Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть В ПК-5 Организационное проектирование

1.Группы, которые создаются с целью и на время выполнения определенного задания - это…

Эталон ответа:

В+ рабочие группы.

 

2. Сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно по­стоянной основе для достижения общей цели – это...

Эталон ответа:

В+ организация.

 

3.Интерес исследователей организационного поведения к таким переменным, как …, яв­ляется индикатором того, что эта дисциплина имеет отношение к практическим вопросам и практическому применению:

Эталон ответа:

В+ прогулы и текучесть кад­ров;

В+ удовлетворенность работой.

 

4.Группа, создаваемая по решению руководства для выполнения целей организации – это…

Эталон ответа:

В+ формальная группа.

5.Устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности – это…

Эталон ответа:

В+ организационные отношения.

6.Группа,достигающая высоко­го уровня выполнения заданий и характеризующаяся чувством удовлетво­рения своих членов и жизнеспособностью называется...

Эталон ответа:

В+ эффективная группа.

 

7. Любые действия работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда - это…

Эталон ответа:

В+ сопротивление изменениям.

 

 

ПК- 6 Конфликтология

1.Конфликт возникает, когда ролевое поведение…

В- соответствует ролевому ожиданию;

В- неопределенно;

В+ явно противоречит ролевому ожиданию;

В- недостаточно соответствует ролевому ожиданию.

 

2.Предмет конфликта – это…

В+ объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами;

В- то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон;

В- препятствие в достижении целей;

В- несовпадение интересов.

 

3. К проявлению межгруппового конфликта относится…

В- неопределенность позиций сторон;

В- усиление взаимодействия;

В- усиление сплоченности между группами;

В+ столкновение между различными группами.

 

4.Представляющий ценность для персонала конечный или побочный итог деятельности, связанный с удовлетворением его акту­альных потребностей…

В+ вознаграждение;

В- опыт;

В- связи;

В- конфликт.

 

5.Разновидность организационного конфликта, про­являющегося на уровне личности работника и обусловленного раз­личными ролевыми позициями…

В- международный;

В+ ролевой;

В- вневедомственный;

В- политический.

 

6.Конфликт, которыйпроисходит между двумя и более индивидами, находящимися в оппозиции друг к другу…

В- ролевой;

В- групповой;

В+ межличностный;

В- межорганизационный.

 

7.Метод Delphiподразумевает…

В+ генериро­вание альтернативных решений пу­тем проведения серии опросов;

В- генерирование идей в процессе свободной дискус­сии;

В- подражание успешным действиям окружающих;

В- иссле­дование индивидов и групп в орга­низациях.

 

8.Процесс выработки со­вместного решения в тех случаях, когда у заинтересованных сторон разные предпочтения…

В- конфликт;

В- совещание;

В+ переговоры;

В- управление.

 

9. Инициативность, информированность, защита своего мнения, принятие решений, разрешения конфликтных ситуаций, критический анализ являются элементами…

В- процесса коммуникации;

В- процесса реализации;

В+ процесса управления;

В- процесса адаптации.

 

10. Конфликт, порождаемый противоречивой неоднозначностью той роли, которую играет личность: с одной стороны – реально, с другой стороны – в восприятии самой личности, является…

В- межролевым;

В- личностно-ролевым;

В- межгрупповым;

В+ внутреннеролевым.

 

11. Конфликты, которые безразличны к объектам конфликта и держатся в основном на мотивах – это…

В- социальные конфликты;

В- психологические конфликты;

В+ эмоциональные конфликты;

В- организационные конфликты.

 

12. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта:

В+ разъединение оппонентов;

В+ перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы;

В- достижение своего интереса;

В- стремление к взаимному дополнению интересов.

 

13. "Замораживание" конфликта - его приостановка:

В+ не изменяет объективной ситуации;

В- ведет к разрешению конфликта;

В- устраняет конфликт;

В+ не ведет к разрешению конфликта.

14.Согласно теории менеджмента интегративная функция конфликта включает …

В- группообразование, усиление взаимодействия;

В- усиление инновационной деятельности;

В+ изменение соотношений индивидуальных и групповых интересов;

В- расширение информационного потенциала сторон.

 

15Согласно теории менеджмента деструктивный конфликт может иметь следующие последствия…

В- повышение сплоченности;

В+ углубление проблемы;

В- увеличение текучести персонала;

В- разрешение проблемы.

 

16.Согласно теории менеджмента понятию «деструктивный конфликт» соответствуют синонимы …

В- негативный

В- способствующий развитию

В- внутриличностный

В+ разрушительный

 

17.Согласно теории менеджмента конфликт как открытая форма противодействия возникает при наличии …

В- способов разрешения;

В- медиатора;

В+ конфликтной ситуации;

В- инцидента.

 

18.К межличностным стилям решения конфликтов относят…

В+ сглаживание;

В- тотальный контроль деятельности подчиненных;

В- уклонение;

В- разукрупнение.

 

19. В менеджменте под неконструктивным конфликтом понимается:

В- столкновение равных по силе, но противоположно направленных личностных мотивов, потребностей;

В- существование проблемы в деятельности организации, решение которой может эффективно способствовать развитию организации;

В+ столкновение интересов людей, наличие которого противоречит целям управления;

В+ противоречие между интересами личностей с применением некорректных форм борьбы.

 

20.В менеджменте событие или обстоятельство, представляющие собой вторую фазу конфликта и являющееся поводом к столкновению сторон, - это ...

В- конфликтная ситуация;

В- компромисс;

В- конфликт;

В+ инцидент.

 

21. С точки зрения теории и практики менеджмента эмоциональный конфликт связан с:

В- противоречиями в желаемом состоянии объекта в будущем;

В- противоречиями познания;

В+ антипатией сторон друг к другу;

В+ противоречиями бытия.

 

22. Конфликт в организации с точки зрения теории и практики менеджмента должен рассматриваться как ...

В- позитивное явление;

В- нежелательное явление;

В- свидетельство неблагополучия организации;

В+ явление, которое может, как разрушить организацию, так и способствовать ее развитию.

 

23. Определение, более всего подходящее к понятию конфликт...

В- столкновение противоположно направленных тенденций, обусловленное различием взглядов, позиций, интересов;

В- столкновение, спор;

В- недоразумение;

В+ любое столкновение сторон.

 

24. Отличительным признаком конфликта в организации является ...

В- невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон;

В- реальная борьба между действующими людьми или группами;

В- деятельность людей, преследующих различные цели;

В+ социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации.

 

25. Характеризует взаимоотношение работников в коллективе...

В- психологическое состояние;

В- организованность;

В- сплоченность;

В+ внутренний психологический климат.

 

26. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …
В-нежелательное явление, с которым надо бороться;
В-реальность, связанную с поведением людей в организации, и не затрагивающую интересы руководителя;
В+ организационный инструмент помогающий осуществлять изменения;
В-явление, которое следует приветствовать.

 

27. По поводу взаимосвязи между собой удовлетворенности трудом и его эффективности в настоящее время существуют три точ­ки зрения:

В+ удовлетворенность является причиной эффективности;

В+ эффективность является причиной удовлетворенности;

В- эффективность и удовлетворенность не зависят друг от друга;

В+ эффективность и удовлет­воренность обусловлены вознаграждением.

 

28. На восприятие оказывают влияние следующие обстоятельства:

В- невмешательство в дела;

В+ глубина видения реальной ситуации;

В+ личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта;

В+ стереотипы и предрассудки.

 

29.Критериальная основа личности складывается из следующих компонентов:

В+ расположение к людям, событиям, процессам;

В+ совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;

В- маргинальность восприятия;

В+ принципы, которыми руководствуются люди в своем поведении.

 

30. К личным концептуальным чертам, отражающим то, что люди склонны думать о своем социальном и физическом положении относятся:

В+ локус контроля;

В+ макиавеллизм;

В- реваншизм;

В+ самоконтроль.

 

 

Часть В ПК-6 Конфликтология

1.Принципиальные разногласия по каким-либо вопросам, а также эмоциональные противоречия между индивидами и группами являются источниками возникновения…

Эталон ответа:

В+ конфликта.

 

2.Предпосылки, причины, условия конфликта, предмет конфликта составляют…

Эталон ответа:

В+ конфликтную ситуацию.

3.Область научно-практической деятельности, занимающаяся сопровождением и разрешением конфликтов…

Эталон ответа:

В+ конфиктология.

 

4.Конфликт, предполагающий возможность поиска сознательного компромисса между конфликтными целями, а, следовательно, и компромисса между группами, пытающимися достичь этих целей называется…

Эталон ответа:

В+ неантагонистичеким.

5. Процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение поведения участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами взаимоотношений в коллективе является…

Эталон ответа:

В+ управлением конфликтами в организации.

6.При разрешении конфликтов стиль ... проявляется в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации.

Эталон ответа:

В+ самоустранения.

 

7. В менеджменте под ... данными понимаются данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.

Эталон ответа:

В+ релевантными.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...