. Вентцель (1857-1947 гг.) · труд «Педагогика творческой мысли»; · самостоятельное творчество ребенка; · воспитание активного альтруизма («нравственной любви»); · организатор «Дома свободного ребенка». П. Ф. Каптерев (1849-1922 гг.) · работы: «Основные начала семейного воспитания», «Педагогический процесс», «История русской педагогики»; · понятие «педагогический процесс»; · проблема трудового воспитания и обучения; · проблема семейного воспитания; · развитие отечественной дидактики. В.П. Вахтеров (1853-1924 гг.) · основные труды: «»Основы новой педагогики», «Предметный метод обучения»; · методика начального обучения; · предметное обучение; · проблема соотношения общего и профессионального образования П.Ф. Лесгафт (1837-1909 гг.) · основной труд «Семейное воспитание ребенка и его значение»; · проблема физического воспитания и образования детей; · методика физического воспитания; · организатор первого в России вуза по физическому воспитанию. П.П. Блонский (1884-1941 гг.) · капитальный труд «Трудовая школа»; · концепция трудовой школы; · проблемы педологии. С.И. Гессен (1887-1950 гг.) · капитальный труд «Основы педагогики. Введение в прикладную философию»; · основа педагогического знания – философия; · культурологическая функция образования. И.А. Ильин (1882-1954 гг.) · проблема духовного самосовершенствования человека; · религиозное воспитание, духовное становление человека. В.В. Зеньковский (1881-1962 гг.) · основные труды: «Социальное воспитание, его задачи и пути», «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии»; · гуманистически-религиозные основы воспитания и образования человека; · проблема духовного самосовершенствования человека. А. С. Макаренко (1888-1939 гг.) · основные труды: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей»; · методика организации воспитательного процесса; · воспитание в коллективе и через коллектив; · проблема воспитания трудновоспитуемых детей; · работа в колонии им. М. Горького и коммуне им. Ф.Э. Дзержинского. В.А. Сухомлинский (1918-1970 гг.) · основные труды: «Сердце отдаю детям», «Воспитание личности в советской школе», «Воспитание гражданина»; · воспитание гражданственности; · идея самовоспитания и самообразования; · раскрытие творческой индивидуальности ученика; · работа в школе в с. Павлыш Украинской ССР. Мысли о воспитании и обучении Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Учиться и не размышлять – напрасно терять время; размышлять не учась – опасно. Демокрит (460-370 гг. до н.э.) Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы…., воспитание перестраивает человека и создает (ему вторую) природу.
Многие всезнайки не имеют ума…, прекрасна надлежащая мера во всем…, должно помышлять не столько о многознании, сколько о всестороннем образовании ума.
Сократ (469-399 гг. до н.э.) Знаю, что ничего не знаю.
Могучие духом…, если получат образование…, становятся отличными…, полезными деятелями. Оставшись без образования…, они бывают очень дурными, вредными людьми.
Платон (427-347 гг. до н.э.) В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь.
Во всяком деле самое главное – это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного.
Стар и млад должны по мере сил получить образование. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |