Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствие греха: тройная смерть

Бог свят. Он есть абсолютная чистота. Он есть свет, а поэтому Божий приговор грешному человеку гласит: смерть. Первым людям Бог сказал: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2,17).

Человек проявил непослушание и поэтому попал в черту смерти: "Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6,23). Эта черта смерти означает тройную смерть. Все человечество охвачено и поражено этой тройной смертью.

1. Духовная смерть. Мгновенным следствием грехопадения явилась духовная смерть человека. Такая смерть означает прекращение общения с Богом и, являясь следствием грехопадения одного человека, дошла до всех нас: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5,12). Об этой смерти говорит Господь Иисус Христос в Матфея 8,22: "Предоставь (духовно) мертвым погребать своих мертвецов!" Павел пишет: "И вы были мертвы по преступлениям и грехам вашим" (Еф. 2,1) и имеет здесь в виду эту духовную смерть, в которой каждый находится по природе.

2. Телесная смерть: Другим следствием грехопадения является телесная смерть: "...ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3,19). Вышеприведенное слово из Римлян 5,12 тоже говорит о плотской смерти, как о следствии духовной смерти. Плотская смерть наступает с момента прекращения биологических функций тела. Однако, этим самым его существование не предается забвению (Лук. 16,19-31); оно лишь отделяется от всего земного, ибо мертвым "нет более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл. 9,6). В рамках эволюционной теории эта смерть рассматривается как необходимая предпосылка для более высокой ступени развития. В этом смысле В. Таннер говорит следующее: "Изобретение смерти значительно ускорило развитие эволюции. Хотя это и звучит мало утешительно, но без смерти нас -людей, возможно бы, и не существовало". Обоснование подобного высказывания приводит микробиолог Р. Каплан: "У организмов с процессами размножения запрограммированная смерть имеет еще одну функцию: ограниченный период жизни, а следовательно, и ограниченный период размножения препятствует генному обмену между поколениями, то есть, между "старомодными" предками и "прогрессивными" потомками. Старение и смерть препятствуют обратному скрещиванию и способствуют, тем самым, эволюционному прогрессу. "Заложенные" в индивидуум старение и смерть хотя и скорбны для него, в особенности для человека, но это цена того, что эволюция вообще могла создать нас, как вид." Какое потрясающее заблуждение - с точки зрения библейского свидетельства - обнаруживается в таком истолковании смерти.

3. Вечная смерть: Материалистическое мировоззрение о том, что после физической смерти все кончено развенчивается в свете библейских высказываний. Марксист Август Бебель не очень-то верил в свое учение: "Если Бог все же существует, то все мы обмануты". Третьим звеном в цепочке смерти является вечная смерть. В Послании к Евреям говорится, что за физической смертью следует суд (9,27): "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд." В этом случае неспасенному человеку придется убедиться: "Страшно попасть в руки Бога живого!" (Евр. 10,31). На нем пребывает гнев Божий, так как "преступлением одного всем человекам осуждение" (Рим. 5,18). Библия описывает это пропащее состояние многими словами: вторая смерть, озеро огненное (Откр. 20,14); вечный огонь (Мат. 25,41); вечная погибель (2 Фес. 1,9); это место мучений (Лук. 16,28) и место, где "червь не умирает, и огонь не угасает" (Map. 9,44); это ад (Мат. 11,23).

Религии с точки зрения Библии

Встает вопрос о том, можно ли выйти за пределы этой смертной черты. Люди много размышляли над этим и, пустив в ход всю свою, уже подробно описанную нами, изобретательность, придумали религии в тысячах их всевозможных форм. Существует широко распространенное, но ошибочное мнение, согласно которому, в конечном счете все религии должны привести к цели. Лессинг разработал эту идею в своей пьесе "Натан-мудрец". Знаменитая притча, в которой христианин, иудей и мусульманин выступают партнерами в диалоге, должна заставить поверить в то, что все религии якобы имеют в конечном счете одинаковую спасающую силу.

Ошибочная аллегория: Такая "уравниловка" всех религий нашла свое выражение и в следующей картине: согласно ей, Бог живет на вершине высокой горы, а люди находятся у ее подножия. Люди пытаются взобраться на гору в различных ее местах, чтобы попасть к Богу. Прокладываются многие пути. В одном месте кто-то пробует идти путем буддизма, в другом месте - путем ислама, а третьи идут путем индуизма. Делаются различные попытки. Один из наблюдателей благосклонно и терпимо говорит: ведь не имеет значения, с какой стороны горы будет сделана попытка восхождения. Когда-то все они встретятся на вершине. Правильная ли это картина? Соответствует ли она действительности? Созерцая все это, Бог говорит: ни один человек не может взобраться на эту гору своими силами, откуда бы он ни пытался это сделать. "...Который обитает в неприступном свете" (1 Тим. 6,16). Поэтому Бог Сам отправился в путь, в Иисусе Он спустился к нам, к подножию горы. О Нем метко сказано в Ев. от Луки 1,78-79: "...по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира".

Если бы нас могла спасти какая-нибудь религия, Бог назвал бы ее нам. Но ни в одном месте Библии не говорится об этом. Более того, Библия называет культовые действия и поклонение предметам в различных религиях идолопоклонством и волшебством. При поклонении идолам на место невидимого живого Бога выступают видимые изображения скота, мужчины или женщины, или созвездий (Втор. 4,16-19). Бог не хочет отдать Своей славы истуканам (Ис. 42,8), а потому всякое поклонение идолам осуждается: "Не делайте себе кумиров и изваянии, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Господь, Бог ваш" (Лев. 26,1).

В Исаии 41,29 все религиозные усилия клеймятся также, как никчемные: "Вот, все они - ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота - истуканы их".

Томас Ширмахер удачно передает взгляд Библии на религии в следующем предложении: "Согласно Библии, все религии атеистичны, так как их боги являются простой выдумкой и вовсе не существуют в действительности".

В Новом Завете брак является прообразом тайны сердечного общения Господа Иисуса и Его Церкви (Еф. 5,23-25). Прелюбодеяние, разврат и блуд являются отпадением от Бога и извращением брачных отношений. Идолопоклонство, наряду с прелюбодеянием, развратом (Иез. 23,27) и блудом (Ос. 5,4; Откр. 17,5), также именуется порочным поведением по отношению к Господу. Ведут ли в небо многие религиозные пути с их идолопоклонством? Новый Завет ставит идолопоклонство в один ряд с грехами, препятствующими входу в Царство Божие:

"Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божьего не наследуют" (1 Кор. 6,9-10).

"Дела плоти известны... идолослужение, волшебство... поступающие так Царствия Божьего не наследуют" (Гал. 5,19-21).

"А вне... чародеи... и идолослужители" (Откр. 22,15).

"Боязливых же и неверных... и чародеев и идолослужителей... - участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая" (Откр. 21,8).

"И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр. 21,27).

Все религии, таким образом, являются лишь сверкающей фата морганой заблудившегося в пустыне человечества. Жаждущему не поможет химера источника воды. Точно также проявление терпимости по отношению ко всем плодам собственной фантазии приведет человека к погибели: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти" (Пр. 14,12). Почему люди так часто предпочитают неправильный путь? Петер Бамм отвечает на этот вопрос: "Людям нравится поклоняться тому, что ввергает их в погибель".

Лютц фон Падберг подводит следующее резюме относительно религий:

"Исходя из Библии, приписывать другим религиям какой-то "исключительный путь спасения" является лжеучением, так как по своей установке они в корне антихристианские... Мятеж человека против указанного ему места, а именно: быть человеком, а не равным Богу сверхчеловеком (сравните Быт. 3,22), ведет его к извращению библейского представления Бога и человека. Человек не хочет признать истины Творца и поэтому как бы перекручивает процесс сотворения, извращает его в полном смысле этого слова; он больше не хочет быть подобием Божиим, но создает себе бога по своему человеческому подобию. Именно так произошли религии, которые, вследствие этого, включают в себя некоторые элементы христианской веры, поскольку их происхождение имело начало в том, о чем Павел сказал:

"Ибо что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим. 1,19).

Запомним: В свете Библии всевозможные религии (смотрите определение Д1, глава 4,2) занимают по отношению к вечной смерти позицию вечного двигателя. В случае технического вечного двигателя человек попытался преодолетьзакон сохранения энергии, но это никогда не удастся. (Примечание: Закон сохранения энергии: Этот важный закон природы был сформулирован в 1842 году немецким врачом Робертом Майером (1814-1879). Закон гласит, что в наблюдаемом нами мире энергия не может создаваться или разрушаться. Этот закон не является аксиомой, но вытекает из опыта, как и все законы природы. В каждом химическом или физическом процессе общая энергия системы и ее окружения, а следовательно, и вся энергия Вселенной, остается постоянной. Итак, энергия не может исчезать или возникать вновь, а только превращаться из одного вида в другой. Закон сохранения энергии может быть сформулирован и таким образом, что ясной становится утопичность идеи вечного двигателя: невозможно создать машину, которая, будучи однажды приведена в движение, работает бесконечно, без снабжения ее дополнительной энергией.)

С религиями человек пытается с той же затратой усилий и времени, как это делали перпетуум-мобилисты - будь то сознательно или бессознательно - преодолеть Евангелие; но это тоже невозможно, ибо верно слово Иисуса: "Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14,6).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...