Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПК-5 Организационное проектированиеЧасть В ПК-5 Организационное проектирование 1.Группы, которые создаются с целью и на время выполнения определенного задания - это… Эталон ответа: В+ рабочие группы.
2. Сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели – это... Эталон ответа: В+ организация.
3.Интерес исследователей организационного поведения к таким переменным, как …, является индикатором того, что эта дисциплина имеет отношение к практическим вопросам и практическому применению: Эталон ответа: В+ прогулы и текучесть кадров; В+ удовлетворенность работой.
4.Группа, создаваемая по решению руководства для выполнения целей организации – это… Эталон ответа: В+ формальная группа. 5.Устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности – это… Эталон ответа: В+ организационные отношения. 6.Группа,достигающая высокого уровня выполнения заданий и характеризующаяся чувством удовлетворения своих членов и жизнеспособностью называется... Эталон ответа: В+ эффективная группа.
7. Любые действия работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда - это… Эталон ответа: В+ сопротивление изменениям.
ПК- 6 Конфликтология 1.Конфликт возникает, когда ролевое поведение… В- соответствует ролевому ожиданию; В- неопределенно; В+ явно противоречит ролевому ожиданию; В- недостаточно соответствует ролевому ожиданию.
2.Предмет конфликта – это… В+ объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами; В- то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон; В- препятствие в достижении целей; В- несовпадение интересов.
3. К проявлению межгруппового конфликта относится… В- неопределенность позиций сторон; В- усиление взаимодействия; В- усиление сплоченности между группами; В+ столкновение между различными группами.
4.Представляющий ценность для персонала конечный или побочный итог деятельности, связанный с удовлетворением его актуальных потребностей… В+ вознаграждение; В- опыт; В- связи; В- конфликт.
5.Разновидность организационного конфликта, проявляющегося на уровне личности работника и обусловленного различными ролевыми позициями… В- международный; В+ ролевой; В- вневедомственный; В- политический.
6.Конфликт, которыйпроисходит между двумя и более индивидами, находящимися в оппозиции друг к другу… В- ролевой; В- групповой; В+ межличностный; В- межорганизационный.
7.Метод Delphiподразумевает… В+ генерирование альтернативных решений путем проведения серии опросов; В- генерирование идей в процессе свободной дискуссии; В- подражание успешным действиям окружающих; В- исследование индивидов и групп в организациях.
8.Процесс выработки совместного решения в тех случаях, когда у заинтересованных сторон разные предпочтения… В- конфликт; В- совещание; В+ переговоры; В- управление.
9. Инициативность, информированность, защита своего мнения, принятие решений, разрешения конфликтных ситуаций, критический анализ являются элементами… В- процесса коммуникации; В- процесса реализации; В+ процесса управления; В- процесса адаптации.
10. Конфликт, порождаемый противоречивой неоднозначностью той роли, которую играет личность: с одной стороны – реально, с другой стороны – в восприятии самой личности, является… В- межролевым; В- личностно-ролевым; В- межгрупповым; В+ внутреннеролевым.
11. Конфликты, которые безразличны к объектам конфликта и держатся в основном на мотивах – это… В- социальные конфликты; В- психологические конфликты; В+ эмоциональные конфликты; В- организационные конфликты.
12. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта: В+ разъединение оппонентов; В+ перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы; В- достижение своего интереса; В- стремление к взаимному дополнению интересов.
13. "Замораживание" конфликта - его приостановка: В+ не изменяет объективной ситуации; В- ведет к разрешению конфликта; В- устраняет конфликт; В+ не ведет к разрешению конфликта. 14.Согласно теории менеджмента интегративная функция конфликта включает … В- группообразование, усиление взаимодействия; В- усиление инновационной деятельности; В+ изменение соотношений индивидуальных и групповых интересов; В- расширение информационного потенциала сторон.
15Согласно теории менеджмента деструктивный конфликт может иметь следующие последствия… В- повышение сплоченности; В+ углубление проблемы; В- увеличение текучести персонала; В- разрешение проблемы.
16.Согласно теории менеджмента понятию «деструктивный конфликт» соответствуют синонимы … В- негативный В- способствующий развитию В- внутриличностный В+ разрушительный
17.Согласно теории менеджмента конфликт как открытая форма противодействия возникает при наличии … В- способов разрешения; В- медиатора; В+ конфликтной ситуации; В- инцидента.
18.К межличностным стилям решения конфликтов относят… В+ сглаживание; В- тотальный контроль деятельности подчиненных; В- уклонение; В- разукрупнение.
19. В менеджменте под неконструктивным конфликтом понимается: В- столкновение равных по силе, но противоположно направленных личностных мотивов, потребностей; В- существование проблемы в деятельности организации, решение которой может эффективно способствовать развитию организации; В+ столкновение интересов людей, наличие которого противоречит целям управления; В+ противоречие между интересами личностей с применением некорректных форм борьбы.
20.В менеджменте событие или обстоятельство, представляющие собой вторую фазу конфликта и являющееся поводом к столкновению сторон, - это ... В- конфликтная ситуация; В- компромисс; В- конфликт; В+ инцидент.
21. С точки зрения теории и практики менеджмента эмоциональный конфликт связан с: В- противоречиями в желаемом состоянии объекта в будущем; В- противоречиями познания; В+ антипатией сторон друг к другу; В+ противоречиями бытия.
22. Конфликт в организации с точки зрения теории и практики менеджмента должен рассматриваться как ... В- позитивное явление; В- нежелательное явление; В- свидетельство неблагополучия организации; В+ явление, которое может, как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию.
23. Определение, более всего подходящее к понятию конфликт... В- столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций, интересов; В- столкновение, спор; В- недоразумение; В+ любое столкновение сторон.
24. Отличительным признаком конфликта в организации является ... В- невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон; В- реальная борьба между действующими людьми или группами; В- деятельность людей, преследующих различные цели; В+ социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации.
25. Характеризует взаимоотношение работников в коллективе... В- психологическое состояние; В- организованность; В- сплоченность; В+ внутренний психологический климат.
26. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …
27. По поводу взаимосвязи между собой удовлетворенности трудом и его эффективности в настоящее время существуют три точки зрения: В+ удовлетворенность является причиной эффективности; В+ эффективность является причиной удовлетворенности; В- эффективность и удовлетворенность не зависят друг от друга; В+ эффективность и удовлетворенность обусловлены вознаграждением.
28. На восприятие оказывают влияние следующие обстоятельства: В- невмешательство в дела; В+ глубина видения реальной ситуации; В+ личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта; В+ стереотипы и предрассудки.
29.Критериальная основа личности складывается из следующих компонентов: В+ расположение к людям, событиям, процессам; В+ совокупность ценностей, разделяемых данным человеком; В- маргинальность восприятия; В+ принципы, которыми руководствуются люди в своем поведении.
30. К личным концептуальным чертам, отражающим то, что люди склонны думать о своем социальном и физическом положении относятся: В+ локус контроля; В+ макиавеллизм; В- реваншизм; В+ самоконтроль.
Часть В ПК-6 Конфликтология 1.Принципиальные разногласия по каким-либо вопросам, а также эмоциональные противоречия между индивидами и группами являются источниками возникновения… Эталон ответа: В+ конфликта.
2.Предпосылки, причины, условия конфликта, предмет конфликта составляют… Эталон ответа: В+ конфликтную ситуацию. 3.Область научно-практической деятельности, занимающаяся сопровождением и разрешением конфликтов… Эталон ответа: В+ конфиктология.
4.Конфликт, предполагающий возможность поиска сознательного компромисса между конфликтными целями, а, следовательно, и компромисса между группами, пытающимися достичь этих целей называется… Эталон ответа: В+ неантагонистичеким. 5. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение поведения участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами взаимоотношений в коллективе является… Эталон ответа: В+ управлением конфликтами в организации. 6.При разрешении конфликтов стиль ... проявляется в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации. Эталон ответа: В+ самоустранения.
7. В менеджменте под ... данными понимаются данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени. Эталон ответа: В+ релевантными. ПК-5 Организационное проектирование 1.Для любой организации характерно наличие следующих групп: В- условные; В- целевые; В+ формальные; В+ неформальные.
2. Формами взаимодействия человека и группы являются: В- интеграция; В+ слияние; В+ конфликт; В- конкуренция.
3. Чтобы избежать группового единомыслия, руководитель должен поощрять: В+ групповые дискуссии; В+ конфликты в процессе принятия решений; В- конформизм сотрудников; В- безинициативность.
4. Формами взаимодействия человека и группы являются: В+ кооперация; В- сплочение; В+ конфликт; В- интеграция.
5. Характерными чертами группового поведения являются: В+ возникновение групповых норм; В+ появление лидера или инициативного ядра; В+ упорство в заблуждениях; В- поощрение индивидуального мнения.
6. К принципам построения системы организационного поведения относятся: В- усреднённости; В+ потенциальных имитаций; В+ экономичности; В+ комфортности.
7. Группа, обладающая формальным статусом в организации, это (отметить неверное): В- формальная группа; В+ коллектив; В+ неформальная группа; В+ команда. 8. Групповое поведение характеризуется: В+ возникновением групповых норм; В- индивидуальным творчеством; В+ появлением лидера или инициативного ядра; В+ выработкой групповых решений, соответствующих групповым нормам.
9.Основными признаками организации являются: В+ организационная культура; В+ организационная структура; В- организационная нетерпимость; В+ наличие границ существования.
10. Отличительными чертами учения об организационном поведении являются: В+ междисциплинарный характер; В- неформальность; В+ системность; В- условность.
11. Неотъемлемыми элементами успешного менеджмента в современном мире являются: В+ делегирование; В+ доверие; В+ вознаграждение; В- утилитарность.
12. Основные функции организационного поведения: В+ исследование индивидов и групп в организациях. В+ учет различия рабочей силы, все больше различающейся по социально-демографическому статусу. В- игнорирование организационного обучения. В+ использование вероятностного подхода в организационном. 13. Организационная структура современной организации формируется исходя из …
14. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что …
15.Методы, используемые в организационном поведении… В- экономико-математические; В- социально-экономические; В- социально-психологические; В+ социально-психологические и экономико-математические.
16.Неформальная организация определяется как… В- реальное поведение людей в организации, их связи и взаимодействие между собой; В- отсутствие четкой организационной структуры в организации; В+ организация, незарегистрированная в налоговой инспекции; В- взаимоотношения дружески настроенных людей.
17.В организационном поведении выделяют аспекты… В- взаимоотношения между руководителями и клиентами; В- отношения между поколениями; В+ поведения системы в целом и поведения людей; В- поведения соратников.
18.Совокупность методов, форм и средств управления организацией для достижения поставленных целей… В- модернизация; В- маркетинг; В+ менеджмент; В- планирование.
19.Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называется… В- постоянной; В+ функциональной; В- производственной; В- группой по интересам.
20.К проявлению межгруппового конфликта относится… В- неопределенность позиций сторон; В- усиление взаимодействия; В- усиление сплоченности между группами; В+ столкновение между различными группами.
21.Полномочия руководителя определяются как… В- возможность выполнять задания; В+ право принимать решения на своей должности без их одобрения вышестоящим руководителем; В- право принимать решения по всем вопросам; В- права руководителя. 22.Основой власти в организации является… В- добровольное подчинение; В- авторитет руководителя; В- приказы и распоряжения руководства; В+ принуждение, ресурсы, добровольное подчинение.
23.Необходимость власти в организации определяется тем, что… В- власть приводит к дезорганизации; В- власть существует для подавления личности; В+ власть является организующим началом; В- власть служит для обособления организации.
24. Эффективность работы руководителя определяется… В+ объединением людей с целью совместной работы; В- объемом производства продукции; В- развитием рыночных отношений; В- предпринимательской деятельностью подчиненных.
25. Осознаваемая причина действий и поступков личности определятся как… В- задача; В- цель; В- миссия; В+ мотив.
26.Реализация функций, которые должен выполнять любой руководитель… В- тактика; В- цель; В+ управление; В- планирование.
27.Процесс выработки совместного решения в тех случаях, когда у заинтересованных сторон разные предпочтения… В- конфликт; В- совещание; В+ переговоры; В- управление.
28. Отношения,складывающиеся между участниками, находящимися в частом физическом контакте, когда имеется возможность наблюдать за поведением друг друга в различных ситуациях, определяются как… В- вторичные отношения; В- сложные отношения; В+ первичные отношения; В- простые отношения.
29. Степень удовлетворения членов группы совместной работой и привлекательности перспективы ее продолжения – это… В+ сплоченность группы; В- групповое поведение; В- групповые отношения; В- успешность группы.
30. Для группового поведения не является характерным… В- возникновение групповых норм; В- появление лидера или инициативного ядра; В- упорство в заблуждениях; В+ поощрение индивидуального мнения.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |