Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь к жизни: оплачено на Голгофе

На кресте Иисуса Христа Бог, как никогда, склонился перед нами. Здесь Бог судил грех. Здесь имел место величайший в мировой истории спасительный акт. Здесь Иисус унизился и принял вид раба: "Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2,8). В. Бекк такими словами описывает эту ситуацию: "Не следует думать, что на кресте кто-то талантливо сыграл роль умалишенного - что-то вроде примера для многих мучеников идеологий и утопий! Нет: Распят был никто иной, как Бог." За семьсот лет до этого исторического события Бог через пророка Исаию извещает об этом:

"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" (Ис. 53,3-6).

Здесь становится ясным, как глубока пропасть между Богом и человеком, виной которой является грех. Лишь Один был в состоянии опуститься в нее и - слава Богу -Он сделал это из любви к нам. Понеся наказание на кресте, Иисус сделался грехом всего мира. Здесь мы видим, что не существует дешевого способа отделаться от греха. Против греха нет средства, которое можно было бы изобрести, как, например, против выпадения волос или головной боли. Против нашего греха есть только одно средство: Бог взвалил все грехи на Иисуса и этим самым дал нам возможность освободиться от вины. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5,21). В отличие от Сына Божьего мы не только знаем грех, но и совершаем его. Но на кресте Иисус был "сделан грехом", то есть, на Него были взвалены наши грехи, и Он понес вместо нас наказание. Поскольку здесь имело место единократное погашение грехов, для Бога имеет значение только праведность, подаренная Иисусом на кресте. Таким образом, Голгофский крест является самым последним предложением Бога всем людям. Цена, уплаченная за нас Богом, была неимоверно высока; Он отдал самое дорогое: Своего Сына Иисуса Христа. Здесь платой служило не золото или серебро, спасение было совершено "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Пет. 1,19). Так как акт спасения был единократным и уникальным, все решает Личность Иисуса. Это можно выразить короткой формулировкой: "Сказав ДА Иисусу Христу, мы приобретаем вечность. Сказав НЕТ, мы упускаем ее. Судьба нашей вечности заключена в двух словах". В этом мире существует только одно единственное место, где нас не может настичь Божье осуждение - у креста, ибо:

- Больше нигде нет спасения!

- Больше нигде невозможно найти избавление!

- Больше нигде мы не можем обрести блаженство!

Только осознание собственных грехов может показать нам истинное значение креста. Святой Дух обличает нас о грехе (Иоан. 16,8-9).

Следующий пример может помочь нам яснее представить себе значение спасения, совершенного на Голгофе: в африканских саваннах и американских прериях в сухое время года часто возникают губительные пожары. Огненная лавина несется с огромной скоростью и уничтожает при этом всех животных и людей. Что делать, когда видишь приближающийся огонь? В этом случае следует самому быстро разжечь огонь. Тогда возникает обгоревшая поверхность земли, и огненная лавина останавливается перед ней, так что человек находится на этом выжженном пространстве в безопасности. Искры летят в пустоту. Аналогично этому, крест является такой выжженной поверхностью. Здесь Бог вынес суд греху. Здесь Праведный единократно пострадал за неправедных. Голгофа - место прибежища. Праведный суд Божий уже не будет произнесен над грешником, который "взойдет" на Голгофу.

На кресте

- Иисус обнищал, чтобы мы обрели богатство;

- Иисус потерял отчизну и дал отчизну нам;

- Иисус понес наши немощи, чтобы освободить нас от них;

- Иисус жаждал, чтобы мы никогда не испытывали жажды;

- Иисус понес наш позор, чтобы стать нашей праведностью.

В Слове о кресте Бог удовлетворяет не наш разум, не наше желание видимых знамений, но здесь предлагается спасающая сила Божия: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1 Кор. 1,18). У креста расплавляется вся наша мирская мудрость, здесь уничтожаются все человеческие попытки спасения с помощью религий и философий. Генрих Кемнер очень метко сформулировал это:

"Когда честно и искренно приходишь к Богу у креста Иисуса Христа, то можешь за одну минуту узнать и на своем опыте испытать о Боге больше, чем могут доказать твоему разуму все науки этого мира. Божья наука не противоречит разуму, но возвышается над ним". На кресте Иисуса Бог осуществил и определил на все времена единственно возможный путь спасения. Даже если кому-то предопределенный Богом путь спасения может показаться безумием, то это не влияет на его спасающую силу для тех, которые принимают его. Два ветхозаветних события должны помочь уяснить предопределенный нам Богом путь спасения как единственно возможный, а также показать, что объяснение его не зависит от нашего разумения.

1. Ковчег: Перед тогдашним приближающимся судом над неверием Бог предложил только одну возможность спасения от всемирного потопа: Ноев ковчег. Перенесемся ненадолго в то время. Люди только сочувственно посмеивались, когда Ной сказал, что он предпринимает меры для того, чтобы создать средство спасения от суда Божьего. Он построил свое огромное судно не где-то у пристани, а, скорее, вблизи леса. В его необычной конструкции он не предусмотрел ни весел, ни парусов. Люди считали мотивы постройки этого судна, так же как место строительства и формы ковчега, настоящим безумием. Но вот начался потоп. Тогда критики прибегли к собственным методам спасения: одни садились в лодки, карабкались на деревья и дома, другие бежали в горы, но спасения нигде не было: "...и лишилась жизни всякая плоть" (Быт. 7,21). Спасение было возможно только предложенным Богом методом. Точно так же обстоит дело с крестом: только этот путь означает спасение. Все другие пути ведут в погибель. Здесь не может быть вопроса о том, что считают правильным большинство людей. В ковчеге хватило бы места для многих людей, и все же спаслись только немногие, то есть, восемь душ. Сила креста настолько велика, что ею могли бы спастись все люди. Но только те, однако, обретут это спасение, которые в действительности "войдут" в этот новозаветний ковчег.

2. Вознесенный змей (Чис. 21): Во время скитания народа Израильского в пустыне после выхода из Египта народ возроптал против Бога. Тогда Бог послал на стан ядовитых змей. Велик был ужас народа, и многие умирали, потому укус змей был смертелен. Спасительная весть Бога для обреченных на смерть была очень проста: "Сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив" (Чис. 21,8). Другими словами: не смотри на рану или на опасность, а только на предназначенный Богом символ. Противоядие обреталось только взглядом на медного змея. В этом символе были спасение и помощь, потому что Бог дал Свое слово. Некоторые, вероятно, насмехались и считали такое распоряжение противоречащим здравому смыслу. Они предприняли свои меры: холодные компрессы, прижигание раны, отсасывание отравленной крови - но все собственные "разумные" пути не помогали: они умирали! Другие же послушали Бога, посмотрели на выставленный символ и остались в живых.

Спустя 1000 лет состоялась ночная беседа Иисуса с Никодимом. Иисус объясняет ему: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3,14-15).

Что важно для нас: Будем взирать на крест Иисуса! Только там можно получить вечную жизнь. Здесь была уплачена дорогая цена. Только эта валюта ценится Богом. Она является установленным Богом символом спасения. Генрих Кемнер подчеркивает: "Бог на кресте призывает всех. Но на брачный пир можно попасть только, если у тебя хватает честности явиться с повинной ко кресту Сына Божьего".

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...