Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Царство мира сделается Царством Господа.

Время — это носитель всех неисчерпаемых даров, исходящих от Отца Светов. Дары Духа Святаго завернуты в потоки времени, а не падают просто так, непонятно каким образом. Новозаветное учение мыслится и измеряется, и понимается категориями времени. Время, в конце концов, это тот фактор, что отделяет профана от ведающего, от посвященного в тайны Царства Христова.

Суть священнодействия

Язык времени — это те слова Творца, что приводят наш мир из небытия в бытие. Поэтому данный формат позволяет говорить о предельно масштабных и самых глубоких вещах, охватывающих всё Творение целиком. Язык времени — это сущность Христова Разума, по которому человек обретает богоподобие, обретает бытие по образу Бога Слова, через Которого и созданы века. Поэтому весь богослужебный строй привязан ко времени. Это сделано не для внешнего распорядка, а именно для привязки внешних обрядов к внутренним потокам времени. Потому что благодать происходит от соединения материальной реальности с духовными потоками времени. В этом и заключается суть священнодействия. Поэтому главной молитвенной формулой является благословение временем: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веком. Аминь».

Формулы зачал

Всё, что есть святого в церкви, всё привязано ко времени. Иначе благодать не будет действовать. Существуют специальные формулы зачал, предназначенные для этой цели. Весь текст Евангелия поделен на число дней в году, так, чтобы время каждого дня было привязано ко святым словам Благой Вести.

Существует семь формул для четырех Евангелий, и четыре формулы для Апостола. Эти формулы привязывают внешний текст Писания к внутренним духовным потокам времени, и несущим сакральные смыслы. Даже если в формуле зачала нет слов о времени, то речь всё равно идет о бытийных потоках, так как именно они являются носителями духовных смыслов.

Формулы зачал:

1. Во время оно…

2. Во дни оны…

3. Рече Господь…

4. Рече Господь учеником Своим…

5. Рече Господь притчу сию…

6. Рече Господь пришедшим к Нему иудеом…

7. Рече Господь уверовавшим Ему иудеом…

Время — это энергия Христова Разума, поэтому главными формулами являются «Во время оно» и «Во дни оны». Формулы зачал — это как бы ключи к пониманию внутреннего духовно-тектонического пласта. Все тексты Священного Писания базируются на своеобразных тектонических плитах Бога. Это пласты бытийных энергий, на которых плавает мироздание. И только проникнув вглубь этих плит, мы, собственно, получаем правильную систему координат. Получаем ключ от глубинных смыслов. Формулы зачал — это и есть эти ключи. Они показывают, на каком тектоническом пласте построены описываемые события и с какого ракурса бытия нужно их воспринимать.

Допустим, «Рече Господь». Здесь происходит обращение Бога ко всему Творению. Это всё равно, как если в какой-то особо торжественный день всё, что населяет все миры, и небесный, и земной, и даже подземный, все вдруг собираются на одной площади, и вот, всё замерло, и наконец, появляется Царь Творения, и начинает говорить слова, предназначенные всему сущему. Представляете, насколько это торжественно и важно?! Вот так себя ощущали древние христиане при чтении Евангелия.

«Рече Господь учеником Своим».Данный поток силы Божией действует только внутри локализованного новозаветного собора. Он обращен к тем, кому дано знать тайны Божии.

«Рече Господь притчу сию». А этот поток изливается на внешних. На тех, кто еще не перешел через преполовение и находится в состоянии молочных младенцев. Орехи премудрости Божией им 437 437 437 еще не по зубам. Современное православие базируется в основном на данном тектоническом пласте. Допустим, отец Дмитрий Смирнов, один из ярчайших проповедников, и язык притчи он освоил идеально, буквально. Однако, твердая пища в его проповедях отсутствует.

«Рече Господь пришедшим к Нему иудеом». Здесь сталкиваются два потока. Энергия Бога вступает в противоборство с энергией князя мира сего. Ослепшие иудеи осуществляют историческую миссию по противодействию Проекту Бога. Тем самым, они косвенно содействуют становлению Богочеловеческого Царства. Об этом говорится и у апостола Павла: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:32).

«Рече Господь уверовавшим Ему иудеом». Здесь действует поток мессианского времени, когда в конце времен, после преполовения бытия сила Божия одержит победу над силами первого зверя, и многие иудеи перестанут быть богоборцами и уверуют во Христа.

Во время оно

Однако, главными формулами зачал являются «Во время оно» и «Во дни оны». «Оны» — это значит, давным-давно, в незапамятные времена, или от начала века. Здесь речь идет не просто о какой-то поучительной истории из стародавних времен. Здесь говорится даже ни о какой-то тектонической плите мироздания, а о всем бытии, как таковом. Здесь пространство повествования строится ни по линейной горизонтали, а по духовной вертикали. «Во время оно» — это значит «в начале начал и всегда», «в основе всех времен», «в основе вообще всего бытия». Вот в чем смысл данной фразы. Соответственно, «Во дни оны» — значит «в каждый день», «в каждую минуту», « в каждое мгновение бытия мира».

Итак, «Во время оно» — это вся сущность мироздания, показанная целиком. А «Во дни оны» — это сущность мироздания, раскрываемая в частном порядке, показанная с точки зрения ежемоментного его существования.

Вся история человечества, и прошлого, и настоящего, и будущего, строится по евангельским событиям. В них заложены лекала всех веков. Христа всегда распинают, и Он всегда воскресает. И архангел Гавриил, допустим, всегда приходит с Благой Вестью в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой Святого Иоанна Предтечи. И Мария также встречается с Елизаветой, и живет у нее три месяца, до той поры, когда надлежит родить. Это также всегда происходит, потому что здесь речь идет о духовных этапах созревания души. Они универсальные и происходят по одним закономерностям. Как в душе одного человека, так и во всей истории человечества. Дух созревает через время, поэтому этапы созревания измеряются временами.

До Шестого Дня, то есть, до преполовения, мы созреваем до соборного состояния. В момент же преполовения к нам, как к Богородице, приходит энергетика Архангела Гавриила, и мы получаем Благую Весть о спасении, потому что нам открывается тайна о Царстве. И мы, с одной стороны, начинаем носить в себе святотроического младенца, а с другой, как Иоанн Креститель, начинаем готовить всё свое земное бытие к посвящению жизни в Небесном Царстве. У нас появляется новый смысл бытия. Теперь внутри нас живет Бог. Его символизирует Богородица. А внешнее бытие 438

символизирует Иоанн Креститель. И его мы тоже теперь посвящаем Богу.

Таким образом, формулы зачал даются для священнодействия. Для того, чтобы собравшись в храме, текст Священного Писания соединяли с нужным потоком бытия. Евангелие необходимо воспринимать через призму всего времени, и настоящего, и присного, то есть, происходящего в каждое мгновение бытия от Сотворения мира и до Конца Света. А также и мира будущего века. И тогда наше сердце соединится с энергией Святаго Духа, с энергией Христова Разума. И за описанием внешних евангельских событий, нам начнут открываться тайны Небесного Царства.

Вот что такое духовное мышление, как таковое. Оно всегда связано со временем. Потому что время является носителем энергии Божественного Разума.

 


Спас в силах.

Раскрытие Тайн Божиих через символику иконы «Спас в силах».

Икона «Спас в силах» представляет собой картину мироздания. В центре иконы, как в центре мироздания восседает Творец всего существующего, Он явлен нам, как Держащий всю вселенную в своей власти. Эта икона само пророчество: явление Иисуса Христа в силе и славе в конце времен, как исполнение Божественного промысла о мире: «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Золотые одежды Спасителя символизируют сияние славы.

Правой рукой Христос благословляет, левой держит раскрытую Книгу. Это и Книга Жизни, в которую вписаны имена спасенных, и Книга Откровения, написанная внутри и извне, запечатанная семью печатями, это также и Книга Завета (Второз. 30:10), и Благая Весть. Книга-символ Самого Господа Иисуса Христа, Который есть Слово Божие, пришедшее в мир.

Алый ромб в центре иконы — символ Догмата о Пресвятой Троице, тот самый, который зафиксирован в Звездице, именно поэтому красный ромб обозначает Божественный огонь, благодать, энергию истины.

В откровении Иоанна Богослова сказано так: «престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы... и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр. 4:2-8).

Символом Божественных сил являются драгоценные камни: яспис, сардис и смарагд. Алый ромб, на фоне которого изображен «Сидящий на престоле» — это знак Естества (Бытия) Бога, символом которого является красный камень яспис (яшма). Красный цвет — символ Божьей Любви и благодати.

Зеленый овал — символ смарагд (изумруд). Круг означает небесную сферу, мир бесплотных сил или ангельских чинов, небесной иерархии. Здесь можно провести аналогию с Дискосом, круглым блюдом, которое означает небесный ангельский мир, посредством которого мыслит человек, имеющий разум Христов, это преображение ума, духовная высота.

И зеленый овал, и дискос — это символ премудрости. Именно, энергии благодати и премудрости человек призван стяжать в своей земной жизни, чтобы достичь Царства Божьего. Зеленый цвет 440

символ премудрости.

В ногах Спасителя мы видим ангельский чин «Престолы», которые изображены в виде колёс, это высшая духовная сила. Их изображают в виде колёс (колец), потому что они осуществляют циркуляцию энергий, из которых соткан наш мир. Энергия Престолов состоит из семи духов Божиих, которые создают весь наш мир, собираются в сердце человека, и обратно возвращаются через наши молитвы к престолу Богу. Престолы несут эту круговращательную энергию.

Престол, на котором восседает Иисус Христос, только намечен прозрачными линиями, что говорит о его нематериальности, это также символ царской власти.

Алый квадрат — символ сардис (сердолик). Означает всё земное, что должно Любовью преобразовываться.

Сочетание ромба с четырехугольником образует восьмиконечную звезду — знак будущего века.

Царство Небесное распространяется по земле через проповедь Благой Вести, и это обозначено изображением в четырех уголках квадрата земли символов евангелистов, несущих Слово Божие по четырём сторонам света. Ангел является знаком евангелиста Матфея, телец — Луки, лев — Марка, орёл — Иоанна.

Образы Ангела (человека), льва, тельца и орла — те самые животные, которые описал Тайновидец Иоанн Богослов.

Каждый раз на литургии мы слышим победную песнь из евхаристической молитвы анафоры: «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Орёл — поющий, вол (телец) — вопиющий, лев — взывающий и ангел (человек) — глаголющий.

Орел парящий (летящий) является символом предвечного троического света и состояния предвечного совета. Энергия мира еще не вошла в творение, поэтому орел является парящим, он пока еще находится над творением: «и четвертое животное подобно орлу летящему»(Откр. 4:7).

Телец (вол) вопиющий. Символом животворящего креста является раскрывающаяся звездица, здесь Агнец Божий, как бы, закалывается. Троический свет преломляется и скрещивается, тем самым, сила Божия переходит из состояния нетварного предвечного покоя в состояние творческого действия, в состояние животворения. Телец (или вол) — вопиющий (или кричащий), потому что он, как бы, приносится в жертву. Он является совокупностью всей силы Бога, которая приводится в новое состояние для созидания творения, в состояние смирения (препоясывания) и творческого действия. Для Бога это подобно "самоубийству", поэтому Агнец, как бы, заклан прежде начала мира, поэтому и телец — кричащий.

Лев взывающий. Земные энергии и действие собирания символизирует лев взывающий, это также все соборные процессы. Цари являются львами, потому что они объединяют вокруг себя народ; кто собирает, тот и есть лев.

Ангел (человек) глаголющий. Человек призван производить творческое действие, говорить новые слова и ими изменять мир, поэтому человек — глаголющий.

От Христа к углам четырехугольника исходит по три тройных золотых луча, оканчивающихся у границы овала. Это лучи троического света, которые пронизывают вселенную и удерживают всё творение около себя. Их изображение схоже с древнейшей монограммой Христа, которая была взята из мозаик в катакомбах. Она выполнена в трех разных форматах, наложенных один на другой.

При скрещивании двух лучей троического света образуется фундаментальная структура устройства Небесного Царства — три триады ангельской иерархии. Эта структура вырезается на девятичинной просфоре в виде девяти треугольничков.

Колорит иконы построен на сочетании двух основных цветов: красного и синего, символизирующих земной мир и Царство Небесное.

Сама композиция иконы построена таким образом, что мы видим Христа, словно облаченным в мир ангельских сил, как в некую одежду. Это тот самый гаматий синего цвета, такая накидка, которую 441 441 мы часто видим на Господе нашем Иисусе Христе на многих православных иконах, гаматий, сотканный из ангельских сил, являющийся душой Богочеловека. Под гаматием Спаситель облачен в красный внутренний хитон, обозначающий наш материальный мир. Мы находимся внутри души Богочеловека.

За небесным ангельским миром, символом которого является зеленый овал на образе «Спас в силах», расположен алый квадрат-символ земли, земного мира. Такое сочетание открывает сокровенный смысл святых икон Спасителя и Пресвятой Богородицы. Христос, облаченный в мир ангельских сил, в небесное, находился внутри чрева Пресвятой Девы, которая одета в верхний красный мафорий, что символизирует земной мир, землю и материальное тело Пресвятой Богородицы, и теперь всё творение помещается внутрь ее пречистого тела. Она становится носительницей всего мироздания. Этот мафорий тождественен по смыслу с алым квадратом на образе «Спас в силах», квадрат обозначает земной мир, земную природу, внутрь которой вселился Бог, как мы и видим на иконе. Здесь наглядно показывается перекрестная система, принцип пребывания внутреннего во внешнем и внешнего во внутреннем, небесного в земном и земного в небесном, друг в друге. Это фундаментальный принцип бытия Мироздания.

Икона «Спас в силах» — это наглядное пособие по изучению Божественного мироустройства, именно поэтому она и помещается в центре иконостаса в Храме над Царскими вратами, как один из важнейших образов.
___________________________________________________________________________

Использованная литература:
Ирина Языкова. Священное Писание в иконе на примере иконографии «Спас в силах».
Илья Тырданов. Путь Софии, возводящий к Отчей Любви.
Илья Тырданов. Апокалипсис. Точная информация об устройстве человека.
Автор: Наталья Левшунова.

Христограмма. Точка отсчета.

 

Монограмма Христа на Свято-Троицком Соборе в Иерусалиме.

Символ необходим для фиксации реальности духовных небесных процессов. Символика обрядов Божественной литургии — это проекция небесной жизни, её отображение, путём фиксации в том или ином образе, способ познания сокровенных глубин мироздания и его Творца. Мир «иной» приоткрывается нам через символы, образы, поэтому и символическое видение есть свойство человека, который предназначен к бытию в этих двух мирах. Символ плюс постижение разных аспектов таинственной реальности, связанных с представленным образом, и в итоге наш земной ум соединяется с небесной премудростью и происходит домостроительство Божьей благодати.

Греческое название монограммы crisma («помазание, миропомазание») в переводе означает как «печать», а в сопровождении греческих букв альфа и омега, будет символизировать Печать Бога Живаго.

Христограмма, хризма или хрисмон — монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) —Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Такое употребление этих букв восходит к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8 ).

В 312 году, перед наступлением сражения у Мильвийского моста, Император Константин Великий увидел на небе знамение Креста с надписью: «Сим победиши!» (славян.), (на греческом: ἐν τούτῳ νίκα, то есть, «С этим знаком победишь!»). Константин размышлял о том, что бы это значило? И тогда ночью во сне ему явился Христос и повелел сделать знамя, подобное виденному на небе и употреблять его для защиты от нападения врагов. Так был создан Лабарум — государственное знамя императорского Рима, хоругвь или иное название штандарт, изображение которого солдаты поместили на своих щитах и на следующий день одержали громкую победу.

Лабарум представлял собой продолговатый крест, с поперечной реи которого спускался вышитый золотом и украшенный драгоценными камнями кусок шелковой ткани с изображением Константина и его сыновей. На вершине креста был прикреплен золотой венок, внутри которого была монограмма Христа.

Под личным руководством императора Константина в Константинополе (ныне Стамбул) был построен символ утверждения христианской веры — Собор Святой Софии Премудрости Божией (с 324 по 337 г.).

 

 


Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора, Санкт-Петербург.


Монета Константина Великого. IV век.


Монограмма из начальных букв имени Иисуса Христа на реверсе золотой монеты императора Константина. Изображение лабарума. IV век.

По мнению преподобного Исаака Сирина: «Предмет приобретает сакральный смысл в зависимости от посвящения. Если на предмете помещается имя Божие, то является и сила Божия».

Святитель Иоанн Златоуст повествует нам о значении креста в повседневной жизни христиан: «Крест находится везде в славе: на домах, на площади, в уединении, на дорогах, на горах, на 444

холмах, на равнинах, на море, на корабельных мачтах, на островах, на ложах, на одеждах, на оружии, на пиршествах, на сосудах серебряных и золотых, на драгоценных камнях, на стенной живописи…»

Христограмма, Крест, Звездица, образ «Спас в силах» — это разные интерпретации догмата о Пресвятой Троице, изложенные языком символов.

Христограмма — это один из главных символов православной веры. В ней сочетание креста Господня, звездицы — это символ победы, именно поэтому он и был дан Императору Константину I Великому. Система логики, явленная в Звездице, лежит в основе главного символа древних христиан — Христограммы.

Рыба, по-гречески іхѲýς, — как символ Иисуса Христа употреблялся уже в I веке, и не только потому, что рыба часто фигурирует в земной Жизни Иисуса. Не только потому, что Спаситель завещал своим апостолам быть ловцами душ человеческих (дословно: духовными рыбаками), использующими сеть Евангелия. Но ещё и потому, что слово іхѲýς может быть рассмотрено как аббревиатура. Слово состоит из пяти букв греческого алфавита і, х, Ѳ, у, ς. Все они являются первыми буквами слов, которые вместе составляют христианское утверждение: «Иисус Христос — Сын Божий, Спаситель».


Св. апп. Петр и Павел. Христограмма на дне чаши; Византия; IV век;

Поскольку для христианина Иисус — это Жизнь, в качестве обозначения старославянской буквы Ж «живете» была использована монограмма Христа, а в глаголице буква «Аз» записывалась в виде креста — знака, осеняющего начало всякого творения:

Хризма — это точка отсчета, печать Бога Живаго, это догмат о Пресвятой Троице, который есть основа христианства. 445 445

Бог показывает человеку процессы, происходящие в Нем, посредством символов, как средство передачи информации, а также для лучшего запоминания и усвоения полученных знаний.

Основа учения православной веры — понимание жизни Бога, Догмат о Пресвятой Троице, который раскрывается через христограмму.

Жизнь Бога можно рассмотреть на примере Звездицы-Богослужебного предмета.

Раскрытая Звездица символизирует рождение Сына и исхождение Святого Духа.

Пункт 1. Бог Отец отдает Свою Сущность и рождается Бог Сын. Бог Отец отдает Свою Жизнь и исходит Бог Святой Дух.

«Бог Отец раскрывает Свою Сущность и Свою Жизнь в подобных Себе двух других Личностях, или Ипостасях». («Православный катехизис», епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский).

 

Пункт 2. Ипостась Сына и Ипостась Святого Духа действуют как и Отец. Ипостась Сына передает Сущность Отца — Ипостаси Святого Духа. Ипостась Святого Духа передает Жизнь Отца — Ипостаси Сына.

Пункт 3. Ипостась Святого Духа возвращает Сущность — Ипостаси Отца. Ипостась Сына возвращает Жизнь — Ипостаси Отца.

«Естество в Трех единое — Бог, единение же — Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним, и неразделяемые между Собою ни временем, ни хотением, ни могуществом». (свт. Григорий Богослов. Слово 42).

Бог Отец отдает свое троичное внутреннее, совершая акт жертвенности, самоотдачи, и принимает от двух других Ипостасей троичное внешнее, и заново «собирается», обновляется, как бы воскресает, получив теперь сущность и жизнь, которые Он снова отдает, и которые уже являются Его внутренним. Это тайна Креста и Воскресения.

(Более подробно о жизни Пресвятой Троицы можно прочитать в статьях православного исследователя Ильи Тырданова).

Христограмма несет в себе то же духовное содержание, что и звездица, то есть, объяснение принципов жизни Пресвятой Троицы.

Монограмма Христа, взятая из мозаик в катакомбах. Выполнена в трех разных форматах, наложенных один на другой.

447

Наш Творец создает мироздание путем расщепления и преломления лучей троического света, которые происходят из жизни Бога. Это световая проекция.

Православная символика в основе имеет науку о скрещивании троических энергий.

Благодать — это энергия истины, это живая, животворящая энергия Божественного ума, это троический свет. Творец разделяет (преломляет) троический свет на четыре части, и тем самым Творение приводится из небытия в бытие. Мироздание животворится благодатью Божией, оно создается, непосредственно, через жизнь Бога, через изменение состояния жизни Бога. И чтобы положить начало нашему миру, Бог смиряет, препоясывает себя, свою внешнюю жизнь благодатную, укрощает себя и являет точку начала мира, как кроткая овечка, как агнец, закланный для всего мира, то есть, как жертва, поэтому началом мира становится смирение, кротость.

 

На иконе «Прибавление ума» мы можем видеть четыре свечи в руках ангелов, они обозначают два скрещенных луча троического света, то же самое значение имеют две лампады на трех цепях, это два луча троического света, точка отсчета символьного богомыслия. Каждый луч с внешней стороны это единица, а внутри — тройка, и наоборот: говорим единица, а в уме держим — три, всё, как в жизни Пресвятой Троицы.

Лучи троического света — это световая проекция жизни Бога.

Один луч троического света — это Бог, Целый и Единственный, что в числовом выражении является единицей (1).

1 луч=3, потому что это троический свет. Бог есть Троица, значит в цифровом эквиваленте- это 3: Отец, Сын и Святой Дух.

Каждый из трех лучей обозначается цифрой 3, потому что это Три Ипостаси Пресвятой Троицы, которые не могут рассматриваться отдельно, вне зависимости от других Лиц, потому что «Представление о Лице может быть составлено только через её отношение к другим Лицам. 449 449

Именно такой подход имеет место и в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на существующих между Ними личных отношениях». («Догм. Богословие», прот. О. Давыденков).

«Каждое Лицо Святой Троицы, сохраняя Свою самостоятельность и личное бытие, находится и в двух других и не может быть представлено без Них; все три Лица взаимно проникают друг в друга, живя вечно одно в другом, с другим, для другого» (Св. Иустин Попович).

«Пребывание и утверждение ипостасей одна в другой — ибо они неразлучны и не покидают друг друга, имея взаимное проникновение неслиянно; не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что тесно соединяются между Собою. Ибо Сын есть в Отце и Духе; и Дух — в Отце и Сыне; и Отец — в Сыне и Духе,причем не происходит никакого стирания, или смешения, или слияния». («Точное изложение Православной веры», преп. Иоанн Дамаскин).

Вопрос: Почему лучей троического света два?

Ответ: «Как Бог Отец отдает всего себя целиком и полностью, так и Сын действует в точности так же, как и Отец. В точке предвечного совета решается принести Сына в жертву, Он, как бы закалывается прежде создания мира, Сын смиряет себя полностью, и отдает себя Творению, тем самым, возникает небо и земля. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 8:13).

Когда Агнец Божий как бы закалывается, троический свет преломляется и скрещивается, тем самым сила Божия переходит из состояния нетварного предвечного покоя в состояние творческого действия, в состояние животворения, поэтому Пресвятую Троицу называют Животворящей».

Итак, подведем итог:

333 — один луч троического света;

1=3, 3=1, потому что это 1 лучтроического света;

333+3=2 луча троического света.

И здесь открывается принцип внутреннего во внешнем, и внешнего во внутреннем, когда Христос, содержащий весь Мир внутри Себя, находился внутри чрева Пресвятой Девы, которая, в свою очередь, опять находится в Боге, то есть, один в другом.

От Пресвятой Троицы сияет предвечный троический свет. Бог ткёт мир из троических энергий, поэтому частицы, вынимаемые из просфор, имеют форму треугольных пирамид.

Всё Творение, состоящее из видимого и невидимого миров, является проекцией живых энергий Божественного Разума, и чины ангельские образуются на перекрестье этих энергий, потому что они являются отображением той или иной стороны жизни Бога, той или иной Его характеристики, и у ангелов тоже есть сущность и жизнь (ангельская).

Цель всякой Иерархии состоит в неуклонном подражании Богу, и деятельность всякой Иерархии делится на священное принятие самими ими, и сообщение другим истинного очищения, Божественного света и совершенствующего звания.

При скрещивании двух лучей троического света, образуется фундаментальная структура устройства Небесного Царства — три триады ангельской иерархии, которая и вырезается на девятичинной просфоре в виде девяти треугольников (символы троического света).

Каждый ангел несет в себе частичку благодати, и в результате получается ангельская иерархия, которая как разноцветный кристалл, переливается различными оттенками благодати, и таким необыкновенным образом существует небесный мир.

Господь сотворил Херувимов, как отображение логической модели догмата о Пресвятой Троице, поэтому Херувимы имеют схожее строение тела с христограммой и со звездицей, так как это всё разные виды отображения жизни Бога.

Наименование же Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое их искусство преподавать и сообщать обильно другим дарованную им самим мудрость.

Название Херувимов означает «обилие познания», или «излияние мудрости». Они несут созидательную силу, потому что посредством премудрости происходит строительство Горнего Иерусалима, собирание элементов Небесного Града.

Премудрость — это энергия созидания.

«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу…» (Притчи 9:1,2)

«Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея» (Пс. 103:24).

«Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притч. 3:19).

«Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» (Иер. 10:12).

Устройство души человека тождественно устройству Херувимов. У нас есть шесть крыльев. Нижними крыльями мы постоянно струимся из рук Вседержителя, верхними — постоянно возвращаемся в Его руки, поэтому жизнь человека всегда находится в руках Божиих. Средними крыльями мы летим по пространству нашей жизни. Средние крылья — это «рули жизни». Одно крыло — Сила, другое — Премудрость. Ими мы создаём события нашей жизни. События создаются, или по воле Бога, или по воле отца лжи. Средние крылья — это крылья выбора. Человек постоянно выбирает, какими путями ему лететь: путями Господними или путями сатанинскими. И человек постоянно «прилетает туда, куда летел». Состояние внутреннего и окружающего мира человека является отражением нашего выбора.

«Христос — Божия сила и Божия премудрость» (1Кор. 1:24).

Любовь — это скрещенные лучи троического света, действующие в сердце человека таким образом, что получается структура Херувима, поэтому основными символами облачения исихастов являются кресты и Херувимы.

 

Познавая православную символику, с наполняющим её духовным содержанием, мы приобретаем целостную мудрость, то есть, целомудрие, Божию премудрость, помогающую нам восходить от силы к силе.

Символьное Богословие — это особый сакральный язык, это инструмент духовного мышления и средство общения души человека с Богом.

«Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум» (Притч. 2:6)

«Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
Тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Притч. 2:10-11).

Использованная литература:

Илья Викторович Тырданов: «Тайна создания неба и земли», «Истина и ложь», «Крылья Любви» и другие публикации.

Домонгол. Портал древней культуры и искусства.

Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии».

Автор: Наталья Левшунова.

 

Содержание.

О начале перехода России к православной форме социокультурной системы (Царство Святая Русь)………………………………………………………….1

Зёрна и плевелы в современном Православии………………………………………………………….…12

Точная логическая модель догмата о Пресвятой Троице………………………………………………..19

Пророчество о начале Святой Руси………………………………………………………………………….34

Подготовка 1. Организация общинной структуры………………………………………………………….40

Подготовка 2. Благоприятная среда возрастания……………………………………………………...….41

Подготовка 3. Смертники……………………………………………………………………………………….43

Подготовка 4. Перекличка перед отправлением………………………………………...…………………44

Дерзайте,братья!.....................................................................................................................................46

Шаг 1. Крылья Любви……………………………………………………………………………………………54

Инструктаж………………………………………………………………………………………………………..61

Шаг 2. Божественный Ум……………………………………………………………………………………….62

Шаг 3. Божественный Разум……………………………………………………………………………...……63

Евхаристия жизни и евхаристия смерти………………………………………………………………….....66

Свое дело…………………………………………………………………………………………………………67

Перевернутая лодка…………………………………………………………………………………………….70

Что изъято из богословия?....................................................................................................................71

Истина и ложь……………………………………………………………………………………………..……..72

Как каяться, чтобы грехи действительно изглаживались и не возвращались, а святость действительно возрастала и возрастала?...........................................................................................77

Три Ангела и три беса…………………………………………………………………………………………..79

Тайная премудрость Царства…………………………………………………………………………….…….81

Красота Божественного Замысла……………………………………………………………………….…….83

В чем принципиальное отличие древней Церкви от современной?..................................................84

О некомпетентности руководства………………………………………………………………………..……84

Догмат о Пресвятой Троице…………………………………………………………………………….……..85

Основы единомыслия и духовного мышления………………………………………………………….….88

Царственное священство……………………………………………………………………………….….…..89

Тайна круговращения благодати…………………………………………………………………………...…90

Что нужно постоянно помнить……………………………………………………………………………..…….91

О трагикомичности ситуации…………………………………………………………………………………..…..…..91

Тайны евхаристического преображения…………………………………………………………………………..…91

Тайна Херувимов………………………………………………………………………………………………..…93

Устройство материальной вселенной и настоящего времени………………………………………..…...95

Тайна Начала Мира…………………………………………………………………………………………….....96

Тайна создания Неба и Земли………………………………………………………………………...………..97

Лжекротость…………………………………………………………………………………………...…………...97

Ес

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...