Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Римский епископ Сидоний (V в. н.э.)

Все науки из родного дома.

Квинтилиан (42-118 гг. н.э.)

Свет хорошей школы лучше одиночества семьи.

Ян Коменский (1592-1670 гг.)

Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию – путем осязания.

 

Школа без дисциплины есть мельница без воды.

 

Ибо учителя «поставлены на высоко почетном месте... им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем».

 

Ученость – спутница высокой морали.

Френсис Бэкон (1561-1626 гг.)

 

Знание – сила.

 

Рене Декарт (1596-1650 гг.)

Недостаточно иметь хороший ум, нужно хорошо его развивать.

Джон Локк (1632-1704 гг.)

Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых становятся тем, что они есть – добрыми или злыми, полезными или нет – благодаря воспитанию.

Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.)

Человек, будь человеком, это твоя первая обязанность.

 

Уметь ничего не делать с воспитанником – вот первое и наиболее трудное искусство воспитания.

Иоганн Песталоцци (1746-1827 гг.)

Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля …. не вливать в него, как в сосуд, готовые знания.

 

Школы, где главную роль играют учитель и книга, – никуда не годятся.

Любое обучение человека есть ни что иное как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

 

Час рождения ребенка есть первый час его обучения.

 

Глаз – хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить и рука – хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить.

 

Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841 гг.)

Было бы лучше, если педагогика как можно точнее сама разработала свои собственные понятия и больше поощряла самостоятельное мыш­ление, чтобы стать центром отдельной области мышления и не быть на задворках других наук.

 

Обучение без нравственного воспитания есть сред­ство без цели…. Нравственное воспитание без обучения есть цель, лишенная средств.

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866 гг.)

Воспитывать – значит побуждать.

 

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

 

…плохой учитель приносит вред не только своим ученикам, но и всему обществу»; учитель «до тех пор способен содействовать образованию других, пока работает над собственным образованием.

 

Вильгейм Лай (1862-1926 гг.)

Человек предназначен для деятельности; ребенок стремится к деятельности; его самообразование в игре есть не что иное, как деятельность. Благодаря действию развиваются его физические и духовные силы.

Ученик, а не учебный материал и не будущая профессия.

 

Джон Дьюи (1859-1952 гг.)

Чужие слова и книги могут дать нам знания, но воспитывают опыт.

 

Ребенок – это исходная точка, центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить мерилом воспитания.

 

Унция опыта значит больше, чем тонна теории.

Русские народные пословицы

Гни деревце, пока гнется, учи дитят­ку, пока слушается.

 

Ученье в детстве, как резьба по камню.

 

Учить – ум точить.

 

Высказывания из сборника «Пчела»

Не твори зла и не постигнет тебя зло.

 

Яко солнце просвещает очи всем, такоже и мудр муж просвещает вся елико прикасаются словесному естеству.

 

Делатель землю мягчит, а философ – душу.

 

Источник и мать, и корень мудрости добродетель есть.

 

Вражды конец ведай, а любви не ведай.

 

Кто словом не согрешит, тот совершен есть.

Сильвестр (ум. ок. 1566 г.)

Наказывай детей в юности – успокоят тебя в старости твоей, ...любить их (детей) и беречь, но и страхом спасать, нака­зывая и поучая, а по обстоятельствам и сечь.

 

Михаил Васильевич Ло­моносов (1711-1765 гг.)

Молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются.

Николай Иванович Новиков (1744- 1818 гг.)

Причина всех заблуждений человеческих есть невежество, а совершенства – знание.

Виссарион Григорович Белинский (1811-1847 гг.)

От воспитания человек может сделаться или добродетельным Сократом, или развращенным Нероном.

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека.

 

Нет, не белая доска душа младенца, а дерево в зерне, человек в возможности.

Кон­стантин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 гг.)

Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях.

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна узнать его также во всех отношениях.

Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще…

 

Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумается вручить народное образование самому же народу.

 

Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.)

Критериум педагогики есть только один – свобода.

 

Чем способ преподавания удобней для учителя, тем он неудобней для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики.

 

П.Ф. Лесгафт (1837-1909 гг.)

Вся тайна семейного воспитания состоит в том, чтобы дать ребенку самому развертываться, относиться к ребенку с первого дня рождения его на свет как к человеку, с полным признанием его личности.

П.П. Блонский (1884-1941 гг.)

Любите не школу, а детей, приходящих в школу, не книги о действительности, а самую действительность, не жизнь сужайте до учения, но учение расширяйте до жизни.

С.Т. Шацкий (1878-1934 гг.)

Мы не должны рассматривать ребенка самого по себе..., а должны смотреть на него как на носителя тех влияний, которые в нем обнаруживаются как идущие от окружающей среды.

 

А. С. Макаренко (1888-1939 гг.)

Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив.

Ребенок – это живой человек. …Это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций и тревожности, и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых.

 

Человек не может жить на свете, если у него нет ничего впереди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.

 

С.И. Гессен (1887-1950 гг.)

Педагогика в большей мере отражает на себе развитие философской мысли.

 

Как теоретика педагогики меня привлекала задача показать, что даже самые частные и конкретные вопросы педагогики возводятся в своих последних основах к чисто философским проблемам и что борьба различных педагогических течений между собой есть только отражение более глубоких философских противоречий.

Задача всякого образования – приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение природного человека в культурного.

Всякое хорошо поставленное образование по необходимости будет национальным.

В.В. Зеньковский (1881-1962 гг.)

Нельзя жить так, как если бы не было смерти, но нельзя так и воспитывать, как если бы не было смерти.

 

В.А. Сухомлинский (1918-1970 гг.)

Идейная жизнь в моей системе практической педагогики начинается с путешествия к человеку.

 

Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место выдвигается эта задача, чем больше она захватывает внутренние силы ученика, тем дальше отходит на задний план задача нравственного воспитания.

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

 

Сердце отдаю детям.

 

Мир вступает в век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека.

Карл Ясперс

Школы, совершающийся в свободном соревновании отбор... – все это способно... проложить путь к росту свободы.

 

Образование делает индивида посредством его бытия соучастником в знании целого. Человек тем решительнее может стать самим собой, чем яснее и наполненнее мир, с которым его собственная действительность составляет единство.

Мартин Хайдеггер

….главным для приобретения знаний... становится разбор высказываний и ученых мнений различных авторитетов.

 

Мигдал А.Б.

В качестве показателя национального богатства выступают не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к научному творчеству людей.

Зинченко В.П.

Школа должна учить мыслить, в том числе мыслить о смысле.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...