Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая печать Святого Духа — восстановление Евхаристии. Залечиваем благодатью «третью часть Солнца».

1. Формирование первого отряда 2. Подготовка к Причастию. Восстановление православного учения 3. Причастие и свидетельство о результатах.

Вторая печать Святого Духа — восстановление Церкви. Залечиваем благодатью «третью часть Луны».

4. Распространение опыта. Начало массового прозрения 5. Формирование духовно-интеллектуального сословия 6. Покаяние и очищение церковной системы.

Третья печать Святого Духа — восстановление Царства. Залечиваем благодатью «третью часть звезд».

7. Объединение общин в единую систему 8. Очищение России от элементов НМП 9. Царь

Четвертая печать Святого Духа — восстановление «православного времени» (синхронизируем земной уклад с жизнью Небесного Царства). Залечиваем «третью часть дня и ночи» .

10. Переход страны к духовно-творческому образу жизни 11. Всемирная проповедь Евангелия Царствия и присоединение стран к Империи Святой Руси. 12. Частичное соединение Земли и Неба, удивительная жизнь…

53

13. Конец — всему венец. Второе Пришествие и Страшный Суд.

Аминь и Богу слава!

08_Внимание!!!

«И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Лук. 3:8).

К сожалению, нам, простым мирянам, приходится выполнять ту работу, что так и не сделали официальные представители синодального богословия. Мы призываем всех, от церковного сторожа и до патриарха, к взаимодействию в духе апостольской любви и долготерпения. Под нашу Церковь (синодальную систему) заложена чудовищная бомба!!! Нужно её очень аккуратно разминировать.
Всей нашей Церкви, всем мирянам, всем монахам и всем священникам предстоит пройти соборный «курс повышения квалификации духовной жизни». Это произойдет в силу естественных причин, накопленных в самой Церкви. Богословие XX века — это искусственно созданная плотина, сдерживающая стремление человечества к Богу и святости. Плотина уже прорвана. Уже совсем скоро в храмах мегаполисов станет невозможно причащаться из-за лавинообразно возросшего числа причастников.

Шаг 1. Крылья Любви.

Зачем нужно летать?

Друзья! Главной движущей силой нашего путешествия является молитва. Молитва — это состояние духовного полета души. Чтобы нам добраться до Небесного нашего Отца, нужно научиться «летать по духовному небу». Устройство души человека тождественно устройству Херувимов. У нас есть шесть крыльев. Нижними крыльями мы постоянно струимся из рук Вседержителя. Верхними — постоянно возвращаемся в Его руки. Поэтому жизнь человека всегда находится в руках Божиих.


Средними крыльями мы летим по пространству нашей жизни. Средние крылья — это «рули жизни». Одно крыло — Сила, другое — Премудрость. Ими мы создаём события нашей жизни. События создаются, или по воле Бога, или по воле отца лжи. Средние крылья — это крылья выбора. Человек постоянно выбирает, какими путями ему лететь, Путями Господними или путями сатанинскими. И человек постоянно «прилетает туда, куда летел». Состояние внутреннего и окружающего мира человека является отражением нашего выбора…

 

«Христос -Божия сила и Божия премудрость» (1Кор. 1:24)
Воля Бога в том, чтобы земная жизнь человечества соответствовала Небесному Укладу. Поэтому, предназначение средних крыльев — творческое преобразование мира во славу Божию: «Да приидет Царствие Твое». Символом творческого действия являются руки. Поэтому, под средними крыльями Херувимов изображаются руки.
Пространством, по которому летит душа, является Спаситель. Это Путь, ведущий к Богу Отцу. Воздухом, на который опираются крылья души, является Святой Дух. Куда бы человек ни летел, если его жизненный полет проходит в рамках «Путей Господних» (Воли Бога), он всегда прилетает к Богу Отцу.
Суть молитвенного полёта подобна работе пчёл. Воспаряя ввысь, душа собирает с лугов Небесного Царства благодатный мёд и относит его на Землю. Чтобы построить Святую Русь, мёда нужно много: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50).
Молитвенный полёт тождествен полёту творческому. Его можно сравнить с живописью. Красками являются разнообразные энергии святости (духовная палитра-радуга). Полотном — внутренний мир человека. Мы просим у Бога краски и расписываем ими храм души. Так реализуется план Бога о спасении. Сейчас душа русского народа погибает, она серая и скучная. Нам предстоит разукрасить ее спасительными благодатными красками.

Духовный сёрфинг.

У большинства крещеных людей молиться не получается. После неоднократных попыток вычитывания правил, эффект «каменной стены» не исчезает. В результате, духовная жизнь умирает, так и не начавшись. Когда нет ощущения духовной связи с Богом, это значит, что душа не может преодолеть земное притяжение.
Как же летает душа? Человек является венцом Творения. Поэтому в душе человека, в точке его сердца, концентрируются все энергии Мироздания. Это очень тяжелая ноша. Поэтому душа человека не способна собственными силами воспарить в Небо.
Всем нам знакома несусветная тяжесть, возникающая при попытках молиться собственными усилиями. В этот момент мы пытаемся матушку Землю закинуть на Небо. Вот почему так тяжело. Занятие это бессмысленное. Поэтому у большинства наших соотечественников молитвословы пылятся на полках.


Кроме шестикрылых человеческих душ, существуют безгрешные святые Херувимы. У них «всё хорошо». Они находятся в состоянии постоянного полета. Они образуют собой нисходящие и восходящие потоки благодати. Чтобы душа расправила крылья и оторвалась от бренной земли, нужно встроиться в эту херувимскую восходящую песнь. И тогда, подобно сёрферу, душа начинает скользить и возноситься на волне молитв Мироздания, устремленных к Престолу Пресвятой Троицы.
Таким образом, главный принцип духовного полета — сёрфинг. Поэтому высшие ангельские чины часто изображаются парой. Красный — цвет Земли. Это душа человека. Синий — цвет Неба. Это Херувим, служащий Небесному Царю Святому Духу. Когда мы молимся Богу, Святой Дух посылает нам Своего Херувима и он «встраивает» (воодухотворяет) душу человека в свой ангельский полёт. И тогда сердце оживает: приходят воодушевление, свет и духовный подъем. Когда молитва начинает сама собой литься из сердца, это значит, что наша душа летит в паре с Небесным Херувимом.
Когда херувимские крылья человека соединяются с крыльями Херувима, получается двенадцатикрылый человекосерафим. В этот момент человек начинает ощущать необыкновенную любовь к Богу. Таким образом, восхождение к нашему Небесному Отцу осуществляется на крыльях Херувимской Премудрости через вознесение сердца на высоту Серафимской Любви. Здесь находится «самый вкусный мёд».

Как «махать крыльями»?
Духовный полет подобен дыханию. Он основывается на нисходящем и восходящем движении благодатных энергий. Энергия, нисходящая от Престола Бога до сердца человека, называется силой. Энергия, восходящая от сердца человека к Престолу Бога — славой. Жизнь Церкви (Богочеловеческого организма) основана на постоянной циркуляции: Бог благословляет человека, а человек — Бога: «Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя Имя святое Его!» На этом принципе построены все молитвы. Сначала что-то просим, потом благодарим. 5

Принцип духовного полета души такой же, как и у ангелов. Ангелы берут у Бога благодать и переносят её в заданное место, буквально как пчелы мёд. С той разницей, что за счет переносимой ими благодати, они и сами летают. Переносимая благодать одновременно является ангельскими несущими крыльями. Поэтому, чтобы взлететь с бренной земли, нужно попросить у Бога благодатную силу. Она и является средними крыльями души.
Получая от Бога силу, мы производим как бы вдох-взмах. Реализуя посредством благодати творческую задачу, мы выдыхаем-опускаем крылья. Тогда и происходит «отрыв от земли». Отдавая то, что получили, душа начинает парить, ощущать таинственное и сокровенное дуновение Святого Духа.
Внимание!!! Если молиться, мысля, что стяжаешь благодать, как деньги, складываемые в кубышку, ничего не получишь. Благодать приумножается вкладыванием ее в дело.
Внимание!!! Когда человек пытается «просто помолиться», он, как правило, чего-то просит у Бога. Такие молитвы «не живые», они не преодолевают земное притяжение. От таких молитв люди ощущают тяжесть и перестают молиться. Прежде чем молиться, нужно просить у Бога силы, чтобы помолиться!!!

Любовь

Молитва — это райская птица, уносящая в Царство Божественной Любви. Молиться можно о разном, но цель любой молитвы — Любовь.

Павлин, Христограмма и виноградная лоза — символы кресто-воскресного образа жизни. Бог Отец, сущий на Небесах, живёт, целиком и полностью отдавая Себя. Человек, сущий на Земле, должен жить целиком и полностью отдавая себя. Тогда наша жизнь будет встроена в благодатную лозу Путей Господних.

Молитва о близких. Получаемые благодатные крылья всегда являются крыльями Любви. У них всегда одно предназначение — долететь, обнять и «отдаться». Когда мы о ком-то молимся, крылья нашей души обнимают душу этого человека, укутывают её одеялом благодати. При этом крылья остаются у этого человека и ему «становится легче». У нас же освобождается место для роста новых, еще более сильных крыльев. Которые мы так же отдадим…

Молитва о Премудрости. Когда мы молимся о даровании Духа Премудрости, Херувимы крестообразно опускают на нашу голову средние крылья, обнимают душу благодатным светом и укутывают сердце одеялом Премудрости. После этого благодать херувимских крыльев передается нам. Мы получаем возможность «летать в высоких сферах», познавать Божественные Тайны. При этом, свои херувимские крылья (дар), радость от познания сакральных истин (слава) и всего себя целиком мы должны отдавать Богу. Делясь же добытыми сведениями с окружающими, мы показываем путь в Небесное Царство. Однако, помочь вознестись мы им не можем. Мы не можем передать херувимские крылья. Человек должен сам их попросить у Бога и научиться летать.

Молитва о врагах. Духовные люди («царственные священники») являются носителями всей истории человечества. События прошлого, настоящего и будущего, в духовном формате постоянно собираются в сердцевине нашей души. Мы в ответе за всё, что происходило, происходит и произойдет на Земле. Нам до всего есть дело, т.к. всё происходящее происходит в пространстве нашей души. У духовного человека все люди живут в его сердце. Они для него все родные. Поэтому отношение к врагам принципиально иное. Врагом не может быть тот, кто является частью тебя. Духовный человек воспринимает врагов как свою собственную боль, как рану своего тела, которую нужно обогреть, излечить, укутать любовью как самых дорогих друзей. Для духовного человека враг — это очень больной друг, зачастую бешенный…

Принцип духовного полёта

«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и 57 57

не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:2-4).

Духовный полёт основан на принципе резонанса. Резонанс — это ответное звучание одного из двух тел, настроенных в унисон. Душа должна быть настроена в унисон вселенского ангельского хора. Ангельский хор представляет собой движение огненной благодати, восходящей к Богу. Это движение образует особую «пресвятую песнь». Пресвятая песнь является как бы «строевой песней ангелов», при которой всё их бесчисленное множество, поднимаясь от Земли, собирается в особые тринитарные структуры (42, 24, 12, 7, 6, 3 и т.п.). Получается подобие кристаллического моря, фундаментальная структура которого соответствует формуле «свят, свят, свят». Нижестоящие подразделения «вкладываются» в вышестоящие (как в матрешке). В результате формируется Собор Ангельских Сил, собранный в одно целое под покровом Пресвятой Богородицы. Далее Небесная Царица передает пресвятую песнь Кресту и Спасителю.
Душа человека сама по себе является полноценной моделью Небесного Царства. Её можно сравнить с универсальным духовным инструментом («гуслями Божиими»). В нас самих потенциально есть всё, для исполнения таинственной пресвятой песни, возводящей душу в небесные сферы. Однако, наши внутренние гусли должны быть настроены в унисон гуслям ангелов. Две таблички в руках херувимов со словами «свят, свят, свят», показывают данный принцип духовного резонанса.

Подготовка к полёту.

Чтобы душа встроилась в полёт ангельских сил, нужно её настроить. Буквально, как настраивают музыкальные инструменты. Гусли души состоят из нескольких основных струн. Каждая струна — это особое духовное состояние сердца. Пример семи струн «гуслей Божиих»: покаяние, кротость, премудрость, благодать, миссия, любовь, слава. Струн-состояний может быть бесчисленное множество. Важно, чтобы все струны звучали в одной гармоничной системе и были настроены в унисон Небесного Царства. Чтобы уметь настраивать духовные гусли своего сердца, нужно знать Премудрость Божию, раскрывающую тайны устройства сакрального мира. Эти тайны мы будем исследовать в последующих «шагах».
Православные молитвы являются духовными партитурами. Их создавали люди, с кристально ясным духовным слухом. Чтобы молитва обильно насыщала душу благодатным светом, нужно предварительно настроить себя на «духовные струны молитвы». Духовные струны молитвы — это несколько состояний сердца, задействованных в данной молитве. Все вместе эти состояния образую духовную гармонию — правильную смысловую настройку всех струн сердца.
Семисвечник в алтаре — символ «семиструнных гуслей сердца». Два Херувима — символ духовного резонанса.
58


Таким образом, фундаментом молитвы является гармония духовных струн. На данный универсальный внутренний каркас накладывается «внешняя оболочка» — слова молитвы. На один и тот же каркас может быть наложено бесчисленное множество «оболочек».
Чтобы сердце откликалось на слова молитвы, нужно перед молитвой настроить себя на основные фундаментальные состояния сердца. При чтении слов молитвы нужно «вспоминать» эти состояния. Тогда сама молитва превращается как бы в игру на музыкальном инструменте. Слова молитвы вызывают определенные образы, через которые мы погружаем сердце в одно из духовных состояний: покаяние, благодарение, любовь, премудрость и т.п. Можно сравнить с игрой на рояле. Клавишами являются образы, из которых соткан текст молитвы. Каждый образ-клавиша подвязан к струне сердца. Смысл молитвы не в том, чтобы произносить слова как мантру, а в том, чтобы через слова «дергать» за струны сердца. Тогда оно начинает «звучать» и мы встраиваемся в полет вселенской пресвятой песни.

Орлята учатся летать.

Для примера рассмотрим настройку «семи струн сердца» пятидесятого псалма. Настройка осуществляется посредством веры. Всем словам молитвы мы должны верить абсолютно. Если речь идет о покаянии — каяться нужно искренне, сдавая себя Богу «со всеми потрохами». Если речь идет о получении благодати, то нужно абсолютно верить что прямо сейчас любящий и милосердный Бог изливает в наше сердце Свой пречудный свет. Нужно глубочайшим образом сопережить все семь состояний и как бы зафиксировать их в памяти своего сердца. С приобретением опыта, сердце, подобно органу, научается постоянно звучать семью духовными состояниями, усиливая одно из них при словах молитвы: «…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф. 5:20).
Внимание!!! Здесь нужно помолиться и всем своим сердцем обратиться к нашему Небесному Отцу, прося во имя Сына, Духа Святого Премудрости, Разума и Знания: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16:23).

1. Покаяние. Сердце должно быть постоянно в покаянном состоянии: «Помилуй мя, Боже, …яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну».

2. Кротость. Человек должен постоянно предстоять пред Богом в состоянии смирения, словно всего себя целиком принося в жертву: «Жертва Богу дух сокрушен».

3. Премудрость. Сердце должно постоянно отслеживать духовную ситуацию, наблюдать за состоянием полета, отслеживать траекторию, прогнозировать события, стараться не сбиться с Путей Господних на пути сатанинские. Для этого необходимо понимать сакральную «механику» духовной жизни: «Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси».

4. Благодать. Сердце должно постоянно парить на крыльях благодати («Духа не угасайте»): «Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся… Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя».
59
5. Миссия. Сердце должно постоянно стремиться спасать окружающий мир: «Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся».

6. Любовь (соборность). Крыльями любви мы всегда должны обнимать православных братьев и сестер, молиться друг за друга, ощущать себя единым организмом Христова Тела: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския».

7. Слава. Мы должны постоянно как бы собирать и складывать весь мир и всю свою жизнь в своё сердце. И отдавать его Богу, благодаря за всё, и за радости, и печали: «Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою».

Внимание!!! Все семь духовных состояний производятся действием одной благодатной силы Божией. Любая молитва должна заканчиваться благодарением Богу. Действие благодати подобно циркуляции электричества. Чтобы лампочка светилась (душа наполнялась светом), энергия, входящая в нее, тут же должна отдаваться. Если постоянно не славить Бога, то человек в своем сердце создает «духовный тромб». И впадает в различные деструктивные духовные состояния: тщеславие, гордость, прелесть и т.п.

Примеры настройки «сердечных струн».

Две струны. Самая простая молитва — «Господи, помилуй». При слове «Господи» мы умозрительно отдаем Богу всего себя целиком: нашу любовь, нашу жизнь, всё бытие. При слове «помилуй», Бог дарит нам Свой благодатный мир. В результате Бог и человек становится как бы единым духовным существом, дышащим «друг другом».

Три струны. Молитва мытаря:

«Боже» — любовь;

«милостив буди мне» — благодать;

«грешному» — кротость.

Двенадцать струн. Молитва Господня:

«Отче наш» — Любовь;

«Иже еси на небесех!» — Премудрость;

«Да святится имя Твое» — Слава;

«Да приидет Царствие Твое» — Сила;

«Да будет воля Твоя» — Кротость;

«яко на небеси и на земли» — Целомудрие;

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — Любовь (Бога к человеку);

«И остави нам долги наша» — Милосердие (Бога);

«яко же и мы оставляем должником нашим» — Милосердие (человека к человеку);

«И не введи нас во искушение» — Всеведение Бога;

но избави нас от лукавого» — Всесилие Бога;

«Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков» — Целомудрие;

«Аминь» — Вера.

60

Тринадцатая струна «Аминь» является как бы завершающим аккордом, содержащим в себе все предыдущие струны.

Радуга святой жизни.

Святость — это не аутотренинг. Настроить сердце на семь состояний невозможно, если они не будут в реальности присутствовать в нашей жизни. Вера без дел мертва. Средними крыльями души (силой Разума Христова) мы должны управлять своей жизнью так, что бы постоянно находиться в возносящемся полете благодатной радуги. Нужно постоянно каяться в духе кротости. Необходимо постоянно совершенствоваться в премудрости. Через познание Божественных Тайн сердце просвещается святостью. Божественная сила дается человеку для спасения погибающего мира. Спасать мир нужно, даря ему главный дефицит — Божественную Любовь. И всю любовь своего сердца постоянно отдавать целиком и полностью Богу, с благодарностью принося её к Его ногам.

Если каждый православный человек проанализирует свою жизнь, то выяснится, что как минимум три клавиши «сердечной гаммы» фактически полностью отсутствуют. Мы не знаем сакральной Премудрости, не миссионерствуем и не живем соборно. Поэтому, вырвать Русь из духовной блокады Нового мирового порядка можно только объединенными усилиями, через познание тайн нашей веры и проповедь Евангелия Царствия по всей вселенной.

Инструктаж.

Друзья! Мы, наконец-то начинаем движение в Небесное Царство. Со своей стороны я гарантирую результат. Гарантией являюсь не я (моя работа чисто техническая — просто изложить материал). Гарантией является Бог и сама наша Православная Церковь, весь её многовековой опыт победоносного преображения сознания целых народов. Путь, которым мы пойдем, не является моим изобретением. Этим путем ходили все православные христиане, как минимум семнадцать столетий.
Наше необычное путешествия осуществляется постоянным звучанием четырех струн сердца:

1. Вера. Нужно верить не слепо и фанатично, а с пониманием, осознанно. И после этого, верить абсолютно, будто прыгаешь с крыши в руки Бога.

2. Соборность. Продвижение возможно только соборным методом. Если вы не вошли в группу, то ничего не поймете и никуда не придете. Благодать Божией Премудрости действует только соборно: «Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них» (Мф. 18:20). Нужно в обязательном порядке молиться друг за друга, будто мы альпинисты, идущие в одной связке.
3. Евхаристия. Самое главное — обязательно причащаться каждое воскресение (или чаще). Даже если вы не совсем готовы, всё равно причащайтесь. Соборная подготовка к Причастию (с постижением Божией Премудрости) важнее индивидуальных постов и бездумного вычитывания правил. Вы это увидите и поймете по действию благодати, по особой одухотворенности, вошедшей 61 61

в вашу жизнь. Современный человек находится в состоянии духовного мертвеца. Прежде всего, необходимо себя реанимировать через Евхаристию, потом появятся силы к аскетике.

4. Царственное священство. В обязательном порядке нам нужно соблюдать смиренномудрие. С одной стороны, мы — «никчемные рабы и делаем то, что должны были сделать». С другой, нельзя принижать ответственности и царственносвященного значения. Мы прокладываем путь, по которому далее пойдет вся Россия. Мы — те самые «пионеры Святой Руси», о которых сказано: «Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное» (иеромонах Порфирий). Будем помнить: путь прокладывается не человеческими усилиями, а силой Бога. Чтобы её получить, нужно быть кротким. А когда получишь — нужно воздавать славу Богу, ничего не оставляя себе.

Шаг 2. Божественный Ум.

«Поехали!» или «Добро пожаловать в реальность».

В первую очередь мы должны определить своё место в системе Бог-Мироздание-Человек. Где мы находимся? И чем является окружающий нас мир? Сознание современного человека заморочено материалистической пропагандой. И мы, думая о Боге, на уровне подсознания дистанцируемся от Него. Мы представляем себя внутри материальной вселенной, а Творца — где-то очень-очень далеко, за пределами видимого мира. Это всё ложные установки, блокирующие доступ благодати в наше сердце. Чтобы Божественный Свет просвещал наши души, мы должны иметь истинное представление о Боге, Мироздании и Человеке.
Божественный Ум.

На самом деле, мы находимся внутри Божественного Ума. Всё Творение, состоящие из видимого и невидимого миров, является проекцией живых энергий Божественного Разума: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притч. 3:19). «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12).
Чтобы наше сознание подготовить к встрече с Богом Отцом (и навести порядок в православном богословии), мы будем фиксировать важнейшие моменты в качестве «констант веры». В эти вещи нужно (по первому пункту инструктажа) «верить не слепо и фанатично, а с пониманием, осознанно. И после этого, верить абсолютно, будто прыгаешь с крыши в руки Бога». И далее, жить уже не как раньше, а с восприятием своего бытия в системе усвоенных констант. Тогда сознание начнет оживать и тянуться к Небесному нашему Отцу, подобно растущему деревцу.
Константа Веры № 001. Божественный Ум. Мы находимся внутри Божественного Ума. Образно говоря, мы живем в «Голове Бога». Всё Творение, состоящие из видимого и невидимого миров, является внутренней проекцией духовных энергий Божественного Ума.
Это значит, что Бог помнит о каждом из нас, каждую секунду нашей жизни. Человек для Бога является как бы «самой важной Его мыслью, о которой Он постоянно думает». Бог постоянно, в Самом Себе, видит весь наш жизненный путь и, посредством формирования жизненных событий, заботится о наших душах, так, чтобы наш жизненный путь всегда приводил к Богу Отцу.
Божественных Умов существует два: внешний и внутренний. Для Бога они, как для человека сознание и подсознание. Один Ум является сущностью Бога. Это внутренний Ум Бога, то, чем является Пресвятая Троица Сама по Себе. Данный Ум человеку для понимания недоступен, т.е. 62 он трансцендентен (мы не можем познать сущность Пресвятой Троицы).

Вторым Божественным Умом является внешний Ум Бога. Он является отражением Пресвятой Троицы. В пространстве внешнего Ума Творец создает наш мир. Богослужебным символом этого процесса является Евхаристический Агнец, вырезаемый из просфоры. Внешним Умом Бога является Богочеловек Иисус Христос. Его так же называют Логос или Бог Слово (что значит Бог Ума, Мысли, Разума, Премудрости).

Главной задачей духовной жизни является познание Бога. Для этого Бог дает человеку божественную познавательную силу — Благодать Святого Духа. Через познание Богочеловека Иисуса Христа человек приходит ко встречи с Богом Отцом.

Шаг 3. Божественный Разум.

Солнечное затмение.

Разум — это ум, находящийся в состоянии размышления. Если ум сравнить с солнцем, то разумом являются исходящие солнечные лучи. Если ум сравнить с компьютером, то разумом является процесс обработки информации. Если компьютер выключить, то «компьютерный разум» исчезнет, останется только «компьютерный ум», находящийся в спящем состоянии. Так же и человек, если он не пользуется своим божественным умом и не размышляет о божественных тайнах, то его ум погружается в состояние духовного анабиоза. Божественное сознание русского народа находится в состоянии несветящегося солнца.

Что такое разум?

Разум — это всегда процесс, движение, действие, сила, энергия. Человек отличается от животного тем, что потенциально наделен тем же Божественным Умом, что и Бог (Разумом Христовым). Структура божественного мыслительного процесса аналогична догмату о Пресвятой Троице. Человек мыслящий — есть человек, думающий по образу и подобию Пресвятой Троицы. Ум, своим действием, с одной стороны, рождает мысль, с другой — изводит из себя энергию разума. Энергия разума устремляется к мысли (почивает в ней), тем самым, поддерживая жизнь мысли своей силой. Мысль же, устремляется к энергии разума, обеспечивая силу разума смыслом её существования. Мысль и энергию разума можно сравнить с формой и содержанием. Одно без другого существовать не может. Мысль-форма, соединенная с энергией-содержанием,

возводятся обратно в ум, тем самым делая его «умным». То есть, живым, думающим. Если ум не способен размышлять о духовных вещах и рождать глубокие мысли, то этот ум мертвый.

Дрессированная обезьяна.

Если человек не понимает догмат о Пресвятой Троице, то он не в состоянии использовать божественный потенциал своего разума. Его сознание не способно проникнуть в изначальную суть всех вещей, увидеть во всем руку Пресвятой Троицы, понять действия Бога и соработничать вместе с Ним. Ум человека, не просвещённый святотроическими смыслами, принципиально ничем не отличается от ума животного. Если человек не умеет мыслить духовно, то он и не человек как таковой, а хорошо дрессированный примат.

Интеллект животного лишен возможности выхода за пределы видимого мира. Сознание человекоподобного существа не может воспарить на божественную высоту и осмыслить своё бытие с точки зрения Бога. Он вынужден всю жизнь смотреть на своё бытие с точки зрения домашней скотины. Его душа подчинена законам «мира сего». Он является слепым орудием в руках темных сил. Он всё время ошибается и его «не туда заносит». Он не имеет возможностей для сопротивления, потому что не понимает и не видит угрозы.
Дрессированный примат не в состоянии проникнуть в божественные смыслы православной веры, увидеть сакральные структуры литургического богослужения, изложить своими словами суть догматов, мыслить в системе святоотеческой духовной логики. Дрессированный примат считает, что знание сакральных тайн для спасения вообще не нужны. Если такое человекоподобное существо окажется на необитаемом острове, он не сможет самостоятельно воссоздать литургическое богослужение, потому что его душа не является храмом Пресвятой Троицы. В его сердце не прописаны догматические смыслы православной веры. И он не понимать внутреннюю логику богослужений. Он ходит в храм как молчаливое животное, инстинктивно выполняя предписанные инструкции, наивно надеясь, что когда-нибудь количество перерастет в качество. Однако, если не знать, как из зернышка Крещения произрастить Умное Древо Небесного Царства, то оно никогда и не вырастит.
Константа Веры № 002. Богоподобный Разум. Принципиальным отличием человека от животного является наличие духовного мышления. Если душа не просвещена Светом Христова Разума, то человек по факту является всего лишь высокоразвитым приматом. Он слеп к духовным вещам. Сакральные смыслы Православной Веры для него закрыты.

64

Сотворение Мира.
Чтобы привести Творение из небытия в бытие, Бог начал действовать: производить в Своём Уме мыслительный процесс — размышлять о Творении. Результатом этого процесса стало явление Творения.
Таким образом, Творение является результатом действия Божественного Ума. Когда Бог думает, возникает Небо и Земля: «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притч. 3:19). «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12).


Промысел.
О Творении Бог думает постоянно, поэтому Творение существует постоянно. Если Бог перестанет думать о Творении, оно исчезнет. Аналогичным образом исчезнет изображение с монитора, если обесточить компьютер. Существование Творения поддерживается энергией Божественного Ума, постоянного размышляющего о Творении.

Альфа и Омега.
Мысль Бога постоянно воспроизводит все этапы и элементы Творения, от самого Начала и до самого Конца. Мыслительная энергия Бога (Благодать), подобно водному потоку, постоянно циркулирует от Начала к Концу. Тем самым осуществляется существование тварного бытия.
Божественный Разум (Разум Христов) — это движение энергии от точки Начала Творения, до точки Конца Творения. Началом и Концом является Бог Слово Иисус Христос. Таким образом, Божественным Умом является Сам Христос, содержащий в Себе всё Мироздание.

Если Мироздание сравнить с рекой, то руслом реки (от истока и до устья) будет Божественный Ум. Божественным же Разумом станет движение воды, протекающей от истока до устья.

Агнец и Престол

Бог задумал Творение как систему Богочеловеческого бытия. Поэтому, началом размышления Бога о Творении является Богочеловек в состоянии «Агнца». Конечным результатом Божественного Размышления о Творении, является Богочеловек в состоянии «Нового Иерусалима». Символом Нового Иерусалима является Престол. Система Богочеловеческого Бытия описана в 21 главе Откровения ап. Иоанна Богослова. Эта система имеет структуру куба. Поэтому Евхаристический Агнец и Престол имеют форму куба.

Великий Вход

Литургическим символов размышления Бога о Творении является Великий Вход. Название обозначает Вход Бога в Творение. Во время Великого Входа кубический Агнец переносят с Жертвенника на кубический Престол. Тем самым показывается всё Мироздание целиком, весь его путь от Начала и до Конца. Чтобы Творение существовало, Бог должен о нём постоянно помнить. Поэтому во время Великого Входа поминают священноначалие и всех верующих людей. Символом выхода Бога из Творения является совершаемая в этот же момент Литургии Херувимская песня.

65
Если во время богослужения понимать изначальную суть происходящего, то ум человека соединяется с Умом Бога и в сердце приходит необыкновенная благодать.

Анафора.
Богослужебным символом движения Благодати (от точки начала Мироздания, до точки его завершения) является Евхаристический канон (Анафора). Евхаристический канон — это логический путь движения Божественного Разума, в процессе которого создается Творение. Поэтому чины Евхаристических канонов являются различными интерпретациями этого пути. Все они построены на перечислении элементов Мироздания и событий Священной Истории, выстраиваемые в логическую последовательность, от Бога к человеку и от человека к Богу.

Разум Христов.

Таким образом, Бог думает через всё Творение. Само Творение является как бы «нейронно-логической сетью» Божественного Ума. Через познание Анафоры (пути движения Божественной Мысли, проходящей через всё Творение), происходит соединение ума человека с Умом Бога. Данный процесс приводит к преображению сознания. Человек получает «Разум Христов» и начинает смотреть на мир глазами Бога.

Константа Веры № 003. Божественный Разум.

Божественный Разум — это процесс размышления Бога о Творении. Размышляя о Творении, Бог (внутри собственного Ума) приводит Творение из небытия в бытие. Человек, осмысливая дела рук Божиих, приводит свой дух из небытия в бытие. Возводя ум к познанию Творца, мы соединяемся с Божественным Разумом и наследуем Жизнь Вечную.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...