Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суд над язычниками: критерии осуждения

Для язычников, до которых не дошла Евангельская Весть, все же имеется три источника познания: творение (Рим. 1,20), совесть (Рим. 2,15) и предчувствие вечности (Еккл. 3,11). Творение свидетельствует им, что существует Бог, а совесть - дарованный Богом внутренний голос - говорит: это хорошо, а это неправильно. Если человек сделает что-то недоброе, совесть не дает ему покоя, так что его мучает чувство вины и угрызение совести. В своей книге "Вечность в их сердцах" Дон Ричардсон доказывает, что народам земли известно о жизни после смерти. Таким образом, Бог "не переставал свидетельствовать о Себе язычникам" (Деян. 14,17). Поступать вопреки своей совести - грех. Кто продолжает упорно грешить, тот все больше притупляет свою совесть. Это продолжается до тех пор, пока совесть не умрет и не станет больше реагировать. Так, существуют люди, которые настолько привыкли лгать, что уже не сознают этого.

Живут ли язычники, руководствуясь лишь совестью? Римский поэт Гораций (65-8 в. до Р.Х.) свидетельствовал: "Я вижу лучший путь, но иду худшим". X. Тейлор (1832-1905), известный миссионер, проработав всю жизнь среди китайских язычников, установил, что не встречал китайца, который бы утверждал о себе, что он прожил разумно. Эту ситуацию описывает и Павел в Римлянах 3:

- все под грехом

- нет праведного ни одного

- нет разумевающего

- никто не ищет Бога

- все совратились с пути

- все до одного негодны

- нет делающего добро

- нет страха Божия пред глазами их.

Таким образом, язычники, как и все другие люди, далеки от того, чтобы поступать по совести. Знание о Творце и наличие совести делает их ответственными за свои поступки. Основным положением должно служить: "Бог не делает неправды, и Вседержитель не извращает суда" (Иов. 34,12):

Соответственно степени сознания: Ясно, что неевангелизированные язычники несут меньшую ответственность, чем люди, до которых дошел свет Евангелия. Напротив, кто услышал проповедь, тот находится у Бога на другом статусе: ему была предоставлена возможность спасения.

Если он не воспользовался ею, то понесет тем более тяжкое наказание. В Ев. от Луки 12,48 Господь говорит: "А от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут". Иисус говорит, таким образом, о разной степени наказания. И Павел делает разницу между теми, которые грешат, находясь "под законом", и теми, которые делали это, "не зная закона". Поскольку Бог нелицеприятен, Он учтет каждое смягчающее обстоятельство.

По делам: Бог знает дела каждого из нас, и "Он воздаст каждому по делам его" (Рим. 2,6). Этими делами будут как те, которые были совершены (Мат. 25,34-40), так и упущенные (Мат. 25,41-46). Все дела людей записаны в Книгах Божиих и являются критерием оценки во время суда Божьего над неверующими (Откр. 20,12-13).

Не взирая на личность: Мы, люди, судим друг о друге по некоторым меркам: по происхождению, по образованию, по одежде, по мнению о нас других людей, по званиям и достоинствам, по богатству, по популярности, по национальности и даже по принадлежности к церкви. Всех этих критериев оценки у Бога нет; Он "нелицеприятен"! (1 Пет. 1,17; Рим. 2,11; Деян. 10,34).

По справедливости: Господь - праведный Судья (2 Тим. 4,8). В Откровении 16,7 мы читаем: "Ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои".

В различных ситуациях повседневной жизни людей можно отнести к двум группам. Приводимый ниже небольшой список поможет нам уяснить это:

Железная дорога: курящие и некурящие

Плавательный бассейн: умеющие плавать и не умеющие плавать

Спорт: победители и проигравшие

Занятые в труде: работодатели и рабочие

Врач: здоровые и больные

Население: мужчины и женщины

В суде Божием человечество тоже будет разделено на две группы, но по другим категориям:

добро и зло - без чего-то среднего

свет и тьма - без полумрака

спасенные и погибшие - без "наполовину спасенных"

дети Божии и дети дьявола - без нейтральных

помилованные и непомилованные - без половинчатой ступени

наследники неба и добыча ада - без чистилища

праведные и неправедные - без посредственных

благословенные и проклятые - без "наполовину святых"

Ирландский писатель С. Луис свел это к следующему: "В конце будет только две категории людей: те, которые скажут Богу: "Да будет воля Твоя", - и те, которым Бог под конец скажет: "Да будет воля твоя". Несмотря на то, что Библия ясно описывает два места вечного пребывания, существуют все же разные уровни как у спасенных, так и у неспасенных:

Спасенные: Господь Иисус говорит о малейших и о великих в Царстве Небесном (Мат. 5,19). Одни спасенные, но "так, как бы из огня" (1 Кор. 3, 15), ибо их жизнь - несмотря на спасение - осталась пустой, без плодов для Бога, и их жизненное тщеславие и фасад ("дерево, сено, солома") не могли устоять в очистительном огне суда, как не имеющие ценности для вечности, для Бога. Для других же будет в силе: "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, во веки, навсегда" (Дан. 12,3). Каждый получит соответственно своему делу (1 Кор. 3,8; 1 Кор. 3,14; Откр. 2,10; Откр. 3,21 и др.). Этот аспект находит свое яркое выражение в притче о десяти минах (Лук. 19,11-28). Если степень "радости" в Царстве Божием будет разная, то "счастье" (степень спасения) все же будет для всех одинаковым. Этому учит нас Господь в притче о работниках в винограднике (Мат. 20,1-15).

Погибшие: Разные ступени будут и для оказавшихся в бедствии. В городах Хоразин и Вифсаида Господь Иисус как-то особенно проявил Себя как Сын Божий, но люди все же не покаялись. Поэтому Он проповедовал им суд. По сравнению с людьми, вовсе не услышавшими призыв спасения, их будет ожидать еще более суровая участь: "Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам" (Мат. 11,21-22). И жители Содома будут осуждены, по сравнению с жителями Капернаума, по другим меркам. Особенно суровая участь ожидает самоправедных и лицемерных книжников (Мат. 23,13-33). Виновников массовых убийств ждет другое наказание, чем "обычного" гражданина, который, однако, тоже ничего не хотел знать об Иисусе. Люди, слышавшие Евангелие и не принявшие его, будут судиться иначе, чем язычники, никогда не слышавшие его.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...