Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отношения по вертикали и по горизонтали.

ŸВерти­кальные правоотношения 1 субъект подчинен другому

ŸГоризон­тальными отношениямиравн. полном. субъектов

В юр литературе особо выделяются так называе­мые внутриаппаратные (внутриорганизационные) правоотноше­ния, т. е. отношения, складывающиеся при поступлении на гос службу и ее прохождении. Имеются и функциональные внутриорганизационные правоотноше­ния, т. е. отношения, в рамках которых реализуется правовой статус субъектов управления и граждан.

Классификация АПО

1. в зависимости от конкретных целей возникновения общественных отношений

a. внутренние - отношения связ с формами управленческих структур

b. внешние – отношения, связ с непосредственным воздействием на объекты, не владеющими полномочиями ИВ

2. по характеру юридических фактов

a. порожденные 1)правовыми и 2) неправовыми действиями

3. по содержанию

a. материальные - регулируются нормами материального права

b. процессуальные правоотношения – складываются в св с разрешением индив-конкретных дел, которые регулир АПН

4. по характеру юридических фактов (правомерные и неправомерные);

5. по способу защиты (в административном порядке, судебном);

Административно-правовое отношение имеет структуру,в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его норма­тивное содержание. Субъектами адм правоотно­шения являются его участники, т. е. те, кто наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должност­ные лица), или те, которые имеют иной административно-пра­вовой статус (граждане, общественные объединения): Традици­онным является мнение о видах субъектов АП — индивидуальных и коллективных субъектах. Важнейшим признаком субъектов административно-право­вых отношений является наличие у них материального или процессуального административно-правового статуса, т. е. прав, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности. В дан­ном случае идет речь о двух таких категориях:

1) административная правоспособность и 2) административная дееспособность

Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов АП, их положительное или негативное поведение, выразившееся, на­пример, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления или в совершении военнослужащим адм правонарушения.

Объекты:вещи, материальные ценности; продукты духовного творчества; действия, бездействия, т.е. поведение людей; личные нематериальные блага, например, здоровье, достоинство человека.

Содержание административно-правовых отношений составля­ют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов АП, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой за­щиты.


6. Сущность и содержание гос управления, его принципы и функции.

гос. управление – это разновидность социального управления

управление – это деятельность, направленная на упорядочение отношений, на достижение желаемого поведения, воздействие на волю человека, чтобы он вел себя желаемым образом

Вся система гос. управления должна соответствовать системе общественных отношений, которые существуют в данное время. Государ­ственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (обще­ство, граждан и пр.) Это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной ИВ, осуществляющих функции гос управления.

Существуют 2 подхода:

1.Гос. управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.).

2.Гос. управление в узком понимании — это деятельность исполнительных органов гос. власти на уровне как РФ, так и ее субъектов. Государственное управление в узком смысле — это практи­ческая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов ИВ (федеральных министерств, гос комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов ИВ субъектов РФ.

В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные принципы,

К общим (социально-правовым) принципам относятся

1) Объективность – строгое соответствие управленческой деят-ти объективным закономерностям

2) Конкретность. Этот принцип означает, что в процессе управленческого цикла необходимо строго учитывать конкретные ситуации 3) Эффективность.

4) Принцип сочетания централизации и децентрализации. – сочетание интересов РФ, её субъектов и МСУ.

5) Законность и дисциплина. 6) участие граждан в управлении

Организационные принципы управления, исполнительной деятельности, включают в себя две группы.

- К первой группе относятся принципы:

1. Отраслевой принцип. В соответствии с ним для реализации того или иного вида управленческой деятельности образуются соответствующие органы и аппараты (службы, подразделения).

2. Территориальный принцип. Территориальный принцип позволяет обеспечивать комплексное развитие сфер и отраслей упр-я на кокр.территории

3. Линейный принцип. каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функциями управления.

4. Функциональный принцип.

5. Принцип двойного подчинения. Как уже указывалось, этот принцип обеспечивает сочетание необходимых начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей субъектов федерации, региональных органов ИВ.

- Во вторую группу организационных принципов входят:

1. Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом, аппаратом, службой, подразделением и работником; урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности.

2. Ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы тесно связана с принципом рационального распределения полномочий. Установление ответственности способствует повышению качества и эффективности работы, воспитывает добросовестное отношение к служебным обязанностям, требовательность руководителей к подчиненным, чуткое и внимательное отношение к людям.

3. Сочетание единоначалия и коллегиальности выражается в том, что важнейшие вопросы исполнительной деятельности государства решаются коллегиальными органами ИВ, например Правительством РФ, а вопросы текущего, оперативного характера, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единоначальными органами, скажем, министерствами. Сочетание коллегиальности и единоначалия проявляется также в единоначальном руководстве органом с коллегиальным обсуждением основных вопросов исполнительной деятельности на совещательном органе — коллегии, оперативном совещании. Это позволяет избегать одностороннего, субъективного принятия решений.

В теории гос управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов гос управления:

· правовой подход; Ÿ политический подход;

· менеджеристский (управленческий) подход.

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями гос управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Гос служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей гос управления — является максимально лучшее воплощение воли народа. Гос служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан.

Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями гос управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме.

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий гос служащих сформулированным заранее принципам:

· следования принципу верховенству права (правовой подход);

· следования воле народа (политический подход);

· следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).

Функции госуправления

1) разработка и реализация политики, выражающейся в гос программах общефедерального и регионального масштабов;

2) установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни;

3) управление предприятиями и учреждениями гос сектора;

4) регулирование деятельности различных объектов негос сектора;

5) осуществление гос контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер.

Либо: Функции:Информационное обеспечение деятельности гос органов, Прогнозирование и моделирование, Планирование, Организация, Распорядительство,Руководство,Контроль, Координация, Регулирование


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...