Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетной документации по педагогической практике

Курс – АФК

(дневная форма обучения: 2011-2012 учебный год)

 

Перечень

Отчетной документации по педагогической практике

Приложение 1

1. Порядок ведения документации:

- титульный лист;

- руководство практикой;

- расписание звонков;

- расписание уроков физической культуры в основном прикрепленном классе;

- список учащихся основного прикрепленного класса;

- расписание занятий в специальной медицинской группе;

- список учащихся специальной медицинской группы;

- индивидуальный план работы на период практики;

- конспект беседы с учащимися основного прикрепленного класса (план, тезисы, рецензия);

- план-график прохождения программного материала по физической культуре для основногоприкрепленного класса;

- рабочий план по физической культуре на четверть для основного прикрепленного класса (включая задачи на период обучения);

- тематический план занятий для специальной медицинской группы на период практики (по характеру заболеваний);

- комплекс общеразвивающих упражнений, соблюдая принцип всестороннего развития личности;

- комплекс общеразвивающих упражнений с предметами;

- комплекс упражнений по специальной физической подготовке;

- планы-конспекты уроков по физической культуре для классов разных возрастных групп (не менее 12-ти планов-конспектов);

- планы-конспекты занятий для специальной медицинской группы (не менее 8-ми планов-конспектов);

- протокол хронометрирования урока физической культуры;

- анализ общей и моторной плотности;

- протокол измерения частоты сердечных сокращений;

- анализ динамики нагрузки во время урока физической культуры;

- педагогический анализ урока физической культуры;

- план-конспект контрольного урока по физической культуре;

- протокол оценки уровня подготовленности учащихся основногоприкрепленного класса;

- план физкультурно-массовой работы в школе;

- положение о соревновании;

- сценарий рекреативного мероприятия (спортивный праздник и пр.);

- отчет студента-практиканта.

2. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося и классного коллектива.

3. Задание по школьной гигиене.

4. Характеристика на студента-практиканта.


Приложение 2

 

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Институт физической культуры и спорта

Отчет

По педагогической практике

«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

(адаптивная физическая культура)

 

 

Выполнил: Никифоров Никита Валерьевич

Студент 3 курса, 3 группы

Сроки прохождения практики: с 6 февраля 2012 года по 11 марта 2012 года

Образовательное учреждение:

ТОГБОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат № 2»

Учитель физической культуры: Бобылева Т.И.

Классный руководитель: Козельцева Г.А.

Психолог школы: Агеева А.В.

Методист кафедры педагогики и психологии: Дерябина Г.В.

 

Методист вуза: Китманов В.А

Руководитель отдела практики вуза: Овчинникова Ю.К.

Тамбов 2012

 

 

Приложение 3

Руководство практикой

 

Директор школы: Деменьтева Н.А.

Завуч: Пудовкина О.М.

Учитель физической культуры: Бобылева Т.И.

Классный руководитель: Козельцева Г.А.

Психолог школы: Агеева А.В.

Методист кафедры педагогики и психологии: Дерябина Г.В.

Методист вуза: Китманов В.А

Руководитель отдела практики вуза: Овчинникова Ю.К.

Приложение 4

Расписание звонков

1 смена
1 урок 8:30 – 9:15
2 урок 9:25 – 10:10
3 урок 10:20 – 11:05
4 урок 11:25 – 12:10
5 урок 12:20 – 13:05
6 урок 13:15 – 14:00

 

Приложение 5

 

Расписание

Уроков физической культуры в прикрепленных классах

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 урок 7 кл 2 «А» 7 кл 5 кл 9 кл 5 кл
2 урок 1 кл 4 «Б» 3 кл 6 кл 4 «А» кл 0»Б» кл
3 урок 3 кл 0 «Б» 11 кл 2 «Б» кл 0 «А» кл 0 «А» кл
4 урок 2 «Б» кл 0 «А» 8 кл 1 кл 11 кл 2 «А» кл
5 урок 4 «А» кл 6 кл 10 кл 4 «Б» кл   8 кл
6 урок     9 кл     10 кл

Приложение 6

Список

Учащихся основного прикрепленного класса

Фамилия, имя
Бубнов Антон
Кондаков Максим
Васильева Ульяна
Попов Денис
Кузьмин Андрей

Приложение 7

Расписание занятий в специальной медицинской группе

Дни недели Вид занятий
Вторник 16.00 – 17.00 ЛФК
Пятница 16.00 – 17.00 ЛФК

Приложение 8

Фамилия, имя Группа
Бубнов Антон Основная
Васильева Ульяна Подготовительная
Кондаков Максим Основная
Кузьмин Андрей Подготовительная
Попов Денис Оновная

 

 

Приложение 9

 

«Утверждаю» «Согласовано»

Методист вуза___________ Методист кафедры

педагогики и психологии ______

Учитель физической культуры ___

Классный руководитель ________

«________»______________20__г.

 

Индивидуальный план

работы студента-практиканта

 

Никифорова Никиты Валерьевича 3 курса, 3 группы

 

на период с 6 февраля 2012 года по 11 марта 2012 года

 

Содержание работы Сроки Выполнения
Организационно-ознакомительная работа 1. Участие в установочной конференции «Задачи, содержание и организация педагогической практики».   2. Знакомство с коллективом и материально-техническим обеспечением базы практики.   3. Сообщение представителя администрации базы практики: «Основные направления работы, традиции, распорядок и требования, предъявляемые к учащимся».   4. Сообщение врача школы: «Состояние здоровья и уровень физического развития учащихся. Медицинский контроль в процессе физического воспитания».   5. Ознакомление с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении (штатное расписание, количество классов, режим работы). 6. Ознакомление с документацией по планированию и учету учебной и внеурочной работы по физическому воспитанию.   7. Разработать индивидуальный план работы на период практики. 8. Участие в еженедельных собраниях бригады.   9. Участие в итоговой конференции: «Итоги педагогической практики»   6 февраля 2012   6 февраля 2012   6 февраля 2012   6 февраля 2012 6 февраля 2012   6 февраля 2012 6 февраля 2012 1 раз в неделю 12 марта 2012
Методическая работа 1. Разработать план-график прохождения программного материала по физической культуре для основного прикрепленного класса.   2. Разработать рабочий план на четверть по физической культуре для основного прикрепленного класса (на материале одного из видов школьной программы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры и т.д.).   3.Разработать комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся младших и средних классов, и комплекс упражнений по специальной физической подготовке для учащихся старших классов.   4. Разработать планы-конспекты уроков по физической культуре для классов разных возрастных групп.   5. Разработать тематический план занятий для специальной медицинской группы.   6. Разработать планы-конспекты занятий для специальной медицинской группы.   7. Разработать план физкультурно-массовой работы в школе на период практики.   8. Выполнить задание по школьной гигиене   9 февраля 2012   10 февраля 2012   12 – 14 февраля 2012   с 12 февраля по 7 марта 2012   13 февраля 2012     С 13 февраля по 7 марта 2012   С 15 февраля по 7 марта 2012   8 февраля 2012
Учебная работа   1. Просмотр уроков по физической культуре, проводимые учителем физической культуры в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся.     2. Проведение уроков по физической культуре в классах различных возрастных групп.     3. Проведение вводной (подготовительной) и заключительной части урока физической культуры в разных возрастных группах в качестве помощника учителя физической культуры: – в 3 классе; – в 7 классе; – в 10 классе.   4. Проведение основной части урока физической культуры в разных возрастных группах в качестве учителя с помощниками: – в 3 классе; – в 7 классе; – в 10 классе.   5. Самостоятельно провести уроки физической культуры в разных возрастных группах: – в 3 классе; – в 7 классе; – в 10 классе.   6. Проведение контрольного урока физической культуры   8 – 9 февраля 2012     с 10 февраля по 7 марта 2012   с 10 февраля по 7 марта 2012     с 10 февраля по 7 марта 2012   с 10 февраля по 7 марта 2012  
Воспитательная работа 1. Ознакомиться с содержанием, формами и методами воспитательной работы c учащимися основного прикрепленного класса.   2. Изучить план воспитательной работы в классе на период практики.   3. Собрать информацию об одном из учащихся и класса в целом, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.   4. Разработать психолого-педагогическую характеристику личности учащегося и классного коллектива.   5. Разработать план и провести мероприятие (беседа, классный час и др.) по пропаганде физической культуры, избранного вида спорта, здорового образа жизни.   6. Провести с учащимися трудовые, культурно-массовые мероприятия по плану классного руководителя.   7. Организовать и провести с учащимися 1-2 мероприятия общевоспитательного характера   7 февраля 2012   8 февраля 2012   9 февраля 2012     9 февраля 2012   9 февраля 2012     С 10 февраля по 5 марта 2012   10 февраля 2012
Физкультурно-массовая работа 1. Проведение занятий в специальной медицинской группе.   2. Разработать положение, сценарий и провести внеурочное мероприятие спортивно-оздоровительной направленности в школе. 3. Провести соревнования согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий в школе.   4. Организовать и провести 1-2 спортивно-массовых мероприятий в школе С 8 февраля по 7 марта 2012     20 февраля 2012 25 февраля 2012 28 февраля и 1 марта 2012
Научно-исследовательская работа 1. Провести хронометрирование и анализ общей и моторной плотности урока физической культуры.   2. Провести измерение частоты сердечных сокращений и анализ динамики нагрузки во время урока физической культуры.   3. Провести педагогический анализ урока физической культуры, проводимые членами бригады.   4. Провести обследование уровня подготовленности учащихся.   5. Обработать полученные данные для соответствующих педагогических выводов и практических рекомендаций.   6. Разработать методику и провести предварительное исследование по теме курсовой работы.   7. Сбор информации по теме курсовой работы   21 февраля 2012     22 февраля 2012   22 февраля 2012     22 февраля 2012     24 февраля 2012     4 марта 2012     6 марта 2012

Приложение 10

 

Конспект беседы

Содержание

 

Профилактика алкоголя в семье

Базовая концепция семейной профилактики является концепция социальной поддержки. Именно формирование семьи как социально-поддерживающей системы является основой профилактической деятельности. В рамках семейной профилактики используются различные программы первичной и вторичной профилактики.

Цель семейной профилактики.

— осознание и понимание смысла детско-родительских отношений;

— осознание ролевых позиция (Я- ребенок, Я-взрослый, Я-родитель) и внутрисемейных стратегий построения взаимоподдерживаюших отношений;

— работа с самоидентификацией и Я-концепцией родителей;

— разрешение личностных проблем, берущих начало из детства и семейных стереотипов родителей;

— осознание ответственности за собственную позицию в семье и свое поведение, а также за развитие позитивных изменений в семейной системе;

— развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, на основании которых может быть сформировано более эффективное поведение и система семейных взаимоотношений;

— развитие поддерживающих стратегий поведения в семье.

Особое место в системе семейной профилактики должны занимать социально значимые программы.

Рецензия: Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20-22 лет, а также последующей социальной деградацией личности.

Последствия подросткового алкоголизма очень плачевны. Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровья, ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.

В результате беседы выяснилось, что некоторые дети уже имеют опыт употребления пива и табачных изделий, но не были в полном объёме информированы о вредном их влиянии на организм. В общем, беседа, хоть и была продолжительна по времени, прошла очень оживлённо и не оставила никого равнодушными. Думаю, что такого рода беседы необходимо проводить как можно чаще. Знания правил здорового образа жизни необходимы подрастающему поколению т.к. они способствуют закладке, выработке, формированию правильной, здоровой, жизненной позиции.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России.

Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации

 

 

Дата _________ Подпись методиста ________

 

Приложение 11

«Утверждаю»

Учитель физической культуры______________

Методист вуза___________________________

«____» ____________________________20__г.

Рабочий план

По физической культуре

на 3 четверть

для учащихся 3 класса

 

Задачи на период обучения:

 

1. Повысить уровень физической культуры обучающихся.

2. Познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.

3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

4. Обучить технике одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).

5. Обучение стойкам спуска.

6. Обучить прыжку в длину с места

7. Тренировать выносливость и скоростно-силовые качества

8. Обучить передаче мяча от груди двумя руками.

9. Обучить технике поворотов на месте, передаче от плеча одной рукой и броску по кольцу.

10. Формированию правильной осанки.

11. Развивать физические качества (общую выносливость, силу).

12. Формировать музыкально-двигательные умения и навыки, используя нетрадиционные виды гимнастики.

Учебный Материал     Строевая подготовка - Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге   - Перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 4 в движении   ОРУ -Специальные беговые   -Специальные прыжковые   -В парах на сопротивление   -Круговая тренировка   Лыжная подготовка   -Техника одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).   -Обучение способам передвижения.   -Обучение стойкам спуска.     На развитие координационных способностей -Варианты челночного бега   -Бега с изменением направления, скорости, способа перемещения   Баскетбол -На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек   -Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)   -На освоение ловли и передачи мяча   -Ловля и передача мяча 1 рукой от плеча на месте   -В движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника     На освоение техники ведения мяча -Ведение мяча с изменением направления движения и скорости   -Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника   -На овладение техникой бросков мяча   -Броски 1 и 2 руками, с места и в движении (после ведения, ловли) с пассивным противодействием   -Максимальное расстояние до корзины 4,80м. в прыжке   -Броски 1 и 2 руками в прыжке     Гимнастика   -Совершенствовать выполнение ОРУ по гимнастике   -Формирование правильной осанки   -Развивать физические качества(общую выносливость, силу)   -Формировать музыкально-двигательные умения и навыки     Номера уроков
      +     +     +     +     +     +     +   +         +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +     +       +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +       +   +     +     +     +     +     К   К     +   +     +       +   +     +     +     +     +   +     +     +     +   +     +       +   +     +     +     +     +     +   +     +     +   +     +         +     +     +     +   +   +     +   +   +     +     +     +     +     +   +       +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +   +     +   +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +

Приложение 12

 

Комплексы упражнений

Приложение 13

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 1 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 8 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: 5 пар лыж

 

Задачи урока:

 

1. Инструктаж по ТБ.

2. Научить подгонке спорт инвентаря и оборудования.

3. Развитие общей выносливости.

4. Обучение способам передвижения.

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Рапорт 4. Приветствие 5. Сообщение задач урока II.Основная часть. 1. Инструктаж по ТБ   2. Выбор инвентаря.     3. Ходьба на 1 км.   4. Способы передвижения.   1. Ступающий шаг.   2. Передвижение «елочкой» и «полуелочкой».   3. Передвижение одновременным безшажным ходом.     III.Заключительная часть.   1. Построение. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. 4. Сдача лыж       5 мин   10 мин     10 мин   10 мин   5 мин     20 мин     5 мин На урок правильно одеться: х/б белье, теплое белье, шерстяной свитер, брюки из толстой ткани, носки шерстяные, шапочка, варежки. Переноска лыж с палками с горки – вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впереди идущему ближе 3 метров. Не размахивать палками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго выполнять распоряжения учителя.   Лыжи поставит на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек.     В колонну по 1, дистанция 5 метров. Ход выбираете самостоятельно. Учитель ставит себе задачу – увидеть, что умеют ученики.     Руки работают перекрестно: левая выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. При ходьбе этим шагом лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед, на нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение; туловище при этом наклонено вперед. Затем ребенок отталкивается правой ногой, а скользит на левой. При отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах. Вначале скользящим шагом дети овладевают без палок, потом включается работа рук с палками, и в заключение изучается весь ход в целом. Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и стараться дольше сохранять равновесие при скольжении на одной ноге. Чтобы лыжи скользили, необходимо энергично отталкиваться и ногой, и палкой. Перед тем как дать ребенку палки, его необходимо поупражнять в передвижении на лыжах без палок по хорошо укатанной лыжне, имеющей небольшой уклон.     Применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.   Толчок начинается с наклона туловища ("навала") на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко "закреплены" - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке. Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости.   Снять, обтереть   Упражнение со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 2 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 9 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.

 

Задачи урока:

 

1. а) Ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).

б) Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

2. Развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

3. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

 

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Приветствие 4. Сообщение задач урока   ОРУ на лыжах: а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.   б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево и вправо. д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе. ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах.   Основная часть:   1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. в) Имитация движения рук на месте г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. Заключительная часть: Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).         8 - 10 мин   8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз     8 раз     5 мин     5 мин     5 мин   5 мин     5 мин     5 – 7 мин (2 х 10)   5 мин         Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.     Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.   Начать медленно, затем ускорить.     Темп постепенно увеличить.     Начать медленно, постепенно ускорить.     Спина прямая.     Наклоны глубже.   руки вперед, колени не сводить.     Носки лыж на снегу.   Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.   Обратить внимание на ошибки.   Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.   Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании     Направление лыжных палок к пятке.     Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.     Ходьба поточно     Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.   Соблюдать правила переноса лыж

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 3 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 11 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.

 

Задачи урока:

 

1. Обучение стойкам спуска.

2. Развитие общей выносливости.

3. Развитие координационных навыков.

 

 

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Рапорт 4. Приветствие 5. Сообщение задач урока II.Основная часть. 1. ОРУ на лыжах.   а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.   б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево и вправо. д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе. ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах.   2. ходьба на 1км.   3. Стойки спуска.   · Спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном.   Используется на лыжне с небольшим уклоном. И. п.: высокая стойка. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута на полступни вперед, масса тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз; палки обращены кольцами назад. Сделав несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск в высокой стойке.   · Спуск в основной стойке. И.п.: о. с. для спусков стоя на месте. Лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед; палки -кольцами назад. Для устойчивости одну ногу выдвинуть вперед на 10см.   4. Подвижная игра. «Занять место» Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.   III.Заключительная часть. 1. Сдача лыж 2. Построение. 3. Подведение итогов урока.   4. Домашнее задание.       5 мин     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз   8 раз   10 мин   5 – 8 раз   5 – 8 раз     5 мин   5 мин     Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.     Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.   Начать медленно, затем ускорить.     Темп постепенно увеличить.     Начать медленно, постепенно ускорить.     Спина прямая.     Наклоны глубже.   руки вперед, колени не сводить.     Носки лыж на снегу.   На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом.   Спуск в высокой стойке Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных и голеностопных суставах. Спуск в основной стойке Упражнение позволяет сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска.   Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.     Снять, обтереть   Упражнение со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 4 по спортивным играм

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 13 февраля 2012 года

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10:20 – 11:05

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

 

Задачи урока:

 

1. Изучить технику ловли и передачи мяча от груди двумя руками.

2. Развить внимательность, координационные способности.

3. Развитие двигательных качеств посредством двусторонней игры.

 

Содержание материала Дозировка О.М.Р
I Вводная часть: 10 – 12 минут. 1. Построение 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка: Ходьба: · На носках · На пятках · Перекатом с пятки на носок · На внутренней / внешней стороне стопы Бег: · Лёгкий · Правым / левым боком · С захлёстом голени · С высоким подниманием бедра · С прямыми ногами вперёд / назад · Спиной вперёд   · Ускорения Прыжки · На двух ногах · На левой ноге · На правой ноге · Из приседа с продвижением вперёд О.Р.У: · И.п- стойка, руки вверх 1-на носочки, руки вверх 2-И.п На следующие два счёта тоже самое · И.п- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-2-отведение правой руки назад 3-4-отведение левой руки назад   · И.п- стойка ноги врозь, руки за голову 1-свести руки 2-развести руки 3-4-то же · И.п - основная стойка 1-4-круги руками вперёд 1-4- круги руками назад · И.п- широкая стойка ноги врозь 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руки вперёд 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-И.п · И.п- стойка ноги врозь 1-наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3-наклон, руки вперёд 4-И.п · И.п- основная стойка 1-выпад правой, руки на пояс 2-И.п 3-выпад левой, руки на пояс 4-И.п · И.п-стойка ноги врозь, руки вперёд-в стороны 1-мах правой к левой руке 2-И.п 3-мах левой к правой руке 4-И.п · И.п- правая вперёд - в сторону на носок 1–4- круговые движения стопой вправо 5-8- круговые движения стопой влево На следующие 8 счётов тоже самое, но другой ногой. II Основная часть: 25 – 30 минуты Рассказ Показ Опробование: передача в парах   · передачи в четвёрках     · передача в движении     1. Подвижная игра «Собачки» 2. Подвижная игра «мяч - соседу»     3. Двусторонняя игра в баскетбол     III Заключительная часть: 5 – 7 минут Построение Подведение итогов Домашнее задание  

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...